Автор |
Сообщение |
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
24.11.20
На Урал пришла поздняя осень! Лужи покрылись толстым льдом, который еще не держит ниву, но уже способен ее разрушить, значит, самое время вспомнить про заброшки!
Самые интересные из них - это, конечно, военные!
Во-первых, когда армия уходит, она бросает все имущество, так заведено причём даже в мирное время.... спасайся, кто может! Бросай то, что мешает тебе!
Во-вторых, осмотр военного объекта - это не очень понятный квест... догадаться, что это было не всегда возможно!
А у нас под Екатеринбургом как раз есть два брошенных бункера, в прошлом году мы не смогли их найти, а в этом - нас команда, состоящая из злых внедорожников, волею климата выброшенных из любимой среды обитания!
Некоторые из нас уже были там, поэтому найти эти объекты труда не составило. Не много лесной дороги и перед нами колючая проволока, натянутая аж в четыре ряда с изоляторами для подключения электрического тока! Серьёзность былого охранения приводит к мысли о важности объекта, интерес резко возрастает!
Бункеры замаскированы землёй и внешне напоминают холм, вход заглублен, напротив него подиум. К нему есть дорога, но это не наш случай....
Крутой спуск и мы на бетонной площадке около первого бункера, здесь оставляем машины и внутрь!
Первое, что поражает, - это грузовые ворота: толщиной больше метра, сделаные из бетона с металлической облицовкой! И это только первые, а их трое! О вторых и третьих можно только догадываться, скорее всего, они были стальные и пали жертвой металлистов. Эти двое ворот выполняли, везде нужно добавлять "возможно", функции герметизации, об этом говорят остатки резиновых уплотнителей.
Мы входим во внутренний тамбур, снова трое ворот, идентичных первым. Проходим их и мы внутри!
Сегодня беглый осмотр, так как наши оффроуд друзья хотят бездорожья и торопят нас; а мы в восторге и у нас появляются первые предположения - что ЭТО!
Вся команда уезжает, их ждут конкурсы бездорожья, а мы продолжаем бродить по развалинам!
Немного побродив, решаем догонять их, а завтра вернуться!
У нас есть трек, по которому колонна внедорожников выдвинулась к местным природным достопримечательностям, и точка шашлыка!
Точку в навигатор, поиск прямой дороги и мы на водоводе!
Назвать это дорогой, наверное, нельзя, так тропка для квадриков, даже нива не входит по ширине ! Едем, раздвигая кусты. Стараемся ехать по гребню водовода, любая ошибка и мы внизу, если повезёт на колёсах, если нет.....
Страшновато, поэтому при первой возможности сворачиваем в болото, надеясь, что оно замерзло! Проходим его и .... попадаем как раз на место встречи с нашей командой!
Шашлык, фотографии, радости пикника!
На сытый желудок команда распадается: менее подготовленные машины по грунтовке домой, а три серьёзных экипажа решают по нашему лайтику....
Мы же, продолжая бурно обсуждать увиденное в бункере, мечтая вернуться завтра в него, решаем не испытывать судьбу еще раз и присоединяемся к группе по грунтовке.
Наша группа почти без происшествий вернулась домой, а вторая хапнула радости бездорожья по полной!
Они рвали троса, высасывали досуха аккумуляторы, рубили кусты и ..... конечно, выбрались!
Это их история, если захотят - расскажут!
Мы же готовимся к доскональному обследованию бункеров, но это - завтра!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
Проведя ночь в бурных обсуждениях увиденного, высказывая самые фантастические предположения, отметая неприемлемые на наш взгляд версии, мы едем с твёрдым намерением разгадать все, ну или почти все!
Мы одни, тепло одеты. У нас в запасе целый день, с нами новые фонари и нож с кисточкой для поиска артефактов.
Бункеров два, расположены друг от друга на расстоянии метров 800, начинаем с дальнего. Он вчера показался нам менее раззоренным!
Но сначала обследуем охранный периметр: три ряда колючей проволоки, один ряд был под напряжением, контрольно-следовая полоса, сплошной деревянный забор сверху колючка (мы предполагаем для скрытого перемещения внутри периметра), обвалившиеся окопы, стрелковые ячейки, по углам железобетонные доты! Около них что-то похожее на аварийные выходы из бункера.
Но помните, везде нужно добавлять "возможно "!
Теперь внутрь, но в этот раз мы заходим не через грузовые ворота, а через калитки для личного состава. Их тоже три: первые две из железобетона толщиной метр, может больше, полукруглые, третья скорее стальная, но ее уже нет!
Обследуем каждое помещение, о назначении некоторых догадываемся сразу, некоторые ставят в тупик!
В частности один заложенный железобетонными блоками проход, видно, что стенка возведена значительно позже и каркас железных дверей остался, куда-то он ведь ведёт? И почему заложен, когда все брошено и открыто?
С остальным, вроде, понятно. Для подтверждения наших предположение возвращаемся и осматриваем грузовые ворота!
Ок, с входной группой разобрались, идём дальше и попадаем в центральный зал. В него можно попасть тремя способами: через главные ворота с промежуточным тамбуром, через калитку для личного состава, минуя пост охраны по извилистому коридору и запасные, расположенные прямо на против главных и имеющих такую же защиту, но только без тамбура. Хотя, может, одни - на въезд, а вторые - на выезд?
Везде разруха: все, что можно утащить варварским способом, выломано и украдено!
Мы скрупулёзно метр за метром пытаемся восстановить, как здесь было во времена могущества СССР. Вот следы от узкоколейки, вот поворотная платформа, здесь был козловой кран....
К центральному залу примыкают как большие помещения, так и совсем маленькие. Одно - маленькое помещение для хранения баллонов (надпись на стене), другое - пожарный пост, что в других было - загадка!
Больших помещений пять: одинаковые друг напротив друга через поворотный круг, каждое из них когда-то закрывалось массивной железной дверью!
Пара из них тупиковые, посередине рельсы, а вот вторая пара заканчивается входом в какие-то помещения. Полустертые надписи предупреждают об опасности! Коридор, где-то деревянные двери, где-то остатки от железных... мы ломимся в каждую!
И снова какие-то помещения мы можем классифицировать, а какие-то - полная загадка.
Самое непонятное в блоке из очень маленьких комнат без дверей с фальшь бетонными потолками, в которые врезаны люки из толстенного оргстекла!
Осмотрев этот коридор, прочитав все объявления на стенах, которые еще читаются, мы движемся дальше!
И снова загадка: пятое большое помещение. Оно тоже закрывалось крепкой дверью, а напротив него в главном зале какая-то яма и технологический люк еще глубже под землю. Что, для чего? А может банальная мойка?
Оставляем загадки, надеясь разгадать их при осмотре второго бункера!
Продолжаем осмотр, определяем помещения относящиеся к выживаемости объекта: аккумуляторную, дизельную, водоснабжение и .... туалет. Кстати, он один на весь комплекс и это нам поможет в наших дальнейших попытках определить, что же это за объекты!
Но это потом, а мы переезжаем во второй бункер.
Он почти такой же как и первый, отличия несущественные и это даёт нам возможность предположить о схожести задач, которые они решали.
В нем такой же загадочно заложенный проем, комнаты без дверей, но с иллюминаторами в потолке, система жизнеобеспечения, вентиляции...
Встречаются на стенах, как и похожие надписи, так и другие. Каждую надпись подолгу рассматриваем, разбирая старые буквы!
С помощью ножа ковыряемся в каждой куче и есть неожиданные находки! Разглядываем и нас ждет разочарование: опломбированные папки оказались пустыми!
Что ж, похоже мы осмотрели все внутри, теперь сам бункер снаружи.
Холм замаскирован деревьями - тополями! Кажется нелогичным в березовом лесу, но мы знаем, что тополь - самое быстро растущее дерево, а различить, что за дерево, враги, наверное, не смогут, все-таки удивительная была у нас страна!
Между деревьями технологические люки и домики воздуховодов. Заглянули в каждый и снова, что-то понятно, но некоторые, особенно ёмкости под землёй с двойным затвором, - полная загадка, из некоторых поднимается пар. Мы любопытны, но туда не полезем!
Весь холм накрыт ячеистым экраном из проволоки.
Стемнело, мы домой поближе к интернету!
И вот долгие поиски, бурные споры позволили ответить на вопрос: что это, для чего это? Хотя на многие вопросы мы не можем ответить, общее представление о предназначении этих объектов у нас есть!
P.S.: если Вы еще не были, Ваши загадки ждут Вас, а возможно, Вы ответите на то, что не смогли мы!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
Может кто-нибудь знает еще какие-нибудь?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ushakov
Возраст: 70
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120 Нива 21213
|
|
Бункер представляет собой 4-х ярусное сооружение, все четыре этажа под землей, огромное количество ходов, комнат, галерей, многосотметровые системы вентиляций по которым пожно ходить в полный рост, за три дня поползновений бункер до конца не прошли, на четвертом нижнем ярусе снег и лед, будьте осторожны. Если кто-то что-то знает про этот бункер пишите на мыло. При прохождении бункера обязательно иметь личный фонарь, желательно болотные сапоги, теплую одежду.
Ближайший нас пункт: Малыгино.
N 58° 13.353'
E 60° 49.542'
|
|
|
|
_________________ 8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
|
|
|
зануда (жмурик)
Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
|
|
фото
|
8ffc9af72de8.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
51.31 Kб |
Просмотрено: |
169 раз |
|
|
|
|
_________________ искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...
Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!
|
|
|
|
|
зануда (жмурик)
Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
|
|
фото2
|
DSC04305_2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
832.96 Kб |
Просмотрено: |
155 раз |
|
|
|
|
_________________ искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...
Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!
|
|
|
|
|
Surferhart
Возраст: 45
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 66
Откуда: Ноябрьск
Авто: TLC 80, 1998, VX 4,2 1HD-FT, 36" M. Trepador.
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
1 мая 1960 года был сбит американский самолет разведчик!
Огонь по нему вели четыре ракетных дивизиона, расположенные:
Монетка, Старые решеты, Косулино, Полдневая!
Мы нашли пока три!
Две из них брошены , примерно, в семидесятых годах, третья в девяностых....
Будем искать дальше!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
KOSTAS
Возраст: 54
Зарегистрирован: 15-05-2012
Сообщения: 2067
Откуда: был Свердловск
Авто: TLC 80 (Аватар)-для покатушек, Веста СВ кросс (Рыжая бестия)-для разъездов, ЛуАЗ (Луноход)-для дачных дел.
|
|
Поправка небольшая. Не Полдневая, а Щелкун.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Женян
Возраст: 39
Зарегистрирован: 02-06-2009
Сообщения: 2644
Откуда: Колдоёбург
Авто: Ниссан Патрол Y61, ТВ45, лифт 2", 36х12,5 , люстра, навигация; Рено Логан, 1,4 MPI, лифт 30 мм, резина 205/70 r15, навигация, рация.
|
|
Сергей963 писал(а):
|
1 мая 1960 года был сбит американский самолет разведчик!
Огонь по нему вели четыре ракетных дивизиона, расположенные:
Монетка, Старые решеты, Косулино, Полдневая!
Мы нашли пока три!
Две из них брошены , примерно, в семидесятых годах, третья в девяностых....
Будем искать дальше!
|
Насколько знаю с 3 точек. Какую не нашли?
|
|
|
|
_________________ Если чё - звоните, пишите, заезжайте в гости, зовите в баню, в лес, на море, отправляйте денежные переводы! 8-904-983-0123
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
|
|
|
Анатолий
Возраст: 44
Зарегистрирован: 21-07-2009
Сообщения: 2618
Авто: пузотерик на 35" и Барготой в законе
|
|
В Щелкуне от заброшки скорее всего ни чего не осталось.
|
|
|
|
_________________ В поле каждый суслик - агроном.
|
|
|
|
|
Женян
Возраст: 39
Зарегистрирован: 02-06-2009
Сообщения: 2644
Откуда: Колдоёбург
Авто: Ниссан Патрол Y61, ТВ45, лифт 2", 36х12,5 , люстра, навигация; Рено Логан, 1,4 MPI, лифт 30 мм, резина 205/70 r15, навигация, рация.
|
|
В официальных данных из Щелкуна не стреляли.
|
|
|
|
_________________ Если чё - звоните, пишите, заезжайте в гости, зовите в баню, в лес, на море, отправляйте денежные переводы! 8-904-983-0123
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
Места расположения стартовых позиций! Все остальное только от Вас!
Мы нашли три, пока....
|
7386598.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
223.83 Kб |
Просмотрено: |
125 раз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|