Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
28.09.2020:
Уже второй год я слышу легенду про Пыжьяного болото! Его так назвали, потому что этот уважаемый парень хотел остаться там жить, но его непомерными усилиями достали, отмыли....
Кстати он об этом не жалеет!
Зову, зову, но крутые не берут, а больных на голову нет.
И вдруг чудо, Пульсар сам предлагает мне ехать!
Я не верю своей удаче, костяк есть, да еще Олег согласен, парни на злых уазах тоже!
Но в пятницу накатывает тоска, Олег не может, парни тоже...., жду что скажет Пульсар!
А он похоже с головой расстался, предупреждения и советы не слушает.... короче едем!
Нива 31 сильвер, гранд чироки 33 хт, у всех полный фарш.
Маршрут большая лавровка пыжьяного болото дароватский, а там как пойдёт.... будет плохо уйдем на ревдель, хорошо на шунут, заодно заберём корозащитку, которую я в прошлый раз там забыл.
Решили встретиться по позже, так как домой все равно ночью, спешить некуда.
Встретились, поехали, до камня у нас трек, а там мы были, обратную дорогу знаем.
До болота дорога живописная, лес осенний красив. Нам легко, смотрим лес, природа сама рисует, глаз видит , а описать не может.
Вот и болото.... пошли смотреть! Полная жесть, проваливаюсь везде, ковёр зарости не успел после предыдущих авантюристов..... и вдруг вижу зелёную травку, молодую такую, крепкую! Бегом туда..... оно!!
Счас проедем!
И проехали, порвали , конечно, ковёр и за это болото с нами рассчиталось.
Сели в лужу оба! Посидели, подумали и по краю болота, по красному багульнику через лесочек, вот и нет болота, проехали!
Ремонт, обед и мы дальше.
Дорога колеи, не много завалена.... если честно я ждал худшего!
Хотя брод хорош и выход к нему тоже!
Подход весь разбит, заболочен, деревья все кривые от следов лебедок, некоторые уже лежат или нагнулись, потеряв связь с землёй, но нашли своё дерево, бережно обмотали его стропой и мы у брода.
Чирок вперед, сидит.... но как то не эффектно.
Теперь мы, малыш в машине играет в планшет...
Заход, разворот в русле и мы штурмуем....
Нива на боку, я весь завален барахлом, а малыш поудобнее устроившись на том , что раньше было стенкой продолжает неспешный свой компьютерный бой, попросив поменьше трясти!
Хорошая лебедка с мощным агм аккумулятором решает почти все проблемы, даже когда машина лежа на боку отказывается заводиться.... в общем брод позади!
Начались колеи, но средненькии, нам по колесам. Где можно едем в разрез, где то падаем... грязь летящая вверх добавляет колорита к ярким осенним краскам.
Темнеет... подъезжаем к перекрёстку! Люблю сказки: направо пойдёшь на даровастый попадёшь, налево- на шунут.... а мы прямо , как потом выяснили на ревдель.
Тут и сказка закончилась....
Дорога начинается с камней по середине, стоят как часовые, только бум- бум....
Если по ней когда то и ездили, то это в прошлой жизни.... такой заваленной дороги я еще не встречал... рубим, устав просто тараним!
Ночь , темно, люстра освещает только высокую траву, с пушистыми колосками, от нас разлетаются семена парашютиками.... покрытие дороги по ощущениям: тонем полный газ, едем газа поменьше...
В каком то месте чирок провалился, мы же решили глянуть, что там дальше и пока его лебедили, сбив бампером пару сосен добрались до речки ревдель.
А там... плотина! Кто ее построил: бобры для себя, чтоб жить в уюте или люди для бобров, чтобы жить в богатстве, мы не поняли, темно!
Речка тоненькая вытекает из плотины, берега не крутые , брод возможен!
Перехожу , смотрю что дальше?
А дальше болото, может мне так показалось ночью, но это не болото, оно как плавни, такое я видел только на охоте за уткой.
Вдалеке виднеется лес, в нем просвет, похоже на дорогу. Попробовал дойти, на полпути остановился закурить, руку в карман, а там вода. Оказывается я бреду по пояс в воде.
Может мы проедем его когда-нибудь, но сегодня будем разворачиваться и по знакомой дороге домой!
Сообщаю в рацию о результатах разведки, слышу в ответе недовольство, как так назад?
Но я непреклоненен, будем разворачиваться!
Разворачиваемся, доезжаем до чироки, начинаем разворачивать его.... и тут выясняется, что камни охраняющии эту дорогу обломили у него тягу панару переднего моста. Кузов поворачивает в одну сторону, мост в другую.
Проверяю ниву.... в клочья разорван пыльник правого шруса!
С панарой сделать ни чего нельзя, а пыльник обматываю сначала мешком, потом армированным скотчем, сверху пластырем, изолентой. Все мокрое, липнуть отказывается, от машинки малыша отрезаю ленточку и сверху всего пирога завязываю бантиком. Выглядит безнадёжно, но я верю, дух нивы с нами, может и получиться!
Едем обратно, дорога вся в уклонах, а мы как то и не заметили, возможно трава и наваленнные деревья прятали рельеф. Нива скользит на на них и бочком налетает на обломок дерева. Стекло с радостным мелодичным звоном сыплется в салон! Очищаем, насколько возможно в свете фонарика сидения от осколков, стряхиваем их с себя и дальше.
В машине как то сразу стало холодно и мы в полной мере осознаем, что на дворе конец сентября.
По рации узнаем , что у гранда не работает лебедка, точнее работает но только на размотку.
Идём к нему, перематываем трос в другую сторону, и все было бы хорошо, если бы все не было так плохо.... теперь у него нет размотки.
Цепляем трос за ниву, лебедь на свободную размотку, тянем..., получается, только теперь, после того как гранд выбирается из очередной засады, мы возвращаемся, снова цепляем и вытягиваем трос.
На улице резко холодает, наша же колея уже подернута тонким ледком.
Трава вся в инее, беленькая, но нам не до красот.
Чуть отвлёкся и в темноте не заметил яму, падаю в нее...., что помогло нам не перевернуться до сих пор загадка. Может мои инстинктивные действия: руль резко на подьем, газ в пол, а может верхний багажник остановил, крепко ударив в ствол дерева. Правда тогда мы этого не заметели, только уже в последствии было обнаружено обломанное крепление, вмятина на нем и стоит он как то по диагонали.
Машина на трех колёсах, четвёртое высоко над землёй.
Хорошо, что вокруг деревья, с помощью лебедки ставим ниву обратно на все четыре колеса и едем дальше..., похоже в этот раз дух леса отпустит нас!
У гранда начинаются проблемы с передним мостом. Он то работает , то нет. Скорость продвижения резко падает, а мы переходим в челночный режим: едем, возвращаемся, вытягиваем Гранду трос, снова едем.
Быстро или медленно мы приближаемя к перекрёстку откуда дорога , а может сама судьба увела нас в погибель! Снова бум бум на камнях, потом слышим громкий бам и голос в рации, чирок сидит на камнях- часовых и не туда и не сюда.
Лебедка вырывает деревья, но движения нет ! Находим крепкую сосну, трос через блок и выкорчевываем из земли камни передним и задним мостом , лежащии там с начало веков размером примерно с огромную собаку.
Теперь мы по знакомой дороге домой, но у гранда совсем пропал передний привод, хорошо что ехать под горку.
Падаем в колею без альтернативно, сколько то скребемся, но шансов нет.
Светает и это нас спасает!
Лида находит объездную дорожку по лесу и мы крадучась проезжаем..., потом с помощью топора протаскиваем и гранда.
В пути мы уже 22 часа, холодно, все устали!
Спуск прошли , подходим к первому броду. Нива проскочила, гранд сидит....
Собираемся вместе, решаем, что делать? Извечный вопрос! у нивы порван пыльник, разбито стекло, все это мелочи, но заканчивается бензин, а это уже серьёзно!
У гранда: не работает лебедка, отвратительная управляемость, отсутствует передний привод и тоже заканчивается топливо!
Наши перспективы выглядят как то мрачно... решаем: на ниве выходим в цивилизацию, гранд ждет эвакуацию! Едем за помощью, на душе гадко.....
Проходим второй брод, на третьем поднятая волна перехлестывает через крышу, из печки течет вода.
В машине как в турецкой бане: пар , влажно, но холодно.
В лужах ломаем лед, тонкий, острый , как бритва, переживаю за пыльники , но пока все хорошо.
Проскакиваем болото, поляну.... светит солнце, становится повеселее, лес снова заиграл разноцветными красками.
Четвёртый брод, проходим и мы почти дома, но видно не судьба, утонули! Деревьев перед нами нет, пробуем из подручных средств соорудить якорь... не получается.
В далеке в стороне находим дерево, собираем все верёвки- не хватает.... Проводим ревизию в машине и находим вязки для привязывания груза на багажник, пойдут и они. Ура, хватает, но дерево сильно сбоку, туда и тащит ниву, а она стоит как бы в тоннели, упирается левым бортом в стенку и рвет троса!
Лида предлагает нарубить веточек, поднять ниву хай Джеком и выбираться!
Уж она то точно никогда не сдастся!
Отличное решение, хотя бы согреемся. Пока ищем , чтобы срубить, замечаю справа альтернативный проход брода. Как мы не заметили его сразу? Лебедимся назад, газ в пол и мы на нужном берегу!
Все, Дорога открыта, до ревдель грунтовка, если хватит бензина доедем!
На подьеме машина, собирая остатки паров бензина, чихала, но доехала.
Здесь есть связь!
Срочно отправляем крик о помощи и сразу получаем отклик - команда спасателей готова, не дрейф спасем!
Заправка и домой, хотя ситуация тревожная, но в спасателей мы верим!!!
Мы дома, за рулем 30 часов!
P.s. люблю сказки: два огромных джипа на злой зубастой резине спасли напуганного Пульсара..., но жизнь течет по своим канонам! Пульсар отлично выспался на природе в объятиях своей замечательной жены, вкусно и сытно позавтраковав, починил лебедку и стук бряк выбрался из леса!
А как же спасатели?- спросите Вы.
Спасателей спасли..., но это уже другая история!
Полный хэпиенд!!!!!
|
|
|
|
|
|