Автор |
Сообщение |
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
26.07.2020
В этот раз я не буду описывать маршрут вижай- мань пупу нер, его описание вы найдёте легко и в огромном количестве!
Я напишу, как доехать до Пупов!
При планировании поездки мной были выделены основные проблемы, которые возникают при прохождении этого маршрута. Их не так и много, как кажется.
Первый и основной- это подготовка и надёжность машины!
Мы обращаемся к профессионалам из " нивы- мастер". Можно, наверное и самим, но мы плохо разбираемся в машинах и слабо представляем, что нас ожидает по пути.
Ребята из волшебного гаража настоящие профи, кроме того они были на Пупах и знают , что нас ждёт.
Они готовят нам нивы, мы тестим, они устраняют слабые места.
Конечно это стоит денег, но ремонт или эвакуация может обойтись дороже.
С первым пунктом решили, теперь второй- пропуска на сами Пупы!
Пропусков в свободном доступе нет, туристические фирмы предлагают только полный свой пакет за сумасшедшие деньги.
Проблему решаем просто, но довольно неожиданно.....
Звоним директору заповедника, рассказываем трогательную историю..... и получаем разрешение!
Третья проблема, которая мне видится- это все-таки возможный ремонт по пути, но с нами едет Гурич, значит и это решаемо!
И так на стадии подготовки все проблемы решены, собираем у добрых людей канистры под запасной бензин и в путь!
Нас два экипажа из Екатеринбурга: нива шевроле, экипаж Ильяс с прекрасной женой Юлией и нива 3д, экипаж я и мой большой друг, мастер рукопашного боя. Наши машины примерно одинаково подготовлены: понижайка 3.15, все что можно усиленное, блокировки ( у меня пневма, у шевика- зад блока, перед винтовая), 31 хт резина ( у меня Сильвер, у шевика- форвард сафари).
Мы едем на Мань пупу нёр!
Пермяки двумя нивами должны присоединиться к нам на Вижае.
Дорогу описывать не буду, но остановлюсь на некоторых моментах....
По пути мы стараемся собирать свежую информацию о маршруте, разговаривая с кем возможно: от МЧС узнаем, что дорога в лес закрыта, но пожар, который свирепствовал на перевале Дятлова, потушили- опасности больше нет, от водителя зила- узнаем , как объехать пост ДПС, который стоит преградой на нашем пути, а почти у самого Вижая нам дорогу перебегает медведь, он наверное много бы нам мог рассказать, но видимо не хотел, а мы не настаивали....
На Вижае немного погрустили- брода больше нет, дорога отсыпана до Ушмы.
На Северной Тошемки ждем пермяков...., их нет, едем дальше....
До базы Ильича дорога для любителей луж, сыро и скучно. Доехали быстро, оставляем записку и едем до избы из кедровника, оттуда начинается бездорожье.
Снова ждем Гурича, не дождавшись, забираемся на перевал Дятлова.
Здесь нам нужно принять важное решение и мы решаем-ЕДЕМ НА ПУПЫ!!!
У нас две проблемы: нет трека и мастера полевого ремонта, но мы полны решимости.
Только вперёд!!!!
Отсутствие трека играет с нами шутку и по накатанной дороге заводит на Отортен. Круто, но приходится возвращаться, время потеряно, едем очень осторожно и к вечеру добираемся только до Стены.
Ночуем, с утра штурмуем Стену!
У нас нет опыта, поэтому процесс едет медленно....
Проблемы с организацией страховки, да и лебедка 6 500 t-max для нивы слабовата.....
Стена два, бесконечный курумник, болото, колеи, предупреждение от квадриков, что мы не доедем, и мы на границе заповедника!
Встречаемся с егерями, вечная дружба скрепленная рюмкой самогона и полная карта бланш на посещение самих Пупов!
Пупы хороши, но рассмотреть их невозможно!
По плато едет узкая тропинка, с которой нельзя сходить и с нами едет гид, который держит нас за руку, пресекая любые несанкционированные попытки...
Насладившись красотой Мань пупу нера и пешим переходом в 26 км, на шевике доезжаем до истока Печеры, купаемся и спать, завтра обратно!
Обратная дорога, на удивление, оказалась такой же как и вперед, едем осторожно и за 11 часов достигаем перевала Дятлова.
Здесь мы можем вздохнуть спокойно, бездорожья больше нет.....
Мы сделали это!!!!
На перевал как то незаметно опустилась ночь и мы решаем ехать до базы Ильича. Ночной спуск, занятая база, мы едем дальше....
Находим свободную полянку у реки, ночуем и тут ребята решают сделать мне подарок!
Я очень хочу увидеть Золотые Ворота Вижая и они торжественно сообщают мне, что моя мечта скоро станет реальностью!
Спасибо!!!!!
Золотые или царские ворота вижая- это культовое место манси, окутанное мистикой и практически не посещаемое. В интернете об нем почти ни чего нет, но у нас есть трек. Найдём!!!
Дорога к ним начинается с перекрёстка: перевал- молебный камень, четыре км по дороге построенной и протоптанной десятками тысяч заключённых, которым не повезло попасть в эти гиблые места.
Комары и мошки безжалостны, дорога вся в медвежьих следах, но в хорошем состоянии, строили для себя, на века. Доезжаем до незаметной своротки, сворачиваем в лес . Дорога заросла, где то пилим, где то крадемся..... Упираемся в лесной завал, дальше пешком.
Пешком тоже тяжело, лес после пожара весь завален стволами сгоревших деревьев и переплетен молодой порослью. У нас появляется чувство, что нам не рады!
С огромным трудом выбираемся на берег Вижая!
Ребята, как здесь красиво!
По обеим берегам скалы .... белые, чёрные, причудливо разрисованные охрой самой природой. Скалы настолько разные, что смотришь и видишь, то крышу дома, то великана, то грозного воина.....
Вижай течет сквозь промытые им же ворота.
Я залез в грот, акустика там лучше , чем в Ла Скала!
А ведь это еще не Золотые Ворота!
Скалы настолько древние, что при прикосновении они рассыпаются, усиливая иллюзорность общей картины.
Река в этом месте делает поворот расходясь на несколько руслов, создавая остров, словно требуя: Остановись на нем, любуйся!
Мы стояли и смотрели.
Мы нашли Ворота, но по какой то неведомой причине, мы не полезли к ним. Они расположены высоко над рекой в скале покрытой как будто кровью, теперь я верю если дух Вижая есть , то он живёт там!
Мы не будем беспокоить его, мы поедем домой!
С трудом добравшись до наших машин, мы решаем возвращаться по дороге через Верхний Вижай.
Выехав из леса, снова продолжаем движение по дороге заключённых. Сколько вложено труда, чтобы уничтожить неугодных.
Все это вместе с впечатлениями об Воротах Вижая поражает воображение!
Доезжаем до Вижая, в этом году воды мало и мы переезжая с острова на остров, выбираем самый отдалённый по середине реки, ставим лагерь и осматриваем окрестности.
Солнце садится, освещая то заваленную протоку, то скалу в виде непреступной башни, то глубокий грот с белоснежными стенами...
Прозрачная и холодная вода неспешно огибает остров при этом напевая, какой то свой мотив....
На противоположном берегу белый камень, а из него растёт берёза, посади туда Аленушку и ты точно в сказке....
Мир прекрасен!!!
Ребята отправляются ловить хариуса, а я наслаждаюсь красотой!
Уже совсем стемнело, клевала только щука и мы отправились спать.
Утром я проснулся с рассветом и долго смотрел как Вижай нес на себе клочки пены и остатки тумана пока взошедшее солнце не вступило в свои права....
Хариуса мы все таки попробовали, местные рыбаки поймали его для нас.... вкусно!
Что ж пора домой.... едем по верхней дороге....
Нам нравиться.... она такая к какой мы привыкли: болото, глина, лесовозка .... все как дома, только мостов нет совсем...
Выезд на асфальт, качаем колеса, промываем диски в луже от глины заодно смывая грузы балансировки, шиномонтаж и мы дома!
P.S. я еще долго буду думать из чего сложился наш успех, но уже сейчас готов сказать: главное это работа команды, уважительное отношение к дороге, постоянный анализ меняющейся обстановки и, конечно, Вы, все кто ехал, помогал, планировал!!
Ребята с Вами и Карское море не холодное!!!
2021 едем?!
|
|
|
|
Последняя раз редактировалось: Сергей963 (Вт 28 Июл, 2020 10:21), всего редактировалось 4 раз
|
|
|
|
|
Surferhart
Возраст: 45
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 66
Откуда: Ноябрьск
Авто: TLC 80, 1998, VX 4,2 1HD-FT, 36" M. Trepador.
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
Так как мой рассказ слабо информативный добавлю....
Дорога от вижая до ушмы свеже отсыпана, сложность меньше лайта
Воды в северной Тошемки и ушме почти нет, через вижай мост
От ушмы до Ильича лужи, местами глубокие, дно твёрдое, камней нет
От Ильича подьем по кедровнику, отшлифован 29 колёсами, если колеса больше проблем нет
Чинорский замес, может путаю название, расскатан до уровня обычной дороги
Курумник у перевала укатанный, почти ровный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Surferhart
Возраст: 45
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 66
Откуда: Ноябрьск
Авто: TLC 80, 1998, VX 4,2 1HD-FT, 36" M. Trepador.
|
|
|
|
|
Антон&Егор
Возраст: 46
Зарегистрирован: 29-07-2014
Сообщения: 105
|
|
Сергей963 писал(а):
|
26.07.2020
В этот раз я не буду описывать маршрут вижай- мань пупу нер, его описание вы найдёте легко и в огромном количестве!
Я напишу, как доехать до Пупов!
При планировании поездки мной были выделены основные проблемы, которые возникают при прохождении этого маршрута. Их не так и много, как кажется.
Первый и основной- это подготовка и надёжность машины!
Мы обращаемся к профессионалам из " нивы- мастер". Можно, наверное и самим, но мы плохо разбираемся в машинах и слабо представляем, что нас ждёт по пути.
Ребята из волшебного гаража настоящие профи, кроме того они были на Пупах и знают , что нас ждёт.
Они готовят нам нивы, мы тестим, они устраняют слабые места.
Конечно это стоит денег, но ремонт или эвакуация может обойтись дороже.
С первым пунктом решили, теперь второй- пропуска на сами Пупы!
Пропусков в свободном доступе нет, туристические фирмы предлагают только полный свой пакет за сумасшедшие деньги.
Проблему решаем просто, но довольно неожиданно.....
Звоним директору заповедника, рассказываем трогательную историю..... и получаем разрешение!
Третья проблема, которая мне видится- это все-таки возможный ремонт по пути, но с нами едет Гурич, значит и это решаемо!
И так на стадии подготовки все проблемы решены, собираем у добрых людей канистры под запасной бензин и в путь!
Нас два экипажа из Екатеринбурга: нива шевроле, экипаж Ильяс с прекрасной женой Юлией и нива 3д, экипаж я и мой большой друг, мастер рукопашного боя. Наши машины примерно одинаково подготовлены: понижайка 3.15, все что можно усиленное, блокировки ( у меня пневма, у шевика- зад блока, перед винтовая), 31 хт резина ( у меня Сильвер, у шевика- форвард сафари).
Мы едем на Мань пупу нёр!
Пермяки двумя нивами должны присоединиться к нам на Вижае.
Дорогу описывать не буду, но остановлюсь на некоторых моментах....
По пути мы стараемся собирать свежую информацию о маршруте, разговаривая с кем возможно: от МЧС узнаем, что дорога в лес закрыта, но пожар, который свирепствовал на перевале, потушили- опасности больше нет, от водителя зила- узнаем , как объехать пост ДПС, который стоит преградой на нашем пути, а почти у самого Вижая нам дорогу перебегает медведь, он наверное много бы нам мог рассказать, но видимо не хотел, а мы не настаивали....
На Вижае немного погрустили- брода больше нет, дорога отсыпана до Ушмы.
На Северной Тошемки ждем пермяков...., их нет, едем дальше....
До базы Ильича дорога для любителей луж, сыро и скучно. Доехали быстро, оставляем записку и едем до избы из кедровника, оттуда начинается бездорожье.
Снова ждем Гурича, не дождавшись, забираемся на перевал.
Здесь нам нужно принять важное решение и мы решаем-ЕДЕМ НА ПУПЫ!!!
У нас две проблемы: нет трека и мастера полевого ремонта, но мы полны решимости.
Только вперёд!!!!
Отсутствие трека играет с нами шутку и по накатанной дороге заводит на Отортен. Круто, но приходится возвращаться, время потеряно, едем очень осторожно и к вечеру добираемся только до Стены.
Ночуем, с утра штурмуем Стену!
У нас нет опыта, поэтому процесс едет медленно....
Проблемы с организацией страховки, да и лебедка 6 500 t-max для нивы слабовата.....
Стена два, бесконечный курумник, болото, колеи, предупреждение от квадриков, что мы не доедем, и мы на границе заповедника!
Встречаемся с егерями, вечная дружба скрепленная рюмкой самогона и полная карта бланш на посещение самих Пупов!
Пупы хороши, но рассмотреть их невозможно!
По плато едет узкая тропинка, с которой нельзя сходить и с нами едет гид, который держит нас за руку, пресекая любые несанкционированные попытки...
Насладившись красотой Мань пупу нера и пешим переходом в 26 км, на шевике доезжаем до истока Печеры, купаемся и спать, завтра обратно!
Обратная дорога, на удивление, оказалась такой же как и вперед, едем осторожно и за 11 часов достигаем перевала.
Здесь мы можем вздохнуть спокойно, бездорожья больше нет.....
Мы сделали это!!!!
На перевал как то незаметно опустилась ночь и мы решаем ехать до базы Ильича. Ночной спуск, занятая база, мы едем дальше....
Находим свободную полянку у реки, ночуем и тут ребята решают сделать мне подарок!
Я очень хочу увидеть Золотые Ворота Вижая и они торжественно сообщают мне, что моя мечта скоро станет реальностью!
Спасибо!!!!!
Золотые или царские ворота вижая- это культовое место манси, окутанное мистикой и практически не посещаемое. В интернете об нем почти ни чего нет, но у нас есть трек. Найдём!!!
Дорога к ним начинается с перекрёстка: перевал- молебный камень, четыре км по дороге построенной и протоптанной десятками тысяч заключённых, которым не повезло попасть в эти гиблые места.
Комары и мошки безжалостны, дорога вся в медвежьих следах, но в хорошем состоянии, строили для себя, на века. Доезжаем до незаметной своротки, сворачиваем в лес . Дорога заросла, где то пилим, где то крадемся..... Упираемся в лесной завал, дальше пешком.
Пешком тоже тяжело, лес после пожара весь завален стволами сгоревших деревьев и переплетен молодой порослью. У нас появляется чувство, что нам не рады!
С огромным трудом выбираемся на берег Вижая!
Ребята, как здесь красиво!
По обеим берегам скалы .... белые, чёрные, причудливо разрисованные охрой самой природой. Скалы настолько разные, что смотришь и видишь, то крышу дома, то великана, то грозного воина.....
Вижай течет сквозь промытые им же ворота.
Я залез в грот, акустика там лучше , чем в Ла Скала!
А ведь это еще не Ворота!
Скалы настолько древние, что при прикосновении они рассыпаются, усиливая иллюзорность общей картины.
Река в этом месте делает поворот расходясь на несколько руслов, создавая остров, словно намекая: Остановись на нем, любуйся!
Мы стояли и смотрели.
Мы нашли Ворота, но по какой то неведомой причине, мы не полезли к ним. Они расположены высоко над рекой в скале покрытой как будто кровью, теперь я верю если дух Вижая есть , то он живёт там!
Мы не будем беспокоить его, мы поедем домой!
С трудом добравшись до наших машин, мы решаем возвращаться по дороге через Верхний Вижай.
Выехав из леса, снова продолжаем движение по дороге заключённых. Сколько вложено труда, чтобы уничтожить неугодных.
Все это вместе с впечатлениями об Воротах Вижая поражает воображение!
Доезжаем до Вижая, в этом году воды мало и мы переезжая с острова на остров, выбираем самый отдалённый по середине реки, ставим лагерь и осматриваем окрестности.
Солнце садится, освещая то заваленную протоку, то скалу в виде непреступной башни, то глубокий грот с белоснежными стенами...
Прозрачная и холодная вода неспешно огибает остров при этом напевая, какой то свой мотив....
На противоположном берегу белый камень, а из него растёт берёза, посади туда Аленушку и ты точно в сказке....
Мир прекрасен!!!
Ребята отправляются ловить хариуса, а я наслаждаюсь красотой!
Уже совсем стемнело, клевала только щука и мы отправились спать.
Утром я проснулся с рассветом и долго смотрел как Вижай нес на себе клочки пены и остатки тумана пока взошедшее солнце не вступило в свои права....
Хариуса мы все таки попробовали, местные рыбаки поймали его для нас.... вкусно!
Что ж пора домой.... едем по верхней дороге....
Нам нравиться.... она такая к какой мы привыкли: болото, глина, лесовозка .... все как дома, только мостов нет совсем...
Выезд на асфальт, качаем колеса, промываем диски в луже от глины заодно смывая грузы балансировки, шиномонтаж и мы дома!
P.S. я еще долго буду думать из чего сложился наш успех, но уже сейчас готов сказать: главное это работа команды, уважительное отношение к дороге, постоянный анализ меняющейся обстановки и, конечно, Вы, все кто ехал, помогал, планировал!!
Ребята с Вами и Карское море не холодное!!!
2021 едем?!
|
Очень круто... тоже хотел в августе поехать в ту сторону. хотя бы до Масипаля.
|
|
|
|
_________________ Антон 89041716641
|
|
|
|
|
ХОББИТУАЗ
Возраст: 48
Зарегистрирован: 14-02-2013
Сообщения: 215
Откуда: Екатеринбург
Авто: TLK-105
|
|
Сколько дней от Ивделя до Ивделя получилось ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
Семь ночёвок от екб до екб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
nivatur
Возраст: 46
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3355
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200
|
|
Как обычно, МОЛОДЦЫ!!!
|
|
|
|
_________________ Тюнинг и ремонт автомобилей НИВА. Мы знаем все о нивах!
Авто-мастерская "НИВА-Мастер" тел. 269-21-21 Косарева 24б.
Мои машины! https://www.drive2.ru/users/nivatur/
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
Благодаря Вам!
Мы просто ехали . , а нива мастер сделал!
Вы крутые парни!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Surferhart
Возраст: 45
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 66
Откуда: Ноябрьск
Авто: TLC 80, 1998, VX 4,2 1HD-FT, 36" M. Trepador.
|
|
|
|
|
nivatur
Возраст: 46
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3355
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200
|
|
_________________ Тюнинг и ремонт автомобилей НИВА. Мы знаем все о нивах!
Авто-мастерская "НИВА-Мастер" тел. 269-21-21 Косарева 24б.
Мои машины! https://www.drive2.ru/users/nivatur/
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
Нива мастер - залог успеха......., остальное как сложиться!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сергей963
Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162
Авто: Нива
|
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|