Портал
4x4tun.tu - багажники Уникар
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Сергей963



Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162

Авто: Нива
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн, 2020 12:52  Заголовок сообщения:  Маршрут Таны Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

По просьбам и из-за мало известности маршрута выкладываю описание




Последний раз редактировалось: Сергей963 (Ср 08 Июл, 2020 23:00), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Сергей963Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей963



Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162

Авто: Нива
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн, 2020 12:53  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

30.05.2020 г.
... Живые позавидуют мёртвым... буханку кол пробил насквозь... дорога просто ужас... нет - ужас!.. ужас!.. ужас!..


Если вы думаете, что это - описание нового ужастика, вы ошибаетесь... Это маршрут Висимо-Уткинск - Таны. Звучит по меньшей мере забавно, поедем посмотрим.

Изначально при составлении плана поездки была предложена ночёвка перед заходом в лес для раннего выхода на маршрут, но идея большинством голосов была отвергнута, и, проснувшись дома в тёплой постели под звуки ненавистного будильника, собравшись, выдвинулись встречаться... Проявив гражданскую сознательность, все собрались на месте встречи во временных рамках приличия, нас трое: Амарок 38 максис, Поджера спорт 1 33 форвард сафари и Нива 31 Сильверстоун.

Впереди 150 км бескомпромиссного асфальта. Едем быстро, встреченные камеры, радостно перемигиваются между собой, но не настолько, чтобы пополнить бюджет за наш счёт. Висимо-Уткинск - высокий берег Чусовой с очень красивым видом на раскинутую внизу деревню, - начало трека на Таны. Переодеваемся, травим колеса, с восторгом осматриваем новый шноркель Поджеры с торчащим по Фрейду наконечником, и - в приключения с большой буквы "П"!

Почти сразу заболоченная лужа с глиняным дном, разъезженная лесовозами до такой степени, что они были вынуждены построить в стороне объезд. Набросав стволов деревьев толщиной в обхват, но не поперёк, как обычно, а вдоль, таким образом они, возможно, решили свою задачу, но сделали его совершенно непригодным для нас.
Испачкав машины, проехали в лоб...

Спуск, речка Большая Ашка, подъем. Подровняв бугор на выходе из русла, проехали... и попали в сказку.
Дорога пестрит указателями: Верхнее, Нижнее, Листвяное, домик Маши и медведя.., а охраняет ее грозный Соловей-Разбойник, сидящий в развилке трехглавой сосны... Пасека, выставка всевозможной внедорожной техники, включая трикол на базе Уаза, лошади и свободно гуляющие олени... Тут трек, которого мы придерживаемся, завел нас в тупик, словно намекая, что хорошо было бы уговорить Ильяса с детьми приехать сюда и вместе найти домик Маши и медведя.

Пришлось искать дорогу самим, нашли и въехали в деревню Таны... На крутом берегу величественно стоит огромный рубленный дом из вековой сосны с надворными постройками, объединенными под одну крышу, но брошенный. Время и вандалы разрушают его, а жаль...

Дорога ведёт мимо него к броду через реку Межевая Утка, деревня располагалась по обоим берегам. Слева от брода сожженный мост, справа - сожженная канатная переправа; на другом берегу виднеются постройки.... печальная картина!

Пошёл проверять брод, долго искал А-образную траекторию, о которой нас предупредили...., не нашел...
Итог подвёл Саня с Амарока, сказав, что едем прямо; проехали, глубина - меньше 31 колеса нивы, течение слабое. На берегу устроили привал, пообедали, организовали сон-час. Пока все отдыхали, прогулялся по остаткам деревни: два дома жилых, от остальных остались только головешки.

Выспавшись, едем дальше. Навигатор показывает, что впереди речка, в которой когда-то сносило Уазы.... ждем, а ее - нет! Обидно...

Глиняный подъем, рядом по лесу проложена альтернативная дорога... Едем в подъем прямо по глине.
Здесь как в музее: окаменевшая колея в пол человеческого роста, хаотично разбросанные стволы деревьев разной толщины. Любуемся, наверное, если бы это все смочить дождём суток трое, было бы интересно.., хотя по лесу объезд, но мы его не смотрели.

Вдруг всё! Трек закончился и впереди асфальт!

Живым быть все же лучше, чем мёртвым, и поэтому нам не хватает приключений. Подумав сообща, куда бы нам съездить еще, я вспоминаю маршрут, который приглядел в прошлом году: от Харёнок по лесу до реки Чусовая, переправляемся через нее и уходим в Пермский край. Тогда мы не были к нему готовы, а сейчас - да! У всех лебедки и шноркели. До Харенок недалеко, все согласны, едем.
Если все пойдёт по задуманному и разведанному мною в прошлом году плану, ночевать будем на острове Золотой посередине реки Чусовая. До Харенок 24 км асфальта, качаем колеса. Дорога - асфальт в ямах, потом пыльная грунтовка в выбоинах, ехать противно. Наконец сворачиваем в лес и движемся в сторону Чусовой. Из-за раннего подъёма экипаж у меня устал, малыш заснул, его прекрасная мама, по совместительству мой штурман, держит его, чтобы меньше трясло, впереди болото. Колеса решили не травить и парни отправились искать объезд, я же, чтоб не трясти машину по корням, решил прямо по болоту. Проверил траекторию прохода, наметил ориентиры и поехал....
В сумерках перепутал ориентир, упёрся в завал деревьев, провалился туда, куда не должен был. У меня - лебедка, у парней, которые легко проехали через лес, - развлечение. Долго развлекаться им я не дал, вытащил себя на намеченную траекторию и, воссоединившись с ними, мы продолжили путь. Немного порубив упавшие деревья, мы все выбрались на берег Чусовой. Я сразу пошел проверять воду, так как ночевать мы собирались на острове. Воды много, течение сильное, как я планировал в прошлом году - не получается, значит, нам надо что-то менять, но это уже завтра! Ставим лагерь, ужинаем, болтаем, смотрим на костёр и проплывающие в ночи лодки. К сожалению, ночь коротка, а завтра нам понадобятся все силы, и мы отправились спать, ведь нас ждет действительно жесть.

Рассвет мы встречаем.... сладко спя в палатках, природа благотворно укрепляет сон. Поздний подьем, горячий кофе, каша со сгущёнкой, сбор лагеря - мы готовы к Приключениям действительно с большой буквы "П".

Дорога, по которой мы хотим сегодня проехать, в теории есть и даже обозначена на старых картах генштаба с указанием глубины брода. Отправляемся искать ее, если же время немилосердно к ней, проложим свою.

Сначала визуально осматриваем противоположный берег, определяя возможную точку выхода после брода, но за это время берег подмывало столько раз, что следов не видим.

Пешком обследуем наш берег, вроде, нашли, что-то похожее на выход к реке, хотя это может быть просто промоина от большой воды, но она в нужном нам месте и, если чуть-чуть попилить деревья, она нам подойдёт. Теперь надо понять, как добраться сюда. Пешком намечаем путь: сначала по полю, заросшему крапивой и малиной, когда-то здесь была деревня, но в семидесятые годы она была брошена и бульдозер сравнял ее с землёй . Не знаю почему, но крапива растёт всегда в местах жизнедеятельности людей, и только по этому признаку можно определить, что здесь жили....; затем через лес, нам даже казалось, что мы видим остатки колеи; болото и ручей, но здесь все заросло так, что только бензопила.

План намечен, утверждён, значит, у нас все получится ...
В соответствии с планом мы отправляемся за топором, который вчера при заготовке дров был забыт, а парни пилить дорогу. Пока мы ездим, дорога была не только проложена, но амарок с поджера форсировали ручей, забрались в крутой подъем и начали маневры по уклонению от стволов толстых деревьев, которые было жалко спиливать. В узких местах нива имеет преимущество, поэтому мы быстро их догнали, порадовались найденному топору и уже вместе выехали на поле. На нем наши следы куда-то пропали, пришлось искать точку выхода на брод заново. Нашли, расчистили, осталось только вперёд - на тот берег.

Обычно я вскользь упоминаю о членах нашей команды и это только потому, что эти замечательные люди заслуживают отдельного рассказа об каждом из них! Сегодня я изменю правило и очень кратко попробую описать всех, ибо это в первую очередь они, а не машины, позволили попробовать совершить задуманное-невозможное...
Света - абсолютно бесстрашный видеооператор и штурман, забравшись на крышу амарока, даже при угрозе, что ее смоет при экстримальном проходе брода, не прекращает снимать!
Саня - пилот амарока, но к нему, я еще вернусь!
Денис, выходящий на сложнейшие маршруты в одиночку.
Лида - прекрасный штурман нашей нивы и мой многолетний напарник по различного рода экстремальным путешествиям!
И наш четырёхлетний малыш, Герман, всегда готовый к оказанию реальной помощи в любой ситуации: разведать дорогу или натаскать веток для застрявшей машины - в этом он весь!
С такой Командой мы начинаем штурмовать брод!

Брод сложный, может, чуть известный мне, так как в прошлом году, я его весь исходил, и состоит из трех этапов: с берега на остров, затем на второй остров и финишный рывок на противоположный берег, а спуск к броду так же, как и выход из него, практически вертикальный.

Решили проходить его поэтапно, проверяя каждую протоку по мере её достижения. Одел бродни, спрыгнул вниз, пошел по воде...
Глубина нормальная, течение тоже.

Первым пошел амарок, застрахованный лебедкой поджеры, он преодолел и спуск, и первый рукав. Мы на острове Золотой! Крикнув поджере, чтобы начинала переправу, пошёл проверять следующий рукав, рассчитывая позже вернуться за нивой.

Второй рукав выглядит грозно, привязался верёвкой (зная о возможных переправах, взял с собой 50 метров альпинисткой динамки), начинаю с места, которое наметил в прошлом году.
Прохожу метра три, сносит, держусь за верёвку, не получается... вода сильнее меня!

Огорченный вылажу на берег, неужели все?
Пока я боролся с течением, на остров переправилась поджера, решили будем пробовать без разведки!

Амарок тяжелее меня, может получится?
Снова в виде страховки прицепляем лебедочный трос поджеры, лебедку на свободную размотку, Свету с камерой на багажник и амарок пошел!

Ура, получилось! Но амарок снесло метра на три в сторону и еще выяснилось, что длины лебедочного троса мало, хорошо, что я на всякий случай связал машины еще и альпинисткой верёвкой, и даже когда пришлось отцеплять основной страховочный трос во время движения, верёвка помогла.

Настала очередь поджеро! Ширина острова позволяла амароку страховать его ходом, отвязывать верёвку не стали, будем использовать ее, четыре с половиной тонны на разрыв, должно хватить?

Поджера пошла...., она поплыла..., ее завертело как щепку в этом бурном потоке и только амарок, альпинисткая верёвка, которой я много раз доверял свою жизнь, и самообладание Дениса позволило достичь острова, а не кануть в "лету"...

А тут еще и выяснилось, что в поджера была моя семья - мой экипаж. Как оказалось, Лида села в ниву, рядом посадила малыша и очень грамотно (спуск первая, брод вторая) переправилась на остров Золотой, а там пересела в поджера.

Вся команда вместе, только одинокая нива осталась на первом острове. Не переживай нива, если у нас получиться пройти весь брод, амарок возьмёт тебя на буксир и ты поплывешь тоже, своих не бросаем!
Пошел проверять третий рукав... течение настолько сильное, что от берега не могу отойти, верёвку, за которую держусь, рвет из рук. Смог наметить только точку захода.

Ширина протоки такая, что только опять верёвка, будем пробовать! Поджера на страховку, амарок в омут. И здесь мы совершили ошибку.... оценив на глаз расстояние до берега, снова неверно рассчитали длину страховки. Амарок остался де факто без нее!

Едем: Света с камерой, Лида с малышом и Денисом на страховке, Саня за рулем. Глубина катастрофически растёт, сила течения возрастает, амарок несёт и, когда вода начинает перехлестывать через капот, Пилот принимает единственное верное решение - назад! Холодная рассудительность важней, чем слабоумная отвага!

Удалось!

Пусть не получилось переправиться, зато какая попытка, да и мы все живы, и спас работ не будет!
Саня предлагает поискать другую траекторию, но я в прошлом году все проверял и, так как почти все, что я помнил подтвердилось, смысла нет. Будем возвращаться.

Амарок цепляет на короткую сцепку поджеру и мы в обратный путь. Поджеру снова крутит, несёт, амарок, имея такой балласт, тоже на пределе. Всю связку сносит вниз по течению и шансов забраться на высокий обрывистый берег острова Золотой у них нет!
И тут Саня предпринимает маневр, который меня восхитил. Он меняет направление движения, позволяя плывущей поджерой развернуть его почти на 90 градусов на месте, что даёт ему возможность спрятаться от течения за берегом острова, пройти вдоль него и сразу на выход через первую протоку.

Уважение к этому парню у меня растёт в геометрической прогрессии, поджера потеряла только бампер и то не весь!

Подъем на лебедке, возвращение по нашей дороге и мы дома.

P.S.: в этот раз не получилось, природа в очередной раз оказалась сильней! Но когда мы выбрались на берег, Саня решил запомнить точку начала брода, мы вернемся и обязательно пройдем и брод, и узнаем, что нас ждет на другом берегу!

Кроме того, я не считаю нашу попытку неудачей, так как в каждой поездке с любым исходом растёт опыт, который бесценен!
И теперь я точно знаю, где могу пройти я, проедет и нива!




Последний раз редактировалось: Сергей963 (Вт 30 Июн, 2020 23:51), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Сергей963Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей963



Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162

Авто: Нива
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн, 2020 12:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

https://youtu.be/gjmCTKgoNY4


ОтключеныЛичная галерея Сергей963Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Kolins



Возраст: 50
Зарегистрирован: 07-06-2013
Сообщения: 1237
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21213 /99г.в.
белая

newzealand.gif
СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн, 2020 16:28  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Прекрасные места для туризма и отдыха Good

При переправе через такую реку конечно нужно учитывать уровень воды Smile
Тот же брод только с левого берега на правый:



ОтключеныЛичная галерея KolinsПросмотреть профильОтправить личное сообщение
nivatur



Возраст: 46
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3355
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн, 2020 22:46  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Молодец!!!
Наконец то стали появляться отчеты о покатушках.
Добавляй фото.

_________________
Тюнинг и ремонт автомобилей НИВА. Мы знаем все о нивах!
Авто-мастерская "НИВА-Мастер" тел. 269-21-21 Косарева 24б.
Мои машины! https://www.drive2.ru/users/nivatur/

ОтключеныЛичная галерея nivaturПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Re:
Site Admin


Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13394
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн, 2020 23:53  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Подразбил авторский текст абзацами, иногда невпопад Embarassed Wink

С ув, модер


СкрытыйЛичная галерея Re:Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
Сергей963



Возраст: 61
Зарегистрирован: 06-03-2019
Сообщения: 162

Авто: Нива
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл, 2020 00:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Спасибо!!!
Миша, ты герой!
Ведь это не только поправить, но еще и прочитать весь этот бред....


ОтключеныЛичная галерея Сергей963Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл, 2020 09:12  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

трек есть?

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
SW



Возраст: 50
Зарегистрирован: 10-02-2007
Сообщения: 3453
Откуда: EKB
Авто: Желтая 2121, Соболь
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл, 2020 17:26  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Тоже порадовало появление отчета. Разбивайте текст фотками ..и читать будет легче и нагляднее. Молодец Smile

_________________
ЖЕЛТЫЙ...199. тел. 268 76 04 Сергей.

ОтключеныЛичная галерея SWПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

274618 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus