Red
Возраст: 37
Зарегистрирован: 27-08-2013
Сообщения: 200
Откуда: Екатеринбург
Авто: Suzuki Grand Vitara 08
|
|
Прошло почти три месяца с нашего путешествия под гордым названием экспедиция - Asia Family Trip, но до отчета только сейчас добрался. Все эти месяца был, как бы банально не звучало в Казахстане.
Наше семейное путешествие продлилось почти два месяца. Отправляясь в путешествие совсем не рассчитывал, что уедем на такой долгий срок, но не жалею, что поездка затянулась. В итоге получилось, что это самое длинное автомобильное путешествие, как по километражу, так и по времени, вообще самое длинное отсутствие вне дома в стране и еще много чего самого. Не только для меня, но и для всей семьи. Мы преодолели около 9000 километров за 51 день.
Тысячи три четыре это горные дороги, грунтовки, бездорожье и всякого рода веселье. Ехать в такое путешествие всей семьей было страшно, ведь дети то совсем еще маленькие. Если дочка уже привыкла к поездкам, конечно не таким длинным, но все же. Ей три года, поэтому с ней уже можно о чем-то договориться, да и если что-то заболит всегда об этом скажет. А вот младшему на начало поездки было 2,5 месяца, его возраст был самым главным моим опасением. Но жена была непреклонна, едем в любом случае вместе. Спорить с ней было бесполезно.
Мы поехали одни поэтому могли рассчитывать только на себя. Конечно половина маршрута — это асфальт, но даже на асфальтовых дорогах в Средней Азии трафик маленький. Учитывая осенний период и рассказы, как в степи может переметать дороги, становилось неприятно. Но все это лирика, обратного пути нет. Раз решили ехать, то надо думать, как все предусмотреть и быть готовым к любой ситуации.
Подготовка машины много времени не заняла, правильней сказать просто не было времени ей заниматься. Езжу на ней почти каждый день, проблемы вроде все знаю, ничего критичного нет. Только чек горит, но я же знаю по какой причине, поэтому не стал ничего трогать. Если все работает лучше не лезть. А вот к снаряжению я подошел очень тщательно. Хотелось предусмотреть все, даже на крыше не осталось места. Взял с собой даже спальник арктический на случай ночевки в холодной степи и мультиварку))) чтобы готовить дичь, пойманную голыми руками. Всегда думал, что у Гранд Витары маленький багажник, но в этот раз был приятно удивлен. Получилось очень грамотно все разложить. Даже место на переднем пассажирском кресле было свободно. Не помню сколько раз я поднимался и спускался за вещами, но путешествия с детьми — это огромный труд. Как минимум чувствуешь себя ишаком или щерпом, причем тебе за это никто не платит и ведь никто не заставляет это твое решение. В такие моменты, думаешь лучше бы дома сидел, куда опять поперся. Но ведь нет не можем мы так! Мы сами себя толкаем на испытания и приключения. Большими умственными усилиями и нечеловеческой работой мозга был разработан план поездки, время выезда и так далее. Конечно же сразу все пошло не по плану. План по времени и маленькие дети — это вещи не совместимые. Постоянно что-то мешает придерживаться планируемых ранее временных рамок. Мне вот холодильник новый помещал, который заботливые грузчики привезли почти ночью перед отъездом.
Выезд планировали на шесть утра, но выехали около десяти. Без приключений мы не можем, при первой же заправке всеми любимая экспедиционная канистра известной и самой популярной российской конторы дала течь, в результате которой залило крышу и лобовое стекло. А в машине был непередаваемый аромат бензина, как будто нос в заправочный шланг засунул. Но я знаю два самых незаменимых и нужных ремонтных инструмента скотч и степлер. В моем случае это скотч и пакет для завтраков. Первый вариант починки привел к полному пакету с бензином на крыше, пришлось все переделывать. И ведь это, когда ты торопишься, нервничаешь перед длинной дорогой, да еще и боишься, как бы не отравились парами дети или жена, да и сам. Но все закончилось прекрасно, канистру я победил, и она так и прокаталась всю поездку на крыше без последствий. Первый день вообще всегда самый сложный. Потом уже вливаешься в ритм, пассажиры и автомобиль адаптируются. На удивление в первый день мы поставили рекорд километража за всю поездку. Проехали 1000 километров, при том что выехали поздно, проходили границу, оформляли страховку и вообще сделали много полезных дел. Далось нам такое расстояние очень легко, на следующий день 450 километров по автобану ехались намного сложней. Младший в первый день проспал в машине 16 часов. Шестнадцать!!! Мы даже испугались, постоянно трогали его слушали – живой ли он. Дочка в сою очередь вела себя, как настоящий герой. Ехать ей сложней. Она не может целый день спать. Ей и покушать хочется и в туалет сходить и как-то развлекаться. С развлечениями справилась великолепно наша мама. У нее оказывается свой план по подготовке снаряжения. Различные книжки, наклейки, раскраски. По значимости так называемое снаряжение для развлечения детей стоит на одном из первых мест. Без книжек и раскрасок проще застрелиться. Ну конечно есть еще мультики и игры на телефоне, но круглые сутки смотреть мультики одуреешь.
О самой дороге в первый день сказать можно немного т.к. качество асфальта хорошее и трафик совсем небольшой. На границу приехали около шести вечера и благополучно ее перешли минут за тридцать. КАСКО сделали в первом же киоске на казахской стороне. На российской стороне по каким-то не ведомым мне причинам убрали киоски со страховкой. В итоге к семи вечера нам оставалось проехать около трехсот километров. Конечно не так и много, но уже стемнело и скорость передвижения упала. Мы не предполагали, что нас ждут новые приключения. За сто километров от курорта Боровое решили заправить машину. Как обычно заглушил машину, покормил ее бензином, как выражается моя дочь и решил продолжить путь. Но это оказалось сложнее, чем я думал. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю и ничего. Совсем ничего не происходит. Мгновенно посетили плохие мысли, что наша поездка на этом закончилась, но ведь не может же прямо раз и все сломаться. Открыл капот и немного пошаманил с проводами на аккумуляторе и ура, машинка завелась. До Борового мы домчались в два счета, но нужный нам дом искали часа два, думали будем ночевать на улице, но какими-то звериными тропинками выехали к нужному адресу. Была уже глубокая ночь и видимо усталость давала о себе знать, я зачем-то все вещи из багажника перетащил в дом. Все! Зачем не знаю, больше таких ошибок я не совершал.
Следующий день нам преподнёс очередной сюрприз. Решили прогуляться по тропинкам в сосновом бору да на озеро посмотреть. Вышли на пирс и устроили импровизированную фотосессию. Младший на руках у мамы, я фотографирую дочку и все это происходит на деревянном пирсе, и тут вдруг слышу крик жены. Я с ужасом понимаю, что она упала воду с мелким!!! Практически так и получилось, одна из досок сломалась, и жена одной ногой ушла под воду, крепко прижав к себе сына. Конечно мы с Лизкой побежали на помощь, но результат не утешительный. Жена мокрая по пояс с огромной гематомой на ноге. Повезло, что не сломала и не вывихнула, но хромала долго. На этом наши не приятные сюрпризы пока закончились, и мы поспешили дальше в сторону Тянь-Шаньских гор и озера Балхаш. Постепенно лесостепи сменились настоящей выжженной летним солнцем степью, стали появляться корабли пустыни. Пофоткались и сняли видео с верблюдами, на все мои попытки покатать дочку на верблюде она отвечала отказом. Она их побаивалась, но интерес у ребенка конечно был. Погода нас не подвела и солнце сопровождала нас почти все путешествия. Поэтому ночью можно было очень долго наблюдать за несметным количеством звезд. А запах полыни и тишина добавляли не передаваемой романтики. Ощущения будто мы совершенно одни в этом мире и только шумевшие кусты верблюжьей колючки нарушали наше спокойствие.
Нашей первой целью было побережье озера Балхаш. Озеро называют морем. Оно настолько большое, что берегов не видно и волны как на море. Дочка так его и называет морем, слишком оно большое. На первый взгляд кажется, что кроме кустов и гальки побережье ничем не примечательно, но это только первые впечатления. Чем дальше мы ехали от цивилизации, тем более интересные пейзажи нам открывались. Это и отвесные скалы, и закаменевшая вулканическая лава, уходящая языками в воду. Очень много укромных мест для отдыха, где побеспокоить может только местная живность и насекомые, никакого намека на близость человека. Из-за очень ограниченного количества туристов и местных жителей близость цивилизации совсем не ощущается. У озера много загадок, которые оно хранит в своих водах. На озере прекрасная рыбалка, летом можно купаться, вода конечно прохладная, но не такая, как в Байкале.
Осенняя степь конечно прекрасна, но мы любим горы, а они здесь совсем близко. Каких-то 500 километров, и мы попадаем в настоящие большие горы с ледниками, перевалами и кристально чистым воздухом. Можно сказать, что с Алматы начинаются самые высокие горные вершины мира. Сначала Тянь-Шань, потом Памир и Гималаи. Маршрутов и дорог великое множество. Но в горах нас поджидала еще одна проблема. Мы не знали, как младший будет вести себя на высоте. Страшновато было подниматься с малышом в горы, но постепенно осматривая местные красоты мы поднимались все выше и выше. Сын чувствовал себя прекрасно, что не могло нас не радовать. Думали, что из-за более разряженного воздуха и давления он будет все время спать в горах, а получилось наоборот, только головой и крутить по сторонам. Наш рекорд высоты в поездке около 3000 метров. Детям, на такой высоте комфортно, выше подниматься мы не стали. Рассказывать о красоте окружающих пейзажей нет смысла, это просто надо видеть. Чего только стоят вершины под 5000 метров с вечными ледниками.
Наше путешествие продвигалось прекрасно, но нас ждали совсем экстремальные приключения. В горах недалеко от Алматы есть очень красивое место - плато Ассы. Говорят, одно из самых замечательных и интересных в Казахстане. Конечно нам хотелось туда попасть, но первая наша попытка не удалась, мы приехали очень поздно и подниматься вечером не было никакого смысла. Но это обстоятельство нас только раззадорило. Через пару дней мы поехали снова на плато с полной уверенностью, что непременно попадем туда. Хотя даже погода была против. Это был один из немногих дней за все путешествие, когда шел ливень и было очень холодно. Надеялись, что поднимемся выше облаков и погода наладиться, но не тут-то было. Чем выше в горы мы поднимались, тем погода становилась хуже. Ливень сменился снегом, а потом настоящим снегопадом, дорога покрылась коркой льда, а температура упала до минусовых отметок. Но этим нас не удивишь, а вот к камнепадам мы не привыкли. Сначала на дороге шириной всего в полторы машины стали попадаться камни размером с кулак, потом с мячик, потом уже с неплохой такой чемодан. Причем камни полностью перекрывали дорогу. Ну а апофеозом стал камень на дороге, который был размером с грузовик. Вот тут стало совсем не по себе, с горами лучше не шутить и не испытывать судьбу, но сразу развернуться обратно возможности не было. На обратном пути камней стало еще больше и мысль что они упали 5-10 минут назад очень напрягала, где-то уже приходилось ехать прямо по появившимся каменным насыпям. Зато спуск вниз представлял настоящее ралли, так быстро вниз по горным дорогам я еще не спускался. После такого экстрима решили, что плато оставим на будущее, мы ведь сюда еще вернемся может даже ни раз. Ну а нас ждал Чарынский каньон.
Его еще называют младшим братом Американского гранд каньона. Размах конечно меньше, но место очень необычное и обязательное к посещению. После посещения каньона с нами произошла забавная ситуация, на развязки повернули в другую сторону и вместо Алматы уехали почти до границы с Китаем. Были бы визы и документы обязательно бы его посетили. Но ни того ни другого у нас не было, поэтому развернулись и устремились в сторону дома.
Все заканчивается и наше длинное путешествие тоже подходить к концу. На обратном пути у нас вырвало стойку переднего амортизатора и шток уперся в крышку капота. Поломка очень неприятная, но легко устранимая, хорошо, что до ближайшей цивилизации было 50 км и это был город Приозерск, в котором конечно же не было нужной запчасти, там даже марку машины такую не знают, поэтому вся надежда только на себя. Огромное спасибо моему товарищу из Алматы, который оперативно нашел запчасть и отправил ее мне. Очень не хотелось ехать с дыркой в капоте. Установка заняла совсем немного времени и довольные мы двинулись домой, надеясь, что до заморозков и снегопадов успеем домой.
Можно сказать, так и получилось, мороз мы встретили только в Кургане.
|
Поездка в Казахстан Asia Family Trip 2017 08.10.2017-26.11.2017 (287).jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
680.4 Kб |
Просмотрено: |
530 раз |
|
Поездка в Казахстан Asia Family Trip 2017 08.10.2017-26.11.2017 (280).jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
662.4 Kб |
Просмотрено: |
390 раз |
|
Поездка в Казахстан Asia Family Trip 2017 08.10.2017-26.11.2017 (258).jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
633.63 Kб |
Просмотрено: |
497 раз |
|
Поездка в Казахстан Asia Family Trip 2017 08.10.2017-26.11.2017 (255).JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
717.92 Kб |
Просмотрено: |
411 раз |
|
Поездка в Казахстан Asia Family Trip 2017 08.10.2017-26.11.2017 (253).jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
489.13 Kб |
Просмотрено: |
459 раз |
|
|
|
|
|
|