Автор |
Сообщение |
Ist
Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-12-2008
Сообщения: 2542
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21213, Я-245 Тойота калдина 4WD, Шевик с отвалом и Луиза
|
|
Может пригодится кому
Решил на Шевика сделать отвал. Отвал с короткой нивы не подходил, потому что был сделан под крепление на защите не подходящей на шниву. Да и делался он из того что было под рукой. Хотелось же чего то более симпатичного. Пересмотрел множество самодельных отвалов и ни одна конструкция меня не устроила. Больше всего понравилось как сделано на некоторых тракторах.
Для начала я "завязал" между собой площадку под лебедку и балку передней подвески. Использовал отпиленный 120-й уголок. толщина стенки у него 8мм, с утолщением к краю примерно 15мм. к балке приварил пластину из 8-ки и усилил косынками. приварил к пластине гайки. Защита крепится снизу на болты 11-го класса.
К защите приварил гаражные петли (мама) в которые вставляется ответная часть (папа) с приваренной пластиной (та же 8-ка). К этим пластинам крепится "дышло", с другой стороны которого приварена втулка через которую проходит центральный болт отвала. В основе отвала квадратная труба со стороной 70 мм. К ней уже приварены вертикальные, изогнутые, профильные трубы. низ отвала стоит почти вертикально, а верх наклонен вперед. Это сделано для того чтобы отвал не зарывался вниз. По мере продвижения, если снега становится очень много (например при сгребании в кучу) такой отвал сам поднимается вверх, и высота снежной горы ограничена лишь высотой подъема отвала. Центральный болт сделал на 30 11-го класса.
По низу пустил всё ту же восьмерку. Надо ещё резинку сделать будет. Не могу себя заставить 20 отверстий в 12-мм железе просверлить...
Там под восьмеркой еще уголок есть...
Вот. Как то так
|
1.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
432.16 Kб |
Просмотрено: |
551 раз |
|
2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
429.12 Kб |
Просмотрено: |
605 раз |
|
3.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
426.39 Kб |
Просмотрено: |
578 раз |
|
4.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
311.14 Kб |
Просмотрено: |
587 раз |
|
|
|
|
_________________ 892210пять50два1 Евгений
Последняя раз редактировалось: Ist (Пт 23 Дек, 2016 00:31), всего редактировалось 2 раз
|
|
|
|
|
Ist
Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-12-2008
Сообщения: 2542
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21213, Я-245 Тойота калдина 4WD, Шевик с отвалом и Луиза
|
|
Ещё фотки
|
6.jpg |
Описание: |
Пластины на втулке сделаны с двух сторон. |
|
Размер файла: |
464.21 Kб |
Просмотрено: |
574 раз |
|
7.jpg |
Описание: |
К трубе приварено по две шайбы сверху и снизу. Шайбы разного диаметра, чтобы была ступенька для надежной сварки. |
|
Размер файла: |
502.55 Kб |
Просмотрено: |
536 раз |
|
8.jpg |
Описание: |
Снизу шайбы усилил косынками, чтобы трубу не сложило по болту. Так то и сверху нужно было, но что то поленился. Да и основная нагрузка по идее должна приходиться на низ. |
|
Размер файла: |
456.28 Kб |
Просмотрено: |
614 раз |
|
9.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
494.44 Kб |
Просмотрено: |
603 раз |
|
10.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
535.24 Kб |
Просмотрено: |
532 раз |
|
|
|
|
_________________ 892210пять50два1 Евгений
|
|
|
|
|
Ist
Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-12-2008
Сообщения: 2542
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21213, Я-245 Тойота калдина 4WD, Шевик с отвалом и Луиза
|
|
Последние.
|
11.jpg |
Описание: |
К сожалению петли взял не слишком толстые. Больших на тот момент не нашел, а руки уже чесались...))) |
|
Размер файла: |
365.93 Kб |
Просмотрено: |
564 раз |
|
12.jpg |
Описание: |
Пластины между собой завязал перемычкой чтобы не выпадали. Когда "дышло" снято, они поднимаются вверх и крепятся к защите гайкой, чтобы не "съедать" дорожный просвет. |
|
Размер файла: |
378.72 Kб |
Просмотрено: |
634 раз |
|
13.jpg |
Описание: |
Хотел еще пружину установить в распор, между "дышлом" и площадкой, но отвал получился достаточно тяжелым. С большим вылетом. Если его еще подпереть пружиной, то он совсем перестанет подниматься... |
|
Размер файла: |
356.96 Kб |
Просмотрено: |
539 раз |
|
14.jpg |
Описание: |
...Дело в том, что при уборке глубокого снега (50-60см) снег убирается слоями. сначала сантиметров 30-40, за второй заход - остальное. Если его прижимать плотнее, то у нивы просто не хватит веса сдвинуть эту массу снега. |
|
Размер файла: |
411.26 Kб |
Просмотрено: |
522 раз |
|
15.jpg |
Описание: |
В рабочем положении, дышло стоит горизонтально. |
|
Размер файла: |
312.66 Kб |
Просмотрено: |
606 раз |
|
|
|
|
_________________ 892210пять50два1 Евгений
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 44
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4984
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
Монументально!..
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
|
|
|
|
|
Sega-011
Возраст: 41
Зарегистрирован: 23-02-2016
Сообщения: 438
Откуда: Екатеринбург Дирижабль
Авто: Киа Спортейдж 1
|
|
_________________
____________________________________________________________
+7-950-64-61-556
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
Монументально то да. Вопросов нет.
Смущает только что по сути вся подвешиваемая масса железа и толкаемый снег будет "висеть" на двух поворотных петлях..
Надеюсь петли и сварные швы на них прочные.. а с точки зрения сопромата в этом месте вопрос большооооооой.
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
bolivar
Возраст: 46
Зарегистрирован: 16-03-2016
Сообщения: 653
Авто: УАЗ 3151
|
|
все красиво и по уму но.... у тебя ланжероны, не несущяю рама. куда пойдет нагрузка? где будет критическая? думаю за мотором. перелом?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
bolivar
Возраст: 46
Зарегистрирован: 16-03-2016
Сообщения: 653
Авто: УАЗ 3151
|
|
не практикуйте. пройдено. хлопотно потом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Илья
Сусанин
Возраст: 45
Зарегистрирован: 21-10-2003
Сообщения: 2433
Откуда: Снежинск
Авто: УАЗ-буханка, IX-35
|
|
bolivar
Прокоментируйте, а то не понятно в чем хлопотно
|
|
|
|
_________________ Сусанин - это не фамилия! - это призвание !
Продаю механическую лебедку (ГАЗ-66), раму УАЗ-3151, морда+капот УАЗ-3151
тел. 8-912Ч7Ч858б (вечером)
|
|
|
|
|
Ist
Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-12-2008
Сообщения: 2542
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21213, Я-245 Тойота калдина 4WD, Шевик с отвалом и Луиза
|
|
ЯR
Петли, это слабое звено. Я как раз про это и писал
Постарался упереть дышло в них так, чтобы они работали на срез. Если честно, то я думал что их почти сразу сломает, но вот уже некоторое время тестю в тяжелых условиях, взламывая накат на дорогах. Пока вроде держатся, и даже не деформировались
bolivar
Никто из нас не застрахован от поломок. Мы все (ну или многие), эксплуатируем свои машины в тяжелых условиях. И в большинстве своем знаем на что идем
Да и двухлетний опыт использования отвала на короткой ниве, не принёс неприятных сюрпризов. Будем надеяться что и здесь повезет...
Сегодня, на калиновских разрезах весь вечер накат срезать пытался. И под прямым углом, и развернув отвал. Хорошо поскоблил. Выходной настанет, днём, когда светло, дефектовку проведу на предмет повреждений.
|
|
|
|
_________________ 892210пять50два1 Евгений
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
Ist
Ну значит все в порядке раз не ломается) удачи!)
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 44
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4984
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
bolivar
Нива - это вообще сплошные хлопоты!..
Этим нас не удивишь!
У меня вот усилитель лонжерона лопнул не выдержав нагрузок со стороны водителя -это ведь не значит, что усилители делать не надо! Это всего лишь говорит о том, что надо было варить из "тройки"!
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 44
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4984
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
Ist
Чё-т мне кажется, что отвал надо побольше прогнуть - он скоблит. А должен подрезать.
В порядке теоретического бреда.
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
Последний раз редактировалось: Игнат (Пн 26 Дек, 2016 14:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Ist
Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-12-2008
Сообщения: 2542
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21213, Я-245 Тойота калдина 4WD, Шевик с отвалом и Луиза
|
|
игнат
Тут видишь, у нивы веса мало. И, не знаю как сказать, тяговый коэффициент что-ли - низкий. Если отвал направить чуть сильнее вниз, она как вкопанная встает. Так и было у меня, пока фаску, хорошо так не снял. Если резину по низу пустить, тогда можно и угол увеличить будет, но резина тоже резать снег не будет...
|
|
|
|
_________________ 892210пять50два1 Евгений
|
|
|
|
|
хренов
Возраст: 48
Зарегистрирован: 14-05-2009
Сообщения: 2057
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2329 Ниво-пикап
|
|
Мне кажется, опять таки в теории, что концепция отвала чисто в бок, в корне не верна. Как уже было сказано, Нива легковата для тракторного отвала, ей тупо не хватает массы и коэф.сцепления колёс с грунтом.
Что бы ехать прямо наверняка колёса боком приходится выкручивать?
Сдаётся, что переломный отвал будет полегче для нивы.
|
отвал.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
29.04 Kб |
Просмотрено: |
521 раз |
|
|
|
|
_________________ Константин
Всё фигня, кроме пчёл... Но если подумать... То и пчёлы - тоже фигня...
http://www.laikiural.ru
|
|
|
|
|
Вазыч
Возраст: 38
Зарегистрирован: 14-10-2014
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: Газель 4х4
|
|
Хренов
наверное можно просто угол поворота отвала меньше сделать, что бы в бок не тянуло
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ist
Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-12-2008
Сообщения: 2542
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21213, Я-245 Тойота калдина 4WD, Шевик с отвалом и Луиза
|
|
Хренов
Костя, такой отвал хорош при прокладке дороги где нибудь в глудоком снегу. Я как нибудь попробую и такой сделать. Но для уборки снега на достаточно больших территориях, например широкая дорога, или расчистка большой площадки, он малопригоден, поскольку сгребать надо в одну сторону.
Я давно когда-то делал нечто подобное, но конструкция была плохо проработана и получилась крайне неудачной. я уж и забыл про это...
Кстати колеса выкручивать приходится на совсем небольшой угол.
Вазыч
Этот отвал поворачивается на различные углы
Вот если бы видео снять как он работает... А то на словах совсем непонятно. Меня он полностью устраивает, с поставленными задачами справляется хорошо.
В субботу на Калиновке лед немного чистил. Подравнивал ледяную трассу. Расширял и задавал повороты. Народу много было, но было уже темно и снимать бы не получилось.
|
|
|
|
_________________ 892210пять50два1 Евгений
|
|
|
|
|
bolivar
Возраст: 46
Зарегистрирован: 16-03-2016
Сообщения: 653
Авто: УАЗ 3151
|
|
попробуй упри его (отвал), если морду вверх поднимает? очень не очень.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хренов
Возраст: 48
Зарегистрирован: 14-05-2009
Сообщения: 2057
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2329 Ниво-пикап
|
|
А если сделать его раскладным? Нужно пробить глубокий снег, сделал его углом, а когда нужно подчистить или расширить, то делаешь лопатой. Причем как влево, так и в право.
|
|
|
|
_________________ Константин
Всё фигня, кроме пчёл... Но если подумать... То и пчёлы - тоже фигня...
http://www.laikiural.ru
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 44
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4984
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
Клиновым отвалом хорошо через толпу зомбаков прорываться!..
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
|
|
|
|
|
|