Портал
Русская Артель: обвесы
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Хаски



Возраст: 50
Зарегистрирован: 01-05-2005
Сообщения: 200
Откуда: г.Челябинск
Авто: PATROL Y62 V8 "с Хайджеком и куртизанками"(с)
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 16:37  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Вот. Это уже "ближе к телу", хотя, от ТЗ топикстартераа сильно отличается. Но суть не в этом.
Что будет источником электроэнергии (понятно, что некий аккумулятор, какой? от чего?)?

_________________
Челябинские джиперы настолько суровы, что для питания лебёдок используют пальчиковые батарейки.
+79227I0ЗЗ8О

ОтключеныЛичная галерея ХаскиПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Алексей791



Возраст: 49
Зарегистрирован: 11-01-2016
Сообщения: 19

Авто: УАЗ-патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 16:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

аккум-наиболее оптимальным по расчётам и исходя из потерь на проводимость и коммутацию на силовых транзисторах-до 100В. корректируя в соответствии с максимальным током в импульсе, максимальными меренапряжениями на коллекторах -48В/120Ач. а уж учитывая мой семейный бюджет- пришлось ограничиться тремя АБ по 65-70Ач. заодно отказаться от некоторых функций. Crying or Very sad


ОтключеныЛичная галерея Алексей791Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Хаски



Возраст: 50
Зарегистрирован: 01-05-2005
Сообщения: 200
Откуда: г.Челябинск
Авто: PATROL Y62 V8 "с Хайджеком и куртизанками"(с)
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 17:02  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Позволь ещё несколько вопросов: отдаёшь ли ты себе отчёт, что электромотор не может выдать бОльшей мощности, чем энергии, запасённой в АКБ?

_________________
Челябинские джиперы настолько суровы, что для питания лебёдок используют пальчиковые батарейки.
+79227I0ЗЗ8О

ОтключеныЛичная галерея ХаскиПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Алексей791



Возраст: 49
Зарегистрирован: 11-01-2016
Сообщения: 19

Авто: УАЗ-патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 17:03  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

много от чего пришлось отказаться. изначально у меня ток максимальный планировался 2000А. потом после испытаний движка уменьшился. так как магнитная система ЭД насыщается в пределах 1000А. поэтому нет смысла гнать больший ток.всё уйдёт в потери. ну и оно к лучшему. меньше и значит дешевле выйдет силовая часть.


ОтключеныЛичная галерея Алексей791Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Алексей791



Возраст: 49
Зарегистрирован: 11-01-2016
Сообщения: 19

Авто: УАЗ-патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 17:06  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Хаски писал(а):
Позволь ещё несколько вопросов: отдаёшь ли ты себе отчёт, что электромотор не может выдать бОльшей мощности, чем энергии, запасённой в АКБ?

смеёшься? ясен,отдаю. Very Happy тут ещё другой замут. мощности он отдаст.распидорь его на 10тыс оборотов при моменте с гулькин нос.и будет моща.а вот момент-не отдаст. по той самой причине-насыщение железа. вот с моментом на валу-засада! поэтому и пришлось делать (переделывать) существующий ЭД под свои нужды.


ОтключеныЛичная галерея Алексей791Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Хаски



Возраст: 50
Зарегистрирован: 01-05-2005
Сообщения: 200
Откуда: г.Челябинск
Авто: PATROL Y62 V8 "с Хайджеком и куртизанками"(с)
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 17:12  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Алексей791 писал(а):
.......Примем, что время работы электродвигателя – около 20сек при мощности 7200Вт..........
При среднем расходе по городу (по паспорту шеви-нивы) 10-15 л/100км, экономия при пробеге в 100тыс. км и цене бензина ≈30 руб. будет приблизительно 51000-76000 руб. Можно сказать, немалая цифра, особенно если дополнительно к стоимости бензина учесть снижение расходов на обслуживание и ремонт составных частей ДВС и трансмиссии, экономию нервов в пробках и т.д.
.

Плясать от этих данных будем? Если Да, то:
- энергия, необходимая для "выдачи на гора" 7200Вт за 20с равна произведению этих величин (Вт х с). Следовательно, 7200Вт х 20с = 144000Дж (144кДж).
- согласно этой таблицы выберем, к примеру, вторую АКБ (Варта, как один из популярных).
- по таблице видим, что при разряде пусковым током за 10 сек эта АКБ выдала 35,67кДж, при этом напряжение просело до 7,79В.
- за 20 сек разряда пусковым током она просядет ещё примерно до 6В, следовательно энергии будет не в два раза больше, а меньше. Около 50кДж.

Какое кол-во АКБ типа Варта (представленной в таблице) нам понадобится, чтобы обеспечить 144кДж? Правильно, 144/50 = 3 батареи. Три НОВЫХ, 100% заряженных, при комнатной температуре.
При этом АКБ будут работать на пределе своих возможностей и в режиме "город" отойдут в мир иной месяца за 3-4.
Что делать? Правильно: увеличивать кол-во батарей. При этом помнить, что зимой требования возрастают, ёмкость их падает и пр. Чтобы такой набор батарей прожил 3-4 года (а это как раз будет пробег ок 100тыс.км), таких батарей нужно будет штук 10. Сколько сейчас стОит батарея Варта? А 10шт? Сколько они весят? Сколько будет весить электромотор в 10кВт? Сколько дополнительного топлива сожрётся в связи с увеличением массы авто? На сколько уменьшится ресурс тормозных колодок и др. элементов конструкции авто?
При этом расчёты велись без учёта потерь, т.е. КПД преобразования одной энергии в другую равен 100%.


АКБ.jpg
 Описание:
 Размер файла:  403.04 Kб
 Просмотрено:  311 раз

АКБ.jpg


_________________
Челябинские джиперы настолько суровы, что для питания лебёдок используют пальчиковые батарейки.
+79227I0ЗЗ8О



Последний раз редактировалось: Хаски (Ср 20 Янв, 2016 17:47), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея ХаскиПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Алексей791



Возраст: 49
Зарегистрирован: 11-01-2016
Сообщения: 19

Авто: УАЗ-патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 17:40  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

плясать можно как хошь!) я начинал толчок от страгивания с места на ровном месте при давлении в шинах 1,8 Атм от момента в 200Нм. замерял непосредственно на колесе, динамометрическим ключом. а потом пошло поехало: передаточные числа\шмисла,трабля\вобля.


ОтключеныЛичная галерея Алексей791Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Алексей791



Возраст: 49
Зарегистрирован: 11-01-2016
Сообщения: 19

Авто: УАЗ-патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 17:46  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Хаски писал(а):
Алексей791 писал(а):
.......Примем, что время работы электродвигателя – около 20сек при мощности 7200Вт..........
При среднем расходе по городу (по паспорту шеви-нивы) 10-15 л/100км, экономия при пробеге в 100тыс. км и цене бензина ≈30 руб. будет приблизительно 51000-76000 руб. Можно сказать, немалая цифра, особенно если дополнительно к стоимости бензина учесть снижение расходов на обслуживание и ремонт составных частей ДВС и трансмиссии, экономию нервов в пробках и т.д.
.

Плясать от этих данных будем?

здесь имеется ввиду, что при разгоне, мощности ЭД больше 7200Вт не даём. разгон при помощи ЭД осуществляется не более 20 сек. дальше,батенька,своим бензиновым мотором напрягайтесь. причина: ЭД греется шибко, пластины АБ начинают сыпаться, при торможении ЭД не успевает рекуперировать и заряжать АБ. вернее, АБ так быстро не восстанавливается. не беспокойтесь, усё просчитано. Wink математику,как и осциллограф не обдуришь....


ОтключеныЛичная галерея Алексей791Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Хаски



Возраст: 50
Зарегистрирован: 01-05-2005
Сообщения: 200
Откуда: г.Челябинск
Авто: PATROL Y62 V8 "с Хайджеком и куртизанками"(с)
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 17:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Отредактировал своё сообщение выше. Расчёты все там.
Удачи в начинаниях.

_________________
Челябинские джиперы настолько суровы, что для питания лебёдок используют пальчиковые батарейки.
+79227I0ЗЗ8О

ОтключеныЛичная галерея ХаскиПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Алексей791



Возраст: 49
Зарегистрирован: 11-01-2016
Сообщения: 19

Авто: УАЗ-патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 17:55  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

спасибо за пожелания! про АБ тоже изучено. полностью согласен! ещё лучше "зоннен шаине", но со своего кармана покупаться будут. на попробовать хватит и "тюмень-батарея". с батареями тоже не всё так просто- глубина разряда,количество УПЦ, токи разряда,режимы и методы ЗАряда. простора для творчества-хоть отбавляй. не зря же 2 года только расчёты веду. и только недавно приступил к реализации. в общем, кому интересно, в личке жду. удачи всем в таких делах как творчество! особенно мне удачи! Rolling Eyes


ОтключеныЛичная галерея Алексей791Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Хаски



Возраст: 50
Зарегистрирован: 01-05-2005
Сообщения: 200
Откуда: г.Челябинск
Авто: PATROL Y62 V8 "с Хайджеком и куртизанками"(с)
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 18:02  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

« Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!.. »
Максим Горький. Песня о соколе
Very Happy Very Happy Very Happy

_________________
Челябинские джиперы настолько суровы, что для питания лебёдок используют пальчиковые батарейки.
+79227I0ЗЗ8О

ОтключеныЛичная галерея ХаскиПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Алексей791



Возраст: 49
Зарегистрирован: 11-01-2016
Сообщения: 19

Авто: УАЗ-патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 18:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

хорошо хоть не пушкин. а то у меня из-за этого кучерявого недоеврея,выросшего на руках сердобольной няни и не научившись за всю жизнь ничему кроме как стишки сочинять, по литре в школе в четверти был кол! не три,и не двойка, а настоящий КОЛ! Very Happy
да и по электричеству в школе тоже был кол в четверти. а сейчас вот работаю электроником, радуюсь жизни. нравится эт дело мне .... Razz


ОтключеныЛичная галерея Алексей791Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
aspupkov



Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-05-2012
Сообщения: 1484
Откуда: вторчермет, лестех
Авто: УАЗ 31512 , Нива 2121 блокир в мостах, лебедь, трапики, тел. 8 982-642-39-94 автомеханик/электрик. Екатеринбург, Г.Щит, Нижние Серги.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 21:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Гибридный автомобиль УАЗ и всё?


ОтключеныЛичная галерея aspupkovПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Хаски



Возраст: 50
Зарегистрирован: 01-05-2005
Сообщения: 200
Откуда: г.Челябинск
Авто: PATROL Y62 V8 "с Хайджеком и куртизанками"(с)
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв, 2016 21:19  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

aspupkov писал(а):
Гибридный автомобиль УАЗ и всё?

Обидеть художника может каждый. Evil or Very Mad
Следующий шаг - УАЗ под парусом на солнечном ветре. Тут бы только заказчика найти с бюджетом.

_________________
Челябинские джиперы настолько суровы, что для питания лебёдок используют пальчиковые батарейки.
+79227I0ЗЗ8О

ОтключеныЛичная галерея ХаскиПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Игнат
Предупреждений: 1



Возраст: 44
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4984
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов
УАЗ Патриот TDI стандарт
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв, 2016 00:05  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А если из схемы убрать трансмиссию, поставить "Ванкеля+генератор - мотор-генераторы на борта" тогда КПД какой будет? Кто в силах посчитать?
Вместо Ванкеля можно взять какой-нибудь газотурбинный двигатель малой мощности и газогенератор - тогда и бензин не понадобится - на дровах можно будет гонять!..
Но самым перспективным направлением я лично считаю водородную батарею. Это вообще почти вечный двигатель... Но в будущем не исключен вариант из Киндзадзы: "...из воды луц сделали..."

_________________
Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ

ОтключеныЛичная галерея ИгнатПросмотреть профильОтправить личное сообщение
aspupkov



Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-05-2012
Сообщения: 1484
Откуда: вторчермет, лестех
Авто: УАЗ 31512 , Нива 2121 блокир в мостах, лебедь, трапики, тел. 8 982-642-39-94 автомеханик/электрик. Екатеринбург, Г.Щит, Нижние Серги.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв, 2016 08:53  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

местным разработчикам, всё уже изобретено, работает и производится (чуть ли не в серию): http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=28


и вес и мощь (и печку топить есть чем - вод охлаждение) http://ecomotors.ru/index.php?productID=1412
скорость, запас хода, масса и прочее (см. тех. характеристики): http://ecomotors.ru/index.php?productID=2133
Можно из такой скорой помощи "котлету" слепить для покатушек на эл. тяги ( бензогенератор с собой на всяк случай, вдруг трасса будет более 100км), или УАЗ на электротяге. Smile
ну и посмотрите характеристики других эл. авто на этом сайте (и спец технику), и поймёте всё уже работает и относительно долго (запас хода)

п.с. у меня был автобус МВ207D, движку продал, на кузове осталось КПП без кожуха сцепления (строитель котлеты вместе с кожухом упросил..). Поскольку всё это мысленно прошел, цифр с критикой не писал, и не буду, всё реально, и не так как мы привыкли считать, просто дорого и всё. А батареек хватит, и не надо их "милион".

И меня долго одолевала мысль поставить электромотор, акб и всё авто на электротяге (на учёте стоит номера стоят). Тем более расположение кпп продольное и задний привод. Эл. мотор на 48 вольт (зх фазник переменного тока российский, сразу отметался - это бред), электро стоил дороже моего дизельного, батарейки и того дороже (из Китая железо-фосфатные батареи BYD, угольные нанотехнологии BYD круче но их пока не производят ), солнечные батареи (для п одзарядки, площадь крыши большая), и бензогенератор чтоб заряжать там где нет "розетки", в общем нету таких денег и проект особого развития не получил (не смотря на связи в Китае). Всё закончилось пробной ездой на "прикрученном" к КПП эл двигателя от стартера автомобиля Хонда и АКБ 12в 75А.ч., скажу сразу - круто, относительно тихо и чувствуется мощь (крут момент эл. двигателя) совместно с КПП 5 ступ мерса (1 как понижайка 3.3).

А так в Китае это становится нормой такси, автобусы, грузовички на полной эл. тяге. Там цена комплектующих - поскольку там производство, относительно не высока, вот и массовость (вспомните электро велосипеды из Китая ). Одноклассница там живёт (городе Шэньчжэнь) так у них и автобусы по маршрутам ходят на электротяге, и сами хотят купить машину на батарейках (корни нефтеноя родины мешают сделать шаг к эл. тяги).
Электропривод это круто, готовые решения и комплектующие очень дороги, поэтому фантастика. А делать на свинцовых батарейках и на русских моторах это утопия (вес, потери энергии, КПД). При наличии денег, лучше распил электромобиля привести из поднебесной, на запчасти для проекта.

Во, такие автобусы ходят по городу Шэньчжэнь http://ecomotors.ru/index.php?productID=1137

В основе электробуса K9 ebus-12 лежит массивный блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов общей энергоёмкостью 324 кВт*ч. Время полной зарядки от обычной сети составляет 6 часов, от фирменной зарядки BYD (200 А, 540 В) 50% емкости восстанавливается за 30 минут. Также аккумуляторы могут получать энергию в солнечный день от установленных на крыше фотогальванических панелей. Запас автономного хода при средней скорости 60-70 км/ч составляет 250 километров.
Движущая сила – два электродвигателя по 90 кВт каждый, установлены на задней оси. Они способны разогнать 32-местный 13-тонный автобус до 97 км/ч.


ОтключеныЛичная галерея aspupkovПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Хаски



Возраст: 50
Зарегистрирован: 01-05-2005
Сообщения: 200
Откуда: г.Челябинск
Авто: PATROL Y62 V8 "с Хайджеком и куртизанками"(с)
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв, 2016 09:33  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А ещё головной болью будет суммирование мощностей гибрида. Угловые скорости разные, крутящие моменты разные. Необходимо будет два потока мощностей "залить в один флакон".
Наверняка у юных техников уже есть соответствующий редуктор с планетарной передачей.)))

игнат писал(а):
А если из схемы убрать трансмиссию, поставить "Ванкеля+генератор - мотор-генераторы на борта" тогда КПД какой будет? Кто в силах посчитать?
Вместо Ванкеля можно взять какой-нибудь газотурбинный двигатель малой мощности и газогенератор - тогда и бензин не понадобится - на дровах можно будет гонять!..

Ок 20%.

_________________
Челябинские джиперы настолько суровы, что для питания лебёдок используют пальчиковые батарейки.
+79227I0ЗЗ8О

ОтключеныЛичная галерея ХаскиПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
aspupkov



Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-05-2012
Сообщения: 1484
Откуда: вторчермет, лестех
Авто: УАЗ 31512 , Нива 2121 блокир в мостах, лебедь, трапики, тел. 8 982-642-39-94 автомеханик/электрик. Екатеринбург, Г.Щит, Нижние Серги.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв, 2016 09:42  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

игнат -"..... Но самым перспективным направлением я лично считаю водородную батарею......"

Да нет, это для космоса и гаджетов (сотики, планшеты и прочие..)
У неё один плюс - выдерживает много циклов заряд/разряд, большой минус относительно высокий саморазряда (несколько дней и потеря энергии 50%).
Это для космических спутников батарейка, зондов, (практически не реально заменить батарейку, вот и ставят "водородную" чтоб на долго хватило), тоже и для не разборных гаджетов.
Еще их ставят на буйки в океане (для науки: погодные, штормовые, мигающие ), тоже из-за их живучасти в плане циклов заряд/разряд и всё.

Вот батарейка для уазки Very Happy http://autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html


ОтключеныЛичная галерея aspupkovПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Илюхин



Возраст: 39
Зарегистрирован: 02-09-2011
Сообщения: 1218
Откуда: Екб - Сортрировка
Авто: Восстанавливаю буханку
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв, 2016 11:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

aspupkov
Smile -он стоит чуть-чуть баксов

_________________
Для связи 89двенадцать шесть Ноль Четыре один ноль семь четыре

ОтключеныЛичная галерея ИлюхинПросмотреть профильОтправить личное сообщениеАдрес AIMНомер ICQ
Игнат
Предупреждений: 1



Возраст: 44
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4984
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов
УАЗ Патриот TDI стандарт
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв, 2016 21:49  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

aspupkov
Ты не понял водородная батарея в смысле батарея из которой получается кислородоводородная смесь путём атомарного разложения воды: 2H20--> 4Н+О2.

_________________
Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ

ОтключеныЛичная галерея ИгнатПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

274618 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus