Автор |
Сообщение |
Дядя
Возраст: 52
Зарегистрирован: 19-02-2011
Сообщения: 3893
Откуда: Екатеринбург
|
|
……Тишину раннего утра взорвал звук будильника, врываясь в мозг и неся с собой неопровержимый приказ к действию. Рука молниеносно отреагировала на вторжение нажатием заветной кнопки. Вставать не хотелось, усилием воли ноги опустились с кровати, но сон не уходил маня обратно в теплую постель . Чтобы окончательно проснуться, пилот сделал несколько вялых движений, приблизительно напоминавших зарядку. Наклоны дались с большим трудом, с недовольством оглядев выросший за годы семейной жизни живот и решив в очередной раз заняться утренними пробежками, поплелся умываться. Тут сон окончательно пропал и появился азарт от предстоящей поездки. Поцеловав на прощание жену и мирно посапывающих детей, на скорую руку скидав вещи в рюкзак и закинув продукты, он приготовился к выходу.
Утро выдалось морозным. Старина Дэф радостно поприветствовал своего хозяина ,мотор взвыл унося все сомнения. Адмирал был готов на все сто и экипаж двинулся в путь. Первый отрезок пути до Североуральска ничем примечательным отмечен не был. Дорога вследствие малоснежной зимы выглядела серой и унылой. Адмирал рассказывал о достопримечательностях, которые стоило бы посмотреть по пути следования,Пилот угрюмо смотрел на дорогу, только Старина Дэф весело отщелкивал километр за километром урча мотором. Первое на что можно было обратить внимание по пути следования – церковь святого Петра и Павла. Адмирал отправился ставить свечку, а пилот, будучи атеистом разгуливал, разминая ноги. Через несколько минут подъехал Александр друг Адмирала, а также заядлый турист. После дружеских объятий и фотографирования, экипаж продолжил путь.
Первое осознание того, что на север так далеко он не забирался пришло к Пилоту после города Ивдель. Дальше в сторону Югорска, он никогда не ездил и некоторая степень неизвестности вызывала определенное беспокойство. Виды за окном превратились в однообразную серую массу.Дорога ухудшилась, начальный азарт пропал.
В голове у пилота толпились разные мысли, да что там толпились – устроили настоящую драку. Начиная от «зачем это нужно» – заканчивая «в одну машину и в тьму таракань». Но уверенность и целеустремленность Адмирала сводила на нет все «дурные» мысли. Да и Старина Дэф как бы убаюкивал: « Хозяин, все хорошо, я не подведу..» Участок плохой дороги закончился встречей с веселыми сотрудниками ГИБДД , оглядев Старину Дефа многозначительно изрекли: « Автопобег?!!!» Пилот не стал их разубеждать и сообщил,что они идут первыми, а следом еще около 10 машин. На немой вопрос цели автопробега пилот молниеносно отрапортовал :« В поддержку Президента!!!» Эта волшебная фраза моментально переменила отношение к экипажу, и Старине Дэфу простили невключенные фары. Настроение поднялось – не каждый день ощущаешь себя Остапом Бендером. Потихоньку приближался конечный пункт асфальта Агириш. Выходя из очередного поворота старина Дэф заприметил Волгу, стоящей на встречной обочине. Беспомощно пытавшуюся выбраться обратно на асфальт. Реакция была мгновенной старина Дэф остановился и отправил экипаж помогать водителю Волги. Волга оказалась такси, а ее водитель был по молодецки пьян. Поставив Волгу на твердую землю команда понеслась вперед.
И вот Агириш. Последний асфальт, последнее топливо и первый зимник в жизни пилота. Смеркалось… Зимник в отсутствии снега оказался вполне приличной дорогой. Навигатор унылым голосом твердил: « Вы ушли с маршрута…»
Не смотря на качество дороги, пилот испытывал некий мандраж. хоть Старина Дэф и подготовился к поездке, но мало ли что. Первые строения с признаками жизни появились в п.Хулимсунт.
Пролетев его насквозь., дорога повернула вдоль ТРУБЫ, хотя через некоторое время ушла от нее подальше. Прибытие в п.Приполярный напоминало появление на дискотеке, если бы было возможно, еще где то разместить лампочки и включить их, это бы непременно произошло. После недолгих переговоров было принято решение искать ночлег, но охранник п.Приполярный убил все поиски на корню, загнав за шлагбаум и объяснив где находится гостиница. Цены приятно удивили- 570 рублей с человека за вполне приличный номер. День прошел по графику без осложнений и уставшая команда завалилась спать.
|
|
|
|
_________________ 8[902]4094520....Сергей
http://praktik-ural.ru Эхолоты. Автоэлектроника
Последняя раз редактировалось: Дядя (Пн 28 Ноя, 2022 20:32), всего редактировалось 3 раз
|
|
|
|
|
Дядя
Возраст: 52
Зарегистрирован: 19-02-2011
Сообщения: 3893
Откуда: Екатеринбург
|
|
…..Утро наполнилось обычной суетой.Где-то за окном пикнула сигнализация, по коридору раздавались шаги и звон падающей ручки ведра,в освободившихся номерах гостиницы начиналась уборка. Горничные и администратор что-то обсуждали,что конкретно Пилот разобрать не мог,да и желания вникать не появлялось. Он выспался,но вставать не хотелось. Адмирал уже встал – еще бы, ведь знак всего лишь в 30 километрах от поселка и нужно каким-то образом до него добраться. Пилот с любопытством смотрел на увлечение Адмирала, хорошо что у человека есть цель и он к ней идет. Знаков по данным Адмирала было сорок шесть,тридцать восемь он уже нашел и отредактировал координаты. Сегодня по плану был знак «Сияние Севера». Покинув кровать Пилот отправился на утренние процедуры. После легкого завтрака и общения с местным населением стало ясно, что зимой по нужной дороге никто не ездит. Снега прогнозировали по шею и плюсом ко всему требовалось разрешение на проезд за очередной шлагбаум. Оставалось одно – ехать к начальнику участка и просить помощь. Уже на выезде из поселка адмирал предложил: «А давай все таки проверим дорогу сами???». «Без проблем!» – ответил пилот. Трудности его не пугали, тем более старина Дэф рвался в бой. Навигатор закрутился, завертелся и вконец запутался. Остановившись экипаж пришел к совместному мнению – «надо брать языка». На горизонте появился снегоход и Адмирал вышел к нему навстречу. Появление снегохода резко изменило все дальнейшие планы. Снегоход остановился и водитель с Адмиралом начал длинную беседу.
В результате выяснилось Алексей ждет друга Владимира и они двигаются на рыбалку. Через какое-то время приехал и Владимир. Адмирал обратился к ребятам с просьбой скататься до знака,но это в планы парней не входило. Вскоре прибыл отец Владимира – Павел. Выслушав суть переговоров тоже попросил ребят помочь. Сказано – сделано. Переодеваясь пилоту вдруг вспомнилась церковь в Североуральске «Петра и Павла». Адмирал по документам числился как Петр. «Интересно» – подумал Пилот –«совпадение или поставленная адмиралом в свечка в церкви?» Приготовления закончились и отряд двинулся к цели.Старина Дэф с грустью проводил взглядом свой экипаж, но прикинув что ни куда не денутся и скоро вернутся – расположился на отдых. Старина Дэф не любил снегоходы, точнее снегоходные накатанные тропинки в лесу. Иногда он пытался сломать эти тропинки мостами, но чаще всего все заканчивалось недовольством хозяина и работой лопаты. Отряд через лес выбрался на закрытую дорогу,моторы взревели и снегоходы понеслись вперед оставляя за собой снежный вихрь.
Дорога была практически прямая, временами прыгающая с холма на холм.
Через 10-15 км на очередном холме решили сделать остановку. Приполярный Урал стал открываться путешественникам,горы были видны на несколько десятков километров.
«С погодой повезло!» - пронеслось в голове у Пилота. Первый раз, вот спонтанно без предварительной подготовки, да еще и на снегоходе.
Снега оказалось мало – местами вообще не было, отряду приходилось уходить с дороги и идти по обочине в низине, где хоть какое то подобие снега давало шанс на продвижение.Впереди показался ЗНАК!!! Цель достигнута!!!
Приполярный Урал еще немножко приоткрыл красоту здешних мест, как будто снисходительно разрешил на себя посмотреть. Солнце играя лучами по далеким холмам, как будто приглашало насладиться бескрайним морем вершин.
Но нужно ехать обратно. Отряд прибыл на отправную точку без происшествий. Павел накрыв стол и достав бутылочку чая пригласил всех к столу. Настроение у всех было отличное и чай быстро кончился, но как по взмаху волшебной палочки появился снова. Так как экипажу предстоял путь до Саранпауля,а парням на рыбалку, выпив по последней стали собираться в дорогу.
Старина Дэф встрепенулся и рванул вперед к покорению новых дорог. Так не торопясь компания вышла на участок зимника идущего в Саранпауль. Качество дороги ухудшилось.«Прав был Павел, часов пять будем идти»,-сказал Адмирал. «В принципе мы никуда не торопимся», – ответил Пилот. Адмирал позаботился заранее и экипаж ждал номер в гостинице. Скорость движения составляла 20-40 км/час.Встречались броды – вернее переправы по льду. Подъезжая к очередной переправе пилот поразился количеству информации, которую нужно прочитать, прежде чем переправиться.
Отсутствие встречных машин выросло до максимума. Стали попадаться пешеходы. Один из них долго шел впереди,Старина Дэф притормозил и снизил скорость. Прогулявшись пешеход взмахнул крыльями и устремился ввысь.
За одним из поворотов, через дорогу промчались олени. «Разве вас не учили, что через дорогу бегать нельзя!!»- проворчал Старина Дэф и продолжил свое неторопливое шествие. Пилот и Адмирал одновременно схватились за фотоаппараты, но перебежчики были так молниеносны, что меж деревьев мелькали только их стремительно удаляющиеся «хвостики». Солнце стало садиться за горизонт. Проезжая по очередному болоту адмирал заметил: «Гиблые места тут». «Да,летом приличная каша» – отозвался пилот. Он давно обратил внимание,что много дорожных знаков закреплены прямо на деревьях и решил что:или не заморачиваются по поводу столбов,или почва летом настолько зыбкая,что не держит ничего кроме растительности. Вместо пяти ожидаемых часов на дорогу ушло около четырёх.Прибытие в Саранпауль подняло настроение всем и троица отправилась искать гостиницу. В гостинице их ждали. Адмирал постоянно созванивался с человеком по имени Усик. Про этого человека пилот знал не только со слов Адмирала, и ему не терпелось познакомиться. Получив ключ от номера, адмирал ушел смотреть апартаменты,а Пилот со Стариной Дэфом отправились искать место для парковки. Завернув за угол старина Дэф встретил родственника и обдав его облаком дыма припарковался рядом.
Пока Старина Дэф общался с родней,Пилот двинул в номер. Расположившись,экипаж стал с нетерпением ждать Усика.От Усика зависел завтрашний день, организация и маршрут, техника и топливо – одним словом ВСЁ!!! Через какое-то время Усик появился в дверях.Адмирал и Усик встретились так, как будто виделись 1000 раз. Усик оказался энергичным приветливым и радушным хозяином с чувством юмора(гостиница принадлежала ему). Снова пили чай за встречу и беседовали,как старинные друзья.
Адмирала и Пилота интересовало всё, что касается этой части Приполярного Урала, особенно возможность разработки летнего маршрута для колесной техники. Усик знал о здешних дорогах всё,не раз он организовывал экспедиции на любой технике, и экипаж понял что не ошиблись с выбором проводника. Время летело незаметно,разговор напоминал встречу старых друзей. Усик периодически куда то звонил, и как результат нашелся второй снегоход. Помочь согласился спасатель Павел. Пилот уже как норму воспринимал появление и оказание экипажу помощи от людей с этим именем. План на завтра был разработан, все тех вопросы решены. Усик уехал домой,а команда стала готовится ко сну. Пилоту не спалось, он лежал и думал о том, как далеко он забрался на север со Стариной Дэфом,о людях живущих в подобных поселках, о завтрашнем дне и еще о многом другом. По телевизору показывали футбол, но усталость и чай сделали свое дело, мысли смешались в кучу и Пилот погрузился в сон.
|
|
|
|
_________________ 8[902]4094520....Сергей
http://praktik-ural.ru Эхолоты. Автоэлектроника
Последний раз редактировалось: Дядя (Пн 28 Ноя, 2022 20:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Дядя
Возраст: 52
Зарегистрирован: 19-02-2011
Сообщения: 3893
Откуда: Екатеринбург
|
|
…..Окружающие звуки врывались в голову Пилота со всех сторон, напоминая проносящийся мимо локомотив. Пилот открыл глаза и попытался собраться с мыслями, мысли на собрание не торопились. Подталкиваемый природными инстинктами он встал, действительность потихоньку начала возвращаться. Адмирал уже был на ногах, скоро должен был подъехать Усик. Пилот оделся и вышел на улицу. «Ночью было -26 градусов!» - сообщил Старина Деф и покосился на хозяина. В такие морозы он не любил запускать мотор, топливо заправленное в Агирише оказалось хорошего качества и мотор завелся с пол-оборота. Пока Старина Деф грелся, Пилот направился в близстоящее кафе. Утреннее разнообразие блюд не радовало, позавтракав, Пилот вернулся в номер. Усика так и не было. Адмирал начинал беспокоиться и решил позвонить, узнать, не случилось ли чего. Все оказалось в порядке. Загрузившись в автомобиль Усика, Пилот спросил: «А второй снегоход где?» Усик объяснил: «У Павла прицепа нет, он на снегоходе уже уехал до Кварцевого завода, мы тоже сейчас туда подъедем». Завод оказался в 50-ти км от Саранпауля.
Дорога возле завода заканчивалась и дальнейшее передвижение на машине было невозможно. Присутствие Усика в отряде вселяло здоровый оптимизм. Чувствовался профессионализм человека, и Пилот с удовольствием отметил, что нет и тени сомнения в успехе мероприятия. Итак, все готово, моторы взревели, и снегоходы понеслись вперед. С короткими остановками отряд добирался до п. Неройка. Снега здесь тоже было мало, снегоход периодически шаркал лыжами о камни. Приполярный Урал встречал путешественников отличной погодой.
Название некоторых рек веселило, хотя для местного населения ничего необычного в этом не было.
И вот гора Неройка, величаво возвышающаяся надо поселком. Павел показав в сторону горы произнес: «Олени». Как Пилот ни вглядывался, ничего не увидел.
После небольшого перекура, отряд двинулся дальше свернув в кустарник. Кустарника было много. Усик только по одному ему известному маршруту выбирал дорогу в этих зарослях. «Снега нет, обычно только макушки деревьев торчат»,- пояснил Усик. «Дальше пойдем – главное через речки перейти». « В хороший снег можно не один день идти», - нагонял страху Павел. Так и ехали через кусты и деревца, перепрыгивая в подходящих местах через речки и ручейки. Пилот с интересом смотрел по сторонам. Окружающие сопки заботливо укрывали долину, по которой двигался отряд, от ветра. Впереди показался Щекурьинский перевал. Кустарник стал реже и отряд без трудностей заскочил наверх. Усик уверенно вел снегоход вперед к одному ему известной точке. Впереди показался знак.
Увиденная картина убила все ожидания. Знак стоял, но краска вся облезла, железо покрылось ржавчиной и были четко видны следы от выстрелов. Вандальное отношение проезжавших мимо охотников сделало свое дело.Был ли это нужный знак,или другой история умалчивала.Другого знака отряд не нашел. А вокруг, куда ни брось взгляд, все сверкало белизной, снег искрился, напоминая миллионы маленьких огоньков. Внизу среди сопок простиралась Щекурьинская долина. У Пилота захватывало дух, ощущалось спокойствие и мощь окружающих гор.
Цель достигнута и отряд решил подкрепиться. Усик предложил скататься до избушки, да и Павлу нужно было туда попасть. Перевалив через перевал, отряд начал спускаться к озеру. Невозможно было взглядом объять всю открывшуюся картину. Нетронутые снежные просторы создавали ощущение первооткрывателей этого уголка земли.
Засмотревшись, Пилот не заметил, как на подъезде к избушке снегоход зарылся. Спрыгнув со снегохода и погрузившись в снег по пояс, Пилот стал помогать Павлу откапываться. Лопаты конечно же не было и руки творили чудеса. Павел выскочил из снежной ловушки и отъехав метров на двадцать, остановился. Пилот двинулся к снегоходу. Какие это были двадцать метров!!!!! Пробираясь сквозь снег, Пилот раз десять зарекался бросить курить и заняться спортом, но как обычно это бывает, добравшись до «твердой почвы», все "зарекания" перешли в разряд глупостей. Избушка была слегка занесена снегом, особенно с той стороны, где предполагалась дверь.
Отряд находился на территории заповедника. Спокойствие и умиротворенность царящие вокруг, так и подмывало остаться здесь подольше. Горы как будто услышав настроение Пилота, стали сопротивляться. Поднялся ветер и начал идти мелкий снег, предупреждая, что в арсенале природы еще достаточно способов выгнать путешественников и сохранить нетронутыми эти места. Отряд, чтобы не испытывать судьбу, отправился в обратный путь. Следы еще не успело замести, и по проторенной дорожке двигаться было легко.
Без приключений отряд добрался до завода. Экипаж уселся в автомобиль к Усику, а Павел, попрощавшись, двинулся на снегоходе домой. Смеркалось….. В Саранпауле экипаж тепло попрощался с Усиком и Павлом, и получив в подарок немного рыбы, стал готовиться в дорогу. Все поставленные цели достигнуты и экипаж, с чувством выполненного долга отправился в долгий путь домой. В машине царила тишина. Все трое прощались с Приполярным Уралом. Каждый думал о своем: Адмирал об экспедиции к очередному знаку, Пилот о маршрутах по всему Уралу, Старина Деф, радуясь что не подвел хозяина, возомнил себя космическим кораблем, покоряющим Галактику и летел сквозь звезды к новым мирам.......Но это уже другая история
P.S. Все фото тут https://picasaweb.google.com/113407370838685302716/OTxXY
|
|
|
|
_________________ 8[902]4094520....Сергей
http://praktik-ural.ru Эхолоты. Автоэлектроника
Последний раз редактировалось: Дядя (Пн 28 Ноя, 2022 20:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Руслан М
Возраст: 50
Зарегистрирован: 05-10-2011
Сообщения: 94
Откуда: Екатеринбург
Авто: Дискавери III
|
|
|
|
|
paul
Возраст: 64
Зарегистрирован: 12-08-2005
Сообщения: 4897
Откуда: Екб.
Авто: ХВЗ Спорт, 2WD полноприводный фэтбайк(2х40Н/м), Мультик - немецкий буханка)))
|
|
Прочитал на одном дыхании! Молодцы!
|
|
|
|
_________________ Каждому динамичному человеку - по динамической стропе ©
Каждому энергичному человеку - по лебёдке cᴖᴗ]Ǒ
И всем по блокировке -¦[|]-
http://www.trofi-style.ru/ тел.8-902-2-650-613(Вотсап-Телеграм-ВиЧат)
GPS: N56°53.376' E60°28.883'
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
ДЯДЯ!Вы (или ты) ПОЭТ! в хорошем смысле этого слова
прочитал посмотрел.. слов нет! КЛАСС!!!
искренне завидую по беленькой
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
GreyBear
Возраст: 47
Зарегистрирован: 13-05-2008
Сообщения: 1271
Откуда: Екатеринбург
Авто: Фора 2000 рысь доморощенная
|
|
|
|
|
Дядя
Возраст: 52
Зарегистрирован: 19-02-2011
Сообщения: 3893
Откуда: Екатеринбург
|
|
Яр писал(а):
|
ДЯДЯ!Вы (или ты)....
|
Тут вроде все на ты!!!
|
|
|
|
_________________ 8[902]4094520....Сергей
http://praktik-ural.ru Эхолоты. Автоэлектроника
|
|
|
|
|
Аleksei
Возраст: 46
Зарегистрирован: 09-03-2012
Сообщения: 18
Откуда: Екатеринбург
Авто: Нива 2121 С996НО 96
|
|
Наша природа сама лучшая во все времена года!!!!! Отчет просто классс!!! Молодцы так держать!!!
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
Сега
Возраст: 50
Зарегистрирован: 11-12-2008
Сообщения: 6120
Откуда: Арамиль. 56°42'52.5"N 60°49'36.0"E \ 56.714569, 60.826656
Авто: эскудик
|
|
Нуу ты Серёга даёшь, ачуметь. я ждал этого отчёта, но не думал что это будет так. СУПЕР
|
|
|
|
_________________ Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.
(Китайская мудрость)
– ”если у вас нет цели, то нет смысла и выбирать дорогу”.
______
https://yandex.ru/maps/-/CBezRTR6tB
∞922-154-68-86 ♂
|
|
|
|
|
Павел М.
Возраст: 59
Зарегистрирован: 10-10-2008
Сообщения: 2165
Авто: УАЗ Хантер. двиг 421.спайсер.
|
|
Классно,пожить бы в той избушке недельку,покататся по окрестностям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ushakov
Возраст: 70
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120 Нива 21213
|
|
Павел М. писал(а):
|
Классно,пожить бы в той избушке недельку,покататся по окрестностям.
|
Дак собирайся летом!
|
|
|
|
_________________ 8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
|
|
|
|
|
SW
Возраст: 50
Зарегистрирован: 10-02-2007
Сообщения: 3453
Откуда: EKB
Авто: Желтая 2121, Соболь
|
|
Интересно пишешь ,молодец
Цитата:
|
« В поддержку Президента!!!»
|
взял на заметку
|
|
|
|
_________________ ЖЕЛТЫЙ...199. тел. 268 76 04 Сергей.
|
|
|
|
|
Ushakov
Возраст: 70
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120 Нива 21213
|
|
Отчет «супер» !
Успех любой экспедиции, зависит от слаженности участников, здесь это присутствовало на все 100%! Знаки найдены, разведка произведена, задачи которые мы перед собой ставили – выполнены.
Хочу поблагодарить Сергея (Дядя) за компанию, за приятное общение, за понимание, за интерес к моему увлечению.
Приполярный Урал приоткрылся перед нами маленьким эпизодом своих красот, сюда надо вернуться обязательно. Говорю до свидания, но не прощай!
|
|
|
|
_________________ 8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
|
|
|
|
|
Ushakov
Возраст: 70
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120 Нива 21213
|
|
Ностальжи!
|
|
|
|
_________________ 8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
|
|
|
|
|
МишаГ
Возраст: 61
Зарегистрирован: 01-04-2009
Сообщения: 2504
Откуда: Кашино
Авто: Транзит с лебедкой
|
|
Да... я вот курю опять на Пупы через Айгириш. А чоб теперь думаю и не через Саранпауль на Неройку? Всего-то в 2 раза больше по зимнику. Или даже меньше, чем в 2 раза больше)).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ushakov
Возраст: 70
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120 Нива 21213
|
|
МишаГ писал(а):
|
Да... я вот курю опять на Пупы через Айгириш. А чоб теперь думаю и не через Саранпауль на Неройку? Всего-то в 2 раза больше по зимнику. Или даже меньше, чем в 2 раза больше)).
|
на пупы интереснее будет
|
|
|
|
_________________ 8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
|
|
|
|
|
|
На страницу Предыдущий 1, 2
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|