Автор |
Сообщение |
Команда Азимут66
Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149
Авто: CFMOTO
|
|
|
|
|
Команда Азимут66
Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149
Авто: CFMOTO
|
|
Команда «AZIMUT TEAM» приняла участие в путешествии российского CFMOTO клуба по полуострову Крым. С этим географическим местом у многих из нас связан целый сонм воспоминаний. В основном детских. Made in USSR. С обязательной примесью ностальгии. И так бы все они и остались лежать на полках памяти, но с тех пор как Крым превратился в российскую вотчину, многие сограждане устремились туда «поддержать отечественного производителя» и сделать свои собственные «пометки на полях». Вот и нас понесло. Только в качестве передвижения у повзрослевших нас теперь не троллейбусы, а квадроциклы. И маршруты наши сегодня в минимальной степени тяготеют к асфальту, а в максимальной – к горам.
Первым делом – самолеты!
Перелет Екатеринбург-Симферополь. Пи ар компания по поводу субсидированных билетов в Крым, понятно, была всего лишь пи ар компанией. Стоимость наших билетов туда-обратно на одно лицо составила 22 тысячи. Но видимо что-то дотационное в воздухе витает, потому как весь борт укомплектован «причапуренными» бабушками и в меньшей степени дедушками, которых бросают на амбразуру южного предзимнего отдыха по какой-то специальной государственной программе. На вылете – такая же картина. Санатории Крыма счастливы!
Неровная посадка, шквальный ветер, грубо заталкивающий пассажирские тела с трапа обратно в самолет, несколько несчастных градусов выше ноля… Все это безоговорочно дает понять, что надеяться на детские воспоминания было в ситуации поздней осени крайне нелепо. Вряд ли жестокие родители возили вас на оздоровление в конце октября!? Вот и нам следовало бы одеться потеплее, а то всемирная здравница грозилась обернуться запущенным бронхитом.
Портовое радио громко и настойчиво напоминает, что все мы можем умереть от лихорадки эбола. Остальные варианты, от которых здесь можно уйти в мир иной с гораздо большей вероятностью, отчего-то утаивают, но мы-то в курсе). Несмотря на то, что надпись на табло гласит, что разгружается багаж московского рейса, наши экспедиционные баулы ни с чем не спутаешь! Иии…стремительным движением ловца за привидениями мы бросаемся за ними, не позволяя добыче ускользнуть от нас! Дело за малым – прорваться сквозь толпу таксистов, пытающихся разодрать нас на куски и доставить их куда угодно за небольшую благодарность.
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо! Здравствуй, российский Крым! Кстати, на выходе имеется отличная харчевня, где вы все еще можете почувствовать себя жителем Советского Союза, отобедав за символические 100-200 рублей.
Люди – наше все!
Уже в порту становится понятно, что скучать нам не придется даже в самых пресных обстоятельствах. Даже если покатуха будет не на квадрах, а на автобусе. Главная составляющая любого путешествия – люди. Это наше все! Родные Казань и Самара на точке – костяк веселья и надежности уже есть в лице по-прежнему Смелого Вождя Алексея и Графа Саксонского Александра.
С ними Петр с лаконичной приставкой Царь – это бесспорно! У него в этом путешествии особая роль – по-царски брать на себя все неприятности, которые могли бы распространиться на всю «челядь».
Тольятти в лице неусидчивого фонтанирующего Андрея тоже теперь запомнится надолго – и не только задней частью квадрокентавра, бешеной белочкой и раскромсанным столом)))
Счастливый родственник восьми десятков братьев Рустам из Чечни сухопар, многозначительно молчалив и… взрывоопасен.
Но верить можно только первому. Молчание частенько нарушается и только для того, чтобы произвести на свет искрометную шутку. А горская горячность темперамента реализуется в манере управления квадроциклом. КМС кстати.
Уровень пилотов разный. Вот вам совсем казалось бы новичок супер компанейский Виталий. В этом сезоне супруга ему подарила квадроцикл. Сезон еще даже не думает заканчиваться, а Виталий намотал уже «по грибы» 700 километров.
Сережа из Мурманска – в роли фотографа, участника многих переделок российского CFMOTO клуба и отличной метелки, заметающей растянувшуюся колонну.
Собственно руководитель клуба Александр.
Дима Остров из Москвы как обычно поражает виртуозным жонглированием фотоаппаратами, которыми вооружен до зубов. Чистокровный Гасконец)
Московский экипаж Z8 – рулевой Алексей, настолько аккуратно пилотирующий Зеточку, что его напарник Андрей, опьяненный чистым горным воздухом, практически ни разу не проснулся на неровностях.
Ребята журналисты из Питера.
Местные проводники из Симферополя и Севастополя пока нам незнакомы, но в этом и прелесть – мы рады новым лицам всегда! Отчасти за этим и отправляемся в очередные путешествия, в которых самые разные люди из самых разных уголков России и мира находят общий язык благодаря общему духу и тяге к странствиям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда Азимут66
Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149
Авто: CFMOTO
|
|
Вторым первым делом – квадроциклы!
Впервые в истории мы едем в экспедицию не на своей технике - подготовленной и заточенной под нас и наши нужды, обкатанной, мощной, проверенной и… еще много эпитетов... Мы решили, что в данном случае гораздо выгоднее - формат ренты. От осознания этого факта присутствует некоторый тремор – «кот в мешке» все-таки. Но вместе с ним и дополнительный интерес. У симферопольского дилера нас ожидают новехонькие, девственно штатные, не оснащенные даже лебедками…пятисоточки!
Вот такой вот у нас эксперимент! Собственно с этого места мы уже приняли решение называть это путешествие не экспедицией, а покатушкой.
По факту можно сказать, что эксперимент с арендованной техникой удался на все сто процентов. Во-первых, в небольшой автономке вполне себе можно обойтись без кофров, просто примотав гермомешки стяжками. Во-вторых, на таком маршруте, который предстоял нам, нет надобности ни в лебедке, ни в грязевой резине, не говоря уже о выносах радиатора, шноркелях и прочей болотной специфике. Болото осталось дома, нас же ждут захватывающие панорамы Крыма.
Отличная подвеска вкупе с осознанием, что техника не родная, дают возможность валить на все не свои деньги))) А про мощность… Ну да, она отличается. Главное помнить об этом и не требовать от пятисотки разгона восьмерки, чтобы не случился эффект обманутых ожиданий.
В общем и целом, мы вспомнили на собственном опыте, что есть в модельном ряду CFMOTO абсолютно душевный и непритязательный аппарат, с которого мы начинали в далеком 2008, на котором прошли многие соревнования, постояв в итоге на разных ступеньках пьедестала. Как и многие квадроциклисты, которые поменяв пятисоточку на более мощные агрегаты, мы все равно вспоминаем о ней с той нежность, какая только уместна в этом случае.
На старт-внимание…
Стартовали с Севастополя, предварительно посетив одно из наиболее мощных фортификационных артиллерийских сооружений береговой обороны Главной базы Черноморского флота и Советского Союза – бронебашенную батарею-35. Это крайняя точка героической обороны Севастополя. Впечатляет. Дух патриотизма поднимает.
Далее по плану – древний город Балаклава – тот самый порт лестригонов, великанов-людоедов, с которыми столкнулись Одиссей и его спутники во время странствий. Куда пропали лестригоны история умалчивает, но чуть позже в бухте, где никогда не штормит, расположились генуэзцы - останки их крепости Чембало мы тоже осмотрели.
А еще в Балаклаве открыт доступ к секретному заводу по ремонту подводных лодок. Это был единственный в мире по своим масштабам стратегический объект, и самый крупный военный объект из рассекреченных на планете - целый подземный комплекс для субмарин. Атомный бункер был способен выдержать ядерный удар в 5 раз превышающий по силе удар по Хиросиме. Бесславно разворованный на металлолом, теперь он выполняет роль музея.
А вот объекту 221 не удалось даже музеем стать, да что музеем – даже винным заводом не вышло. Но первоначальная роль ему была отведена крайне важная – в случае войны именно отсюда бы велось командование кораблями и соединениями ЧФ. Объект 221 уходит вглубь почти на 200 метров, имеет четыре подземных этажа, два основных входа. Вверху, в самой горе, скрыты вентиляционные шахты. Общая площадь — 17,5 тысяч квадратных метров. Это самое крупное подземное сооружение в Крыму, которое могло бы пережить ядерный взрыв, но не постсоветскую разруху. И мы на него, к сожалению, не попали(
Зато сквозь Кабаний перевал и прочие извилистые дорожки добрались до руин самого большого по площади древнего города Мангуп Кале на вершине горы Мангуп. Еще до нашей эры люди приглядели эти неприступные горы в качестве места жительства. В средние века город назывался Феодоро. Мангупские князья имели недурной вкус к жизни, судя по постройкам. Здесь же пожили и турки, предварительно прогнав федорийцев, отстроив крепость и разместив здесь свой гарнизон. Что символично – после присоединения Крыма к России – не прошлогоднего, нет – того, на которое ссылается современная история…с плато ушли последние жители и город начал постепенно разрушаться.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда Азимут66
Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149
Авто: CFMOTO
|
|
День второй.
На второй день начались виды. Сначала на Форосскую церковь, построенную на отвесной Красной скале…
Затем местами сквозь тернии вышли юго-восточнее Ай-Петринского хребта на хребет Ялтинская Яйла.
Поглядели, повздыхав, с высоты на самое респектабельное «село» ЮБК – чудесную Ялту.
И ушли на самую высокую точку этого хребта – вершину Кемаль (1530 м), на которой бушевал ветер такой недюжинной силы, что держал на своих руках тела смельчаков, показывающих аэродинамические фокусы. Хорошо, что ветер не показал свой фокус нежданного выключения.
Для водоснабжения Большой Ялты по личному указанию самого Никиты Хрущева в свое время было создано Загорское водохранилище.
О режимности этого объекта говорят лишь устарелые материалы в интернете. Сегодня он общедоступен. Но, несмотря на это и даже на наступившую темноту, мы не остались на его живописных берегах на ночевку. То ли бес попутал, то ли темнота кромешная подвела. Пришлось ставить лагерь на коттеджно-строительных задворках в окрестностях Симферополя…
День третий и финальный
Опуская кружения вдоль и поперек, мы устремились в величественному и причудливому массиву Демерджи. Из всех Крымских гор он, пожалуй, самый уникальный. Конгломераты из гальки и песчаника, медленно разрушаясь, превратились в разнообразные скульптуры. Западная часть скал похожа на отару овец, взбирающихся по склону – Хой-Кая. Самая высокая башня – Аленга, под ней столбы Чомачай - так назывался толстый брус в упряжке вола. А вот самая приметная - Скала-Дитя, Скала-Невеста, а с некоторых пор она величается Головой Екатерины Второй.
Отсюда видна вся Алуштинская долина и прибрежная полоса до горы Аю-Даг. На этом месте мы водрузили флаги и встали на финишную прямую до Симферополя.
PS:
Осенний Крым – это затейливо расплесканное золото красок, ворох шуршащих листьев, сотня чебуреков на толпу за раз, пронизывающий ветер, веселые дорожки, спуски, подъемы, панорамы… А если вы доберетесь до Ялты и Нептун будет настроен по-отечески, у вас однозначно будет шанс окунуться в Черное море и понять, что оно и вправду не такое соленое на вкус как казалось в детстве. Зато в детстве вряд ли вам наливали кудесные крымские вина! В обмен на какие-то 180 рублей вы становитесь обладателем напитка богатейшего вкуса и волшебного настроения. Так что, если честно, «причапуренным» бабушкам и дедушкам все-таки есть чем заняться в предзимнем Крыму. Ну а квадроциклистам и подавно!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда Азимут66
Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149
Авто: CFMOTO
|
|
|
|
|
Scout66
Возраст: 41
Зарегистрирован: 03-10-2010
Сообщения: 1282
Откуда: Екатеринбург
Авто: был Suziki Sidekick 96г 5D G16 16v АКПП +2" был logan'07 nissan note '12
|
|
Алушта у моих ног. На склоне Демерджи, до вершин так и не добрались.
Просто флуд, ничего личного )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|