Портал
Русская Артель: пороги
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 15:08  Заголовок сообщения:  Бар "2 колеса" Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

На "Азимуте" многим говорил о поездке на эндуро и пожалуй продублирую несколько отчетов сюда. Вдруг найдутся желающие почитать Smile


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 15:09  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Автор текста - Александр "Борода", редактор - Алексей "Кепыч".

Последний перегон

Введение

Никого… Стук колес тишину разрывает.
Вы представьте все это, глаза на мгновенье закрыв.
Только что это? Стойте, опомнитесь. Так не бывает…
Вдруг разрезал ту ночь оглушительный огненный взрыв…


Крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошла 4 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них — дети, ранены более 600.

Через несколько лет на месте трагедии был воздвигнут монумент.

Image




Последний раз редактировалось: Kepka (Пн 13 Июн, 2011 15:15), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 15:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

День первый. СУ «третья траверса» и просека имени Ганса.

4 июня в 6 часов утра, пробуждая славный город Миасс ревом прямотоков, четверка снаряженных эндуро выдвинулась на маршрут памяти. Четверо это: Александр "Борода" Honda XR400R, Алексей "Кепыч" Yamaha TTR250, Андрей "ganz74" Honda XR650L и Дима "crusoe" Suzuki Djebel 250. Идем мы на мемориал Башкирской железнодорожной трагедии, почтить память погибших в ту роковую ночь 22 года назад. Идти мы планируем, как и подобает эндуристам, подальше от дорог с покрытием, параллельно железнодорожной ветке, по которой следовали погибшие поезда.
От Миасса второстепенными и гравийными дорогами шустро достигаем город Златоуст. Утро хмурится, но настроение у всех бодрое – рвемся в бой. Поэтому здесь мы покидаем дорогу и выходим на трассу нефтепровода. Это направление удивительно красивое – трасса пересекает горы по прямой – в лоб. Едешь – то ныряешь в утренний туман низинок, то выскакиваешь на чистые вершины с отличными видами – красота!
Image
Но только вышли на нефтепровод, как по рации раздается голос замыкающего: «Ганс лег». Еще не раз звучала эта фраза в эфире. Да, тяжелый, снаряженный в автономку мотик, скользкие колеи, лужи, наполненные недельными дождями – есть от чего прийти в отчаянье. Но Андрей не сдается - падает, поднимается, снова падает, но не отстает и не жалуется. Мужик!
Image
Долго ли, коротко ли – выбираемся к поселку Куваши. Переводим дух, подсчитываем потери и выясняем что Дима «подпалил» сцепление в топкой низинке, Андрей подмочил электрику, искупавшись в бездонной луже. Устраняем неисправности и движемся дальше.
От станции Тундуш выходим на технологическую дорогу, идущую прямо по краю ж/д путей. Дорожка скоростная, но, благодаря дождям, с сюрпризами, на которых приложились почти все.
Еще на нефтепроводе заметил, что у Хонды Андрея, дополнительная третья траверса собирает под себя липкую глину, подтормаживая переднее колесо. На перекуре ампутируем лишнюю деталь, и мчим дальше – на Бердяуш.
Image
С Бердяуша по лихому грейдеру делаем радиалку в поселок Пороги на действующую электростанцию, которой более 100 лет.
Image
В горах идут дожди - воды много, и плотина, сбрасывающая ее излишки, смотрится потрясающе! Та же большая вода в реке (со слов местных, подъем уровня около метра), отметает мысли форсировать Большую сатку и Ай в брод – возвращаемся тем же грейдером. И вот мы уже летим берегом лунной красавицы – реки Ай. Проехав через руины Кургазакской шахты, выхотим на красивейшее место на реке – Большие притесы. Передышка, фотосессия, и выдвигаемся далее.
Image
Пора уже и подкрепиться – едем на обед к еще одному уникальному месту на реке – артезианскому фонтану. Я, Дима и Андрей уже любуемся его, сверкающими на солнце, брызгами, а Алексея все нет…. А вот и он подкатывает с кислой миной – порвал трос сцепления. Ну что ж, ремонт в таком месте – удовольствие. Пока чинится трос, Андрей на чистейшей фонтанной воде готовит вкусный суп.
Трос починен, но что бы уберечь его от повторного обрыва, выжим сцепления делаем лишь наполовину. Дальше Леха поедет на «ведушем» сцеплении, но главное поедет!
Image
В следующей точке маршрута (поселок Ерал) берем «языков» и, разузнав у них состояние дорог, немного меняем маршрут – на Миньяр идем через Сим. Дорога Сим - Миньяр очень живописна – вьется зажатая меж скалами и рекой Сим. Отдельным украшением этого пути является Никольский каменный железнодорожный мост, перекинувшийся над рекой и дорогой.
Image
С Миньяра пилим на Ашу, любуясь тучами, зацепившимися за горы, закатом и таинственным туманом. За все время пути моросило постоянно, но ни в один серьезный дождь мы так и не попали.
В Ашу прибываем пол одиннадцатого. Внештатный корреспондент Челэкстрима проводит сеанс связи и мы выдвигаемся к монументу. Грейдер укутанный туманом, освещенный последними отблесками заката и тишина вокруг – все это очень точно передает те ощущения которые испытываешь, приближаясь к тому роковому месту…
Image
Навигатор показывает, что монумент от нас в восьми сотнях метров, но в сторону от грейдера. Встали, начали сверяться с картами – можно идти в объезд через поселок Красный Восход, а можно рискнуть напрямки, по еле заметной колее. Пока думали – окончательно стемнело. Как известно, настоящие герои всегда идут в обход… но мы то не герои – мы простые уральские эдуристы… Так подумали мы и свернули в лесную чащу. Первым пошел Ганс, да так пошел, что догнать его было невозможно. Недолго дорожка была проезжей - впереди лесные завалы. Андрей берет топор и начинает расчищать путь. Рубка продолжалась полтора нескончаемых часа. В условиях стопроцентной влажности (в низину спустился густой туман) сидеть на пышущем жаром мотоцикле в полной экипировке – как в парилке.
Image

Image
Потихоньку просека имени Ганса была готова. Выходим к железнодорожной ветке в район печально знаменитого 1710 километра.
После небольшой передышки мотик Андрея отказался заводиться. Дело в том что освещали нашу лесорубку мы именно установленным на нем ксеноном – он то и высосал весь аккумулятор. Кика нет, стоим на мягкой почве – в таких условиях вручную запустить 650 кубов нереально. Отключаем все оставшиеся потребители, даем передышку минут 10, и о чудо двигатель запускается!
Вскарабкавшись на железнодорожную насыпь, доезжаем до платформы 1710км.
Image
С интервалом в несколько минут мимо пролетают поезда – напряженный трафик.
Напротив, в темноте за путями, угадываются черты монумента – нам туда. Начинаем переволок мотиков через рельсы. Только успеваем перевести один мотик, как из-за поворота слышится приближение очередного состава. Ближе к двум часам ночи полностью перебрались – цель достигнута.
Image
Минута молчания.
Темная ночь, тишина и лишь едва слышно приближение поездов из-за поворота… Так, наверное, и было в ту роковую ночь 4 июня 1989 года за минуту до прохождения двух поездв…
Съездив в близлежащий поселок за водой, находим подходящую полянку и встаем лагерем. Сил готовить ужин не остается – пьем чаек и к четырем часам разбредаемся по палаткам.

Карта маршрута первого дня.
Image

P.S. Еще немного фотографий первого дня.
Image

Image

Image

Image

Image

Image


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 15:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

День второй. Не зная броду…

После ночного этапа проснулись поздно - с 9 до 10 часов утра. Ночью шел дождь, который замкнул проводку на Хонде Андрея и зажег его мощный ксенон, направленный в сторону поселка. Такая вот светомаскировка. Естественно к утру аккумулятор уже не подавал признаков жизни. Покормив себя и комаров, общими усилиями запустили двигатель.
Image
Перед отбытием вновь поехали на монумент. Сейчас здесь совсем не так как было ночью: солнце ярко светит, птицы поют, бабочки порхают – жизнь идет своим чередом и ничего не напоминает о трагических событиях 22-х летней давности. Еще раз почтили память погибших.
Image
Дальнейший путь наш лежит на юг – вглубь Башкортостана. Без приключений добираемся до трассы М5, и поворачиваем в сторону поселка Нижние Лемезы. Опять берем «языка» и, к сожалению, узнаем что переправы через красавицу Лемезу в поселке нет. Долго изучаем карты, обдумывая альтернативные пути. Андрею и Диме сегодня нужно быть в Челябинске, потому они решают не рисковать и возвращаться домой по трассе. Подкрепляемся в кафе на трассе М5, прощаемся и разъезжаемся: они на Восток домой, а мы на Юг на поиски приключений.
Image
Солнце греет, твердый грейдер шустро бежит под колесами – мы летим к Лемезе. Каково же было наше удивления, когда в поселке увидели мост! Красивый подвесной мост! Пешеходный, но без труда нами преодолимый.
Image
И опять под колесами бежит прекрасный грейдер – в мыслях крутится: жаль что ребята с нами не поехали… Дорога покрыта стаями белых бабочек – проезжаешь, а они взлетают и кружатся как снег. Мне то нравится, а вот Кепыч, едущий позади, и собирающий из под меня всех бабочек, мнения моего не разделяет.
В поселке Манагора жители делятся с нами чистой водой и рассказывают про дорогу на следующий наш пункт - Михайловку. Кто бы знал, что сегодня нам не суждено преодолеть этот небольшой отрезок. Но сейчас нам кажется, что все идет по плану, и к вечеру мы дойдем до Стерлитамака.
Итак, до Михайловки 2 пути: первый идти дальше через горы и урочище Чижовский пруд, второй – вернуться в Нижние Лемезы, дойти до поселка Тау, а там через мост на Михайловку. Первый путь они описали как трудный, а второй легкий.
Горки на горизонте смотрелись не серьезно – идем этим путем. Движение как-то сразу не задалось. Долго не могли найти нужную дорогу. Несколько раз начинали штурмовать гору по ложным колеям, которые в итоге или терялись в зарослях, либо упирались в делянки.
Вдруг выскакиваем на накатанную колею, которая приводит нас на пасеку. Радушный хозяин Айнур и его помощники поят нас чаем, угощают медом и объясняют, как найти нужную нам дорогу. Воодушевленные, с новыми силами начинаем вновь штурмовать гору.
Image
Но какая странная здесь почва! Только что прошел дождь и колеса не проваливаются, а скользят по «намыленной» поверхности, не в силах зацепиться. Мотик с трудом забирается даже в легкий подъем, постоянно подламывается и заносит. Путь выжимает все силы.
Не прошло и получаса, а дорожка уперлась в делянку – дальше пути нет. Наверно где-то не заметили основной дороги и свернули не туда… Начинаем спускаться и обследовать все ответвления. Все бесполезно – везде тупики. Неужели пчеловоды ошиблись?
Image
Спустились обратно в долину. Леха ругается, показывает вывернутый от падений руль и требует идти обратно на Лемезы и Тау (2-й легкий путь описанный нам в Манагоре).
Image
Еще немного поискав дороги в долине, так и поступаем.
Долетаем до Нижних Лемезов, пересекаем обратно реку по мостику, и мчим по отличному грейдеру в Тау. Там узнаем что ни мостов, ни дорог на ту сторону Лемезы здесь нет (вот и верь после этого местным).
Опять берем «языка» и он рисует нам новую схему продвижения.
Image
Опять леса, поля, лесовозные дорожки (но уже не такие скользкие)… Передышка у пруда в заброшенной деревне и мы выдвигаемся к броду через Лемезу.
Image
Только отъехали – Леха обнаруживает недостающий элемент на своем шлеме. Приходится возвращаться и искать. Что-то не пускает нас вперед весь день…
И снова вьется под колесами колея. Выскакиваем из леса на простор и начинаем спускаться в долину прекрасной Лемезы. Солнце катится к закату – сегодня дальше уже не пойдем, будем ночевать на реке. А вот и противоположный берег как раз для этого подходит, подумал я, подъезжая к броду.
Брод – быстрый перекат. На глаз воды не на много выше колена, правда течение быстрое. Но разум затуманен сегодняшними трудностями – иду на перекат груженый и без разведки…
Весело забурлила под колесами водичка. Еду любуюсь – как красива Лемеза! А она так и шепчет, так и манит – давай искупаемся… Мощным течением тянет к себе… Останавливаюсь не добравшись и до середины. Воды уже почти до воздухозаборника - стоп машина, глушусь. Еле удерживаюсь, борясь с течением. Ору Кепычу на берег: Хочешь сплавиться со мной - беги скорее. Он начал натягивать ОЗК…
Опять ору: Еще чуть чуть и поплыву без тебя… Смотрю – бежит. Подбегает, подтолкнул за багажник и мы поплыли… Течение быстрое – хорошо идем: я рулю, Леха подгребает сзади. Периодически с головой погружаемся. Пытались хором петь «из-за острова на стрежень» но вода заливает рты и песни не получается… Смотрим – справа берег хороший, да и помельче там будет , загребаем туда и зачаливаемся. Проплыли метров 100 от переката.
Переводим дух, в воде разгружаемся и пытаемся вытащить утопленника. Не тут то было – в бахилах ОЗК, наполненных водой, даже самому вылезти нереально – опасная штука.
Image

Image

Image
И вот сидим мы мокрые, все на том же берегу, подсчитываем потери, а ведь знаки - не ехать в эту сторону, были весь день… В воде безвременно погибли обе рации, телефон, карты, мокрые вещи не в счет.
Вечером Леха занимался бытовыми делами, а я принялся за увлекательный аттракцион «откачай утопленный мотик» . С заходом солнца на костре уже варилась каша, а моя Хонда бодро тарахтела наслаждаясь свежим маслом.
Image

Image
Еще долго любовались звездным небом, травили байки, слушали песни Лемезы. Часам к трем расползлись по палаткам – отбой.
Image

Карта маршрута второго дня.
Image


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 15:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

День третий. Куда ты ведешь нас Сусанин Иван…

Проснулись в 6 утра. Несмотря на то, что палатку поставил прямо на каменистой отмели, выспался отлично. Быстро позавтракав и скидав вещи, двинули на встречу новым приключениям.
Image
Отступать не собираемся – нужно достигнуть Михайловки. Купаться в броду желающих нет – возвращаемся на первый путь через горы. Знакомая дорога Тау-Лемезы-Мост-Манагора пролетела махом и мы вновь на знакомой пасеке. За кружкой чая еще раз расспрашиваем по дорогу. По всем признакам вчера ехали верно… Но почему не нашли дороги?
Вчерашняя дорожка в гору за ночь просохла и сейчас едется значительно легче. Упираемся в уже знакомую делянку – дорога теряется. Уже хотели поворачивать и искать продолжение в другом месте, как замечаем за поваленными деревьями еле заметный путь. Нашли!
Image
Радостные летим по давно не езженой дороге в нужном направлении. Выскакиваем на лесовозку, с колеями по бак, которая и выходит нас из леса –впереди виднеется Михайловка!
Image
Опьяненные удачей, в деревне сворачиваем не в ту сторону, не посмотрев на навигатор, и улетаем километров на десять. Приходится возвращаться.
Грейдерами доходим до Архангельского, а от него едем на абзановский водопад. Несмотря на обилие воды кругом, водопад выглядит более чем скромно. Не задерживаемся.
Image
Домой решаем идти длинной дорогой - старым Екатерининским трактом. Но до тракта еще надо доехать – жужжим асфальтом. Асфальтовая дорога, обозначенная на карте, переходит в грейдер, а потом и в полевую дорожку с уже знакомой нам мегаскользкой грязью…
Image
К вечеру, проскочив мимо Салаватской пещеры, приезжаем к жемчужине тракта – водопаду Кук-караук. Полюбовавшись водопадом, продолжаем путь.
Image

Image
После дождей грунтовый тракт достаточно скользкий – не разгонишься. Уже темнеет, а мы все еще не вышли на асфальт – да, переоценил я возможности…
С наступлением темноты в свете наших лампадок уже не разобрать колеи – скорость еще больше падает. Леха ругается, клянет Екатерину, меня (Сусанина) и этот чертов тракт…
Выскакиваем на асфальт, но скорость не увеличивается – кругом густой туман. Визор моментально потеет – открываю, следом наглухо запотевают очки – снимаю. Так без зрения в непроглядном тумане и шли «по приборам». Переодически не было видно реально ничего – лишь белая пелена… Куда еду?… зачем?... и еду ли вообще?….
В третьем часу ночи доползаем до Белорецка – дальше идти бессмысленно. В каком-то заведении на окраине, за нескромные деньги, нас пускают поспать 4 часа на диванчике в бильярдном зале. Достаю спальник – дальше ничего не помню…

Карта маршрута третьего дня дня.
Image


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 15:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

День заключительный. Горе шиномонтажник…

Не успел сомкнуть глаз, а хозяйка уже расталкивает – 6 часов, пора выметаться. За окном сыро и холодно. Натягиваем мокрую экипировку, благодарим на ночлег.
Image
Шустро жужжим в сторону дома – надо еще сегодня на работу успеть. За очередной горочкой Леха теряется в зеркалах. Останавливаюсь, жду – может замерз и приодевается. Минут через десять еду искать. Вот он стоит грустно смотрит на спустившее колесо. Как не вовремя!
Image
Делать нечего – разбортовываемся и видим, не прокол, а диверсионную работу предыдущего шиномонтажника, надорвавшего камеру. И как точно рассчитал!
Дальнейшая дорога пролетела без приключений – крутили головами, любовались пейзажами, угощались живительным кумысом.
Image
Вот и закончился наш мини рейд, целью которого было не дать забыть то место и событие, которому он был посвящен.

Карта маршрута четвертого дня.
Image


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
поручик
Забанено
Контра недопитая )))


Возраст: 45
Зарегистрирован: 14-11-2004
Сообщения: 7522
Откуда: Е-бург
Авто: ПРИОРА. УАЗ ПАТРИОТ. В хорошую погоду или просто погулять велик. Иногда крокодил.


australia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 16:41  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Good Млин прикольна Exclamation

_________________
Image

ОтключеныЛичная галерея поручикПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
михаил ВВ
Предупреждений: 1



Возраст: 35
Зарегистрирован: 04-03-2010
Сообщения: 1244
Откуда: Св. обл. Талицкий р-он.
Авто: Ваз 2121 ,сузуки gsx r1100.
Ваз 2121
велик CUBE
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 17:17  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Kepka
маленько не в тему. хочу мотор купить эндуро. какой можете посоветовать и на что смотреть при выборе? Smile


ОтключеныЛичная галерея михаил ВВПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 19:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

В смысле "мотор"? Shocked


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
михаил ВВ
Предупреждений: 1



Возраст: 35
Зарегистрирован: 04-03-2010
Сообщения: 1244
Откуда: Св. обл. Талицкий р-он.
Авто: Ваз 2121 ,сузуки gsx r1100.
Ваз 2121
велик CUBE
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 20:09  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Kepka
в смысле мотоцикл Very Happy


ОтключеныЛичная галерея михаил ВВПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 22:41  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

михаил "ВВ", курим ссылку. Определяемся для чего нужен эндуро и идем курить всякие e1.ru и auto.ru на предмет цен и предложения по понравившейся марке и модели. Начинают, обычно, с 250-ти кубовой классики Yamaha TT250R (Raid или Open Enduro), Suzuki Djebel, Honda XR250R (или Baja).


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 22:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Еще один отчетик, с видео. Автор я. Поездка в рамках похода выходного дня.

Гной Земли.

Image

Краткая справка:
При производстве меди из медной руды образуется большое количество вредных веществ, в основном газов, таких, например, как производные свинца, серы, мышьяка и, собственно, меди. Все эти газы выбрасывались за период работы заводов практически беспрепятственно и выбросы от них не очищались. Вследствие этого общий вес выбросов за полный период работы заводов составил более 14-ти миллионов тонн.

29 апреля 2011 года.
Ближе к вечеру раздался звонок и бородатый голос задал простой, но в тоже время обескураживающий вопрос: "Какие планы на вечер?". Обычному человеку в такой ситуации надо сразу готовится к преодолению самых трудных трудностей в его трудной жизни, но мне то не привыкать, поэтому я спокойно ответил вопросом на вопрос: "Куда едем?" и получил исчерпывающий ответ: "Да тут недалеко". Собрал рюкзак, заправил мотоцикл и стал ждать Бороду. Слегка задержавшись мой напарник подъехал, опрыскал меня веществами от клещей и мы двинули прокатиться и потренироваться в езде по сильно пересеченной местности в районе поселков Верхний и Нижний Атлян. Прокатились отменно, всего одно падение. И двинули домой, заскочив на один из рыбных разрезов, где пересеклись с моим батей, пообщались, попили чаю и разжившись березовым соком двинули домой. Вполне достойное испытание, подумал я и... ошибся, так как Александр на прощание кинул фразу: "Завтра едем в Карабаш, там будет чуточку сложнее."
Александр обманул меня, там было не сложнее, там был АД. Но обо всем по порядку.

30 апреля 2011 года. В 9:00 выдвигаемся в сторону Карабаша. Погода стоит изумительная, вполне уже по-майски теплая, что прибавляет настроения, но... из-за леса появляются Карабашские горы и настроение меняется на депрессию, так как все органы осязания забиваются информацией от этого мрачного места. Взгляд видит этот марсианский пейзаж, эти лысые горы и пни (по легенде, кстати, в костре они горят зеленым светом). Слух слышит завывание ветра. Нос осязает запахи от чадящего завода. Горло постоянно дерет и кажется что ты никогда не надышишься, не хватает чистого воздуха, а легкие его постоянно требуют в неимоверных количествах. Пальцы рук, ноги, а иногда и руки, ощущают колющиеся камни и щебенку даже через защиту и одежду. Мрачный пейзаж. Именно тут понимаешь как человек убивает Землю. Именно здесь находится раковая опухоль нашей планеты. Проезжая через город на машине и видя все это через стекло, ты не осознаешь всего масштаба этого коллапса.
Именно под влиянием всего увиденного мы сняли это маленькое видео и смонтировали его так, чтобы передать настроение.
Видео.


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
михаил ВВ
Предупреждений: 1



Возраст: 35
Зарегистрирован: 04-03-2010
Сообщения: 1244
Откуда: Св. обл. Талицкий р-он.
Авто: Ваз 2121 ,сузуки gsx r1100.
Ваз 2121
велик CUBE
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн, 2011 22:51  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Kepka
фэнкью


ОтключеныЛичная галерея михаил ВВПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Gen



Возраст: 52
Зарегистрирован: 01-04-2009
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург ЮЗ
Авто: квадрик CF 500 Полярис 500 Нива стандарт лыжи
columbia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 15 Июн, 2011 23:25  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Kepka[b]
Сильно понравился видеорепотаж часто проезжал эту Киндза-дзу видел крест на горе, не думал что там есть продолжение... [/b]


ОтключеныЛичная галерея GenПросмотреть профильОтправить личное сообщение
YurDOS
Почетный председатель внедорожной серии


Возраст: 48
Зарегистрирован: 03-10-2006
Сообщения: 2917
Откуда: Свердл.обл.
Авто: NP300 "Мурзик"
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн, 2011 00:05  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Это не офигенно.
Это просто чума!
Давно не попадалось таких вот интересных и красочных отчетов.

_________________
Image

СкрытыйЛичная галерея YurDOSПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
GMaks



Возраст: 50
Зарегистрирован: 25-05-2011
Сообщения: 1


russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн, 2011 17:15  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Kepka
Привет Алексей!
На тебя посоветовал выйти Евгений "BRONCO".
Говорит ты имеешь планы на плато Маньпупынер. Очень интерсная тема! Вроде как собираюсь туда на след. год.
Видел твое видео по Карабашу - отличная работа! Сможешь поделиться треком? Если состыкуемся, можем прокатиться где нибудь.
Так, фотки мои всякие: http://foto.mail.ru/mail/grebmaks/?page=2[color=#] [/color]


ОтключеныЛичная галерея GMaksПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Kepka



Возраст: 43
Зарегистрирован: 21-09-2006
Сообщения: 61
Откуда: Миасс
Авто: TLC 80, Yamaha TT250R
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг, 2011 17:22  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

ПВД "Таганай-трип" или что можно успеть за один день.

Долго думал с чего начать отчет и пришел к мысли что надо начать с расшифровки названия. Оригинал отчета - тут.

ПВД - поход выходного дня.
Туристский сленг.

Таганай - группа горных хребтов Южного Урала, в Челябинской области. Длина 25 км, высота до 1178 м (гора Круглица).
wikipedia.org

Таганай — национальный парк в группе хребтов Таганай на Южном Урале. Расположен в западной части Челябинской области, вблизи северо-восточной окраины города Златоуст. Образован 5 марта 1991 года.
На территории парка почти нетронутыми сохранились ценные экологические системы — горные тундры и луга, подгольцовые редколесья и реликтовые леса.
По территории парка проходит граница водораздела между двумя крупнейшими речными бассейнами России — Волжско-Камским и Обь-Иртышским.
wikipedia.org

Trip - путешествие, поездка, экскурсия или состояние аффекта, галлюцинирование.
Англо-русский словарь.

План-схема парка "Таганай"

Физическая карта парка "Таганай.

03.08.2011
Собственно заехал я на репетицию группы "apofeoz", в которой лидером Павел "Апофеоз", владелец Yamaha TT250R и предложил мне Павел прокатиться на Иремель в ближайшую пятницу, но предложение было воспринято мной в штыки. Но я взял на заметку что есть компаньон для поездки куда-нибудь. И с этой мыслью я ложусь спать, на грани засыпающего сознания проскакивает название "Таганай".

04.08.2011
И именно с этой мыслью я просыпаюсь и сразу сажусь за карты. Маршрут вырисовывается простой - пройти за день от озера Тургояк, доехать, вдоль восточной границы парка, до г. Ицил и, пересекая парк, выйти на пос. Магнитка, что находится с западной границы парка. Звоню Павлу и делюсь планами, с которыми он нехотя соглашается, уж больно Павлу не хочется ехать по труднопроходимым дорогам, которых ни я, ни он не знаем. Но что поделать, в планах на лето у меня было посещение парка "Таганай". Сходимся во мнении что пройдем маршрут за день, но будем готовы остаться на ночевку в лесу, если будет необходимость. Еще я узнаю что с нами поедет второй Павел, на Honda XR250 Motard с внедорожной резиной, на форуме известен как "pz".
В целом маршрут и состав группы определен. Планируем старт на 10:00 завтрашнего дня, опоздавших не ждем. Закупаюсь продуктами и еду домой спать. В голове постоянно прокручивается намеченный маршрут.

05.08.2011
С утра забираем с Павлом "Апофеозом" мой мотоцикл, грузим в рюкзак продукты с горелкой и долго решаем по экипировке, так как по прогнозу ясный и жаркий день, а ночевать мы не особо и собираемся. Останавливаем свой выбор на легкой экипировке. О чем я потом пожалел не раз.
Как и запланировано встречаем на крайней, по отношению к маршруту, заправке второго Павла, заправляемся по полной и только начинаем уезжать, как звонит телефон и к нам присоединяется Дмитрий "Димонский" на Husqvarna TE450.
Уходим вокруг озера Тургояк, объезжаем озеро Инышка, и доехав до Липового кордона пересекаем по квадровскому следу ЛЭП. Далее Варганова гора и сразу после нее первый на сегодня брод, через реку Куштумгу. Хороший брод, не сильно глубокий и без течения, но с залежами крупных камней и небольших бревен. Преодолели без потерь.

Image
Брод через реку Куштумга в районе Варгановой горы.

После брода едем вдоль реки Сухокаменки и потихоньку забираем в сторону Уральского хребта. Переезд через хребет изобилует каменными россыпями на дороге, и это очень опасно, так как до этого держишь хорошую скорость и не сразу оцениваешь степень опасности от преодоления камней. Пару раз приложились на ровном месте. И снова идем вдоль хребта, только уже с западной стороны. На дороге начинают появляться громадные лужи, преодоление которых является лотереей, ведь неизвестно что может ожидать тебя в такой луже. В одной из них мы и засадили Хускварну, которая встала между двух бревен.

Image
Дорога вдоль Уральского хребта.

Гора Ицил остается справа, а дорога начинает спускаться в низину и тут же мы выскакиваем на поляну, с которой открывается вид на хребет Большой Таганай, который обозначен на схеме как "Дальний Таганай". И такой разительный контраст после плохой дороги впечатляет и ты на секунду замираешь, не в силах оторвать взгляда от открывшегося вида на эти скалы. Где-то внизу ревет квадроцикл, штурмуя бездорожье, а ты стоишь и смотришь на Дальний Таганай, пытаясь осмыслить размеры горы. Для большего эффекта желательно подняться на гору Ицил, оттуда открывается еще более чудесный вид, но у нас нет времени на этот маленький рывок.

Image
Вид от подножья горы Ицил на Дальний Таганай.

Начинаем спуск вниз и перед нами встает препятствие в виде брода через реку Большой Киалим и сразу за рекой находится Киалимский кордон. Брод довольно опасный из-за глубины и скорости течения, а так-же крупных камней в броде. Я знаю случаи когда в нем топили мотоциклы, но если пройти брод ногами, прикинуть траекторию и только потом штурмовать его, то есть шансы пересечь брод и в одиночку. Но мы перестраховались и проехали брод с подстраховкой, один едет, второй помогает, идя рядом, в борьбе с течением. Вода в реке изумительной чистоты, но воду можно набирать не в ней, а, поднявшись чуть выше по течению, во впадающем в реку роднике.
Через брод есть пешеходный мост, но его сложность в подъеме по лестнице. Мотоциклы проще переправить в брод, чем затаскивать по лестнице на мост. Хотя если идти пешком, то это идеальный вариант для переправы через реку.

Image
Подъезд к броду через реку Большой Киалим.

Image
Разведка брода ногами.

Image
Переправа через брод.

Image
Пешком за вещами.

Еще как вариант заезда в парк - заехать со стороны города Карабаша по квадроцикловским дорогам вокруг горы Ицил и спуститься к Киалимскому кордону. Большинство квадроциклистов так и поступает, но нам была интересна именно дорога от озера Тургояк и претило перемещение по асфальту.
Но возвращаемся к самому отчету - как только мы начали пересекать брод, к нам подошел человек в камуфляже и представился смотрителем парка. Из беседы с ним я выяснил что нахождение в парке любых видов техники запрещено. Разворачиваться обратно не очень хотелось и пришлось проявить чудеса дипломатии, которые привели к избежанию штрафа, а он был неминуем, так как мы уже пересекли границу парка. Сошлись на покупке разовых пропусков. Дмитрий "Димонский" уже опаздывал домой и мы договорились что ему ни пропуск, ни штраф не нужен и он спокойно уехал домой. Дальше мы продолжим движение втроем, и вот на трех человек мы и получили пропуска.
Решив обсохнуть и сразу пообедать, мы воспользовались гостеприимством и остановились на кратковременную стоянку на кордоне. Еще узнали что на территории парка находится большое количество приютов, в которых можно разместиться и узнали цену за ночевку в парке. С палатки берут 30 рублей, за проживание в приюте под крышей - 150 рублей с человека. Вполне гуманные цены. Хотя это можно было выяснить и на сайте парка, но мы не готовились к поездке и не собирали информацию по парку. Считаю что в этом и есть прелесть таких путешествий - спонтанность и полное отсутствие информации о месте поездки. В общем встали мы на обед, неторопливый такой обед, без суеты и спешки. Кто-бы знал что нам будет не хватать именно этих пары часов, чтобы выполнить задачу поездки - выйти за день на поселок Магнитку.

Image
Киалимский кордон.

Кстати, на Киалимском кордоне нам рассказали что стоит посетить Дальний Таганай и приют "Метеостанцию", а заодно объяснили как проехать. Отобедав и немного починив мой мотоцикл и его сломанную ножку переключения скоростей, мы отъезжаем в сторону от намеченного маршрута и по хорошей дорожке, натоптанной квадроциклистами поднимаемся на вершину. Вид чудеснейший. Серия фотографий и мы уже спускаемся обратно. Спуск не сложный, главное не очень активно прыгать с камней и не набирать высокую скорость.

Image
Трое мотоциклистов на Дальнем Таганае.

Image
Приют "Метеостанция" или же метеостанция "Таганай Гора".

И вот мы снова в пути по маршруту, а он пролегает по старой Киалимской дороге, идущей вдоль ЛЭП "Златоуст - Карабаш". Дорожка то идет по камням, то по ручьям, то по гатям, местами дорога сильно размыта и появляются препятствия в виде глубоких промоев. Но мы не унываем, так как точно знаем что впереди нас ждет очаг цивилизации - приют "Таганай". И вот на пути мы встречаем двух путниц, несущих рюкзак с грибами, они то и говорят что приют совсем рядом и перегружают нам свой рюкзак с грибами. Полный газ и через десять минут мы уже выезжаем к приюту, главное что интуитивно выбрали нужную дорогу, так как тропа к приюту уходит в сторону от Киалимской дороги и не очень натоптана.

Image
Старая Киалимская дорога.

В приюте нас встречает дежурный по приюту - Андрей и начинает поить нас настоящим кофе, заодно предлагает остаться переночевать, но мы настроены сегодня достичь поселка Магнитка и получаем ценную информацию по маршруту. Дальше уже никто на технике не ездит, дальше будет только подъем в гору по пешей тропе, и что немного настораживает, никто не знает состояния тропы с той стороны хребта. А подниматься мы будет к поляне между Откликным гребнем и горой Круглицей. Подъем, по словам местных, будет сложным, но... "Вы там проедите!" и именно эта фраза толкала нас в дальнейшем не останавливаться и не разворачиваться обратно.

Image
Приют "Таганай".

Проезжаем между домиками и по совету Андрея выходим на пешеходную тропу, которая представляет собой трассу для мототриала, нагромождение камней, по которой ходко идут встречные пешие туристы, а мы неплохо так едем, точнее скачем с камня на камень, в надежде что дальше будет лучше, но куда там, дальше только хуже, тропа начинает забирать вверх, периодически попадаются просто громадные камни, тропинка расходится и сходится, обходя препятствия, но мы узнаем о них только свернув в неправильном направлении, но бьемся и идем вверх. Точнее толкаем мотоциклы, чистим дорогу, прокладываем местами новую. До верха полтора километра, подъем процентов так 30, местами круче, местами просто отдых, так как тропа чистая и нужно просто ехать вверх. Местами тропа петляет и даже идет на спуск. 3 часа мы убиваем на этой тропе и только наверху замечаем что уже окончательно стемнело.

Image
По пути на Откликной Гребень и гору Круглицу. Важное для мотоциклиста указание "Снять лыжи".

Вот мы и на верху. Перед нами камень как в сказке "Налево пойдешь - мотоцикл потеряешь, направо пойдешь - сам потеряешься, прямо пойдешь - никуда не дойдешь". И мы начинаем искать заветную тропу вниз, в сторону Магнитки, а ее просто нет, точнее есть, но какая-то невидимка, а не тропа. На всякий случай проезжаем в обе стороны, на Откликной Гребень и в сторону Круглицы. Явной тропы нет и нужно что-то делать, так как желания ночевать под открытым небом отсутствует напрочь, то решаем не спускаться на ночевку к приюту "Таганай", а ехать в сторону Откликного.

Image
Мы на хребте. На GPS завораживающая цифра 1000 метров над уровнем моря.

Тропинка снова идет по камням, но очень радует отсутствием подъемов и спусков и в конце тропа упирается в нагромождение камней и неплохой подъем по ним. Решаем что надо пройтись пешком и произвести разведку местности и только мы поднимаемся наверх, как сразу видим костер и палатку. У туристов, вставших тут на ночевку, выясняем что есть следующий приют, под названием "Гремучий Ключ" и до него всего 2,5 километра. Берем подъем своими силами, видимо нас подгоняет желание ночевать в уюте. Проходим до самого Откликного Гребня и тут же получаем сигналы фонариком. Снова туристы и снова информация - "До приюта 3 км!". И вот тут трип из путешествия начинает превращаться в галлюцинацию, снова болит рука, снова проблемы с лапкой КПП, в какой-то момент мне кажется что я переключаю пяткой скорости, останавливаюсь и вижу что лапка обернулась вокруг подножки, на одном из прыжков через камни, и я действительно нажимаю ее пяткой. Кратковременный ремонт с помощью камня и взятого с собой куска проволоки и мы снова спускаемся вниз. А передо мной, в свете беснующейся фары, мелькают только камни, камни, большие камни, корни деревьев и в какой то момент спуск выполаживается и, о чудо, я замечаю домики и палатки по правую руку. Ставим мотоциклы и идем брать языка. В конце концов выясняем в которой из частей приюта живет дежурный и как его зовут. Беру фонарик и иду узнавать по поводу ночевки.
Владимир Валентинович, он же "Дядя Вова" встает, узнает что нам негде ночевать, что мы на мотоциклах приехали от Откликного Гребня, выдает нам одеяла, показывает нам номер "Купе", который действительно шикарен из-за отсутствия у нас палаток, и уходит кипятить чай. Через десять минут мы уже развешали вещи на просушку, и почти легли спать, как открывается дверь и со словами "Идиотов на мотоциклах я тут еще не видел, я ведь сходил - проверил. Вы действительно на мотоциклах!", заходит дядя Вова с горячим чайником и тарелкой полной печенья.
Чай, шоколадка из н.з. и печенье - скромный, но питательный ужин, а потом байковое одеяло и беспокойно-замерзающий сон. В эту ночь мы все не то спали, не то дремали, не то бредили, но всем казалось что в руках руль мотоцикла, а впереди только камни, камни и снова камни.

Image
Приют "Гремучий Ключ". Утро в номере "Купе".

06.08.2011
Вот и утро, нам выдают подробную рукописную схему проезда и карту парка. Дядя Вова рассказывает об особенностях местных тропинок-дорог, а заодно показывает картины и фотографии Таганая. Очень впечатляет и впечатляют не сами фотографии, а то как старательно все сделано. Смотреть фотографии в интернете и листать такой альбом, это диаметрально противоположные вещи. Приятно держать в руках чей-то многолетний труд.

Image
Схема выезда из парка. Автор - Дядя Вова.

Снова попив чаю и закусив шоколадкой с печеньем мы выдвигаемся в путь домой, точнее в сторону города Златоуста и официального входа в парк "Таганай". Тропинка, так называемая "Нижняя Тропа", идет по камням, и так как ночью шел дождь то ехать по ней довольно сложно, но мы не отчаиваемся и идем отмеренные нам 8 км довольно ходко. Тем более по тропинке ходят квадроциклы и самодельные вездеходы. На одной из развилок мы сворачиваем не по квадроциклетному следу, а по пешеходной дорожке, она казалась более ровной и менее сложной и через несколько десятков метров понимаем что попали в настоящий ад. Возможно это и была когда-то дорога, но теперь это стволы деревьев, камни, ручьи, да еще и усталость от вчерашнего рывка на хребет, а потом и ночного спуска вниз. Едем медленно, но уверенно, никуда от схемы не сворачивая, периодически сверяемся с GPS.

Image
Нижняя Тропа. Точнее нагромождение камней и ручей.

И вот перед нами река Большая Тесьма и мост через нее. Переезжаем мост и попадаем на мокрую дорогу до входа в парк. После всех приключений и езды по камням, горам и скалам, эта дорога кажется нам асфальтом и мы разгоняемся до неплохих скоростей, радостно пролетаем лужи и колеи. До нормального асфальта совсем чуть-чуть. И вот уже виднеется шлагбаум на входе в парк. Проскакиваем его ходом и останавливаемся за территорией парка только чтобы сфотографироваться.

Image
Златоуст. Пушкинский. Вход в парк "Таганай".

Следующая остановка - ближайший магазин, где мы с радостью покупаем горячий чай, пирожки булочки и другие сытные блага цивилизации. И именно у магазина я понимаю что могу только стоя на месте, отогнув лапку кпп в сторону, включить передачу и ехать только на ней. Включаю 3-ю или 4-ю, и сжигая сцепление трогаюсь. Пересекаем Златоуст почти без остановок и уходим на Миасс. Средняя скорость по дороге чуть больше 60 км/ч, где-то через 15 минут мне надоедает и я, исполняя хитрые акробатические трюки на мотоцикле включаю более высокую передачу, скорость увеличивается до 70 км/ч, что уже радует, но не радует начавшийся дождь. Как вы помните, в самом начале поездки мы выбирали экипировки и вот именно в этот момент я понял что ошибся. Только доехав до Миасса я смог оторвать закоченевшие руки от руля мотоцикла, попрощаться с парнями и поехать домой, где меня ждала супруга, горячая еда и долгожданная баня. После которой наступил долгожданный сон в теплой постели.

П.С. Огромное спасибо обоим Павлам за компанию, за способность выслушивать мои глупые советы и наставления, за их непоколебимую волю к достижению намеченной цели, за способность не отчаиваться в критических ситуациях, за их желание ехать куда угодно. Если бы не эти их качества, то мы бы ехали по маршруту еще дольше.
Конечно если бы мы умели грамотно расставлять приоритеты, то цель - пересечь парк "Таганай" за один день мы бы достигли, но маршрут сменился и я считаю что пересечь за сутки весь парк и увидеть большинство его достопримечательностей тоже неплохо. Я, потом, обязательно сюда вернусь и возможно без мотоцикла, возможно на несколько дней, ведь как сказал Дядя Вова - "Таганай - место где начинают свои походы новички и место куда приходят ветераны туризма, чтобы отдохнуть." И я согласен с Дядей Вовой.
Еще огромное спасибо смотрителям парка и дежурным по приюту, очень гостеприимные люди, с которыми я буду рад встретиться в следующий раз.

П.П.С. Прошли чуть больше 100 км по маршруту Миасс - парк - Златоуст - Миасс, расход бензина не больше 8 литров.


ОтключеныЛичная галерея KepkaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

274630 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus