Автор |
Сообщение |
nivatur
Возраст: 45
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3355
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200
|
|
Заменил на своем шевике КПП и РК
Не хватало тяги и динамики разгона. решил заменить кпп. Вариант есть это кпп от копейки, но она в шевик не подходит отсутствует 5 передача и не подойдет механизм выбора.
Пошли другим путем. Сварили один вал из двух разных.
Теперь машина поехала как надо.
передаточные у меня получились.
1 — 4.021
2 — 2.303
3 — 1.493
4 — 1
5 — 0.898
з.х.-3.87
Стандартная кпп
1 — 3.67
2 — 2.1
3 — 1.36
4 — 1
5 — 0.82
з.х.-3.53
А до полного комплекта решил заменить раздатку на более заниженную.Для этого переваривается шестерня пониженной передачи на промежуточном валу. Используется шестерня дифера раздатки старого образца.На первичный вал устанавливается шестерня 3 передачи кпп.
Высшая передача осталась та же. 1.2
Пониженная передача. 2.95
|
|
|
|
_________________ Тюнинг и ремонт автомобилей НИВА. Мы знаем все о нивах!
Авто-мастерская "НИВА-Мастер" тел. 269-21-21 Косарева 24б.
Мои машины! https://www.drive2.ru/users/nivatur/
|
|
|
|
|
ALEKS419
Возраст: 55
Зарегистрирован: 14-05-2007
Сообщения: 2178
Откуда: Е-бург
Авто: ВАЗ-21218 ,Фиат-Дукато https://www.drive2.ru/users/sannek96/
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
А мне вот подобная переделка не понравилась. В городе вроде нормально, а на трассе 5й передач как бы и нет. Она практически не отличается от 4й. Разница была в 100...150 оборотов. Всё из-за того, что 4я остаётся неизменной прямой.
Вот если бы 4ю сдвигать пропорционально всем остальным. Но это невозможно.
Так, что лучше (на мой взгляд) менять пары в редукторах или в РК. Тогда "линейность" КПП сохраняется.
Пояснения к графику: kn и ko - передаточные коэффициенты нового и старого (стандартного) варианта, соответственно;
f1 - обороты на входе КПП (обороты ДВС);
fn и fo - обороты на выходе КПП нового и старого варианта.
Красный график - новый вариант - отчётливо виден излом по 4й передаче
Зелёный - старый вариант с более-менее линейной характеристикой.
|
kpp_compare.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
63.27 Kб |
Просмотрено: |
487 раз |
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
nivatur
Возраст: 45
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3355
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200
|
|
Так-то у меня стоят пары 4.3 и колеса 29.
До замены машина не хотела нормально разгонятся. А теперь все нормально. Самое интересное что она сейчас и на 4 поехала очень хорошо, хотя 4 осталась без изменения.
|
|
|
|
_________________ Тюнинг и ремонт автомобилей НИВА. Мы знаем все о нивах!
Авто-мастерская "НИВА-Мастер" тел. 269-21-21 Косарева 24б.
Мои машины! https://www.drive2.ru/users/nivatur/
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
У меня сейчас такая же конфигурация (4,3 и 29"). Да, разгон не очень. А когда он на Ниве был нормальный?
Хочется больше тяги - надо ставить пары 4,44 (а то и 4,7). Или как-то колдовать над раздаткой, увеличивая коэффициент "высшей" передачи. Но лучше - всё же парами в редукторах. Потому, что так мы увеличиваем момент только на полуосях и приводах, не изменяя его на карданах.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
nivatur
Возраст: 45
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3355
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200
|
|
Спасибо за информацию!
Так-то я в курсе всего этого
|
|
|
|
_________________ Тюнинг и ремонт автомобилей НИВА. Мы знаем все о нивах!
Авто-мастерская "НИВА-Мастер" тел. 269-21-21 Косарева 24б.
Мои машины! https://www.drive2.ru/users/nivatur/
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Ну... ладно
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
koks
Возраст: 34
Зарегистрирован: 05-08-2009
Сообщения: 2091
Откуда: Е-бург
Авто: батон на вояках и люксовых рессорах 35 максис две принудиловки РК 3.3лебедь тягавое 5340кг , уаз 3303 на сафарях лебедь спрут тяговое 4300кг , уаз 469 на 35 максисах с люксовыми рессорами , нива 21213 колеса медведь пары 4.3 рк 2,95 на реконструкции ,уаз31512 в стадии переделки рессоры люкс резаные арки до самого нехочу без поднятия кузова волга 2402 на мостах полный привод .лифтованный лачик
|
|
Ни чего нового просто забытое старое .... КПП эта по маркировке 21213 завод. Там как раз эти передаточные числа кому надо той найдёт. Если нужно это все точится делается . так же по Рк. Есть нюансы оз штатных деталей можно собрать. Как вова но она не 2.95 а всего 2.92 и так же можно собрать. 3.1 кому интересно пишите. Звоните
|
|
|
|
_________________ С уважением Сергей......
|
|
|
|
|
nivatur
Возраст: 45
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3355
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200
|
|
Давай делись как собрать 3.1
У меня на другой ниве вроде как 3
|
|
|
|
_________________ Тюнинг и ремонт автомобилей НИВА. Мы знаем все о нивах!
Авто-мастерская "НИВА-Мастер" тел. 269-21-21 Косарева 24б.
Мои машины! https://www.drive2.ru/users/nivatur/
|
|
|
|
|
Raid
Возраст: 48
Зарегистрирован: 14-10-2003
Сообщения: 5700
Откуда: Екатеринбург
|
|
AVR писал(а):
|
мы увеличиваем момент только на полуосях и приводах
|
сателлиты забыли, а они рады этому не будут )))
|
|
|
|
_________________ Per rectum ad astra
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Неее... Про них тоже помню. Поэтому для облегчения их жизни добавляется к ним ещё парочка.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 44
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4984
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
AVR
Чтобы получить динамику - нужен "динамично" допиленный двигатель.
На стоковом железе можно только на пониженной динамично двигаться...
Самый простой способ, требующий минимальных навыков и затрат - увеличение степени сжатия: срежь с ГБЦ 1.5 мм - поменяет существенно!
А если сделать портинг, поменять распредвал да шестерню правильную поставить и настроить, то тут-то и начнётся самое интересное...
Но лучше приладить наддув. 0,5 бар будет достаточно. И движок дорабатывать не придется.
А коробки и редуктора - это полумера! Но начинать следует конечно же с ГП и тормозов!
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
|
|
|
|
|
Хаски
Возраст: 50
Зарегистрирован: 01-05-2005
Сообщения: 200
Откуда: г.Челябинск
Авто: PATROL Y62 V8 "с Хайджеком и куртизанками"(с)
|
|
_________________ Челябинские джиперы настолько суровы, что для питания лебёдок используют пальчиковые батарейки.
+79227I0ЗЗ8О
|
|
|
|
|
nivatur
Возраст: 45
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3355
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200
|
|
прикольно!
но этого пока не надо!
|
|
|
|
_________________ Тюнинг и ремонт автомобилей НИВА. Мы знаем все о нивах!
Авто-мастерская "НИВА-Мастер" тел. 269-21-21 Косарева 24б.
Мои машины! https://www.drive2.ru/users/nivatur/
|
|
|
|
|
|