Портал
4x4tun.tu - блокировки
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
slavakpss



Возраст: 50
Зарегистрирован: 27-08-2009
Сообщения: 310
Откуда: г. Богданович
Авто: УАЗ-3163 -сток, тойота-королла-пузотер
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен, 2016 00:42  Заголовок сообщения:  Таинственный полуостров или Туда и Обратно... Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Глава первая: поход


Про идею.


Идея посетить Крым в мыслях витала еще с 2014 года, но тогда решено было провести отпуск на территории Абхазии, и Крым остался в планах на потом. Прошло 2 года. Наступил летний период, а вместе с ним и сформировались мысли об автопутешествии на дальняк. Точками для проведения отпуска были избраны Крым и горный Алтай. В наличии имелись два авто: УАЗ-патриот и тойота королла. Промониторив имеющуюся информацию было ясно, что на Алтай лучше ехать на Патриоте, дабы иметь бОльшие возможности для посещения удаленных от цивилизации красот, Тойота же больше подходила для поездки в Крым. Бюджет поездок при примерных расчетах получался почти одинаковым, и большинством голосов (голосовали два человека) Крым победил. Мечта с детства посетить Севастополь, прокатиться на канатной дороге, увидеть настоящие боевые корабли, подлодки и конечно же просто искупаться в море пересилили желание взглянуть на Белуху.

Про сборы.

Так как опыт в дальних поездках имелся, собрались быстро. Стандартный навигационный набор состоящий из атласа автодорог и обычного навигатора с Навителом, дополнился небольшим планшетом на платформе Андроид в который были скачаны проги Яндекс навигатор, МАРС. Ru, и еще каких то пара программ, для определения камер фиксации НПДД, и о достопримечательностях полуострова. Была также установлена сим-карта МТС с тарифом, заточенным под интернет. В авто установили СиБи радиостанцию, повесили регистратор, радар-детектор, закинули шмотки и погнали в одну машину.
Была идея написать на форуме предложение о совместном отдыхе с кем-нибудь из форумчан, но опыт 2014 года подсказал, что никто со мной вместе в Абхазию не поехал, тем более многие на форуме спокойно ездят именно в Крым, не объявляя о совместной поездке кому нибудь, да и сама поездка не подразумевает какую то жесть в тяжелых дорожных условиях.
И вот настал час Х и в 3.00 местного времени в последнюю неделю августа наш экипаж стартовал. Да, чуть не забыл, была подробно изучена информация о достопримечательностях Крыма, промониторены темы на Нивере, Драйве2, ну и конечно же дорожная обстановка на протяжении маршрута по материку и тема про паромную переправу.

Про маршрут
Туда… 1 день.


Само начало похода сразу не задалось закрытым ж\д переездом на выезде из моего города Богданович. немного расстроился, т.к. верю в приметы, и вот мы летим по маршруту Богданович- Двуреченск-Сысертский пост ДПС. Пустынные дороги, скорость 100-110 км\ч, прекрасное знание местности позволяло не включать навигатор вплоть до г. Самара.
И вот началось! На одном из поворотом в лесном массиве внезапно в свете фар мелькнула туша кабана, лежащего на полосе моего движения, я успев лишь в последнее мгновение попытаться отвернуть, не трогая тормоза (поздно было тормозить, в мыслях пронеслась картина о разжатых перед ударом пружинах подвески) замер в ожидании. Машина подлетела над дорогой правой стороной и с изменившимся рыком выхлопа продолжила движение по прямой.
Я остановился, в темноте с помощью фонарика визуальным осмотром было установлено, что кабанчик был уже сбит кем-то до меня. Осмотр авто при свете фонаря подтвердил, что деформирован глушитель, бампер остался целым, лампа давления масла не горит – значит поддон целый, подвеска исправна, рулевое в норме. Решено было продолжать путь до ближайшего автосервиса имеющего автоподъемник.
Про дорогу через г. Кыштым-Карабаш, я знал о ее плохом состоянии, и наш маршрут лежал до г. Челябинск – Уфа. по М 5 «Урал». При подъезде к Челябинску рассвело, изменился трафик, машин стало больше, и вот первый ремонт дороги ч\з светофор. Простояли 20 мин. Едем дальше, рык выхлопной системы, перевалы, туманы, ремонты дорожного полотна и прочие прелести Уральского региона привели нас к очередной пробке в р-не г. Юрюзань. Причина – ДТП с грузовиком-автопоездом, перегорожена вся дорога. Пробка около длиной 10 км. Простояв около 1,5 часов, используем информацию 15 канала си-би диапазона, где всех радированных направляют в объезд через Юрюзань. Объезд с не очень удачной дорогой занял у нас около 20 минут, и вывел на окраину города, где был замечен дилерский автоцентр «Рено».
10 минут переговоров и наша раненая Королла уже висит на подъемнике. Оказалось ударом была загнута предохранительная скоба (единственный торчащий элемент днища), которая в случае обрыва глушителя не позволяет ему падать на пол, она то и прижала глушитель к салону. С помощью газового ключа местный слесарь приводит геометрию скобы в правильное положение и наша тачка снова в строю. Услуга стоит 150 руб. Не укладываемся в график. Как говорится тапка в пол, время уже послеобеденное, а мы все еще на территории Челябинской области.
Без приключений добираемся до поворота на Уфу, загорается лампа топлива. Подъезжаем к ближайшей АЗС «Башнефть», очередь на все колонки из 10 и более машин. Приученные к современной инфраструктуре, принимаем решение ехать дальше, до следующей заправки. Но десять, тридцать, пятьдесят километров, заправки как будто вымерли, начинаю нервничать – лампа горит стрелка подошла к 0, судорожно начинаю в голове прокручивать процедуру извлечения буксирной стропы со дна багажника доверху забитого шмурдяком.
А ведь дома перед поездкой я хотел взять 5-литровый запас топлива, но из-за маленького объема багажника и большой уверенности, что нефтепродукты торгуются в 21 веке на каждом углу, я его не взял. И очень сильно пожалел в тот момент. Через 80 км я уже совсем расстроился, и о чудо! С правой стороны от трассы показывается в 200 метрах в сторону АЗС местного разлива без обозначения бренда с табличкой ДТ и АИ-92. Наша Тойота кормится только 95 бензином, но тут выбор был очевиден. Наскоряк, плеснув 10 литров АИ-92, гоним дальше… это вполне нормально, что через 5 км показывается на горизонте крутая сверкающая рекламой АЗС «Башнефть». Полный бак и мы снова с строю, нагоняем график.
Предупреждая вопросы сразу отмечу, на данном участке запрашивал дальнобоев по рации о ближайших АЗС, отвечали либо неуверенной информацией, либо говорили что через 20-30 км., на картах Навител есть отмеченные АЗС, которые на сегодня на дороге отсутствуют. На обратном пути я специально замерял этот участок между ближайшими заправками – оказалось 94 км. Также данный случай выработал во мне правило, заправляться на 1000 руб. в любой момент и везде, когда стрелка бака опускается ниже половины. Это около 20-25 литров, точно влезающих в бак емкостью 55 л.
Самарская область встретила нас как обычно плохими дорогами, хотя за 2 года с момента последней поездки заметно много отремонтированного полотна и огромным количеством переносных радаров «КРИС-П», стоящих по 4 штуки в оба направления. Время вечер, сумерки и вот подлетаем к Самаре.
А Самара городок… включаем Навител. Я думал, что на сегодня достаточно приключений, но как бы не так… Навител, вместо объездной уверенно заводит нас прямо в самый центр города и мы упираемся в ремонт одной из улиц. Интуитивно понимая что улицы расположены решеткой в нормальных городах, я ныряю в ближайшие улочки, навигатор прокладывает новые маршруты и неизменно приводит нас к ремонту. Проклиная матом Навител, я вспоминаю, что в настройках у меня стоит показывать ближайший путь, включая все дороги (полевые тоже). Но уже поздно, мы самом сердце Самары. Самое интересное, что не мы одни такие, глядя на снующих как и мы по разным улочкам города транзитные регионы легковух и пытавшихся выехать из лабиринта пробок, ремонтов улично-дорожной сети этого чудесного города. Под конец первого дня нашего маршрута пройдено 1000 км, мне бы впору немного отдохнуть, но приключения продолжаются и вместо спокойной езды по трассе Самара –Саратов, мы плавно попадаем в г. Новокуйбышевск, встретивший нас полным отсутствием уличного освещения. Мат от моего имени продолжается, но деваться некуда – следуем тупо указаниям навигатора, показавшего нам самую короткую дорогу, собрав видимо самые злачные улочки и дворы этого унылого городка.
Наконец населенный пункт кончается, и мы выходим на направление г. Пугачев, повторяя маршрут двухгодичной давности. 1200 км на одометре и мы в городе Пугачев, где запланирован у нас ночлег. Время 2 часа ночи, график выполнен с опозданием на 3 часа. Ночевка в мотеле – 850 рублей за номер. Отлично выспавшись, встаем в 8.00 и снова в путь.


Туда… 2 день

Второй день путешествия встретил нас отличной погодой, хреновой дорогой и остановкой инспектора ДПС перед г. Энгельс. Это в планы не входило (в 2014 году я проехал до Абхазии и обратно 6 тыс. км с полным отсутствием штрафов и вообще остановок по требованию ГИБДД). Но остановка завершилась обычным осмотром документов и пожеланием счастливого пути. Интересен был диалог меня и инспектора:
- Добрый день, капитан ОБ ДПС Саратовской обл. такой-то, проводится ОПМ «….» , ваши документы!
- Здравствуйте, пожалуйста возьмите.
- Куда направляетесь?
- Туда… -улыбаясь отвечаю ему, показывая жестом направление движения…
- Счастливого пути, - улыбается в ответ, протягивает документы…
Ну раз Туда, пусть наша поездка называется Туда.
Летим дальше, мост через р. Волга и мы в Саратове. Я ж ничего в настройках навигатора не трогал, и в принципе отдохнувший был готов посетить этот мегаполис. Навител очень уверенно проложил маршрут через самый центр города, и мы обреченно двинулись на экскурсию. Саратов, вполне приличный город, чистые и отремонтированные дороги, небольшие пробки, старинная архитектура зданий, много пешеходов, много одностороннего движения и вот мы на маршруте Саратов-Волгоград. В этой экскурсии есть и плюс – мы сократили расстояние, минуя объездную, где-то на 30 км.
Ну что ж, время обедать, заворачиваем на полевую дорожку и среди тополей на полянке устраиваем обед. Обычный полевой экспедиционный обед с привлечением портативной газовой плиты.
Короткий отдых и мы снова на маршруте. Впереди показался город-герой Сталинград. Как обычно, ужасные, убитые дороги, ничего не изменилось за 2 года, обсуждения за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне и мы уже летим по направлению к Ростову. Время ближе к вечеру, полет и дороги нормальные, населенный пункт Суровикино. Заезжаем в кафешку которую так хвалят дальнобойщики. Ничего интересного, еда обычная, цены бешеные. Кстати дальнобойщики ее хвалят за то, что они там кушают за 70 % от стоимости (согласно рекламе), но об этом не говорят в открытую.
Ну да ладно, мы едем дальше, наступает темное время суток, начинаются ремонты дорог по полосам, через светофоры. На одном из них прилипаем вторым номером, впереди грузовой УАЗ. Терпеливо ждем очереди, зеленый сигнал и мы трогаемся, проходим ремонтный участок со скоростью 20 км\ч, выходим на широкий отремонтированный участок, сзади в зеркале, я вижу БМВ 7-серии, который сходу обходит нас и впереди идущий УАЗ, я тут же устремляюсь за ним, но внезапно возникающими из темноты вспышками маяков сразу за мной, мою прыть обрезает патрулька ДПС, останавливаюсь, обиженный на них. Наш диалог и ИДПС.
- Ну что, все… приехали! Знаки «Обгон запрещен» не закончили свое действие.
- Ну вы парни молодцы, - обиженно отвечаю, - а че Бэху то не остановили?
- А Вы отвечайте за себя, а не за других.- лицо у инспектора довольное.
Я немного не расположен вести дискуссию, и продолжаю диалог уже в другом ключе:
- Короче парни, денег у меня нет, а вот Бэха бы точно поделилась, а у меня машинка маленькая, старая, я сам бедный, а Бэха жирная, дорогая и хозяин походу богатый. – смотрю, писать протокол не расположены, жестикулирует, машет документами и я продолжаю: - Дружище, хочешь, пиши протокол, видео нарушения у вас нет, доказуха слабая, я напишу ходатайство, отправите ко мне в город материал, а я уж найду ресурсы его отменить.
- Давай поаккуратней и за знаками следи – отвечает ИДПС и расстроенный, протягивает мне документы.
Я желаю ему удачи на службе и вклиниваясь в колонну транспорта большую часть которой я пропустил из-за остановки, продолжаю маршрут. А ведь я его не обманывал. При планировании бюджета поездки у меня вообще нет статьи – «на штрафы».
Ну что ж, косяк с нарушением знака, списываю на усталость, принимаем решение искать мотель для ночлега. Впереди г. Белая Калитва, сворачиваем к первому попавшемуся кафе.
Узнаем, что есть номера только по 2,5 т.р, что-то дороговато, а впереди еще весь отпуск, затраты не известны, отказываемся, летим дальше. Поворот на М-4 «Дон».
Тапка снова в пол – и мы влетаем в Ростов-на Дону. Конечно же я не перенастроил навигатор, потому что посчитал, что объездная по правой стороне города будет короче. Все шло по плану, как не прокатиться опять же под конец второй тысячи км от дома по Ростову-папе! С помощью проложенного Навителом маршрута и такой-то матери проходим через самый центр города попадаем сразу в г. Батайск плутаем в нем и упираемся в барьер. Все… дорога кончилась. Построена новая развязка, возвращаемся немного назад, через какие то гаражи все таки находим выезд на Краснодарскую трассу.
Ну наконец-то… короткий бросок вперед и сворачиваем на Кущевское, трасса позволяющая проехать через Кубань более коротким путем, минуя Краснодар. Время –ночь. Заправка на «Лукойле» и снова вперед. В во все проходящие по маршруту станицы мы заезжаем, игнорируя объезды, навител старательно нас ведет по короткой дороге, упираемся в тупики на местных улочках и все равно двигаемся вперед.
В какой-то момент, силы кончаются, и я сворачиваю на ближайшую парковку у кафе, глушим мотор и ложимся отдыхать прямо в машине. Впереди виднеется на карте Славянск-на-Кубани.

Туда… День третий!

4 часа сна и чашка крепкого кофе возвращают мне силы, и мы стартуем дальше. Рассвет, кубанские поля бахчевых культур и ясное небо улучшают наше настроение, одновременно дают нам почувствовать, что мы действительно находимся на юге, и дыхание морей Черного и Азовского уже ощущается полной грудью. Едем, любуясь красотами Кубани, полдень вступает в свои права, температура за бортом под 30. показались лиманы Азовского моря, первые пляжи.
Показались первые указатели «порт Кавказ». Гадаем какой будет очередь на паром. За обсуждениями о предстоящей переправе незаметно подъезжаем к электронному табло со стрелкой : «Переправа». Круто!!! Мы ехали , ехали и приехали СЮДА!!! Заезжаем на огромную пустую площадку, встаем в очередь из 10-15 машин. Подходит сотрудник компании и четко поясняет, где касса и выдает талон. Иду платить. Итог 2000 рублей за все (машина и 2 пассажира). Выезжаем с площадки и не спеша двигаемся в очереди дальше по дороге. Далее осмотр транспорта. Несколько рядов машин. Ждем около 15 мин, и вот строгая тетя в непонятной униформе просит открыть багажник, смотрит зеркалом под днище салона, задает вопрос про оружие и ВВ. отвечаю отрицательно, хотя в салоне лежит травмат ПМ-9. просят одну из сумок в салоне вытащить и прокатить по детекторной ленте. Сумка попалась с женской парфюмерией и косметикой. Видимо, содержимое на мониторах не заинтересовало персонал, и нам дают добро на проезд. Движемся дальше, и нашему взору предстает настоящий кораблик с открытым бортом куда заезжают машины. Я честно, впервые вижу такое морское судно в непосредственной близости, и от этого монстра захватывает дух. Следую указаниям швартовщиков, приглашающих меня заехать вовнутрь кораблика. Встаю первым на противоположном выезде.
Image
Закрываем тачку и поднимаемся на пассажирскую палубу. Вот он Крым.. совсем рядом, виднеется в дымке. До него 19 км. Осматриваем округу, фоткаемся… завораживающие виды, куча кораблей разных калибров. И вот настает для меня новый исторический момент. Впервые в своей жизни я плыву на морском судне. Я перегибаюсь без фанатизма через леера, смотрю на бурлящие потоки воды от винтов, пытаюсь определить скорость движения, в общем восхищаюсь как малолетний ребенок, удивляюсь мастерской бортовой швартовке. Капитан молодец!!! Может для него это обычная рутинная работа, но я это отметил!!! Открывается борт, и мы заезжаем на полуостров.
Город-герой Керчь встречает нас убитой напрочь дорогой, но это уже совсем не влияет на наше настроение, ведь мы в Крыму!!! Мы сделали это!!! С этой минуты наш поход считается завершенным. Одометр сделал отметку 2850 км. Дальше начинается отдых!


Image

[B]Глава вторая: отдых


Про отдых.


Навител отметил что мы на Украине и показал пустое поле. Выключаем навигатор, достаем планшет, включаем МАРС. Ру и движемся в направлении Феодосии. Дорога после Керчи заметно улучшается. 2 часа неспешной езды и мы в объятиях Феодосии. Песчаные пляжи в 100 метрах от дороги, многочисленные отели, куча отдыхающих.
Хочется кушать, ищем кафе. Встречается «Шашлык у Армена». Останавливаемся заходим. Гостеприимный Армен потчует нас отличной порцией в 600 грамм шашлычка и сваренным в турке кофе. Ценник за обед – 660 руб. Отличное начало отдыха! На Урале за такой обед можно выложить не менее 1 тысячи рублей.
Не спеша продолжаем наш путь по южно-бережному шоссе. (название дороги отмечено в программе навигатора). По пути попадается страна Коктебель, далее Судак. Image
Панорама сопок меняется на горные массивы. Image

Останавливаемся фоткаемся, едем дальше по принципу куда глаза глядят. 15 канал молчит, начинается горный серпантин. Image
Постепенно, как бы предупреждая, что дальше будет еще интересней, повороты меняются в углах по остроте, плечи по крутизне подъемов и спусков. Image
Мотор не тянет иной раз даже на 3 передаче. Средняя скорость падает до 40 км\час, но мы едем счастливые и довольные в неизвестность навстречу новым приключениям. Сочинский серпантин по сравнению с этим кажется детской площадкой. Время подходит к вечеру, нужно искать ночлег, да и вообще искать место отдыха. Проезжаем с. Веселое, останавливаемся у одной из женщин с табличкой «жилье». Спрашиваем, отвечает домик со всеми удобствами 1500 руб\сутки на берегу. Решаем что цена приемлема, но попробуем проехать еще дальше.
Проезжем с. Приветное, на одном из перевалов останавливаемся у мужчины с подобной табличкой, говорит что есть номер в эллинге 1000 руб\сутки. Image
Начинает смеркаться, просим показать жилье. Мужчина заставляет нас спуститься по крутому (ну очень крутому склону вниз к морю) по охрененно плохой дорожке, и нашему взору открывается мини городок прямо на склоне горы. Мы подъезжаем к строениям, выходим, нас проводят на несколько этажей вниз и показывают номер.
Image
Замечательный номерок со всеми удобствами, вай-фаем и спутниковым ТВ. Наш бюджет позволяет здесь основать перевалочную базу на несколько дней. Заезжаем, ужинаем в соседней кафешке по удивительно низким ценам (ужин из первого, второго и третьего блюд на двоих составил 600 руб.) и идем на море. Галечный пляж от номера в 50 метрах. Замечательно!!! Ложимся отдыхать.
Подвожу итог нашего похода. Наш форумчанин Петр Ушаков ездит до полуострова за 2,5 дня. На паром мы заехали ровно через 2,5 дня, все сходится. Но мне эти километры дались не легко, честно, а он на порядок старше меня. В общем снимаю перед ним шляпу!!! Я правда с ним никогда не виделся, но всегда слежу за его темами на Нивере. В 2010 году мы собирались с ним штурмануть перевал Дятлова, но мой Уазик накануне поездки очень серьезно сломался и я не поехал, а он съездил туда на своей первой Ниве. Вот и не свела нас судьба в реале, хотя телефон его остался, ну и я знал, что на данный момент он находится на полуострове, ну так на всякий случай, мало ли какая помощь мне потребуется.

День первый –день второй.


Мы просто отдыхали в прямом смысле этого слова, Image
купались на море, загорали на полупустом пляже (народ массово свалил на материк к 1 сентября), сезон подходил к концу, ели копченого морского окуня, Image
кушали местные персики и поспевший инжир. Ну как говорится отдыхать – не работать можно и бесконечно валяться на пляже, но мы ищем приключения, поэтому к вечеру второго дня мы сели составлять маршрут для посещения достопримечательностей Крыма. Итак активно используя приложение в интернете мы выстраиваем маршрут: сафари –парк Тайган, Судакская крепость, мраморная пещера, Никитский ботанический сад, город Севастополь, Балаклава, гора Ай-петри, Ласточкино гнездо. На все расчет 5-6 дней. Открывая карту Крыма я не совсем понимал, сколько достопримечательностей хранит в себе этот полуостров, одних пещер только около 20 штук, оборудованных для туризма.
Два года назад мы отдыхали в Абхазии. Сняли домик на берегу моря и в течение пяти дней катались по экскурсиям, заплатив за это кучу денег, а наша тойота стояла без движения все время, просто отдыхала. На этот раз мы решили исправить ситуацию и на все туристические объекты ездить на нашей машине. Для примера я спрашивал у хозяина кафе где мы обедаем и по совместительству владельца микроавтобуса Фольксваген транспортер Т4, сколько стоит поездка до парка Тайган. Оказалось все удовольствие стоит 3 т.р., за меньше не повезет – эти услуги он кстати предлагает всем туристам. Этой суммы мне хватило бы на бензин, чтобы проехать весь Крым вдоль и поперек, поэтому нашей Королле предстояло настоящее испытание намотать по полуострову 1200 км, но на тот момент она об этом еще не знала. Итак вперед, на встречу приключениям!!!

День третий
Сафари –парк Тайган, Судакская крепость.

Выезжаем утром в 8.00, отличная погода и прекрасное настроение. Маршрут Приветное- Судак- Белогороск. Возвращаемся по серпантину в Судак, следуем указателям на Симферополь и попадаем на отличную дорогу Симферополь-Феодосия. Очень быстро долетаем до Белогорска, сворачиваем на парк Тайган, паркуемся, идем смотреть львов. Билеты по 900 рублей. Дороговато, но это того стоило. Мы попали в настоящий сказочный мир!!!
Наш екатеринбургский зоопарк по сравнению с Тайганом, просто не сравнивается. ImageЗдесь можно смотреть на тигров и львов гуляя над ними,Image
а за дополнительные 6 т.р. хозяин парка Олег Зубков отведет тебя прямо ко львам где их можно погладить или посидеть на них верхом (ну я подозреваю, что львы питаются туристами периодически…шутка ), администрация парка уверяет, что несчастных случаев не было. В общем что здесь круто: здесь можно гладить и кормить любое животное, если не боишься (таблички с инфой о том что животные кусаются есть везде).Image
Еда продается тут же во многочисленных ларьках, можно принести еду с собой, по крайней мере мой рюкзак на входе никто не проверял. Все животные имеют офигенно здоровый и ухоженный вид, по аллеям спокойно ходят павлины, куры, бегают настоящие зайцы. Можно запросто поймать на руки павлина, если хватит прыти. Животные в клетках спокойные не агрессивные, и постоянно ждущие корм от посетителей. Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

ImageЯ никогда в жизни не гладил верблюда, горного козла, буйвола, зебру. Просто фантастика!!! Ну и на десерт фото с тигрятами на руках или львятами по желанию! Услуга стоит 500 руб за фотосессию.
Image

Image
Я люблю животных и словами восторг от посещения этого парка не передать. Кстати Олег Зубков, местный предприниматель и владелец большинства зоопарков Крыма, очень почитается и уважается местными жителями. У нас не хватило сил посмотреть весь парк он очень большой, и через 4 часа прогулок по территории мы вышли и направились из Белогорска в г. Судак.
Судакская крепость. Памятник архитектуры 14 века. Парковка платная 100 рублей, и входной билет 200 руб. с человека. Каменные стены, прекрасные виды на море и город, древние развалины замков. Мощно, монументально и просто красиво!!! Прикоснулись в камням хранящим историю, бродили около 3 часов. Куча фотографий на память.Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

День подходил к концу. Нужно было возвращаться на базу в Приветное. С огромным грузом впечатлений вернулись в номер. Крым удивлял по нарастающей!!!

[color=#]День четвертый[/color].
Пещера мраморная, Никитский Ботанический сад.


Встаем четко по расписанию в 8.00 (по уральскому времени 10.00). Сегодня едем в пещеру. Путь пролегает через Алушту и далее на Симферополь. Офигенно длинные подъемы и спуски. Ищем поворот на с. Мраморное. Видим поворот налево, но на дороге двойная сплошная… хм, странно, как туда попасть… дорога имеет по две полосы с каждую сторону, левая крайняя полоса используется для более быстрого передвижения и встать на нее с поворотом налево равносильно самоубийству. Едем прямо до ближайшего разрешенного своротка, (через 2 км), разворот и мы спокойно поворачиваем направо. Проезжаем с. Мраморное до конца, следуя маршруту навигатора в планшете и тут кончается асфальт. Скорость падает до 2 передачи. Дорога забирает круто в гору и покрытие меняется на откровенно жесткий грейдер с большими острыми камнями. Подьем длиной 8-9 км, настоящая жесть… скорость 5 км\ч на первой передаче. Сразу вспомнился Патриот оставшийся дома, но продолжаем упорно ехать в гору. Навстречу спускаются легковухи и это подбадривает, ведь они как то туда заехали.
Прикинул что если я пропорю тут колесо, докатка просто не выдержит такой дороги, и проще будет заказать эвакуатор. Ехали долго, очень долго потому что очень тихо, но приехали. Большая асфальтированная парковка. Встретили земляков на Крузаке 200-ом, сказали что из г. Лесной. На нем тут ездить можно, поболтали, они только что вышли на поверхность, поделились впечатлениями. Сказали что сейчас пойдут в соседнюю Красную пещеру (еще 5 км по такой же дороге.)
Бросаем тачку и в пещеру на экскурсию. Билет 500 руб . с человека. 2 часа блужданий по отличной бетонной тропе с поручнями, интересный экскурсовод и красоты подземного мира полностью свели на нет негатив от дороги. Я большой любитель пещер. На моем счету их около десятка : Пашийская, Дружбы, Сирпиевские пещеры, пещера Тайн (Пермский край), и др. ну и конечно же Кунгурская и Новоафонская (Абхазия). Последние оборудованы турмаршрутами. Мраморная конечно же относится к ним. Попытался сравнивать, бесполезно… каждая по своему красива и неповторима. В Кунгурской самые крутые озера, в Новоафонской огромные гроты по высоте и ширине, а у этой обалденные и самые красивые натечные образования, сталактиты и сталагмиты. Опять море впечатлений!!! И море фотографий!!! Считается одной из пяти самых красивых пещер в Европе. Просто сказка какая то… Image

Image

Image

Image

Image

Image
Протяженность ходов 2,5 км. Заканчиваем экскурсию выходим наружу начинаем спуск с горы обратно к асфальтовым дорогам.
Аккуратно и очень медленно спускаемся и возвращаемся в Алушту. Сворачиваем в направлении Ялты и до п. Никита. Находим Ботанический сад. Парковка платная 100 рублей, вход на территорию 200 руб\чел. Гуляем среди деревьев и цветов, опять попали в страну сказок!
Снова Крым удивил меня. Я впервые в жизни увидел как растет бамбук. Image

Image

Image

Image

Image
Просто гуляем и любуемся… день пролетел, наступил вечер, пора возвращаться домой (на базу). Вернулись уже затемно. Собираем совет, принимаем решение что нужно перебираться поближе к Севастополю, а то остальные достопримечательности находятся уже далеко от Приветного. Ложимся спать.

[color=#]День пятый …
Разведка окрестностей Севастополя.

[/color]

Встали утром в 10.00, решили подольше поспать. Упаковываем шмурдяк, прощаемся с хозяйкой эллинга. (замечательная женщина Лилия Михайловна). Стартуем на поиски нового жилья. Южнобережное шоссе ведет нас через Алушту, Ялту, горы принимают уже грозный величественный вид Image
и буквально нависают над дорогой, минуем г. Кошка, г. Аю-Даг. Image

Image

Image
После Ялты дорога заметно улучшается и заканчивается горный серпантин, его меняют длинные прямые перевалы похожие на наши Уральские. День в разгаре, машин становится намного больше, просто едем и рассуждаем о п. Форос (президентские дачи), оставшемся слева от дороги. Я вспоминаю тот факт что именно здесь был заблокирован М.С. Горбачев 19-21 августа 1991 года, когда началось крушение СССР. Ну а дачи видимо до сих пор действуют, т.к. напротив Фороса в море стоит катер береговой охраны, а на въезде торчат патрулька ДПС и Уазик ППС. Хотя это только мои догадки.
Внезапно для нас появляется стелла «Севастополь»,Image
мы понимаем что этот город нам сегодня не нужен, но залетаем на первую развязку при въезде в город разворачиваемся на кольце и уходим на Балаклаву.
Image
Проезжаем городок насквозь, все обочины и парковки забиты машинами. Делаем круг почета и возвращаемся на трассу. Табличек «Жилье» в Балаклаве очень много, но что нас не привлекла обстановка вокруг.
Продолжаем поиски, возвращаемся в городскую черту по просто едем по Монастырскому шоссе в сторону моря. Доезжаем до какой то деревеньки. Видим кафе. Паркуемся, заказываем обед и одновременно интересуемся у официантки жильем. Жилье есть 1500 руб.\сутки, до моря 800 ступеней спуска с горы. Нам не нравится такой расклад и мы валим в обратную сторону (Ялта). Опять пролетел день, незаметно подошел вечер, а мы все еще бездомные.
Возвращаемся к п. Форос, заворачиваем в поселок, нас встречает пара женщин с табличками «Жилье». Интересуемся, предлагает комнату в 5-этажном доме за 1500 руб. до моря 15 мин ходьбы. Вечер торопит нас принимать решение, просим показать, едем вместе до адреса. Маленькие улочки, куча припаркованных машин и толпы народа. Смотрим комнату оказывается в малосемейном общежитии. К комнате претензий нет, все удобства, но машина во дворе, с полностью забитой парковкой и отдаленность моря, нас не устраивают, отказываемся, выезжаем из Фороса, и унылые едем в сторону Ялты, добрым словом вспоминая с. Приветное. Заезжаем по пути во все правые повороты (все населенные пункты на побережье расположены справа), безрезультатно… ничего нас не устраивает.
После Ялты в сторону Севастополя полуостров как то изменился, появилась мощная цивилизация, огромное количество людей, едем с надеждой что спать придется не в машине, и вот судьба поворачивается к нам лицом. На дороге стоят люди торгующие луком, на полуострове их встречается настолько много, что мы привыкли не обращать на них внимания, что мы репчатого лука не ели. У одного из них на машине заветная табличка «жилье». Тормозим, интересуемся, предлагают номер в гостевом доме 1500 руб, я нагло иду на торги, договорились за 1200 руб. сутки. Едем смотреть. Вот он- домик который мы искали. На первом этаже живет хозяин, на втором несколько номеров для туристов. Забираем один из них. Машина встает на парковку во дворе, который закрывается на кодовый замок.
Замечательное место, приветливые хозяева, отличный горный ландшафт, и морской пляж с волнорезами через 2 минуты езды на машине. Населенный пункт называется Понизовка. Разгружаемся, ложимся отдыхать. Этот день был нелегким и нам было приятно, что под конец мы получили то что искали.

День шестой…
Штурм Севастополя.


Балаклавский музей подводных лодок, Музей 35-ой батареи, Херсонес Таврический, Набережная города.


Нам предстояло провести очень насыщенный день. Предупредив хозяев, что нас не будет целый день, мы выдвигаемся в Балаклаву.
Вчера мы здесь уже побывали, улицы знакомые, и очень быстро нашли нужный нам Музей подводных лодок. Вход платный 200 руб\чел, билеты продаются только до 14.00. Начинается экскурсия, на самом деле это музей фортификационных сооружений спрятанных в горе, на случай атомных бомбардировок. А вот подлодок там нет, хотя есть одна- мини-лодка. Но посмотреть есть что; настоящие мины, торпеды, секретная аппаратура снятая с подлодок, цех по монтажу ядерных боеголовок. Экскурсия идет около 1,5 часов. Хотя бы раз в жизни надо это взглянуть, чтобы ощутить всю мощь военной индустрии СССР.Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image
У нас поджимает время, и мы покидаем Балаклаву, держа курс в г. Севастополь, Казачью бухту, в Музей 35 береговой батареи.
Настоящий огромный музейный комплекс. Внимание, вход бесплатный! Только экскурсии собирают по 30 человек, тоже бесплатно. А вот тут то меня и накрыло!!! Подземные бункеры, взорванные шахты орудийных башен батареи, выставочные экспонаты быта русских моряков, настоящие выкопанные и сохранившиеся до наших дней окопы на берегу, экспонаты авто и бронетехники времен ВОВ, замечательный экскурсовод рассказывающий о героической обороне Севастополя 1941-1942 гг. и конечно же Пантеон Памяти… мощное место… опять не могу найти слов для описания своих впечатлений, величественно мрачно и грустно. Только в таких местах можно ощутить как это было - Великая Отечественная Война!!! Кто посещал Мамаев Курган в Волгограде, тот знает подобные ощущения. В городе оказывается есть немецкое кладбище. По сей день в Севастополе ведутся раскопки, и когда находят останки солдат, в том числе и немцев, их перезахоранивают на этом кладбище, предварительно известив об этом родственников. 9 мая для города двойной праздник: День Победы и День освобождения от Фашистских захватчиков, только даты разные 1945 и 1944. я лично об этом не знал. Закончилась экскурсия, в полутрансе (подавляющее большинство посетителей) молча идем к выходу. Заряд впечатлениями сверх нормы!Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image
Выдвигаемся к очередной достопримечательности: Херсонес Таврический. Он находится на другом конце города. Машин в городе много, пробок мало, уличная сеть имеет много односторонок, с отличным покрытием. Прибываем на место, паркуемся на обочине. Вход снова бесплатный. Проходим, гуляем среди каменных стен древнейшего города Херсонес, построенного в эпоху Римской империи. Город огромный и еще много не раскопанного (процесс идет). Пытаемся пристать к одной из групп с экскурсоводом, но через 20 минут понимаем, что это долго и всего города не обойти, продолжаем осмотр самостоятельно. Я не любитель археологии, но на таком месте впервые и для общего развития это стоило внимания. Снова фотографии на память. Подходит вечер, ужинаем в местном кафе и стартуем на набережную города. Там нас ждет одна из главных целей нашего похода в Крым: боевые корабли Черноморского Флота!
Еле как находим место парковки для машины. Подходит женщина предлагает экскурсию по Северной бухте на прогулочном катере. Цена 500 руб\чел., кривим морды, что дорого, тут же ценник падает до 300 руб. Соглашаемся, садимся в катер. Посадочных мест около 12, нас 6 пассажиров. Плывем, капитан, он же экскурсовод рассказывает про достопримечательности Бухты северная, нас сопровождает закат с моря! Замечательное зрелище. И вот они, большие и малые десантные корабли, эсминцы, и о чудо!!! Подводные лодки!!! Стоят на причалах, дизельные небольшие (на Черном море нет атомных лодок). Проплываем в непосредственной близости от каждого корабля, выходим из бухты, и вдалеке капитан нашего катера показывает нам флагмана ЧФ атомный ракетный крейсер «Москва» недавно вернувшийся от берегов Сирии. Сказать что он огромный, ничего не сказать, он просто громадный!!! Прогулка длится около 1 часа. Возвращаемся на набережную, швартуемся! Капитан крутой, швартовка мастерская и длится около 1 минуты. Выходим, идем просто по набережной!
Место похоже на тусовку на вечерней плотинке г. Екатеринбург. Image
Играют ВИА, постояли послушали, неплохо, идем дальше, еще одна рок-группа дает концерт. Стоим, слушаем, я сам музыкант, мне интересно! Стемнело, вечер пятницы, гуляет много народа. Время 21.00, нужно возвращаться на базу, до нее ехать 50 км. Прощаемся с Севастополем подарившем нам массу впечатлений. До свидания, город-герой!!!
Есть желание вернуться через год и посетить еще Сапун-гору, панораму Обороны Севастополя и много еще чего оставшегося из –за нехватки времени. В наступившей как всегда внезапно темноте возвращаемся домой. Сегодня был особенный день в моей биографии!!!

День седьмой.
Гора Ай-петри, Ласточкино гнездо.


Встаем, по привычке в 8.00, нашпуть лежит в п. Кореиз. Там находится Канатная дорога. Достаточно быстро находим подъезд к канатной станции, нас встречают молодые парни и очень вежливо предлагают услугу: подняться по горному серпантину на микроавтобусе на гору Ай-Петри, по цене билета Канатной дороги, а обратно уже спуститься по канатке. Напуганные горным бездорожьем, принимаем решение и вправду оставить нашу машину внизу, а потом к ней же вернуться. Соглашаемся, парни тут же находят место на обочине для парковки. Закрываем тачку, берем с собой рюкзак с необходимым, и нас приглашают сесть в Фольксваген - Транспортер, в салоне которого без нас уже пять пассажиров. Можно сделать наоборот, бросить машину (но уже платно на охраняемой стоянке) внизу, и по канатной дороге подняться на гору, а оттуда спуститься на микроавтобусе. Те же самые деньги, но стоянка плюс 200 руб. оба варианта имеет право на жизнь. Мы выбрали первый вариант. Итак, вперед!
Водитель молодой парень, местной житель, Игорь начинает свою экскурсионную речь, слушаем внимательно, путь лежит в г. Ялта и оттуда начинается лесной горный серпантин. Дорога оказалась асфальтированной почто до самой горы. Ехать сложно, 214 поворотов , каждый почти под 180 градусов. Во времена СССР на этой трассе проходил СУ авторалли. Спортсмены спускались 22 км этой дороги за 12 минут. Вся вышеуказанная информация предоставлена водителем –экскурсоводом и может не соответствовать действительности. Сложность также представляют разъезды со встречным транспортом, очень узкая проезжая часть. По пути посещаем водопад Учан-Су,Image
горное озеро с живущими в нем черепахами,
Image
делаем остановки на смотровых площадках, фотосъемка ведется очень активно, виды обалденные. Высота горы 1234 м. видны вся Ялта и пять поселков вплоть до Фороса. Горизонт на море уходит наверное под 50-60 км. Image

Image

Image

Image

Image

Image

Прибываем наверх к канатной станции. Расчет за перевозку -350 руб\чел. Тут расположен Восточный базар. Местные жители – Крымские татары (впервые вижу эту нацию во всеоружии.) в национальных одеждах предлагают разные товары. Затарились подарками для родных и близких. Нужно быть очень осторожным, особенно женщинам, денег можно оставить очень много. Меха и одежда по ценам в 2-3 раза дешевле чем у нас. Заходим в чайхану, заказываем полный обед. Национальная татарская кухня (очень и очень вкусные блюда) полное отсутствие свинины в меню, обедаем, пьем крымский травяной чай. Расчет 2 т.р. дороговато, но разок можно позволить, совершенно никому не нужный среди огромной толпы людей, не обращая на них внимания, гуляет ишак. Опять как – будто попали в сказку, теперь уже восточную. Дети кормят его кусочками хлеба.
Погуляли, посмотрели вокруг, предлагают прогулки по плато на лошадках, и ATV-технике. Решили что можно и спускаться вниз. Берем билеты на канатную дорогу. Цена 350 руб\чел. Ждем 10 мин. Приходит вагончик. Загрузка пассажиров вроде не более 27 человек. Начинается движение вниз. Моментально закладывает уши, вагончик буквально проваливается в пропасть. При заходе в вагончик необходимо сразу же попытаться встать у окна, иначе мало что увидишь в окна. Красота неописуемая. Верхняя станция стремительно уходит вверх и превращается в точку. Доезжаем до средней станции, пересадка в другой вагон, продолжаем движение по уже более пологой траектории, пролетаем над Южнобережным шоссе, над Кореизом и все… конечная станция. Все это напоминает какое то воздушное метро. Мне понравилось, только очень все быстро закончилось. Спуск занял около 13 мин. Ищем нашу машину, находим.
Отъезжаем с парковки и двигаемся в Ласточкино гнездо, него недалеко, около 5-6 км. Находим его с расстояния не менее 500 метров. Паркуем машину на стоянке. Ближе подъезда не нашли. Спрашиваем у прохожих как пройти до него. Поясняют где нужно свернуть на тропу и пройти 1200 ступеней вниз. Идем, поворачиваем, спускаемся, проходим около 100 ступеней, останавливаемся, и наблюдаем на замком. Замечаем, что толпа посетителей ходит вокруг и на этом видимо осмотр заканчивается. На балконе, что над обрывом никого нет, раньше на него говорят, пускали. Решили что подниматься в обратную дорогу будет сложновато, решили не ходить. Вернулись к стоянке.Image
Время вечер. Выпили кофе из припаркованной тут же кофе-машины. Решили что на сегодня достаточно, возвращаемся на базу.
Вечер проводим в номере. Завтра последний день нашего пребывания в Крыму, все что запланировано было по посещению достопримечательностям сделано. Ложимся отдыхать.


День восьмой.
Гора Кошка.


Последний день на полуострове решено посвятить пляжным и морским процедурам, а под вечер посетить г. Кошка., благо она поблизости. День пролетает незаметно, вечер посвящаем неспешной езде по поселкам побережья, рассматриваем местный колорит, сплошь состоящий из санаториев и курортных отелей, подьезжаем к смотровой площадке на берегу моря с видом на г. Кошка. Берем фотоаппарат, спускаемся к воде, изучаем Кошку, гора похожа и впрямь на кошку., сидим на прибрежных камнях, кормим чаек кусочками хлеба. Вечер подходит к концу, возвращаемся домой.Image

Image

Image

Image

Сборы в обратную дорогу и спать.

Глава третья: возвращение



Про итоги…



Встаем не слишком рано, на сегодня задача вернуться на материк и доехать до Новороссийска. Прощаемся с гостеприимными хозяевами, стартуем в обратный путь. Решено вернуться по другой дороге, через Симферополь. За неделю я изучил основные дороги полуострова, и вполне сносно уже ориентировался. Скорость движения по южному шоссе возросла, т.к. местные пейзажи уже внимания не заостряли.
Долетаем до Алушты, поворачиваем на Симферополь, через час уже въезжаем в черту города, я пролетаю нужный поворот из-за отсутствия указателя, движемся прямо по односторонке, разворота нет, навигатор показывает, что наш путь лежит на Украину в Херсонскую область еще немного и упираемся в пробку, впереди ремонт дороги. Доползаем по пробке до старой развязки, игнорируя запрещающие знаки, делаем разворот и возвращаемся до нужного поворота на Феодосию. Снова тапка в пол, дорога отличная. Скорость 100-110 км\ч.
На горизонте появляется Белогорск, дальше уже нам знакомые километры до Феодосии и Керчи. Появляются указатели порт «Крым», через Керчь следуем строго по ним. Снова километры убитого вхлам советского асфальта, и вот мы въезжаем на площадку для регистрации переправы. Алгоритм уже знакомый, 30 минут ожидания и мы на досмотре машины. Спрашивают про оружие и газовые баллоны, ответил что нет, хотя их в багажнике пять штук, для портативной плиты. Пост пройден, еще 10 минут и наша тачка паркуется на палубе парома. Одометр останавливается на отметке 1200 км. Это расстояние от парома до парома на протяжении нашего отдыха в Крыму. Мы плывем на материк. Подводим итоги нашего путешествия. Приходим к выводу, что нужно обязательно сюда вернуться и может быть еще не раз. Понравилось все, включая отношение к нам местных жителей. Многое хотелось посмотреть еще кроме посещенных мест. Обсудили потраченный бюджет, все в пределах домашних расчетов. Кидаем монетки в воду, все… теперь точно должны вернуться!!!
Съезжаем с парома, и через Анапу до Новороссийска. Под вечер паркуемся возле дома где живут родственники. Вечерние посиделки, комфортная постелька ранним утром стартуем уже домой, на родной Урал.

Обратно…
День первый.


Выскакиваем из еще спящего Новороссийска, решили что до Ростова попробуем автобан через Краснодар. Черт бы меня побрал выбрать эту дорогу. Попали в утренние пробки во всех деревеньках, включая объездную дорогу Краснодара. Дорожное полотно правда свежее, ехать комфортно. Ближе к обеду показался Ростов, навител снова в работе, настройки сделаны как положено. Все в порядке, по объездной проходим город , летим по М4 поворот на Волгоград, проезжаем место где нас приземляли ДПС. Внимательно изучаю обстановку на участке, и вот они знаки «конец зоны запрещения обгона» сразу после ремонтного участка. Хорошая ловушка. Да уж… не прав был, по сути, я. Наряд ДПС четко стоит на страже ремонта дороги, такая же «Приора», может та же самая патрулька. Летим дальше, показался Волгоград, опять танковая дорога, проходим город – маршрут на Саратов. День катится к концу, в первой же попавшейся деревеньке останавливаемся у таблички «Ночлег». Спрашиваем, отвечают 700 руб \ночь, но еще светло, а сил полно, продолжаем движение, стемнело быстро. Едем, болтаем о Крыме , слушая в пол уха по рации байки дальнобойщиков, мотор поет, тачка прет, погода – тепло, все отлично, можно и расслабиться…
Расслабляться на дороге никогда нельзя!!! Впереди фонари уличного освещения вырисовывают участок дороги, размеченный по осевой линии металлическим барьером, висит знак «объезд препятствия справа», я считаю что это касается только грузовиков и тупо пролетаю этот участок с левой стороны, то бишь по встречной полосе. Сразу же взмах вспыхнувшего жезла, принимаю правее, останавливаюсь, вспоминая на ходу что про грузовики ни таблички ни знаков не было, я то подумал что это обычный заезд на весовой контроль… ну лошара! Беру документы, выхожу из салона, иду навстречу инспектору с поднятыми руками и возгласом: «Все понял! Сдаюсь!!!». Подходит, представляется, передаю ему документы, иду следом за ним в здание бывшего поста ДПС.
Диалог:
- Статья под лишение, все братан попал…
Я чувствую за собой косяк, но настроение располагает к разговору, позволяющему немного отдохнуть от дороги. Он приготовился заполнять бланк, вглядываюсь в планшет из бланков, читаю - «Постановление». Все нормально, значит развод на бобы.
- Дружище, или доставай протокол, или отпускай меня. Ты че собрался сам постановление о лишении выносить?
Встревоженный взгляд, я улыбаюсь, он молчит, изучает документы, видимо понимает, что развода не будет, что я в теме ориентирован четко.
- откуда и куда едете?
- оттуда домой!
Снова строгий взгляд, спрашивает:
- откуда это оттуда?
- из Крыма, дружище – и рассказываю ему встречу с саратовским ДПС про «Туда».
Ну все, заулыбался, шутку воспринял, подает документы.
- ты давай смотри аккуратней, а то залетел на встречку, благо никого не было.
- ну да согласен, спасибо большое дружище! Удачи на службе!!! Пока!
Выхожу из поста, стартую, и рассказываю жене про разговор. За обсуждениями гаишной темы, незаметно подкрался тысячами огней г. Саратов , уходим на объездную, навител соответствует указателям. Обратный путь решили пройти через Сызрань – Тольятти-Самара. Глубокая ночь успокаивает, притупляя внимание, но спать все еще не хочется, решаем идти до крайней точки усталости и заночевать в машине.
Проезжаем указатель Сызрань – 30 км. Все, на сегодня хватит, приземляемся на ближайшей парковке у АЗС среди стоящих фур. Глушим мотор, сознание резко отключается.



Обратно…
День второй


5 часов сна, черный кофе, уверенный рассвет, жена продолжает спать, выворачиваю на взлетную полосу, разгон и вперед к дому. Сызрань осталась позади, перед нами Жигулевск, переходящий в Тольятти. Ужасная дорога, скорость не более 50-60 км\ч, и на тебе!!! Лейтенант ДПС возле припаркованной патрульки вскидывает жезл!
За мной косяков нет, торможу, не выходя из машины, отдаю документы, 15 секунд на изучение и нам уже желают доброго пути, стартуем дальше. Видимо решил глянуть, что за регион-96. я никогда не спрашиваю причину остановки, если остановили, значит, есть на то причина, и не важно, прописана она в приказе № 195 МВД РФ или нет. Это позволяет избегать конфликтов еще в зародыше. Ну это личное дело каждого как общаться с ГАИшниками.
Впереди показалась Самара, снова вспоминаем, вечерние приключения десятидневной давности, четко выхватываем из развилки нужное нам направление, и вот мы на трассе Самара –Уфа-Челябинск. Останавливаемся на обочине у продающих волжскую рыбу, покупаем копченых сома и толстолоба, будет с чем испробовать свежий домашний урожай картофеля. Мы совсем не удивились когда по мере приближения Уральского хребта, стала падать забортная температура и портиться погода. Время далеко за полдень, впереди маячит свороток на Уфу, и начинается дождь. Первый за все время нашего похода.
Трасса М5 постепенно переходит в обычную двухсторонку. Машины плавно выстраиваются в одну длинную колонну и движутся со скоростью 60 км\ч, которую задает Камазик с дагестанским регионом 05. Вечереет, дождь льет, колонна ползет, все как обычно, только уж домой хочется попасть побыстрее. Еле как добираемся до Сима, в подъем обгоняем большую часть колонны и снова упираемся в фуру, ползем до поворота на Кропачево, встречная колнна не оставляет ни одного шанса на обгон, терпение кончается, линяем с трассы М5 на Красноуфимск. Я знаю что эта дорога длиннее Челябинской примерно на 100 км, но я решил что оно того стоит.
Дорога оказалась, мягко говоря, не очень, но после Малояза исправилась. Прекратился дождь, скорость движения снова пришла в норму 100-110 км\ч. Встречные машины изредка нарушали тишину и величие Уральских гор. Стемнело, снова пошел дождь перешедший в настоящий ливень, который закончился лишь перед самым Екатеринбургом, проходим город окраиной, выход на Тюменскую трассу, где не то что каждая ямка родная, каждый кустик знаком. Последний рывок в 90 км и все… мы дома!!! Поход завершен удачно! Время 1.00 Мотор тойоты тоскливо смолкает в гараже. Отдыхай родная! 7300 км на одометре за всю поездку за две недели, ты славно потрудилась и ни разу нас не подвела!!! Шмурдяк разгрузим завтра.


Про бюджет…


На поездку было истрачено ровно 60 т.р., включая в себя:
- 15850 р. расходы ГСМ, (в Крыму самый дорогой бензин!!! От 40 руб\л за АИ95)
- 4 т.р. паромная переправа
- 40 т.р. экскурсии, проживание, подарки и покупки, питание.
- 150 руб. ремонт машины.

Все расчеты проходили через наличный расчет, в связи с информацией о малом количестве банкоматов на полуострове.
Штрафы за нарушения ПДД – 0 руб. (очередной раз я пытаюсь доказать всем, что ездить без штрафов можно и нужно!!!).
Связь на полуострове стабильно и без роуминга работала с картой МТС, остальные симки от билайна и мотива находились в режиме заграничного роуминга и не использовались. Местные сим-карты не приобретались.



Про политику…

За все время пребывания на полуострове при общении с местными жителями, я постоянно задавал один и тот же вопрос: «ну все таки, скажите, врут нам в России по ТВ или нет? Рады вы тому, что теперь вы часть нашей страны?» и слышал почти один и тот же ответ: «конечно рады!!!» по крайней мере в большей или меньшей степени.
Что им нравится? Нравится что выросли пенсии, стали стабильными зарплаты, стали ремонтировать дороги, пляжи стали государственными и бесплатными, стала обновляться инфраструктура.
Что им не нравится? Не нравится что всех местных бизнесменов заставляют оформлять ИП, халява кончилась, с доходов стало нужно платить налоги. Боятся нашу полицию (все подразделения полиции на полуострове укомплектованы сотрудниками с материка, украинские сотрудники в полицию РФ не переводились.), она не берет взятки и с ней хрен договоришься.
Что мне понравилось? Совершенно ясное чувство, что ты находишься в своей стране и можешь четко требовать от любого исполнения Российских законов (если ты их знаешь). Пока местные жители их знают на порядок хуже… но это пока! Замечательное отношение к россиянам с материка и к туристам из Украины, для них никто не враг! Они любят Украину как страну, но ненавидят как государство. «Блэкаут» помнят все, включая детей!!! Точно его то не простят!
Что мне не понравилось? Полный бардак с информативностью на дорогах! Либо отсутствие указателей, либо идиотские развязки, а также горизонтальные светофоры. Какой дурак их поставил!!! Не горящий один из сигналов светофора и невозможно вычислить, какой будет следующий (где то мне попался светофор горящий не слева направо, а наоборот.)
Ну а в целом я же ездил на разведку. Я в восторге от увиденного, и теперь ясно понимаю, почему этот уголок нашей планеты все времена пытались отобрать завоевать. Готов сказать огромное спасибо дяде Вове (В.В. Путину) за Крым!
Крым наш!!! Я проверил!!!Image

_________________
8-909-2нуля7-91-47. для друзей круглосуточно он-лайн.

ОтключеныЛичная галерея slavakpssПросмотреть профильОтправить личное сообщение
swat



Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-05-2008
Сообщения: 1881
Откуда: Чё
Авто: Дацун (ЯпонаТанк).

albania.gif
СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен, 2016 01:51  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ваш первый день был моим крайним Smile Я как раз возвращался в Че Smile
В пробке долго не стоял, ибо сразу както через первуху в обьезд ушел. Правда пришлось до Юрюзани 15 км возвращаться... я в 100 м от ДТП был.

Когда выезжал со своротка - фуру только цепляли. Серенький хундай санта. Может видел меня.

_________________
Плохой? Хороший!? Злой!
(Если вас грызёт совесть - выбейте ей зубы, пусть она вас нежно обсасывает)

ОтключеныЛичная галерея swatПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораНомер ICQ
Ushakov



Возраст: 70
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120
Нива 21213
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен, 2016 10:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

slavakpss писал(а):
Наш форумчанин Петр Ушаков ездит до полуострова за 2,5 дня.

В последний раз за двое суток, и это еще на пароме 5 часов простояли. Smile

_________________
8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.

СкрытыйЛичная галерея UshakovПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
TDS



Возраст: 54
Зарегистрирован: 11-04-2016
Сообщения: 896
Откуда: Екатеринбург Ю-З
Авто: Уаз-пикап дизель, зелененький. перед-зад силовики, лебедь, хобот, багажник, 2 св.балки, кунг. 32 "купера".
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен, 2016 16:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Замечательный отчет! Примерно так же гоняли с сыном на уазике в 2015г. Правда заезжали еще на Оленевку и Тарханкут. Там тоже интересно. Фото с БРДМ класс!!! Где он находится?


2015622180412 — копия.jpg
 Описание:
 Размер файла:  1.63 Mб
 Просмотрено:  268 раз

2015622180412 — копия.jpg



ОтключеныЛичная галерея TDSПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
slavakpss



Возраст: 50
Зарегистрирован: 27-08-2009
Сообщения: 310
Откуда: г. Богданович
Авто: УАЗ-3163 -сток, тойота-королла-пузотер
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен, 2016 20:39  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

TDS писал(а):
Фото с БРДМ класс!!! Где он находится?

на территории парка "Тайган". личный лимузин хозяина парка

_________________
8-909-2нуля7-91-47. для друзей круглосуточно он-лайн.

ОтключеныЛичная галерея slavakpssПросмотреть профильОтправить личное сообщение
TDS



Возраст: 54
Зарегистрирован: 11-04-2016
Сообщения: 896
Откуда: Екатеринбург Ю-З
Авто: Уаз-пикап дизель, зелененький. перед-зад силовики, лебедь, хобот, багажник, 2 св.балки, кунг. 32 "купера".
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Чт 22 Сен, 2016 17:50  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Понятно. Успел под шумок сп...ть! Фото то хоть бесплатное?

_________________
Правильный УАЗ - ЗЕЛЕНЫЙ!!!

ОтключеныЛичная галерея TDSПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
slavakpss



Возраст: 50
Зарегистрирован: 27-08-2009
Сообщения: 310
Откуда: г. Богданович
Авто: УАЗ-3163 -сток, тойота-королла-пузотер
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 22 Сен, 2016 21:15  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

TDS писал(а):
Фото то хоть бесплатное?

конечно! БРДМ просто стоит на территории, подходи фоткайся...

_________________
8-909-2нуля7-91-47. для друзей круглосуточно он-лайн.

ОтключеныЛичная галерея slavakpssПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт, 2016 00:04  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

1. отчет 5! Smile
2. проверяй настройки навигатора, вместо "самый короткий путь" надо ставить "Самый быстрый" ибо на практике отмечено, что самый короткий далеко не факт что самый быстрый. походу дела изза этого через города и вёл
3. ну и конечно заранее порасспросить про дороги не мешало бы. я бы не рекомендовал ехать "под самарой" на пугачев и энгельс .. там капец дорог нет. если стоит знак 70 то и едешь реально 70, ибо трясет безбожно.
мой маршрут самара-сызрань-саратов
там дальше варианты, но это уже другой разговор

в тольятти и жигулевске можно подзалипнуть в пробке, это как повезет

а, да.. в этом году М5 перед самарой через бугуруслан-красный яр объезжал.. понравилось. длиннее километров на 40 наверно, но трафик минимум и дорога в целом очень даже ничего

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

274624 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus