Портал
4x4tun.tu - хабы РИФ и AVM
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Румыныч
Пленный Дракула...


Возраст: 39
Зарегистрирован: 23-07-2012
Сообщения: 170
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31519 3 л., вояки.
romania.gif
СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя, 2012 09:55  Заголовок сообщения:  Постройка УАЗа с гибридным приводом. Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

В общем, идея заключается в следующем. Хочу сделать электромуфту которая будет крепиться на выходном шкиву с КПП на кардан. Путем не хитрых манипуляций рычагом КПП, включается нейтральная передача и трансмиссия отключена от двигателя. В этот момент, электромуфта включается легким нажатием пальца на кнопку, и УАЗ начинает трогаться на электротяге, к примеру в болоте. Плюсы электротяги в том, что она может крутить кардан с большим усилием на очень низких оборотах, типа лебедки. Запитывается все это дело от супер конденсатора или пары аккумуляторов.
Бюджет постройки 200 тыс. руб. Однако прежде необходимо сделать чертежи и необходимые расчеты.

Если есть идеи, желание принять участие в качестве подрядной организации по изготовлению системы или вы потенциальный покупатель жду ваших комментариев.

P.S. Бюджет максимум 200 тыс. руб., большего выбить не смогу, по крайней мере в 2013 году. Для изготовления прототипа будет наниматься подрядная организация, потенциальный изготовитель, если кто способен соорудить подобное, просьба сообщить свои контакты.


ОтключеныЛичная галерея РумынычПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Злой медведь



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09-12-2009
Сообщения: 1017
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ-31519 зелёный, в конце пути
+ УАЗ-31519 серый, в начале...
Т-25А3 ака "Владимирец"
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя, 2012 10:57  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Эээээ.... А не проще ещё один редуктор в трансмиссию встроить? Или раздатку, передаточным поболее? Будет и потихоньку, и с большИм моментом.

_________________
一步一步移動到達目標
Image

ОтключеныЛичная галерея Злой медведьПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Румыныч
Пленный Дракула...


Возраст: 39
Зарегистрирован: 23-07-2012
Сообщения: 170
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31519 3 л., вояки.
romania.gif
СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя, 2012 11:38  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Можно и так, но интереснее то электромуфту построить)) Если она покажет свою эффективность, то можно попробовать вообще электроУАЗ сделать, мне эта тема по работе очень интересна, поэтому и бюджет мне выделяют для постройки.


ОтключеныЛичная галерея РумынычПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Eygin



Возраст: 62
Зарегистрирован: 25-08-2006
Сообщения: 456
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шеви-Нива
Уаз-Патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя, 2012 12:25  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Румыныч писал(а):
В общем, идея заключается в следующем. Хочу сделать электромуфту которая будет крепиться на выходном шкиву с КПП на кардан.

Хм, в моем понимании муфта - это устройство для соединения двух валов и передачи крутящего момента. Исходя из логики, электромуфта - это устройство обеспечивающее соединение двух валов и передачу крутящего момента с использованием электричества, при этом принцип работы может быть разный - механический с электроприводом или электромагнитный. А для того, чтобы была электротяга, нужен электромотор, а не электромуфта.
Кроме того, конкретно у УАЗа выходной вал КПП входит в РК, а уже к выходным валам РК прикручиваются карданы. Кстати, в старом За рулем видел фото Уаза на электротяге - так у него вместо раздатки висел здоровый электромтор, а ДВС крутил генератор.


ОтключеныЛичная галерея EyginПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Eygin



Возраст: 62
Зарегистрирован: 25-08-2006
Сообщения: 456
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шеви-Нива
Уаз-Патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя, 2012 12:30  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Во, на уазбуке нашел: http://www.uazbuka.ru/models_electro_uaz.html

Гибридный автомобиль МАМИ-КВАНТ (на базе УАЗ-3153)
Создан на базе УАЗ-3153 в МГТУ МАМИ совместно с НПП «Квант»
Система тягового электрооборудования выполнена на основе выпускаемых отечественной промышленностью компонентов. В ней применены асинхронный электродвигатель (обратимая электрическая машина) мощностью 35 кВт (максимальный крутящий момент равен 280 Н•м, напряжение питания – 120 В, ток фазы – 220 А, масса – 100 кг) и аккумуляторная батарея «Оптима» емкостью 55 А•ч и массой 190 кг. Сопряжение бензомотора (УМЗ-4218.10) и электродвигателя осуществляется при помощи единого приемно-распределительного устройства (устанавливается вместо раздаточной коробки), на которое получено авторское свидетельство. Максимальная скорость гибридомобиля составляет 125 км/ч, а минимальный расход топлива – 12 л/100 км.


ОтключеныЛичная галерея EyginПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Vezdelaz



Возраст: 57
Зарегистрирован: 13-03-2009
Сообщения: 2187
Откуда: Ревда
Авто: УАЗ-"Федя" в постройке,
Daewoo Nexia, моцык Фантом-220, трактор КМЗ-12.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя, 2012 13:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Можно с барабаном стояночного тормоза разместить звёздочку (как раз посредством эл. муфты). Через цепную передачу связь с эл. мотором. По механике переделок минимум. Эл. муфта в штатном режиме разобщает электромотор с трансмиссией, или наоборот в заблокированном положении позволяет двигаться либо на одной эл. тяге, либо совместно с ДВС.


ОтключеныЛичная галерея VezdelazПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Злой медведь



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09-12-2009
Сообщения: 1017
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ-31519 зелёный, в конце пути
+ УАЗ-31519 серый, в начале...
Т-25А3 ака "Владимирец"
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя, 2012 14:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Румыныч писал(а):
...мне эта тема по работе очень интересна, поэтому и бюджет мне выделяют для постройки.

Колись, друже, к чему этот колхоз.
Да, электромоторы обладают рядом преимуществ - хорошая глубина регулирования, замечательные моментные характеристики, хорошая перегрузочная способность, простота конструкции, но ПИТАНИЕ!!!! Это основная проблема электропривода. Если "кормить" эл.мотор от генератора, который крутится от ДВС - не проще ли дополнить трансмиссию? Да и такие системы оправданы при достаточно больших мощностях, когда мех.трансмиссия становится слишком сложной и тяжёлой.

_________________
一步一步移動到達目標
Image

ОтключеныЛичная галерея Злой медведьПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Wit



Возраст: 48
Зарегистрирован: 02-02-2005
Сообщения: 573
Откуда: Екатеринбург

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя, 2012 17:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Так есть же все готовое и не так дорого
Система TSD от PRIUS NHW20 , бензиновая полторашка с гибридной
трансмиссией. Воткнуть в уаз и на выход ей прицепить вход раздатки намного проще. Она трогается на электромоторе. Штатно можно этот режим включать принудительно.

2. Готовая гибридная трансмиссия с (если поискать) разбитого
Toyota RX400H.
там сразу на задние колеса идет гидромотор c редуктором плюс вся обвязка уже придумана - болгарь только и вари.
Тяговую штатную тойотовскую батарею воткнуть под задние сидения не сложно

вся трансмиссия состоит из:
силового агрегата - Инвертор питания крепится сверху, силовая баттарея с блоком управления-заряда
и блока управления гибридной трансмиссией - блочок 20*20см
а можно взять от первых приусов NHW10, NHW11 тогда это обойдется совсем бюджетно.

п.с. не вижу ни одного плюса данной конструкции

_________________
Трофи- не шахматы. тут думать надо.

ОтключеныЛичная галерея WitПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Saher



Возраст: 45
Зарегистрирован: 15-12-2008
Сообщения: 2630

Авто: KIA Sportagе
Рены
Фиат
Хундай
ДТ 75
Yamaha
Tiger shark
blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек, 2012 12:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Eygin писал(а):
аккумуляторная батарея «Оптима» емкостью 55 А•ч и массой 190 кг

А оптима 75 А весит 27 кг
Laughing

_________________
Не жизнь такая - Мы такие.
_________________________
Желаю С частья Костя.

ОтключеныЛичная галерея SaherПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
--------



Возраст: 17
Зарегистрирован: 08-01-2010
Сообщения: 303


blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек, 2012 13:41  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Saher писал(а):
Eygin писал(а):
аккумуляторная батарея «Оптима» емкостью 55 А•ч и массой 190 кг

А оптима 75 А весит 27 кг
Laughing

С напряжением в 120 вольт?


ОтключеныЛичная галерея --------Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Vezdelaz



Возраст: 57
Зарегистрирован: 13-03-2009
Сообщения: 2187
Откуда: Ревда
Авто: УАЗ-"Федя" в постройке,
Daewoo Nexia, моцык Фантом-220, трактор КМЗ-12.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек, 2012 13:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Автор поставил перед собой постройку не продвинутого гибридомобиля в уазовской фуфайке, а внедрение электротяги при сохранении родной трансмиссии. Несколько тяговых аккумуляторов, подходящий эл. мотор на 12V найдутся на просторах рынка. Изобретать нужно только размыкающую эл. муфту, хотя уверен, в природе с нужными хар-ми такая есть. 200 тыров даже при наличии всего готового хватит только - только. Впрочем, энтузиазм ни кто не отменял


ОтключеныЛичная галерея VezdelazПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Румыныч
Пленный Дракула...


Возраст: 39
Зарегистрирован: 23-07-2012
Сообщения: 170
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31519 3 л., вояки.
romania.gif
СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек, 2012 13:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Vezdelaz
Спасибо за поддержку, ты попал в точку.

У меня есть городской автомобиль и есть УАЗка. Съемную электромуфту я хочу сделать для вылазок в лес зимой или в болото. Да и просто интересно самому создать нечто подобное. Никаких коммерческих целей я не преследую, хотя не исключаю вариант, что если такая муфта зарекомендует себя организую штучное производство.

С чего все началось. Из разговоров с Уваровым и Антошкой выяснил, что на автомате топтать снежную целину или болото лучше чем на механике, благодаря плавности трогания. Вот и пришла в голову мысль добавить в конструкцию авто такую приблуду, которая может тащить с огромным услием, на малых оборотах да еще и не глохнуть.


ОтключеныЛичная галерея РумынычПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Илья
Сусанин


Возраст: 45
Зарегистрирован: 21-10-2003
Сообщения: 2433
Откуда: Снежинск
Авто: УАЗ-буханка, IX-35
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек, 2012 20:41  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Вместо стояночного тормоза картер, в нем на выходном валу (привода ЗМ) большая шестерня и в постоянном зацеплении с ней малая, например шестерня вкл. пониженной. на вал малой шестерни наварена "неподвижная" часть размыкающей муфты, на валу электродвигателя (точнее редуктора электродвигателя) подвижная чать муфты, привод - э/м . Сама муфта - аналог муфты включения блокировки.

блокировки с э/приводом в природе есть.

минус этой конструкции - необходим достаточно мощный редуктор э/двигателя.

Лучше подумать, как крутить электродвигателем первичный вал КПП (на котором диск сцепления сидит). это гораздо перспективнее. опять же появляется возможность оперировать передачами в КПП.

_________________
Сусанин - это не фамилия! - это призвание ! Smile
Продаю механическую лебедку (ГАЗ-66), раму УАЗ-3151, морда+капот УАЗ-3151
тел. 8-912Ч7Ч858б (вечером)



Последний раз редактировалось: Илья (Вс 02 Дек, 2012 21:01), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея ИльяПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Saher



Возраст: 45
Зарегистрирован: 15-12-2008
Сообщения: 2630

Авто: KIA Sportagе
Рены
Фиат
Хундай
ДТ 75
Yamaha
Tiger shark
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек, 2012 20:52  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Leshii писал(а):
С напряжением в 120 вольт?

Это видимо 10 штук последовательно соединили

_________________
Не жизнь такая - Мы такие.
_________________________
Желаю С частья Костя.

ОтключеныЛичная галерея SaherПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Saher



Возраст: 45
Зарегистрирован: 15-12-2008
Сообщения: 2630

Авто: KIA Sportagе
Рены
Фиат
Хундай
ДТ 75
Yamaha
Tiger shark
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек, 2012 20:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Есть у Ауди обалденные моторы встроенные в ступицу колеса, вообще ненадо никаких мостов, карданов, раздаток. Тупо двигатель и генератор.

_________________
Не жизнь такая - Мы такие.
_________________________
Желаю С частья Костя.

ОтключеныЛичная галерея SaherПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Румыныч
Пленный Дракула...


Возраст: 39
Зарегистрирован: 23-07-2012
Сообщения: 170
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31519 3 л., вояки.
romania.gif
СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек, 2012 08:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Илья писал(а):
Вместо стояночного тормоза картер, в нем на выходном валу (привода ЗМ) большая шестерня и в постоянном зацеплении с ней малая, например шестерня вкл. пониженной. на вал малой шестерни наварена "неподвижная" часть размыкающей муфты, на валу электродвигателя (точнее редуктора электродвигателя) подвижная чать муфты, привод - э/м . Сама муфта - аналог муфты включения блокировки.

блокировки с э/приводом в природе есть.

минус этой конструкции - необходим достаточно мощный редуктор э/двигателя.

Лучше подумать, как крутить электродвигателем первичный вал КПП (на котором диск сцепления сидит). это гораздо перспективнее. опять же появляется возможность оперировать передачами в КПП.


На электродвигателе нет необходимости в КПП. Он может бесконечно раскручиваться.


Столкнулся с выбором электроредуктора, судя по размерам существенно снизиться клиренс. Связался с московской компанией по производству гибридов, они сказали, что конструкция не дееспособна из за малого КПД. Посоветовали обратить внимание на компановку Приуса или привезти машину к ним и переделать за 480 000 руб. Продолжаю поиски)))


ОтключеныЛичная галерея РумынычПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Eygin



Возраст: 62
Зарегистрирован: 25-08-2006
Сообщения: 456
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шеви-Нива
Уаз-Патриот
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек, 2012 11:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Румыныч писал(а):

Столкнулся с выбором электроредуктора, судя по размерам существенно снизиться клиренс.

Если использовать маломощный (5-6 л/с) электродвигатель, то надо делать планетарный редуктор, как у лебедок с очень большим понижением 1:500 или 1:1000 (он будет длинным, но в диаметре небольшим), ну или червячный. Но при этом, если не использовать КПП, то скорость автомобиля будет очень маленькой, т.к. электродвигатель все равно делает ограниченное количество оборотов в минуту (да, оно больше, чем у ДВС, но все равно ограниченно). Зато при использовании маломощного электродвигателя можно обойтись практически штатным электрооборудованием, ну генератор заменить на более мощный, второй аккумулятор поставить. В общем вес машины увеличится незначительно.
Если использовать мощный электродвигатель, 50-60 л/с, то можно обойтись и без редуктора с большим понижением, но придется сильно переделывать электрооборудование, ставить второй генератор, самое главное - надо будет ставить тяговую батарею, да не одну - а это значительный дополнительный вес, совсем не нужный в болоте.
Румыныч писал(а):
Связался с московской компанией по производству гибридов, они сказали, что конструкция не дееспособна из за малого КПД.

Думаю, они все же имели в виду использования данной схемы для продолжительного движения по дорогам с нормальной скоростью, тут кпд действительно играет роль. А если надо тронуться в болоте и проехать с десяток метров - какая разница, какой кпд?




Последний раз редактировалось: Eygin (Пн 03 Дек, 2012 15:15), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея EyginПросмотреть профильОтправить личное сообщение
nik.ivanov.



Возраст: 45
Зарегистрирован: 04-03-2009
Сообщения: 1658
Откуда: Екатеринбург- ст.сортяга
Авто: L R R R ll v8 4.6 32"
(легендарный пегас р38)
джип чероки 3х дверка 4.0 42" колесики
21093(пиленый двиг,безтрамлерка,шнорик) на 25" клиренс 37см
хочу на нее резину от квадра
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек, 2012 11:43  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

когда то в подростковом возрасте делал электромобиль из остатков электрокары(мосты мотор) раму варил свою поставил колеса от москвича, а то родные маленькие и цельнорезиновые итог:

1 в мостах передаточное было 12х1
2 электродвигатель 3квт 36в ...а да, вес 40 кг

реостат так и не пристроил(вырос и пошли в ход машины) при включении напрямую (3 аккума авто =36в) он срывался с места с пробуксовкой по земле, а на асфальте просто все слетали разгонялся ну примерно под 40 км ч
из минусов аккумы правда слабенькие были(пособирал у знакомых)
сьедал их за пару минут

в теории если редуктор поставить ну даже 100х1 он бы кардан завернул

вот как то так Twisted Evil

_________________
а кто увидит нас тот сразу ахнет
тел 9045458358
для тех кто незнает NIKIVAN-NIKолай-IVANов

ОтключеныЛичная галерея nik.ivanov.Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
nik.ivanov.



Возраст: 45
Зарегистрирован: 04-03-2009
Сообщения: 1658
Откуда: Екатеринбург- ст.сортяга
Авто: L R R R ll v8 4.6 32"
(легендарный пегас р38)
джип чероки 3х дверка 4.0 42" колесики
21093(пиленый двиг,безтрамлерка,шнорик) на 25" клиренс 37см
хочу на нее резину от квадра
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек, 2012 11:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Румыныч

так то интересно построить или поучаствовать Embarassed
обрати взор на эл двигатели кар а редуктора и муфты можно и на заказ сделать

_________________
а кто увидит нас тот сразу ахнет
тел 9045458358
для тех кто незнает NIKIVAN-NIKолай-IVANов

ОтключеныЛичная галерея nik.ivanov.Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Илья
Сусанин


Возраст: 45
Зарегистрирован: 21-10-2003
Сообщения: 2433
Откуда: Снежинск
Авто: УАЗ-буханка, IX-35
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек, 2012 23:34  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Румыныч
Дело в том, что коробка с раздаткой - это редуктор, причем достаточной прочности... т.е. этот тот вес, который можно съэкономить.

_________________
Сусанин - это не фамилия! - это призвание ! Smile
Продаю механическую лебедку (ГАЗ-66), раму УАЗ-3151, морда+капот УАЗ-3151
тел. 8-912Ч7Ч858б (вечером)

ОтключеныЛичная галерея ИльяПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

274618 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus