Портал
Русская Артель: арки
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен, 2016 13:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ist писал(а):
ЗдОрово!!! Молодцы!!! Good
А можно мне тоже трек, пожалуйста Embarassed
ist.ural собака yandex.ru


кинули - проверяйте. Но, ребят... там где с Тохты до Сибиревского машины вряд ли пройдут - мы чисто по сайдам пилили)


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
katarida



Возраст: 51
Зарегистрирован: 22-03-2011
Сообщения: 2797
Откуда: екатеринбург
Авто: ШевиНива Т-34
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен, 2016 23:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Люди, вы такие ЛЮДИ Good Good Good Good Good Good Good Good Good Good Good Good Good Good

_________________
904 54 семь два 88пять Юлия
куда ты тропинка.............

СкрытыйЛичная галерея kataridaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Ist



Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-12-2008
Сообщения: 2542
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21213, Я-245 Тойота калдина 4WD,
Шевик с отвалом и Луиза
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен, 2016 00:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Команда Азимут66
Спасибо большое!!! Получил Smile

_________________
892210пять50два1 Евгений

ОтключеныЛичная галерея IstПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Михаил SMF



Возраст: 46
Зарегистрирован: 29-09-2008
Сообщения: 281
Откуда: Екатеринбург
Авто: Квадр ВМ 500 мах
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен, 2016 09:31  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Очень красиво! Интересно! Вы молодцы!!!


ОтключеныЛичная галерея Михаил SMFПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ushakov



Возраст: 70
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120
Нива 21213
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен, 2016 10:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Команда Азимут66 писал(а):
с Тохты до Сибиревского машины вряд ли пройдут

Интересный маршрут, сам как то смотрел на это направление, только в обратном направлении, с Сибиряковского на Молебный. Интересно трек посмотреть. В личку почту сбросил.

_________________
8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.

СкрытыйЛичная галерея UshakovПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен, 2016 11:20  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ushakov писал(а):
Команда Азимут66 писал(а):
с Тохты до Сибиревского машины вряд ли пройдут

Интересный маршрут, сам как то смотрел на это направление, только в обратном направлении, с Сибиряковского на Молебный. Интересно трек посмотреть. В личку почту сбросил.


сбросила - смотрите.
А вообще - спасибо, ребята, большое - у вас самый человечный и радушный форум!


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Раиль



Возраст: 49
Зарегистрирован: 14-08-2013
Сообщения: 464
Откуда: Екатеринбург, Верхняя Пышма
Авто: Лакированный пузотер
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен, 2016 11:31  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А можно и мне ваше увлекательное и веселое путешествие в виде трека на почту. В личку бросил.

_________________
Если ореха нет, значит его кто-то собрал или сожрал.
8-9I2-6O-68-I7O

ОтключеныЛичная галерея РаильПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен, 2016 11:51  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Раиль писал(а):
А можно и мне ваше увлекательное и веселое путешествие в виде трека на почту. В личку бросил.

скинула. а мы пока дальше поедем)

Диалоги в тайге:

- Сколько времени, ребят?
- Сегодня.
***
- Сколько времени, ребят?
- Домой еще рано.
***
- Сколько времени, ребят?
- Недавно было светло. Темнеет.
***
- Сколько времени, ребят?
- Бриться еще не пора.
***
- Сколько до заката?
- 31 минута 45 целых восемь десятых секунды. Быстро валим искать место для лагеря!!!


«Там лес и дол видений полны…»

Image

Наступило время не разубедиться в своей физической силе и психической уравновешенности. Впереди тот самый первопроход на Сибиревский. Сразу скажу – нам-таки удалось восстановить прямой путь из Тохты до Сибиревского! Это было тяжело, но азартно - щупать тайгу руками, проваливаться в нее габаритами, дырявить глазами стену зарослей, в надежде найти следы 25-летней давности, тщательно заваленные ураганами и укрытые буйной растительностью, в которой было так несложно кувыркаться, особенно первому («и думать, думать про себя, когда же…» Впрочем, это уже другое произведениеWink. Поэтому первые сменяли друг друга на посту.

Image

Image

Image

Когда-то у настоящих первопроходцев этих мест – геологов - были только компасы и гусеничная техника. У еще более настоящих – дружины Ермака, и путь был водный, да и трек немного другой. У нас - навигаторы и бензопилы. Очень не хватало роты «джамшутов» и трех…ну ладно, двух, да черт с ней – хотя бы одной ГТТ-эшечки.

Image

Первые 5, 5 км от Тохты в западном направлении до брода через реку Вижай идет вполне приемлемая грунтовка. Видно, что местные сюда еще наведываются.

Image

Еще практически 8 км держимся направления запад до брода через реку Кул. Дорога начинает соответствовать закону «чем дальше в лес, тем больше дров», хотя ее все еще можно назвать дорогой.

Image

Следующие 6 км уже и не рискнешь так именовать. Тай-га, да километры… Промоины, нависающие кусты… Понять, где мы находимся, можно только сверившись с картой – а она подсказывает, что мы добрались до вершины горы Кулур (529,Cool. Правда о том, что это вершина, ничего кроме уклона не говорит – ели-ели, сосны-сосны, пихты-пихты, кедры иногда, подлесок… И лишь иногда луч солнечного света лазером взрывает узкий проем таежной стены. И тогда в замочную скважину видно гоооры. И они там, ближе к небесам, а мы тут, в темнице, узники Ивдельлага.

Image

Image

Ну а потом резко на юг и так держать до 27-го км (от Тохты). Если верить научному руководителю маршрута и поверенному доктора Чу (а не верить себе он повода не давал) наш маршрут идет траверсом вдоль Уральского хребта (водораздела бассейнов). Научный руководитель, красиво размахивая руками, толкует о том, что не далее, как в километре к западу от нас остаются такие интересные горки как Граничная (868,3), Хапхарнетумп (906,0), Верхний Кул (795,Cool и Улечарынтупм. Которые мы не увидим. Но верим. И пилим. Верим. И пилим. А ниже параллельно нам несет свои небуйные воды речка Кул, правый приток Вижая. И по ходу трека мы пересекаем множество ее протоков.

Image

Тот, кто не ищет легких путей, должен соблюдать всего лишь одно правило. Едешь по просматриваемой дороге – срочно сверни с нее в заросли, слабак! Вот и мы... Только вроде нащупаем направление, которое хоть как-то бьется, доедем до развилки, где есть выбор между «плохо» и «еще хуже», тут же сворачиваем по второму варианту. Так и тут – на 27-ом километре от Тохты дорога своим хвостом показывает, что пошла на восток, куда нам не нужно. Уходим в заросли (25-летнего срока выдержки) и остатки колеи.

Image

Картинка и направление не меняются примерно 3 километра – крадемся, пилимся, переворачиваемся, но ползем. Зетке, потерявшей к этому моменту привод, тяжелее всего изображать из себя изящную лань на этих маневрах. И по этому выражению лица можно посчитать, сколько раз Сега достал уже бензопилу. В общем, последователи могут быть спокойны – пилили мы щедро, по габаритам машинки – сайды пройдут!

Image

А затем теряются даже эти скудные остатки, и становится очевидно, что мы находимся на старых вырубах. Эт-то значит… эт-то значит… Что на хребет мы заползем рано или поздно!!!

Image

Image

Image

Еще полтора километра мы просто пытаемся войти в диалог с травой, чтобы она нашептала нам, есть под ней след или нет. И вуаля! Граница Свердловской области и Пермского края! Итого за день пройдено 27,5 км. Много это или мало?! Ну, тут с какой стороны поглядеть… Что с Пермской, что со Свердловской одинаково)

Image

Не хочу и не особо умею описывать вот эту мальчиковую схему - 3 км на полдень, один на половину одиннадцатого, два на час, полтора на полшестого, потом если еще не совсем шесть, попытаться что-то предпринять или сложить оружие до утра… Трек есть! И мы с превеликим поделимся им со всеми, кому не чуждо чувство авантюризма. Кому интересно пройти по тропинке, на которую пару-тройку десятилетий никто нос не совал, чтобы раскатать ее для тех, кто захочет повторить этот интересный сказочный путь. Кому не претит почувствовать себя сильным, смелым, но мамадорогаякакимвонючиминаголову… лесорубом, смахивающим сопли-слюни-пот одним взмахом мизинца, потому что остальная клешня слилась с бензопилой и курком газа воедино.

Image

Image

Image




Последний раз редактировалось: Команда Азимут66 (Пт 09 Сен, 2016 13:19), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен, 2016 11:58  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Image

В таких экспедициях очень важно договориться самим с собой о некоторых взаимоисключающих вещах. Просто принять на берегу без лишних вопросов, что будет только так: ты как бы наказан, но наказание тебе выбрано как избранному; ты как бы устал как черт, но как бы легок как ангел; ты как бы хочешь в теплую постель, но как бы презираешь ее; как бы хочешь помыться, но как бы тебе чужд вот этот весь гламур; как бы не прочь испить винца, но как бы водка тебе очень мила... И главное как мантру повторять – все, что есть, все наше, всечтоестьвсенаше. Нюанс – повторять с благодарностью!) И тогда наверняка вдруг запляшут облака!

Image

Image

Image

В общем, когда рука бойца держать устала, до захода солнца остался часок, и когда удалось выбраться на более-менее ровную площадку этого уральского крутогорья, мы упали лицом в чернично-шикшовые поляны. Да в них же и заснули.

Image

Image

Кстати, вы в курсе, сколько и каких названий у голубики обыкновенной? На фото, конечно, не она, но она точно есть за кадром. В общем, в просторечие у этой ягоды еще больше необычных названий, чем в официальной жизни: Водопьянка! Голубец! Гонобоб!!! Дураха!!! И просто пьяная ягода. В общем, промочили горло гонобобом Very Happy

Image

Засыпали мы, собственно, только для того, чтобы утром воспрянуть как птица Феникс, легким движением накачанной клешни подхватить бензопилы и продолжить пилиться до Сибиревского. Он уже так близок. И так далек.

Image

Далее мы движемся по хребту. Над поверхностью горы местами выступает кварц. Такие обнажения породы всегда заводят золотарей, заставляя их бродить от места находки по склону вверх, отыскивая другие намеки на золотишко с помощью осмотра местности или задирок грунта. Нас же этот металл интересовал только с точки зрения приближения к прииску. Хотя поблескивало красиво. Но красноголовики красИвее. И более колорийны, что немаловажно в нашем положении!

Image

Image

Ландшафт наверху и далее по склону – достаточно чистое редколесье. Достаточно ровное для того, чтобы падать и пилиться немногим пореже, чем вчера. Но под огромными зарослями папоротника таится много ловушек.

Image

Image

Image

Image




Последний раз редактировалось: Команда Азимут66 (Пт 09 Сен, 2016 13:19), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен, 2016 12:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Через 2 км совершаем географическое открытие - удивительные скальные останцы, с которых открываются потрясающие виды на восток! Останцы были тут же оседланы и наречены горой БезобрАзимутовкой. Но! Через половинку километра были найдены еще более чудесные возвышенности. В связи с чем, первые были переиграны в скалу Обеденная, а вот уже вторые стали нашими нескромно одноименными. Нечего такому добру безымянным простаивать!)

Image

Image


Image

Image

Сквозь лес в сторону запада виднеется гора Пятый Тумп (932 м) – самая северная вершина Пермской области. Можно ее описать так – имеет вид обособленного массива с небольшим отрогом, простирающимся на восток, вытянута с севера на юг на 4 км, имеет две вершины...

Image

Image

Но Гена сказал проще – Гора щебенки) И эту гору щебенки мы огибаем с востока. Гена, правда, посмотрев вниз, еще кое-что добавил – ну типа, офигеть, и как мы будем отсюда спускаться?

Image

Image

Еще через 2 км, начинаем сваливаться вниз. В ручей, который выходит к Сибиревскому прииску не только в картографии, но и в реалиях!

Image

Итого, с утра по тайге мы прошли 8 км. И когда встали на кварталку, которая знакома многим путешествующим вот этой каменной рекой, истерзанные тела начали подпрыгивать от радости как воздушные шарики. Лесная дорога стала казаться хайвеем. От скорости в атмосфере появились даже завихрения, напоминающие спасительно-обдувающий ветерок.

Image

Image

Вот и все. На ход ноги вышло с Тохты до Сибиревского всего-навсего 35 с половинкой км. Одиннадцать из которых - абсолютное бездорожье во всех существующих смыслах и представлениях.

Image

Image

Image

Image

Груда красного камня – затейливый итог сотрудничества человека и природы. Точнее, итог проникновения человека в природу. Но смотрится экзотично.

На самом Сибиревском смотреть особенно нечего, кроме опять же остатков меркантильных человеческих телодвижений в сердце тайги. В 2007 прииск был закрыт по причине истощения породы и планомерно разворован местными на самые мелкие запчасти. Что в принципе, с точки зрения утилизации, тоже неплохо.

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Поэтому мы проехали до границы с Вишерским заповедником, где нам предстояло дождаться очередной порции запчастей, почистить перья, вправить крылья и полететь.

Image

Image

Вишерский заповедник считается одним из крупнейших в Европе. Его территория охватывает верховья и бассейн реки Вишеры, протяженность которой составляет 415 км. Кто тут только не живет, не летает, не растет! Посещение заповедника возможно только после получения специального разрешения администрации. Здесь запрещены охота, рыбалка, сбор гербариев, насекомых, минералов и любых других коллекций. Все находки должны сдаваться в управление заповедника. Поэтому мы поедем собирать гербарий в другое место! Помоемся и сразу поедем)

Image

Image

Image

Image


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
IVAN 66
Предупреждений: 1



Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен, 2016 00:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Душевно, парни молодцы Good читается на одном дыхании Clapping, может вас в геофизику зачислить, там тем же занимаются (профиля в тайге пилят) Very Happy

_________________
т. 89226141132

ОтключеныЛичная галерея IVAN 66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен, 2016 00:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

треки получил. огромное человеческое спасибищще!

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен, 2016 11:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

IVAN 66 писал(а):
Душевно, парни молодцы Good читается на одном дыхании Clapping, может вас в геофизику зачислить, там тем же занимаются (профиля в тайге пилят) Very Happy


Гы))) надо подумать)))



«Там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой…»


ЧАСТЬ 4 - АЯ. ВОДНО-ТАЕЖНАЯ ФЕЕРИЯ.

Когда руководитель одного крупного предприятия склонившись над горной речкой, макает в нее крабовую палочку, которая заветрилась в кофре, и причмокивая, с аппетитом облизывает ее… Когда руководитель другого крупного предприятия вдруг признается, что в первый раз в жизни попробовал доширак и, в принципе, счастлив в момент премьеры… Когда его топ-менеджер с утра пораньше исполняет зажигательную самбу на побережье Велса… без музыкального сопровождения!!! А руководитель третьего крупного предприятия ведет беседы с… баскетбольным мячом… Это значит экспедиция удалась! Собственно за этим мы и самоудаляемся в места, где нет связей социальных и связи мобильной. Только тайга. И только вот такая чуднАя команда)))

Image

С Сибиревского прииска мы двинулись... Впрочем, это мы сделали давно, а тут мы, конец-то поехали по дороге на Ивдель. В пампасы! Там зияет как бельмо в биографии недоделанный первопроход, сухопутный маршрут от слияния рек Правая и Левая Рассоха до реки Большая Шудья. Если его допилить (опять мерзотное слово!), то можно будет попадать в красивейшие места, минуя быстрые воды Велса, по которым далеко не всегда возможно пройти без потерь.

Через 6 км от речки и от границы с Вишерским заповедником стоят рукодельная Европа

Image

и рукодельная Азия.

Image

В принципе одинаковые) Как и наши лица.

Еще через полтора км уходим на дорогу, которую в 80-ые годы заделали тут геологи, чтобы добираться до собственной базы в устье реки Посьмак (первый крупный левый приток Велса). База уже давно позаброшена и дорога дышит только благодаря рыбакам и охотникам. От Сибиревского до нее 32 с половинкой км. Дальше двигаемся уже по квартальной просеке, которая в некоторых источниках называется Первая Грань. На первом километре Первой Грани загорается чек у Зеточки. Ннннууу… В принципе, в полевых условиях мы можем починить все, что угодно. Но не двигатель. Стоим-мнемся. Братьев Толстовых отпускать не хочется. Обидно с половинки маршрута выскакивать. А еще у Сеги завтра ДР и в багажнике Z8 бережно упакованы стратегические праздничные запасы: икра, варенья, соленья, «выпиванья» и прочие вкусняшки.

Image

Сеге тоже уезжать не хочется, но он уже сутки мучается какими-то неопознанными болями и глотает таблетки самого разного предназначения, ни одна из которых не помогает. Чек горит. Сега мучается. Мы понимаем, что бессильны. Решение принято – команда оскудеет на 2 машины и трех человек (Вася поехал в сопровождение). Так нас осталось семеро человек на семи единицах техники. Так Первая Грань и Зетка спасла Серегу, у которого, как выяснилось по приезду домой, обострилась тяжелая хроника, о которой он даже не догадывался!!! Так пазлы сложились. Вся эта дребедень с поломками, преследовавшая нас с самого начала, была организована мирозданием только для того, чтобы не пустить Сегу вглубь тайги, откуда цена выхода была бы совершенно иной! И что невероятно – Зетка на чеке довезла хозяина до Североуральска без единого каприза, дома была разобрана, и, к изумлению всех участников процесса, продиагностирована как вполне себе здоровая единица техники. Серега к этому дню почти вылечен. Команда дальше по маршруту прошла без единой потери. Зетка, которую хотели продавать, теперь является почетным членом семьи Толстовых. Аллилуйя!

Image

Предводитель воздает хвалу мудрым Богам Тайги)

Итак, по Первой грани на юг 6 км, дальше дорога начинает закруживать и петлять. Ииии…здравствуй родная, недопиленая в разведке по проливному дождю кварталка! Ровно 15 километров от Посьмака все понятно, и память (в основном телесная) помнит каждый пенек, каждое распиленное и каждое перепрыгнутое бревно.

Image

Image

Вот они останцы забавные, в остроконечниках основания которых, как предположили наши охотники, зимой заваливается в берлогу медведь. В прошлый раз под проливным на них было скользковато, а сегодня можно даже посидеть поболтать. Очень новое и интересное чувство – узнавать места в тайге, буквально очередной жизенный этап с повышением.

Image

Image

А дальше, как сказал бы Гена – все, приплыли! Полная неизвестность. Ну и фирменные кульбиты от Лехи, который задрал восьмерку до состояния цапли и превратился в колобка

Image

Image

Image

В общем, от места прошлой разведки мы пильнули 6 км, вышли к реке Правая Рассоха и увидели следы рыбаков.

Image

Image

Image

Image

Переправились, подъехали, остолбенели – на поляне у реки как птеродактиль возвышается УАЗ на резине с нас ростом. Первый вопрос рыбаков – вы с Урал-Трофи?) Посмеялись - ага, с него, бомжуем тут с 2005-го года. Лишнее доказательство того, что случайные здесь не бродят. Ребята радушно встретили-приветили, все про все рассказали, куда стОит соваться, куда бесперспективно. И отправились мы по старой ГТТ-шной дороге в сторону реки Левая Рассоха. Цель – пересечь ее и подняться вдоль ручья по распадку между горы Чурал (772,5) и еще одной безымянной вершины (826), и дальше по верху к подножию горы Шудья-Пендыш. Точнее (как незамедлительно бы уточнил интеллектуально и картографически обремененный научный руководитель маршрута) в редколесье высоты 886,2, которое является истоком рек Левая Рассоха, Шудья, Пендышка. Читать невозможно, но факты превыше всего. Говоря короче и понятнее – у нас было и остается до сих пор ощущение, что оттуда есть пути на красивейшие горы Северного Урала – Шудья-Пендыш (1050,4) и Каюк (930,2).

Image
г. Шудья-Пендыш


Image
г. Каюк

Красотки же?!
Но у нас пока, опять и снова лесоповал.

Image

Image

Image

Пилили по заброшенным… дорогами язык не поворачивается эти непроходимости назвать…поэтому просто по заброшенностям вдоль Левой Рассохи. Встали на путь подъема к хребту к горе Шудья-Пендыш, который идет вдоль ручья. Ручей тоже внес свою посильную лепту в дело истребления этого траспортного капилляра. За 3 часа времени пропилили 4 километра. Впереди еще (если варить навигации) 12 км. Сбегали вперед посмотрели и осознали всю объемность и тотальность бесперспективности наступившего момента. Жопа есть, а слова нет... Вот и следы ГТТ виднеются, но масла для пил уже нет (при том что, памятуя разведку, мы его брали с приличным запасом), тайминг всего мероприятия уже ни в какие ворота не лезет, ну и люди... Посмотрите на этих людей)))

Image

Image

Image

Image

И так нам тут хорошо лежалось, утопая в пружинистом мху. И так надрывно совещалось. И так не хотелось до конца принимать очевидное - мы не прорвались. На этом месте вспомнили нашего тренера духа – председателя Федерации спортивного туризма Алтайского края Женю Горбика с его хлестким девизом: «Нет ничего невозможного! Если ох…ть до нужной степени!».

Image
Фото с четырехтысячника Цамбагарав. Монголия. июнь 2015г.

Вопреки традиционной логике второе с нами случилось, а первое не настало. В чем подвох?) Великий русский язык всегда предусматривает несколько смыслов в одном слове. В общем, есть тема вернуться! А пока разворачиваемся и за 15 минут долетаем обратно к слиянию Правой и Левой Рассохи, то есть преодолеваем то расстояние, что пилили 3 часа, в двенадцать раз быстрее)))

Image

Немного о науке гидрология. Длина реки Чурал как бы 25 км. Но в 4,8 км Чурал принимает в себя Правую Рассоху, а до ее впадения обозначается на картах как Левая Рассоха. Поэтому, если трактовать Чурал, как образующийся от слияния двух Рассох, то его длина вовсе не 25 км, а всего 4,Cool И отсюда начинается водно-феерическая часть путешествия. Свалились мы по чуральскому течению ровно 4 км и тут без объявления войны, без предупреждающего выстрела, без единого намека на непогоду, небеса прорвало. Буквально по щелчку. Только что было солнце, и вот уже стена ливня, канонады грома и фейерверк молний. Мы даже не успели достать штормовки. Ровно через 10 секунд от начала фонтанирования это уже было бессмысленно. Команда начала оперативно (хотя, по правде сказать, просто истерично) искать выход на сушу. В приступе оперативности один повис на камне, другой чуть не утоп, третий метался от первого ко второму… Запарковались как гидроциклисты, лишь бы подшипники не мокли. Так это выглядело с утра.

Image

Image

Image

Но берег был тоже зыбкой опорой в грозу. Деревья порывами расшатывало так, что приходилось тщательно-боязливо контролировать траекторию их возможного падения. Одно-таки рухнуло, что было истолковано нами как безвозмездный дар тайги в пользу нашего костра.

Image

Image

И нарекли мы это место вынужденной стоянки «Тихая пристань»))) И заночевали мы в его уютных чертогах, и высушились, и погнали дальше. Отсюда до Велса всего пара километров. Причем, по суше – спасибо Трайсеру и всем, кто пилился с ним по побережью на этом отрезочке пути. И меркантильное пожелание на будущее – парни, пилитесь шире, у нас колпачки пнями посрезало))) Вам не сложно, а всем последующим приятно)

Image
Семь раз почеши репу, один раз вали на перекат)




Последний раз редактировалось: Команда Азимут66 (Пн 12 Сен, 2016 12:21), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен, 2016 11:19  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Image

И вот она – великая русская река Велс, левый приток еще более великой Вишеры. Генеральное направления течения – юг, то, что надо! Фото со стороны Чурала.

Image

А это вид со стороны Велса. Здесь видно как отличается по масштабу тонкий грациозный изгиб притока от ведущего водного потока.

Image

А вместе они стали еще могучее!

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Прежде чем отправиться на сплав (по Велсу нам предстоит пройти что-то около пары десятков км), научный руководитель маршрута гадает по Практической физике Дж. Орира (за 1 руб.39 коп!). Орир сказал – поехали!

Image
И махнул стволом! Чтобы не расслаблялись)

Это была, пожалуй, самая красивая часть нашего таежного пути. Широченный Велс, ослепляющее солнце, еще один ураганчик – на этот раз с предупреждающими тучами, еще одна игра в прятки под расшатывающимися кронами деревьев, завораживающий стелящийся по всей поверхности реки туман, пытающийся поглотить водную гладь, и пронзительно розовый закат. Одна часть тела сжималась в страхе утопить технику и навлечь на себя гнев шести богов))) Другая, противоположная ей душа, захлебывалась от красоты и верещала от восторга.

Image

Image

Image

Image

Надо сказать, что путешествия по Велсу – это как карточная игра. Успех зависит от того, как карта (вода) ляжет (пойдет). Но в это жаркое лето вода низкая, перекаты читаемы, баллоны не пригодились) Но даже при этом пары ситуаций на грани фола мы не избежали – омуты и валуны все ж таки на месте. Все обошлось – Орир не обманул, физика – гадание точное, да и закон преимущества по массе и дури еще никто не отменял.

Image

Image

Image

Image

Километров через 10 встретили рыбаков, добравшихся сюда на вахтовке. Нас снова потчевали хариусом – свежесоленым и толькочтопеченым, арбузом и какой-то невероятно вкусной настойкой на орешках. Представьте себе в какой степени деликатесными стали для нас эти и без того деликатесные продукты на 8 день тайги, ммм… Спасибо, парни! А охотничьи заимки на Северном выглядят все как одна – примерно так.

Image

Image

Image

Image

В устье реки Шудья мы вышли на берег. Не знаю кто как, но лично я не жалею, что второй из намеченных первопроходов недопилился, потому что Велс... Это очень мощная харизма Северного Урала!

Image

Image

Image

И береговую вершинную часть с двумя культовыми точками – плато Кваркуш и Ольвинский камень - зафиналим следующим отчетом.


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
URAL339
Предупреждений: 1



Возраст: 54
Зарегистрирован: 30-10-2012
Сообщения: 3369
Откуда: Екатеринбург,район УПИ.
Авто: Продана Нива 21213 на бортовых редукторах,35-е тапки.
Продан УАЗ Патриот серьезно подготовленный экспедиционник на 33-х тапках.
Сейчас конкретно навороченный Соболь 4х4,на 33-х тапках,турбодизель 170 л.с.,сплит система,силовик,лебедь,электроблокировка,и т.д.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен, 2016 16:29  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Очень интересно и красочно описано,у мну так писать не получается.

_________________
Ниваводы усих крайн,в одну лужу ГЕТЬ. 8-904-16-38-29ноль Михаил http://www.drive2.ru/r/lada/1125166/

СкрытыйЛичная галерея URAL339Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен, 2016 11:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

«Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой…»

Image

Баба Яга - это такой вполне себе реальный собирательный образ нашей команды к девятому дню таежной экспедиции. Лица стерты, но краски по-прежнему ярки!

Image

Часть отчетная финальная, в которой, несмотря на присутствие знаковых СевероУральских мест отсутствует самое главное – надрыв покорений, гомерический привкус неудач, комичность первопроходцев и нелепость обстоятельств. Ровненько и живописно так закругляемся.

Image

После прекрасного спуска по Велсу, после волшебной ночевки в устье реки Шудья, мы пошли рубиться вверх по ее же долине. Ничего принципиально нового, потому как пилиться стоя, сидя, лежа, с отвесом на подстраховке, в любом положении и состоянии – все уже освоено в совершенстве.

Image

Иногда таежные завалы приходилось разгребать, а подчас и попросту таранить собственными летательно-водоплавающими аппаратами. Переправа-переправа.

Image

Image

Image

Image

В этом состоянии так легко залипнуть намертво, как муха в янтаре… Местами уже действительно начинает казаться, что это нормально – пильнуться-поспать, пильнуться-поспать… День сурка.

Image

Но на этой тропинке сознание резко вышло на новую орбиту. Мы услышали звуки техники!!! Первая фантастичная мысль – а вдруг пермские пацаны навстречу рубятся?! И так она на сердце хорошо ложилась, эта идея… На людей хоть посмотреть, голоса человеческие послушать. Но нет – прислушались – звуки большоооой техники. И ооочень далеко. Тем не менее, органы слуха, тревожно шевельнувшись, дернули за ниточки и другие струнки ослабленного организма. Вот бы дорогу получше, да скорость побольше – начали прокрадываться в черепушку предательские мысли слабака) «Заказывали – получайте!», - шепнуло, подмигнув, лукавое мироздание, напомнив, что надо побаиваться своих желаний. Впереди замаячил просвет... Просветом оказалась широченная глинодавка!

Image

Честно сказать, мы офонарели! Еще год назад этой дороги не было и в помине. До ближайшего населенного пункта – сорок километров. Зачем она тут? Оказалось все просто – в долине Большой Шудьи рубят лес и это вовсе не глинодавка, а лесовозка. По масштабу дороги можно сделать вывод и о масштабах вырубов.

Image

В общем, встали мы на эту рыжую липучую глину, и за 20 минут пролетели расстояние, которое пытались преодолеть предыдущие пару дней. Правда, уже на пятой минуте превратились в реальных дерьмодемонов, залепленных с ног до головы ошметками вонючей жижи. Уж лучше б в тайге сидели, засыпанные опилками.

Image

Хотя, конечно, штурманы порадовались находке. Даже понадеялись, что она может вывести нас к вершине горы. Наивные - только к вырубам! Хотя как таковые выходы на г. Шудья-Пендыш и г. Каюк с этой лесовозки есть! Но мы пошли на Золотанку. Что-то типа майонеза закончилось у нас, а как бы не силы и масло)))

Image

В общем, до моста через реку Улс от места нашего выхода на таежный сабвэй – 40 км.

Image

Улс – третий по величине приток Вишеры. Богат европейским хариусом и мегамостом, стоя на котором можно получить истинное удовольствие, смакуя виды Северного Урала, нафантазировать себе неспешно проплывающие тут струги, барки, шитики, теплоходы... А там все золото да руда, золото да руда…Тоннами! И все добро нам на встречу плывет, капитаны сигналят, команда салютует, и шлюпки на воду)

Image

Image

Image

Image

Image

В поселке лесозаготовителей Золотанке – единственном населенном пункте на Улсе и первом человеческом общежитии на нашем пути - тоже можно получить удовольствие. Особенно выразительное удовольствие получают тут те, у кого истощились стратегические запасы, и кому удалось застать на месте величайшую женщину поселка, у которой есть ключ от сельмага. Мы встретили, нам повезло.

Image

Пополнили казну сельмага на 4 тысячи 293 рубля и помчались до легендарного плато Кваркуш, которое спряталось в прямом смысле в тени Главного Уральского хребта.

Image

Подъем на Кваркуш красивый, но не запечатленный, поэтому, проехав немного по болотам, объехав непуганых таежных куриц-копылух (гарем глухаря), окажемся сразу наверху.

Image

На горизонте - очертания ГУХа, ровнехонько посередке которого идет граница Свердловской области и Пермского края. Пониже слева и почти за кадром – перевал Ходовой, который издревле использовался местными жителями для перехода из Европы в Азию. Дальше Денежкин камень – заповедник и одноименная гора (1492 м). Гора Гумбольдта (1410 м). А правее уже открытая для посещений часть, которая заканчивается горой Казанский камень (1200 м).

Image

Горная тундра покрыта низкими травами, мхами, лишайниками. Под зарослями можжевельника и карликовых березок (у которых листочек-то с монетку), скрываются коварные камушки, призывая совершить всех квадроциклистов фатальные ошибки) Номытонетакие! Потому как уже не единожды попадались)

Image

Тропы тут все уже наезженные. Ощущение гордого одиночества первопроходца начисто отсутствует. Какой уж тут первопроход - такой оазис в тайге давно облюбован мансийскими пастухами для северных оленей, да советскими тружениками села для откорма молодых телок и бычков. Говорят, день откорма на Цепельских и Язьвинских полянах обеспечивал животине до кило привеса – мясное эльдорадо как есть. Поэтому молодняк сюда снаряжали стадами. Впрочем, необычайность шири и потрясающая пастель красок от всей этой предыстории нисколько не потеряли в роскоши.

Image

Image

Image

Необычаен Кваркуш и своей геометрией – он как бы разбит на несколько высоких фрагментов, разделенных распадками. Северные части уморительно-нежно зовутся Первым, Вторым и Третьим Кваркушонками. Центральный фрагмент – само плато Кваркуш. И Южный – тоже Кваркуш, но Малый.

Image

На северной части плато располагается длинная и невысокая гора Гроб (на фото на заднем плане). Так ее нарекли вовсе не манси, а туристы, которые что видят, то поют, как акыны)

Image

Тут с нами что-то опять приключилось, но память уже стерла нюансы этой мелкой неприятности, поскольку кругом были приятности, ее перекрывающие по вкусовым качествам.

Image

В южной части у подножия Гошьянмыка выделяются эти останцы – Три брата. Один из братцев имеет три головы – будто бы дракона в землю загнали молотками. И двое традиционно одноглавы. В процессе витиеватого обрушения некогда единой горной массы остались только самые стойкие.

Image

Image

Image
Самый выразительный товарищ.

Image
Дракон замурованный.

Image

Image

Полюбовались Кваркушем, полопали морошки-чернички-шикши-гонобоба) И на спуск

Image

Image

Image

Image

Покувыркались немного для фотоотчета) Доехали до Жигалана – одного из притоков Улса, который громко падает, а вовсе не впадает в него – водопад стало быть. Тут уж совсем все сильно-сильно туристическое и основная часть команды бывала на этом водопаде по многу раз. Поэтому поэтичное восхождение народ цинично слил, предавшись у подножия низменному обжорству. Приехавшие на автомобилях пермяки, проделавшие огромный путь, чтобы полюбоваться только на Жигаланы, смотрели на нас с недоумением, словно бы мы лишили себя чего-то космически-невероятного. Мы не стали вдаваться в подробности предыдущих десяти дней своей биографии – пусть думают, что мы чисто пожрать сюда приехали)))

Image

Image

Image

Image

Заночевали в тот день на «Звезде», где была организована вторая топливная закладка. Ехали до нее уже буквально на парах. То один на галстуке, то второй капли оставшегося топлива щедрой, но оскудевшей рукой раздает. Не мытьем, так катаньем до точки дотолкались. Впервые за много дней тело проваливалось в матрас, и было очень странно не подсчитывать, сколько шишек-корней-камней впиваются в тебя в данный момент времени, а просто погрузиться в сон. Во сне стреляли. Во сне преодолевались препятствия. Во сне гадостно-визгливо пилились какие-то окаянные лесорубы.




Последний раз редактировалось: Команда Азимут66 (Вт 13 Сен, 2016 11:47), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен, 2016 11:12  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А утром мы отправились на вершину горы Ольвинский камень (1041 м). И как же все-таки замечательно придумал Северный, решив одарить нас такой погодой. Мало того, что это действительно редкая жара в этих местах. Так это еще жара ясная, бесперебойная на протяжении всех дней. Жара, которая впрыскивает ультрамарин в небо, изумруд в траву и даже охре пожухлых листьев и иголок добавляет яркости и радости.

Image

Image

Image


Image

Ольвинский камень – он как обзорная площадка с видами на ГУХ и на километры леса. Где-то в разнозеленое полотно желтыми точками втиснуты карьеры. Где-то дорога тонкою лентою вьется… И вершины-вершины-вершины…

Image

Image

Image

Image

Ну и каменные реки – куда без гранитоидов)

Image

Image

Конопушки на камнях - накипной лишайник Леканора, который растет по несколько десятых миллиметра в года. Это гриб-суперпупердолгожитель. 4500 лет мается в таком виде.

Image

Image

Image

Image




Последний раз редактировалось: Команда Азимут66 (Вт 13 Сен, 2016 11:47), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 42
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен, 2016 11:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Image

Image

Image

Image

Слова как средства выразительности у меня уже все закончились. Наша экспедиция подошла к концу. И, надо сказать, очень вовремя. Думаю, что мы уже действительно подходили к черте, когда еще чуть-чуть, и смотреть друг на друга станет невыносимо))) А так выскочили опять в растрепанных, но глубоких искренних друг к другу чувствах. С признаками удовлетворения от свершений.

Image

Image

Укладка "Шестилистник")

И даже, полеживая в уютном кругу единомышленников, распределяя из пипетки последние капли смелой воды, успели не только обсудить идеи на будущее, но и вздремнуть с этими идеями, чтобы горный воздух дополнил и напитал их своими соображениями.

Image

Image

Image

А на выходе к базе Предводитель соорудил провокацию. Между делом предложив крутануться еще «немного» по округе. На что общественное мнение возопило:


- Ребята, а че вот нельзя просто сходить в баню, надеть чистую одежду, блох по всему телу не гонять, друг другу их не передавать, нельзя вот так просто закончить сегодняшний вечер???!!!


– Можно, сейчас дождик пойдет, заодно и помоемся!

Image

Вот и все. Ну, то есть как все?!
Во-первых, путешествовать офигенно.
Как следствие, во-вторых, закругляя одно путешествие, мы всегда думаем о следующем.
В-третьих, БезобрАзимут – это Команда.
В-четвертых, мы очень надеемся, что кто-то отполирует этот путь.
И, самое главное - допилиться надо бы съездить)

Image

Image


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
KOSTAS



Возраст: 54
Зарегистрирован: 15-05-2012
Сообщения: 2067
Откуда: был Свердловск
Авто: TLC 80 (Аватар)-для покатушек, Веста СВ кросс (Рыжая бестия)-для разъездов, ЛуАЗ (Луноход)-для дачных дел.
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен, 2016 21:28  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Good офигенно очень, и с погодой повезло Smile


ОтключеныЛичная галерея KOSTASПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен, 2016 22:31  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

кру-то-тень.
охренеть короче
молодцы

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

274624 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus