Автор |
Сообщение |
Fredm
Возраст: 54
Зарегистрирован: 19-11-2009
Сообщения: 593
Авто: flying tractor
|
|
Решение проехать по Памирскому тракту, по границе с Афганистаном пришло быстро: я отправил другу ссылку и уже через день он ответил - заинтересовало!
Это означало лишь одно - пора прорабатывать маршрут и собираться в дорогу. Чуть больше месяца на изучение деталей и вот мы экипированы и ждем дня старта.
За день до поездки приходит информация - проблемы на границе с Казахстаном у Троицка, очереди по 5 часов, которую в прошлом году мы прошли минут за 40. Принимаем решение ехать через Петропавловск, где, по отзывам яма на яме. Дорога
действительно оказалась местами не лучшего качества, но это была подготовка к суровому Памиру. Границу мы пересекли быстро, около сотни км слалома мимо ям, и вот он автобан до Астаны. 3 полосы в каждом направлении, 140 разрешенная
скорость, но качество полотна могло быть и лучше - бетонка.
Казахские гаишники остановили нас всего пару раз, один раз на посту в Караганде, второй недалеко от Шу, в засаде. Если в первом случае быстрая проверка документов, то во втором долгая проверка на штрафы, и попутная песня что рации
разрешены только дальнобойщикам, и что их надо снять, либо им подарить. Мы конечно - просто сняли антенны. Кстати при оформлении страховки на границе нам рассказали, что с апреля в Казахстане запрещено размещать на стекле навигаторы и
регистраторы, те которые мешают обзору. Мы их убрали на всякий случай, но дальнобойщики позже говорили что пока не было у них с этим проблем.
Кстати дорога через Шу представляет еще то ямное поле, где даже на внедорожниках ехать непросто, не говоря о седанах, автобусах или грузовиках. Но гайцы умудряются и там работать. Стоит знак 50 в течение 10 км, после него 5 км жутких ям,
а потом еще 5 км нормального асфальта и там они и ловят. Нас спасло только то, что они набрали уже около 5 машин, мне и в голову не пришло на такой дороге спрашивать обстановку.
К границе с Киргизией мы подъехали уже на закате. И совершили ошибку - надо было переночевать до перехода, но кто же знал.... После границы нас ждала киргизская милиция - по работе с угонами автомашин. Песня была такая - из России
угоняют машины в Таджикистан и докажите что машины ваши. Около часа они нас мурыжили, выборочно проверяя вещи или просто делая вид, что пытаются звонить куда-то для выяснения чего-то. Потом видя,что мы сами денег не предлагаем - старший
нас позвал к себе в машину и просто сказал: по косарику с машины и езжайте. Если бы был рабочий день, можно было бы позвонить на горячую линию или еще куда нибудь, но в майские праздники вечером уже никто не работал. На этом развод не
закончился - за проезд 50 м без ремня гаишник еще снял с нас энную сумму денег.
Вообще эта граница самая жадная, только видят, что машины из России - находят кучу причин,чтобы задержать и требовать мзду.
Нервотрепка осталась позади и на следующий день мы начинаем движение в сторону Оша.
Сказать что дорога Бишкек-Ош красива - ничего не сказать. Все величественные горы, перевалы нужно видеть самому. Фотографии не передают и малой доли увиденного нами. Первый перевал Тоо-Ашуу на высоте 3400м,
далее по 3-х километровому тоннелю
попадаем в Сусамырскую долину.
И если до тоннеля была ясная погода, то после него все небо затянуто тучами, вне дороги лежит снег, а температура близка к нулю.
Перевал на выезде из долины встретил нас сильным туманом.
Потихоньку преодолевая его, снова попадаем в ясную погоду.
Спускаемся к Токтогульскому водохранилищу и попадаем в лето, солнце и +26!
Взобравшись на горку с видом на окрестности, устраиваем обед, попутно обсуждая маршрут. Чуть не сгорели на солнце, очень сильный контраст из зимы в лето.
Решаем, что ночлег разобьем на берегу реки Нарын, для сближения с природой.
2
На следующий день, сделав несколько фотографий реки,
движемся дальше и въезжаем в плодородную Ферганскую долину. Здесь на каждом кусочке земли работают люди, орошая её и выращивая овощи и фрукты.
Огибая с востока Узбекистан,подъезжаем к Ошу. Перед Ошем в Отуз-Одыре заливаем все канистры топливом, которого нам хватит вернуться в Отуз-Адыр,
преодолеваем перевалы, в том числе Талдык 3615м
3
и держим путь на Сары-Таш ,к последней ночевке перед Памиром.
С утра старт и вот он, величественный Памир перед нами!
Дорога только на первый взгляд хороша, нормальные участки очень часто прерываются чередой засадных ям, так что постоянное внимание и слалом неизбежны весь путь.
Подъезжаем к Границе с Таджикистаном, дырявый асфальт сменяется грунтовкой. Все высокие перевалы лишены асфальта - в нем там нет смысла. Преодолеваем перевал Кызыл-Арт (свыше 4200м) и вот мы на погранпереходе Таджикистана.
После проблем на Казахо-Киргизской границе мы сомневались, стоит ли вообще ехать в Таджикистан, не будет ли проблем и поборов на границе, поскольку отзывы были разные. Но, то,что мы увидели де-факто, поразило всех нас. Настолько
дружественное и доброжелательное отношение к нам всех таджиков в форме. Если в Киргизии каждый гаишник останавливал на дороге и, заглядывая в глаза, молча просил денег, то здесь даже намека на это не было. Более того представители власти
всегда были готовы помочь. Попробуйте у нас подьехать к патрульной машине на дежурстве или к стационарному посту Гибдд и спросить что-нибудь. Они тут же найдут причину, за что снять денег. А там ребята позвонят, договорятся,чтобы нас
встретили и помогли с ночлегом, или просто покажут дорогу. Одна девушка, побывав в Таджикистане, написала в отчете для русских: "Вы пожайлуста на родине не обижайте таджиков, помните,как они относились к вам у себя дома..." По дороге
обратно на этом погранпосту мы отдали погранцам оставшиеся запасы солений и сгущенки со словами: вы хорошие ребята - побольше бы таких.
Было бы неправильно не упомянуть, что за въезд на территорию Таджикистана на границе мы заплатили разным службам энную сумму денег. Но это все официально и без нервотрепки.
Немного плохой дороги после границы и вот он асфальт! Слева - пограничная зона с Китаем, а нам прямо!
Путь лежит мимо озера Каракул и одноименного поселения на берегу. Пляж песчаный, но купаться не хочется - высота под 4000 м-не жарко.
4
Пообедав у гостепримных хозяев движемся вперед.
Преодолеваем самый высокий перевал на пути Ак-байтал высотой 4655м.
Надо сказать, что мой дизелек нормально справлялся с такими высотами, коптя при этом как старый камаз черным дымом. Средний расход по Памиру был (от Оша и до Оша) равен бензиновой витаре на ручке, хотя обычно на пару литров меньше.
Пейзаж по тракту примерно одинаков - величественные и суровые горы вдалеке, добраться до них и взобраться наверх быстро не получится - велики расстояния.
Покрытие тракта ремонтируют самым простым способом - вдоль дороги идет местный житель с лопатой и видя ямку просто засыпает её песком с обочины. Дешево и сердито - уже не оставишь колесо на острой кромке асфальта. Те места где асфальт
провалился или осыпался - огораживают камнями.
В качестве растений - только кругляши, верхние веточки которых зеленеют и служат пищей животным, а остальное используется в качестве дров.
Останавливаемся на ночь в Мургабе - самом высоком райцентре бывшего СССР. С утра регистрация в местном отделе милиции и дальше в путь. В Мургабе разговорились с мужиком из Душанбе на паджерике - он возит туристов, в том числе иностранцев
по Памирскому тракту. Интересно, что резина у него была та-же что и у нас yokohama AT-S G012, и он на неё не жаловался.
Он предупредил нас, чтобы денег много гаишникам не давали, не баловали их. А мы вообще не давали - поговорим на посту по душам и дальше едем.
Перед тем как свернуть с тракта в сторону границы с Афганистаном, мы заехали на два красивых озера Булункуль и Яшилькуль. В летнее время на них можно остановиться с палаткой, а сейчас только полюбоваться красотой на сильном ветру.
5
Пообедав, возвращаемся на тракт и сворачиваем на дорогу в сторону Пянджа. Асфальтом тут и не пахнет, каменистая дорожка с гребенкой. При небольшой скорости машину трясет так, что удивляешься, как она не разваливается. Стараемся ехать
чуть быстрее, частота увеличивается и резонанса уже нет, но когда тормозишь перед ямками получаем хороший расколбас. Тучи сгущаются, и начинает идти снег.
На встречу попадаются два иностранца на великах - вот сильные духом! Едем параллельно с рекой Памир и в месте её слияния с рекой Вахан начинается Пяндж. Вот и Афганистан, на другой стороне реки, и больше ничего не говорит что мы на
границе.
Помня Афган еще с конца 80-х, становиться немножко не по себе. Вокруг ни души и только шумит река...
Продолжая движение, наблюдаем первые землянки на той стороне, сливающиеся с пейзажем.
Фотографируемся на реке а в это время третий товарищ кричит нам по рации, что нечего шастать по границе пока кто-нибудь не подстрелил.
Так же вокруг никого- и забора нет - отвечаем мы и только заброшенная вышка не дает забыть, что мы на границе. Старые столбы без проводов и серость туч дополняют мрачный пейзаж.
Мы поднимаемся вверх от реки и понимаем, что в хорошую ясную погоду виды будут обалденные. Забегая вперед скажу, что эти места перед селом Лангар оставят одни из самых ярких впечатлений от Памира. Решаем под дождем, в ночи доехать до
села, переночевать там, а утром вернуться за красотой.
Находим гостевой дом, где нас радушно встречают, кормят сытным ужином и укладывают спать в больших комнатах.
Утром погода радует, и мы возвращаемся 30 км назад.
На другой стороне реки только тропы и по ним афганцы, спешившись, что-то перевозят на лошадях и несут еще скарб на себе.
6
На небольших ровных участках земли они обрабатывают на волах землю, рассчитывая только на себя. Жизнь на той стороне настолько сурова, что все силы брошены на выживание, и становиться понятно, почему в этих краях не было войны...
А дальше величественные высокие горы, перебраться через которые практически невозможно.
А в небе кружат огромные грифы, пролетая очень низко над нами.
7
Насладившись пейзажами и прочувствовав величественность матери природы, едем дальше.
После Лангара пейзажи изобилируют зеленью, населенные пункты следуют один за другим. И даже на суровой афганской стороне появляется зелень и небольшие поселения.
В одном из населенных пунктов проезжаем местную АЗС.
Паджерики здесь не редкость
На афганской стороне тропы превращаются в дороги
Погода снова портиться и мы останавливаемся на ночлег в пансионате Гарм Чашма и перед сном купаемся в ванне с целебной водичкой.
С утра, сделав несколько фоток,
8
Движемся в Хорог - самую дальнюю точку нашего маршрута, фотографируя по пути афганские тропы с детьми и дороги с камазами
Из Хорога уже строго по Памирскому тракту мы двигаемся назад, в сторону дома, продолжая по дороге созерцать красоту по сторонам.
9
10
Через 5 дней уже были дома, только заехав по пути на горы Бектау-Ата.
Общий пробег составил 7800 км за 13 дней. Средний расход ДТ 8,5л /100 км.(У Витары больше на литр-полтора). По Памирскому тракту от Оша до Оша пробег 1660 км расход дизеля на Фриле составил 8,9 л/100км , бензина на Витаре 8,8л/100км. Как
я говорил,в горах Кпд дизеля сильно падает - расход растет. Замечу сразу: по Памиру ездили максимально экономично, поэтому, несмотря на рельеф и дороги израсходовали мало топлива.
|
|
|
|
Последняя раз редактировалось: Fredm (Пт 14 Ноя, 2014 21:09), всего редактировалось 2 раз
|
|
|
|
|
Raid
Возраст: 48
Зарегистрирован: 14-10-2003
Сообщения: 5701
Откуда: Екатеринбург
|
|
БРАВО!!!
что тут еще скажешь...
|
|
|
|
_________________ Per rectum ad astra
|
|
|
|
|
paul
Возраст: 64
Зарегистрирован: 12-08-2005
Сообщения: 4897
Откуда: Екб.
Авто: ХВЗ Спорт, 2WD полноприводный фэтбайк(2х40Н/м), Мультик - немецкий буханка)))
|
|
_________________ Каждому динамичному человеку - по динамической стропе ©
Каждому энергичному человеку - по лебёдке cᴖᴗ]Ǒ
И всем по блокировке -¦[|]-
http://www.trofi-style.ru/ тел.8-902-2-650-613(Вотсап-Телеграм-ВиЧат)
GPS: N56°53.376' E60°28.883'
|
|
|
|
|
Fine_roads
Возраст: 37
Зарегистрирован: 28-09-2009
Сообщения: 5031
Откуда: Свердловск
Авто:
|
|
нет слов! Это великолепно! Какая красота! Какая атмосфера!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Fredm
Возраст: 54
Зарегистрирован: 19-11-2009
Сообщения: 593
Авто: flying tractor
|
|
Последний раз редактировалось: Fredm (Чт 06 Ноя, 2014 13:14), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Helen&rebyta
Возраст: 46
Зарегистрирован: 13-07-2009
Сообщения: 703
Откуда: Екатерибург
|
|
Красота какая! Просто завораживает....
|
|
|
|
Последний раз редактировалось: Helen&rebyta (Чт 06 Ноя, 2014 13:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Alex494
Возраст: 42
Зарегистрирован: 04-09-2011
Сообщения: 2673
Откуда: Екатеринбург, Ботаника
Авто: Синий Мистраль
|
|
Фотки смотрел затаив дыхание... Красотища...
|
|
|
|
_________________ Nissan Mistral R20 '94, TD27T, МКПП(!), бодик 5 см, Максис 32х11,5х15 (зимой - шоссейка), Electric Winch 12000, лыжа на все брюхо, шноркель, габажник...
|
|
|
|
|
Юрий32
Возраст: 44
Зарегистрирован: 08-10-2012
Сообщения: 1378
Откуда: Кушва
Авто: СОБОЛЬ 4Х4
|
|
|
|
|
Игорь-319
Возраст: 41
Зарегистрирован: 25-07-2008
Сообщения: 657
Откуда: близкие окрестности Екатеринбурга
Авто: Toyota, БРДМ 2.
|
|
круто, очень круто!
Тоже есть в планах прокатится по Памиру... но пока не дорос...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
fox396
Возраст: 50
Зарегистрирован: 13-10-2009
Сообщения: 271
Откуда: Челяба
Авто: CF Moto X8, Yamaha Viking 4
|
|
спасибо за отчет, фото просто космос
респект
|
|
|
|
|
|
|
|
|
fox396
Возраст: 50
Зарегистрирован: 13-10-2009
Сообщения: 271
Откуда: Челяба
Авто: CF Moto X8, Yamaha Viking 4
|
|
|
|
|
Fredm
Возраст: 54
Зарегистрирован: 19-11-2009
Сообщения: 593
Авто: flying tractor
|
|
|
|
|
гном
Возраст: 44
Зарегистрирован: 29-03-2009
Сообщения: 759
Откуда: екатеринбург
Авто: ваз 21213
|
|
_________________ -Здесь ведь нет дороги.
-Сейчас будет!!!
89502020312
89122157801
|
|
|
|
|
Илья
Сусанин
Возраст: 45
Зарегистрирован: 21-10-2003
Сообщения: 2433
Откуда: Снежинск
Авто: УАЗ-буханка, IX-35
|
|
фотки-зачет!
поездка-круто!
ну а мне остается искать только что-то подобное по красоте в России
|
|
|
|
_________________ Сусанин - это не фамилия! - это призвание !
Продаю механическую лебедку (ГАЗ-66), раму УАЗ-3151, морда+капот УАЗ-3151
тел. 8-912Ч7Ч858б (вечером)
|
|
|
|
|
peza192
Возраст: 44
Зарегистрирован: 13-11-2011
Сообщения: 6579
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шевроле Нива в стоке.
|
|
...
|
|
|
|
_________________ Все когда-нибудь заканчивается: терпение, нервы, патроны. Вот за патроны особенно обидно.
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 44
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4984
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
Да-а!.. Уж-ж...
... а я еду, а я еду за туманом!
За туманом, и за запахом тайги!..
Романтики, блин! Молодцы, что тут еще скажешь!
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
|
|
|
|
|
Ist
Возраст: 44
Зарегистрирован: 20-12-2008
Сообщения: 2542
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21213, Я-245 Тойота калдина 4WD, Шевик с отвалом и Луиза
|
|
"Дорог на свете много, но круче не найдешь,
Из города Хорога в далекий город Ош..."
Эх! Давно хотел там проехать. И теперь желание только окрепло!
Класс! Спасибо!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
alexkop
Возраст: 43
Зарегистрирован: 06-03-2013
Сообщения: 2756
Откуда: Екатеринбург Эльмаш
Авто: Renault Duster Expression 2.0 4*4 МКП6 синий минерал телефон для связи 9226111492
|
|
_________________
|
|
|
|
|
Fredm
Возраст: 54
Зарегистрирован: 19-11-2009
Сообщения: 593
Авто: flying tractor
|
|
Ist писал(а):
|
"
Эх! Давно хотел там проехать. И теперь желание только окрепло!
Класс! Спасибо!
|
Одна из главных целей отчета - захватить читателей жаждой путешествий.... А уж куда держать путь это вторично!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игорь-319
Возраст: 41
Зарегистрирован: 25-07-2008
Сообщения: 657
Откуда: близкие окрестности Екатеринбурга
Авто: Toyota, БРДМ 2.
|
|
Fredm писал(а):
|
Одна из главных целей отчета - захватить читателей жаждой путешествий
|
получилось у тебя это неплохо))
какой бюджет поездки? сколько стоит топливо? как с заправками дела обстоят? как качество топлива? интересует АИ-92
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу 1, 2 Следующий
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|