08.02.2021
Всегда удивляло, как быстро безумие становится традицией!
В прошлом году мы рискнули проехать от Пальников до Новой Треки зимой и все , традиция готова!
Ее нельзя нарушать, едем и в этом: костяк состава тот же, что и в прошлом году, но есть и те, для кого это еще не традиция, а пока безумие!
Встречаемся в Билимбае с участниками и там же нас ждет самая капризная и непредсказуемая дама на Урале... погода.
Она с нами до конца и пока, развлекаясь, поливает нас дождиком, хотя на улице начало февраля!
Нас семь машин , впереди полная неизвестность, и маршрут, состоящий из двух частей: пальники трека и трека елани.
Он начинается с занесенного снегом поля, травим колеса, предвкушая, как мощные бездорожники разлинуют его ровными прямыми линиями.....
Первым - поджера спорт на сафарях 33 хт, а как же иначе, ведь он - вдохновитель традиции , мощный старт, рев двигателя, но что-то пошло не так....
Рев сменяется подозрительным стуком, и поджера крепко увязла в снегу.
Но разве это остановит нас, мы все горим от нетерпения!
Вторым - суфр на куперах 33 мт, черный дым над белоснежным полем... с тем же результатом.
В разрез между ними - нива-бронто на зимней 31 липучке и два шевика на 31 сафарях хт.
Веселье началось, и только китайский сурф на 33 дуратрак ат озаботился спасением застрявших машин!
Вот вы и познакомились со всеми участниками или почти со всеми, осталась наша нива на 31 сильвер хт, но разве она может пропустить безумие, вон она ... сидит вместе со всеми на поле!
На поле полная вакханалия, белый снег перемешан с чёрной пашней, рев двигателей, крики штурманов и где-то хохочущая над нами Погода!
Снег, обильно политый дождём , вязкий, тяжёлый, выше колена.
Сидим все с разной тяжестью, но хуже всех шевику оффроуд екб, вокруг него алеет огромное пятно вытекшего тосола.
Это первая переломная точка нашего маршрута: безбашенное веселье сменяется озабоченностью самосохранения , вызволение из снежного плена машин, которые не могут выбраться самостоятельно, построение колонны, отправка нас за запчастями для шевика в ближайшую деревню.
Колонна движется дальше, мы в деревню, шевик - в поле!
Как по-разному течет время!
Мы мчались в деревню на спущенных колёсах по асфальту, превышая все пределы благоразумия, бегом скупали необходимые запчасти с большим запасом на всякий случай, обратная дорога - всего один миг.
А для часовых, оставленных при шевике, прошла целая вечность. Они наигрались в снежки, устали, замёрзли...
Но еще удивительней время текло для колонны!
Мы привезли запчасти, переодели промокших, отогрели замерших, починили шевик и .... догнали колонну!
За все это время она углубилась в лес метров на 500.
Оставим вопрос времени и пространства Энштейну, мы же двигаемся дальше в конце колонны, у нас сегодня в экипаже изменения: пилотом Лида, штурман Герман и я, мальчишка на побегушках.
В конце колонны бездорожья не чувствуется, едем легко.
Перед нами шалит от скуки шевик оффроуд , и только запах перегретого масла изредка доносит до нас, что впереди жарко!
Там, меняя друг друга, бронто, шевик и поджера бьют дорогу в глубоком снегу, проводят разведку разведённого, поиск знакомой дороги... Встреченные снежики машут нам рукой и мы отвечаем взаимностью, долго махая им вслед.
Дорога для первых тяжела, остановки замыкающих нервируют.
Погода продолжает шутить, меняя дождь на снег, потом обратно...
Первый брод замёрз, проблема - только выход из него из-за крутизны и мокрого , глубокого снега.
Бронто справляется, она сегодня выше всех похвал, но пора меняться.
Шевик возглавляет колонну, и мы приближаемся к самому ответственному участку: спуск, речка, подьем!
Речка замерзла, а спуск и подьем опасны из-за глубокой промоины!
Шевик рискует.... шевик наверху!
За ним мы все остальные, но не зря это место я считаю самым опасным на всем маршруте.
Поджеру бросает в колее, и она крепко припечатывается задним крылом в заготовленные кем-то бревна!
С помощью лебедки снимаем ее с брёвен, больше происшествий нет, все вверху, но снега стало больше, Погода снизила температуру, снег покрылся корочкой, стало еще тяжелее!
Шевика связываем динамкой с бронто, и они по типу "тяни-толкай" бьют дорогу.
Шаг вперёд, два назад! Снова бронта впереди, частые остановки для остывания двигателя, тахометр близко к красной зоне....
И вот уже видна очищенная дорога, рывок, и снова не везет поджере.... на полном ходу влетает в бревно, укрытое снегом!
Явных последствий удара не видно, но шум удара надолго нам запомнился.
В обсуждениях по рациям пройденного участка мы въехали в Новую Треку, здесь поздний обед и обсуждение, как поедем дальше, а главное куда!
Костёр ярко горит, на нем огромный котел, в головах сумбур.... и это второй переломный момент!
Экипажи, которые били первый этап, хотят по очищенной дороге домой, их поддерживает китайский сурф, мы же двумя машинами дальше в безумие.
Выбор сделан, мы - нива и шевик оффроуд, уходим в ночь, остальные наслаждаются отдыхом.
Мы пойдём по треку клуба "шунут" на Елани!
По грунтовке доезжаем до съезда в лес, трек говорит «сворачивайте», а лес стеной. Как все в жизни меняется, еще недавно я смеялся над разведкой разведанного, а теперь сами ищем дорогу!
У нас в экипаже снова изменения, опытный штурман Лида показывает дорогу, я за руль, Герман помогает нам всем!
Нашли , свернули, бьемся..., погода похоже устала шутить, засыпает нас снегом и пытается заморозить!
Мы первые, пока чисто снежная целена - едем. Шевику за нами сложней, мы используем каждую складку рельефа, и поэтому наша колея напоминает след от крепко пьяного слаломиста, а пилот шевика трезвый.
Трек меняет направление, мы останавливаемся, я отправляюсь искать дорогу, нахожу, и на моих глазах ее пересекают два очень важных лося, меня они не замечают. Пока я подглядывал за хозяевами леса, ребята решают перекусить..... и тут нас догоняет наша колонна!
Как оказалось, они на сытый желудок решили продолжить с нами, вперёд не рвутся, но и нас не бросят!
Вся предыдущая ситуация повторилась с точностью наоборот.
Мы останавливаемся, они едут!
Как то не хочется спрашивать, что замыкающие думают о первых.
На дороге появился след от снежика, нам тяжелее, шевику легче. Едем одним колесом по следу, вторым по обочине, след от нас более ровный, но мы чаще застреваем. Динамку от шевика уже не отвязываем! Садимся, он подъезжает, накатывает себе колею, выдергивает нас и мы снова вперед, иногда недалеко, иногда подальше.
Дорога однообразная, рев мотора, все датчики в красной зоне, надёжный тыл, и этим она притупляет внимание...
Резкий снос, и мы бампером задеваем берёзу, совсем легко, но оставляем на ней отметку, сорванная кора должна предупредить тех, кто едет за нами!
Шевик, едущий сразу за нами, реагирует и лёгким маневром уходит от столкновения, а дальше события развиваются не так успешно...
Сегодня звезды не благоволят поджере, и она на полном ходу влетает в эту берёзу!
Кругом остатки стекла, пластмассы, а в середине помятая поджера, злополучное дерево и расстроенный пилот.
Пока у поджеры подвязывают, что еще можно сохранить, мы бьем дорогу дальше.
Принцип движения тот же, едем сколько можем, нагребаем перед собой снежный вал, зовём шевика....
Я склоняюсь к мысли, что это он пробил дорогу, а мы в лучшем случае помогли ему, но это не точно.
В гору, с горы и сюрприз...
Снежики почему-то уходят с дороги, у нас нехорошее предчувствие! Так и есть, дорогу пересекает глубокий овраг, а мост разрушен.
Нам куда и им, но для них широко, для нас узко. Нивам еще как-то, а суфру и поджере чисто экстрим!
Спуск, ручей, подъем....
Нивы прошли кстати легко, только у нас не получилось с первого раза, а вот тяжеловесам пришлось помучиться, помогла лебедка.
Выбрались все, едем все дальше, бензина все меньше, а река, которую ждем, и которая является самой сомнительной частью нашего маршрута, ближе, споры, замерзла она или нет, все громче.
Наконец добрались, вышли из машин, ходим по льду реки, пару раз даже топнули ногой.... Замерзла! Первый пошел, проскочил, но на лед выступила вода.
Тревожный знак, но разве эта причина останавливать переправу.
Следим с тревогой и неподдельным интересом за тяжёлыми авто, но сюрпризов нет, наша оценка льда оказалась верной.
После успешной переправы все расслабились, считай проехали, и тут....
Нива заглохла, я растерялся, но наш экипаж хорош, он сразу понял, что закончился бензин! Заправка из канистры , немного уже привычного бездорожья, и мы на грунтовке, а нашу колонну возглавила снегоочистительная техника, которая как будто специально ждала нас в глуши!
Тема: Традиции
Тема: Re: Традиции
Фотографии-то будут? Интересно же.
И карта маршрута
Сергей963 писал(а): |
08.02.2021
традиция готова! Ее нельзя нарушать, едем и в этом: костяк состава тот же, что и в прошлом году |
Фотографии-то будут? Интересно же.
И карта маршрута
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме