Тема: Перевал Дятлова, г. Чистоп
Давно мечтала побывать на перевале Дятлова и Чистопе. Перевал манил меня своей загадочностью. После поезди вопросы «зачем они туда пошли в феврале?» и «как они вообще смогли туда дойти» стали мучить меня еще больше. Попробую изложить почему.
В начале июля 2016 года по вайберу приходит сообщения от
Ромы (Ромати) с предложением поехать на перевал Дятлова! От такого я не могла отказаться! Выезжать планировалось 27 августа или 3 сентября. В результате получилось 27 августа. Время как обычно пролетело не заметно, и вот настал день выезда. Накануне вечером в пятницу загрузили основные вещи и продукты, оказалось, что Потрол забит до самой крыши вещами, а на крыше лежали канистры с топливом, запаска, хайджек и прочие не самые легкие приспособы. В результате потрол просел ощутимо.
Выехали двумя машинами - Ниссан Потрол с экипажем Рома (Ромати), Саша (Я знаю короткую дорогу) и я – Лена (Хелен и ребята), УАЗ Патриот: Миша (Урал), Сергей (Брат Михаила) и Алексей (Борода).
Встретились в Верхней Пышме, укомплектовали окончательно машины, заправились, подкачали колеса. В общем обыденный процесс сборов, обошлось без неожиданностей и курьезов.
Из Верхней Пышмы выехали в девятом часу. Ехали до Ивделя не спеша, останавливались размяться, обед был прямо на ходу – бутеры и чай. Около 17-00 прибыли в Ивдель, нашли заправки газпрома и газовую, заправили машины под завязку. Не понятно было какой расход топлива будет, сколько точно проедем. Поехали в сторону Вижая

Тема:
На подъезде в Кедровке нас ждал сюрприз! Пост ДПС оборудован прямо на лесной полянке, рядом стоит УАЗ лесника. Оказывается, с 19 августа действует постановление главы администрации об ограничении доступа в лес в связи с пожароопасной обстановкой. После переговоров узнали следующее: в принципе можно получить разрешение главы, но это возможно не ранее понедельника. Сидеть и ждать понедельника было не реально, возвращаться домой за 500 км, не доехав до Перевала, тоже не вариант. Решили поискать пути объезда. В результате 3 часов езды по полному бездорожью поняли, что лесник далеко не дурак когда размещал пост в этом месте. Все дороги сходятся в месте поста, а остальные заросли настолько, что без бензопилы там не проехать. Расчищать 3,5 км до п. Северного показалось не реальным. Оторвали глушитель на УАЗе, стемнело, решили остановиться на ночлег. Не зря в русских сказках говорят «утро вечера мудренее», потому что утром мы нашли прекрасный объезд поста. Поехали в сторону Вижая. Встретили населенный пункт – Талая. Поняли почему говорят «гнать до Талого», реально далеко. К нашему удивлению Вижай оказался не умершим поселком, там было уже много отстроенных домов, видно, что народ там обитает. Вдоль дороги от Вижая подсчитали, что на протяжении порядка 40 км тянутся гарельники. Лето 2010 года…. жуткое зрелище. По дороге насчитали 7 бродов, на наше счастье они хоть и широкие, но не глубокие – до колена. По крайней мере мы проезжали спокойно. За базой Ушма дорога начала портиться, появились глубокие лужи, некоторые останавливались и проверяли, некоторые проезжали по бурому не тормозя. Доехали до избы кедровка, в ней жили люди из г. Лесной, заготавливали кедровую шишку. Шишки в лесу море, ехали прямо по ней. Остановились недалеко от избы на ночлег. Посидели душевно у костра, поужинали, наелись ягод и орехов.
Утром 29 августа стартовали на Перевал. Дорога до перевала крутая, каменистая. Дизельный Ниссан Потрол на стравленных 35 гудричах чувствовал себя весьма уверенно. Медленно пыхча ехал в гору. УАЗу патриоту приходилось тяжелее, на подьем нужно газовать, а там камни, машина прыгала на камнях как мяч, из-за чего было весьма переживательно. В одном месте решили не рвать УАЗ и размотали лебедку.
И вот оно счастье!!! Подъехали на Перевал к обелиску Дятловцев. Вышли из машины и очумели, сказать, что там холодно и ветренно – не сказать ничего. Я не то что не могла перепрыгнуть с камня на камень, я перешагнуть не могла. Сережа неосмотрительно открыл багажник УАЗа, достать куртку, и….не смог его закрыть из за ветра. С огромным трудом, улучив момент, захлопнул дверку багажника. Ехавшая с нами собака впервые сама попросилась в машину. Подошли к обелиску. Огромный камень или скала, не знаю как назвать, на котором прибиты мемориальные таблички. Рядом под камнем стоит коробка, в ней лежат тетради с записями посетителей. Прочитали, что перед нами 27 августа заезжала группа из пяти квадриков (их мы встретили по дороге) и еще одна группа на машинах, которая проследовала дальше на Пупы. Сделали запись, сфотографировались. Народ оставляет рядом с коробкой разные нужные мелочи, типа батареек и пр. Видимо для тех, кто окажется в сложной ситуации. Перед подъемом у нас была мысль отобедать на перевале, но как только мы вышли из машин у нас эта мысль прошла мгновенно. Пока фотографировали руки околели и едва держали фотоаппарат. Мы быстро спрятались в машины, включили печку! Поехали обратно, любуясь видами. Надо отметить, что с погодой нам просто повезло!
Спустились с перевала в лес, пообедали и решили сделать марш-бросок до своротки на Чистоп. На стоянку вставали уже за темно, разбили лагерь, приготовили ужин. Недолгие вечерние посиделки и все легли спать, завтра предстоял подъем на Чистоп.
Утро! Ясный солнечный день, мы полны энтузиазма. По началу дорога шла по лесу, были камни, несколько каменистых россыпей, но в целом проезжабельно. На расстоянии 4 км от вершины дорога испортилась окончательно. Наш водитель – Роман ехал и возмущался, что навител когда рисовал там дорогу вообще ее видел?! Это не дорога, а скорее направление. Т.е. в огромных каменистых россыпях угадывается чуть более примятые камушки. Вдоль всей дороги валяются запчасти от машин, в основном от Нивы. Видимо Чистоп исправно собирает дань. УАЗ не доехал до вершины эти 4 км, просто не стали его рвать. Заехали на Потроле к самой РЛС. Алексей из УАЗа забежал туда пешком. Скорость машины была примерно как и у пешехода 2-4 км/ч.
Виды с г. Чистоп просто завораживали. Перевал Дятлова в разы проигрывает ему. Кроме того, на вершине стоит полуразрушенная база РЛС. Было интересно поползать посмотреть. Спустились к месту начевки, путь на Чистоп туда- обратно занял 9 часов. Пообедали. Поехали в сторону дома. Остановились на ночевку в 3 км от Вижая. С утра были полны оптимизма, что доедем до дома быстро. Но тут нас ждало разочарование, уже на грунтовке перед Ивделем у нас на Потроле отпал амортизатор. Сначала один, потом второй. Поняли, что так ехать 500 км не вариант, заехали ко мне на работу – в артель старателей, приварили амортизаторы, накачали колеса, нас там еще и покормили вкусным обедом. Выехали в третьем часу уже. Проехали км 100 и увидели машину, слетевшую с трассы. Остановились помочь. Мужики из машины родились просто в рубашках, на крыше машины они пролетели метров 50 и застряли аккуратно между деревьями. Никто не пострадал. Пока выдернули лебедной ее из леса, перевернули, вытащили на обочину, прошло не менее часа. Покоробило отношение сотрудников ГИБДД. Подъехали и сразу с наездами: «зачем машину вытащили?», «нам ее сфоторафировать надо», «потрол мешает фоткать», «кто водитель?», «пройдемте в машину». Даже не спросили как люди, чем помочь. Мы там одни и ковырялись. А люди ехали на работу в Нягань. Мужчины занимались машиной, я как смогла перевязала руку мужчине из перевернувшейся машины, он поранился когда разбивал окно чтобы выбраться. Только поехали и тут у нас опять отпал амортизатор…сначала один, потом второй. Вырвало вместе с железом. Видимо такие удары при максимальной загрузке не прошли даром. В результате ехать мы могли со скоростью 70 км/час, быстрее было уже страшно. Шел сильный дождь, машину болтало.
К гаражу уже подъехали около полуночи. Перегрузили вещи и разъехались по домам.
Тайна похода Дятловцев так и осталась для меня загадкой….

Тема:
Немного фоток

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Тема:
Саня!! :Yahoo!:

У меня почему то фотки не крепятся....

Тема:
Лена, пиши еще, тебя интересно читать)

Тема:
Молорики

Тема:
Вот мои фотки. https://cloud.mail.ru/home/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%94%D1%8F%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%202016./ Скатались замечательно,всем огромное спасибо за компанию.По трассе,при полной загрузке Патрик хавал 14 л. газа. На расстояние Ивдель-перевал Дятлова-г.Чистоп-Ивдель,ушло 100 л. бензина и 90-й баллон газа,на объезд поста напролом ушло 20 л. бензы. :D



Последний раз редактировалось: URAL339 (Ср 07 Сен, 2016 09:19), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Паша с Уралмашa писал(а):
Лена, пиши еще, тебя интересно читать)


cgfcb,j :oops:
Надо еще куда нить ехать

Тема:
Helen&rebyta писал(а):
Надо еще куда нить ехать

Поддерживаю,погнали куда нить ещё,глушитель я поставил на место,гофру переварил,всё проверил,подтянул,я готов. :P

Тема:
Читать интересно и познавательно! Малорики!

Тема:
Запилил видеоролик,первая часть мыльной оперы про перевал Дятлова https://youtu.be/YQ3TzAFShgM

Тема:
Забавно.. но искренне завидую тем, кто там побывал в первый раз.
Такие искренние и яркие эмоции.. так мило)

Остается сказать МОЛОДЦЫ и пожелать новых первооткрываний :)

Тема:
Готова вторая часть видеоролика про перевал Дятлова,г.Чистоп,спасибо Лене (Хелен и ребята) за съёмку фото-видео материалов. https://youtu.be/czId51Dnuww

Тема:
[quote="Знаю_короткую_дорогу"]Немного фоток


Image


А я эту лужу спокойно прошел :o

Тема:
эта лужа посередине спокойно проезжается)


Страница 1 из 1


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com