Тема: Успеть за 82 часа))
сбылась мечта идиота - и я побывал на Пупах. 1100 км на авто, из которых 250 по зимникам. Туда. Обратно столько же. На снежике у нас получилось 95 туда, из которых половина - по хорошим дорожкам. Обратно получилось 80)). Были без трека. По горам ехали как получится. Самый гуманный способ по времени и деньгам. Сказошно повезло с погодой. В первый пристрелочный день снег, в боевой день - ясно и штиль. Точка на карте - Усть-Манья, от нее на Арбынью, потом вдоль Маньи, затем на запад на Пупы. Мегазачет штурману Saherу, блокировкам транзита и викингу.



Последний раз редактировалось: МишаГ (Пн 31 Мар, 2014 11:33), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Респект. Завидую всяко добро).Пупы давно намеченная точка покорения)

Тема:
:good:

Тема:
:good:

Тема:
Класс!!! :good:

Тема:
Прикольно! А подробности? :roll:

Тема:
так вот куда сахер сквозанул :D

Тема:
Здорово! На одном снегоходе ездили? :)

Тема:
Чего притих. Давай подробности. :)

Тема:
:popcorn1: :popcorn1: :popcorn1: ждем подробностей!!!!!

Тема:
Подробности. Выехали в 7-30 в четверг. Где-то в 18-40 были в Агирише. Там последняя заправка. Подождали пока заправится бензовоз (в бочку) и лесовоз (в бак). Выехали на зимник. Где-то в районе 23-30 были в Хулимсунте. Такой лас-вегас посреди тайги. Не знаю, живет ли дорога до Хулимсунта летом. Поплутали, выехали на зимник до Няксимволя. Где-то в 2 с чем-то встали спать на окраине Няксимволя. В 7 (пятница) проснулись, позавтракали, спросили у местных, встали на зимник до Усть-Маньи. В районе 11-15 были в Усть-Манье. В 12-30 выехали на пристрелку. В целом зимники и дорожки примерно на 50% совпадают с Генштабом. Много новых. Геологи на Арбынье и на Трехречье копали золото, понаделали новых зимников. На приличных колесах и с полным приводом с Бурмантово можно проехать до Усть-Маньи. Когда с Пупов возвращались, встретили группу 3 чел с Краснотурьинска. Разборный советский снегоход, прицеп и еще 2 лыжника на веревке. Судя по следам в горку лыжники сами заходили. Вот их геологи забросили в 2 приема с Бурмантово до развилки. Мы их встретили в районе 18. Они планировали дойти до базы в трехречье (Луцоулья, Котлия, Бол. Сосьва). Мы накануне до этой базы доехали. Сторож рассказал, что базу этой весной начнут закрывать - ничего не нашли. Чего искали - не сказал, хотя понятно, что рассыпное золото. Река вся взорвана. Мы там по Луцолье пытались подняться в сторону Пупов (снегоходка старая проглядывает). Но уже много промоин. Возвращаясь по своим следам уже наблюдали провалы. О чем и рассказали коллегам, посоветовав идти как мы (и видимо как большинство) - через Манью. Для этого им придется вернуться "на 1 квадратик" по карте на восток и на "4 квадратика" на север потом прямо на север дойти по визирке (по которой и мы ходили) до Маньи чуть восточнее озера Сартынтур. Потом по генштабовской тропе вдоль Маньи на запад. Кстати, если ехать на восток, до Арбыньи трек будет "по генштабу", а потом по новым широким зимникам. "Генштабовский" трек зарос почти полностью. Ну вот. Если идти по генштабовскому треку на запад, то примерно там, где развилка (на север - устье Ыджидляга, на запад - Пупы) стоит изба охотников. Там живет Иван и Толик. Толик типо хант. А Иван типо немец. Зимой охотится, летом уезжает нах фатерлянд. Он подтвердил, что геологи искали золото, ничого не нашли, только запоганили реки - грязь до Няксимволя идет от них. Иван сказал, что в ночь у них было -28 (у нас утром около -20). Еще сказал, что до Пупов 23 км - "к обеду будете". Еще сказал, что перед нами 2 группы сидели по 2 дня, не смогли подняться, вернулись ни с чем. Погода((.
Через 2 км от их избы пересекаем Манью и начинается подъем, похожий от избы в кедровнике на Дятлова. Только еще ручей путается (один раз чуть не влетели в промоину). Поднялись на первую гору без приключений, только след пропал напрочь. Тут и началось наше творчество. Вначале сунулись по седлу между Печорой и Егралягой. Показалось непролазно (это с непривычки))). Потом начали искать визирку, которая на генштабе горизонтально на 3 квадратика южней пупов. Не сразу нашли. Если забраться повыше - видно, едем в нее и получается просто петляем по лесу между деревьями. При ближайшем рассмотрении и уклоны и свойства снега и лес оказались достаточно гуманными, чтобы мы выехали таки на хребет. Всего раз отлебедившись. Дальше все просто. В 14-30 двинули в обратный путь. Обратно решили пересекать лес примерно по седлу, но приличный кусок проехав по долине Печоры (про что мы узнали позже)). Пару раз после неудачного маневра лебедились. Последни раз пришлось перепасовываться раз 5((. Ну, подустал к концу дня, нюх потерял. Saher тянул всю физическую работу. Я чот сдулся. Тяжело давалось. Снега так по пояс. Снегоход держал хорошо, пока не начинали закапываться. Спустились, заехали к Ивану. Пили чай. Он настаивал, чтобы мы поели мяса (олень). Но мы устали и обезводились, поэтому только чаю по 3 кружки с печенками и в путь. В 19.30 были в Усть-Манье. Быстро собрались и в районе 20-30 выехали. Где-то на зимнике под утро встали на полчасика подремать. Потом уже после Агириша я сменился и часа 2 поспал. В Кашино были где-то в 17-30. Да, бака от Агириша до Агириша нам бы не хватило, но Saher взял 40. Обратно доехали до Пелыма. Снежику хватило до Пупов и обратно бак + 20. Хотя заправляться пришлось в лесу на подъеме еще км в 7 от Пупов. Но видимо это уклон сказался.
Да были на одном снежике. Вдвоем. Еще прицепные санки с канистрой палаткой и рюкзаком "на всякий случай". Еще 10-ка привязана на багажнике. Неспроста! Был момент, когда мы увидели, что санок нет)).
Если бы был 2-й снежик, то все было бы гораздо медленнее - с прицепом по зимнику и потом на горе второму по нашим следам гораздо тяжелее, чем по целине. Плюс, без ложной скромности, опыт, которого не было у водителя второго снегохода, который не смог.
Спешиал сеньк Петру Ушакову, который еще в том году на Дятлова рассказал, что до пупов можно доехать с востока чуть не 50 км на снежике всего. Он встретил на пупах команду тюменцев. Больше никаких подробностей. До последнего момента уверенности у меня не было.

Тема:
А! Философия))
Я конечно понимаю, что наши Пупы - не совсем настоящие)). Процесса было мало. Поэтому результат наверное для кого-то недостаточно масштабный. Ну, это так сказать лайт-версия Пупов - для тех у кого всегда чего-то не хватает (времени, сил, денех), а на Пупы хочется))
Самое главное - попасть в погоду. Я следил за ней месяц. Поначалу планировали на неделю раньше. Окончательно с выездом определились за неделю. С выходом "на штурм" - в накануне выезда. Я вот совсем не уверен, что встреченные краснотурьинцы сумели подняться - на вскр в прогнозах был снег. Надеюсь, получилось, но не уверен.

Тема:
:good:

Тема:
Нереальная красота!

Тема:
Молорики, сожалею, что не смог с вами поехать)

Тема:
Красотища!!! Молорики!!!

Тема:
bobka Я тоже)). Хотя Saher - идеальный штурман! Мало весит, мало ест, ничего не говорит под руку, зато на трассе говорит не останавливаясь - не дает заснуть. При этом святой долг - побегать с тросиком, покачать рычажку - исполняет с энтузиазмом. Еще и фотает. Надеюсь, когда проснется, выложит свои фото "про мясо".

Тема:
МишаГ писал(а):
bobka Я тоже)). Хотя Saher - идеальный штурман! Мало весит, .

Я кстати уже на 10 килограмм пожудел! :D

Тема:
тоже идеальный. )) Ну правда, я не знаю что там сзади делал Костя, но я ехал как в одного. Ну чуть пробивало чаще.

Тема:
а где ночевки в снегу? где "пурга и ураганы" на пути? куча поломок и экстрим?
понапиши быстрее,а то скажут щас маршрут "лайт-лайтовый" )))

PS:Миша штурманов по весу и энтузиЗАзму подбирает :D :D


Страница 1 из 2


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com