Тема: Елани- новая трека-пальники
23.05.2020 г.
Сегодня едем маршрут: Елани - Новая Трека - Пальники.
По удивительному стечению обстоятельств на маршрут в этот прекрасный день выходят две команды: парни из клуба "Шунут " с суровыми лицами на супер подготовленных машинах с огромными колесами и мы - маленькая сплоченная команда:
Аморок 38 хт максис, Чироки 33 хт форвард сафари, Нива 31 хт сильвер.
Точка нашей встречи расположена чуть ближе к началу маршрута, чем у шунутовцев. Проезжая мимо ряда огромных джипов, мы, любуясь ими, пропустили поворот и начали оффроуд раньше, чем рассчитывали.
Однако почти в назначенное время встреча все же состоялась и мы решили незамедлительно выдвигаться по треку, чтобы постараться избежать пробок на этом, как оказалось, популярном маршруте.
Стравили колеса каждый по своему предпочтению, мы 0.9 перед, 0.6 зад. На ниве появилась пневмосистема и я собирался менять давления в шинах по ходу маршрута.
Маршрут Елани - Н.Трека условно можно поделить на три части:
1 - Елани - брод Шишим, с ним мы знакомы по видео, состоит из дороги в колеях и сам брод;
2 - перекрёсток, где в 2018 году шунутовцы ушли на Простор налево, а нам направо на Н.Треку;
3 - от перекрёстка до Н.Треки, об нем мы не знаем ничего...
Кстати, трек и видео предоставил нам клуб "Шунут". Спасибо им!
Дорога действительно в колеях, но некритичных, подсохла, в-общем, довольно простая...
Впереди мост, сделанный из стволов деревьев навалом поперёк русла, рядом брод. Русская удаль и американская машина требовала подвигов: мост не рассматривали, и чироки уютно повис в броде на бревне, наколовшись на сук...
Размотали лебедку, но стальной трос - полная дрянь... мало того, что он режет руки, он умудряется, каким-то только ему понятным способом, при большом количестве витков на барабане жить отдельно от лебедя. Решила динамка и Аморок! Мы же, попрыгав по бревнам, переправились по мосту.
Едем дальше...
Колеи, подъём, поляна с красивой перспективой, спуск и мы у брода Большой Шишим. Брод несложный, но с интересным выходом из него: резким подъемом градусов 75 с глинистым покрытием. Заскочить никому не удалось, лебедка в помощь и так закончился первый участок маршрута.
Тут выяснилось, что парни на чироки забыли корозащитку в месте первой засады и аморок вызвался за ней
съездить...
И, несмотря на мои предупреждения о плохой примете "возвращаться ", он переправился обратно и умчался, а мы поехали до перекрёстка и там будем его ждать...
Вторая часть условно разделенного маршрута нам была не известна, так как на видеоматериале отсутствует, и я решил, что она простая и не представляет интереса для видеофиксации сложных участков...
Но это не так! Это - болото!
Начинается оно с заваленного бревнами русла ручья, при проезде которого чироки на 33 и нива на 31 беспомощно повисли в воздухе, лебедка и мы отправляемся на его разведку.
Пока мы черпали сапогами воду, ища пути объезда, которых нет, нас догнал аморок!
Возможно сочетание "несчастливых" цифр на номерном знаке, отсутствие веры в приметы, а также огромное желание заскочить в подъём после брода без помощи лебедки, ему позволило осуществить задуманное...
Мы же, осознав неизбежность прямого проезда по болоту, стравив колеса перед 0.5 зад 0.3, по намеченной с Германом траектории и, достав на всякий случай удлинители с шаклами, истошно рыча двигателем бросились тонуть...
Ниву стащило в болотное окно и все ... сидим!
Лебедка, вылезли на кочку, дальше сами...
Чироки поехал по нашим следам и, несмотря на огромный табун лошадей под капотом..... с тем же результатом, в том же месте....
И только аморок, используя 38 хт колеса вкупе с опытом, выбрав более правильную траекторию, преодолел этот участок...
Равнинное болото к моему удивлению плавно перешло в болото на подъёме, потом в болото на плато, затем в болото на спуске...
Но все ок и мы добрались до перекрёстка!
Перекрёсток Т-образный: налево - Простор, направо - Н.Трека. Свернув направо и подкачав колеса, мы попали на лесовозку, ведущую в Н.Треку.
Трека больше нет, поедем советуясь с Османдом.
Дорога сухая, колонну возглавил Саня на Амороке, отменив режим движения "как бабушки", развил такую скорость, что мне пришлось переключиться на повышенную и то я за ним успевал с трудом, мечтая о лужах, колеях, мокрой дороге... в надежде снизить скорость.
Мои надежды оправдались: дорога испортилась и мы добрались до очередного моста из брёвен...
Мост размыт, проехать по нему невозможно. Саня радостно пошел отвязывать траки, решив, что он возит их не зря и настал их звёздный час... Но я как-то им не доверяю и по доброй традиции владельцев нивы пошел искать объезд. Далеко не ходил, около замыкающей машины увидел почти отвестный спуск, упирающийся в молодую осину, возможный брод и выезд обратно, ломая кусты на дорогу...
Такой путь оказался более предпочтителен, так как вероятность врезаться в дерево превысила вероятность падения с траков...
Впрочем, у нас у всех получилось сманевриравать и дерево осталось целым. Зелёные могут расслабиться!
Дальше по пути была глубокая колея от Урала мокрая и скользкая, падения в неё были у всех, кроме Аморока, который, обладая проходимостью шишиги, просто их не замечал.
Вот и Новая Трека, едем в центр этой почти заброшенной деревни к пруду, разбиваем пикник, вкусно обедаем, снимаем клещей и дальше...
На Пальники!
Дорога мне известна, проезжали ее прошлым летом и этой зимой.
Не очень сложная, но есть полный набор бездорожья.
Особенно тревожно при спуске и подъеме в районе речки Чёрный Шишим из-за глубоких промоин с краями из мягкой глины.
Переживал зря - осторожно проехали. Если я правильно помню дальнейший путь, из сложных участков остался только брод через Казачий Шишим, но при заходе на него с крутого берега, проблем доставить он не должен. Проблем он действительно не доставляет и парни даже покатались по нему, промывая подвеску в течение речки.
С отмытой подвеской выехали на лесовозку, ехали бодро в разрез колеи, не падали, так как сухо. Аморок умчался вперёд и где-то свернул в объезд особенно глубокой лужи с глиняной колеей. Мы этого не заметили и чироки пошел прямо в лужу! Здесь столкнулись надёжность американского джипа и русский азарт... Победила моя лебедка, вытащив чироки назад, но это была Пиррова победа! Русский азарт одолел надёжность американского джипа, потребовалась эвакуация.
Опять аморок, до окончания маршрута метров 800, сдвоенный трос и мы все на финишной поляне.
Пока мы качали колеса, более технически подготовленные парни разобрали чироки, поставили неутешительный диагноз об отсутствии переднего привода. С помощью инструментов, предоставленных Амороком (у него их примерно как в хорошем автосервисе), избавили чироки от обломков крестовины, твёрдо поставив его на колеса для движения по трассе на заднем приводе.
И мы все дома!
P.S.: нам очень понравился маршрут. Уверен, что и парням из клуба "Шунут ", двигающимся по этому же маршруту в этот же прекрасный день, он понравился также!

Тема:
https://youtu.be/lNCM99OQE3E


Страница 1 из 1


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com