Я пришла к вам с этой религией :D И простите за многобукв.
Спортивный туризм — массовый официальный вид спорта, имеющий целью спортивное совершенствование человека в преодолении естественных препятствий.
СТ, прежде всего, спортивные походы, является командным видом спорта, в котором сильны традиции взаимопомощи и взаимовыручки.
СТ делится по видам туризма: пеший, водный, горный, спелео, на средствах передвижения, парусный, лыжный, комбинированный и с этого года- северная ходьба.
Я занимаюсь преимущественно спортивным туризмом на средствах передвижения - авто и немного пешим.
Как я уже писала, в спортивном туризме два направления (две группы спортивных дисциплин): маршруты и дистанции.
Регламент автомототуризма очень сырой и требует пе-ре-мен на-ши сердцаа, тыц-тыц. Процесс идет, но пока бюрократия нас побеждает.
Итак. 1) Дистанции – это маленькая модель маршрута, на которой спортсмены показывают, как они умеют преодолевать препятствия, которые могут встретиться на маршруте. Мы это называем просто автосоревнования либо соревнования на автодистанциях.
Соревнования проходят на:
-коротких дистанциях: до 2км, насыщенные препятствиями;
-длинных дистанциях: ориентирование от 50 до 500км.
Дистанции разделяются по сложности на 5 классов. Причем, к транспортным средствам особых требований не предъявляется, а только опыту спортсмена.
Во 2классе могут участвовать все желающие на любом автомобиле. В 3кл. могут участвовать спортсмены с 3 разрядом и выше. На дистанциях 4кл со 2 разрядом и выше и т.д.
Но с повышением класса дистанций повышается и сложность препятствий. На легковом автомобиле в соревнованиях 4 класса уже нет смысла участвовать, потому что препятствия он просто не пройдёт. Понадобится внедорожник.
Видовой регламент к техническим средствам передвижения относит: автомобили (стандартные, повышенной проходимости и специально подготовленные, мотоциклы (дорожные и эндуро), мотороллеры, трициклы, скутеры (мопеды, мотовелосипеды, мокики), квадроциклы (ATV и UTV), пневматики, снегоходы.
2) Авто- и мотомаршруты.
Думаю, мало кто равнодушен к путешествиям по новым местам и дальним дорогам, а здесь за эти маршруты ещё можно получать спортивные разряды и звания.
В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута, опыта участников и ряда других характеристик, походы разделяются на 6 категорий сложности по возрастающей. Необходимо расти постепенно, с 1 до 6. Поход 1к.с. - это 5 дней и 1000км по дорогам общего пользования. А поход 6к.с. - 14 дней и более 2т.км в основном по бездорожью и автономно.
Допуск на маршрут оформляется в маршрутно-квалификационной комиссии в виде маршрутной книжки. Есть готовые шаблоны, ничего сложного в этом нет. Необходимо описать все условия предстоящего похода: состав группы, их туристско-спортивный опыт, личные данные, маршрут, график движения, список снаряжения. В каждом походе есть один руководитель и участники.
Поход необходимо регистрировать в МЧС, можно онлайн.
После похода пишется отчёт :P, который потом участвует в чемпионатах, по результатам которых участники получают спортивные разряды.
В общем, это вид спорта, пусть и не олимпийский. Мы его называем "два в одном", ведь где еще можно получить столько положительных эмоций, как не в путешествиях? И плюс спортивные разряды)
И все-таки туризм – это особый образ жизни любителей странствий и спорт здесь идет просто приятным бонусом
Есть вопросы? Ознакомься с этой статьей, здесь дан исчерпывающий ответ, чем автотуризм отличается от автоспорта https://ex-roadmedia.ru/4x4/sport/article/avtomobilnyj-turizm-sport-dostupnyj-vsem
Все равно есть вопросы? Задавай туть.
В след.посту напишу, как можно начать заниматься СТ. Не благодарите :crazy: