Тема: Ломает шестерни 5-й передачи и блока шестерён 5-й передачи
Картинка для наглядности взята тут: http://www.autoprospect.ru

Обычная пятиступка от обычной Нивы. Первый ремонт был в автосервисе зимой. Тогда КПП захрустела, что-то в ней забрякало, в один прекрасный момент она вовсе заклинила и меня потащили на буксире в сервис. При вскрытии обнаружились сломанные шестерни 5-й передачи, блок шестерен (на картинке большая шестерня) и промежуточная шестерня з.х.
Сервисмен заменил сломанные детали, собрал всё на место и я катался... Два месяца. :(

Случилось тоже, что и в первую поломку (только КПП не клинило, машина была на ходу и своим ходом с бряком и хрустом приехала в этот сервис).

То же самое, только шестерёнку заднего хода не сломало.
Сервисмен сказал что он тут не причем. Гарантий на его работу нет и всё такое, короче отъехал и ремонтировать за свой счет не стал и как либо компенсировать свой несовсем удачный ремонт отказался.

Я считаю, что когда впервые это случилось, специалисты хотя бы должны были выяснить причину поломки шестерён, дабы поломка не повторилась. Ну продиагностировать, валы покрутить, люфты пощупать и т.п. Может я в чём-то не прав, но если бы эти специалисты нормально обследовали КПП, то второй такой же поломки могло бы и не случиться, а я бы не выкинул деньги на ветер.

Решил с коробкой заниматься самостоятельно, дома, на коленке. Купил новые шестерни, поставил на место и начал крутить рукой валы. И тут я заметил некоторое заедание большой шестерни (та что крупным планом на фотке). Шестерня своей внутренней стороной задевает корпус 5-й (там где пружинка синхронизатора находится) и задевает ось промежуточной шестерни заднего хода (та что находится левее под блоком шестерен).
Если силой провернуть это заедание, то шестерня опять делает оборот легко, и в том же самом месте снова цепляет..
Тут либо новая шестерня "восьмёркой" крутится, либо промвал кривой и вращается с биением. Собирать и ставить на машину КПП в таком виде считаю неразумным так как вскоре она может снова затрещать выломанными зубами шестерёнок.

Вопрос к знатокам: как выяснить в чем причина цепляния шестернёй того что она не должна цеплять :) Токарного станка и микрометра у меня нет. На глаз определить очень сложно. А методом тыка покупать в магазине то одну запчасть, то другую дорого, и не факт что каждый раз запчасть из магазина будет качественной.

Тема:
интернет говорит, что с шестернёй надо менять и вал
но менять надо притащив его в магазин, типа их много видов..
так же интернет говорит, что пятая передача не любит нагрузку..
не моё имхо..

Тема:
Kонстантин
Про нелюбит негрузку я тоже слышал, но это типа не надо ездить на пятой при скорости 60км/ч и т.п. Я так не делаю, пятую врубаю только после 80.

А вал принести в магазин не проблема, надо вот только выяснить - менять ли вал, в нем ли собака зарыта?

Тема:
Когда разбирал,гайка хвостовика затянута была?

Тема:
Adik писал(а):
Когда разбирал,гайка хвостовика затянута была?

Вот этого я не знаю. КПП сняли с тачки и вскрыли в сервисе без меня. Я с ними поругался и утащил от туда Нивку с разобранной коробкой в багажнике. Теперь дома её сам ковыряю...



Последний раз редактировалось: Андрэ96 (Вт 24 Апр, 2018 21:39), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Если гайка была не протянута и открутилаль,прорвал начинает грысть жестянку которая дершит пружину синхрона,и все это перемалывает в шестеренках

Тема:
А гайка откручивается если есть люфт в шлицах фланца... 8)

Тема:
Звони днём есть донор вытащил из коробки 3 передачу остальное лежит

Тема:
Занимаюсь ремонтом авто с 81 года, всякого повидал, но то, что с твоей КПП - это из ряда вон. То, что большая шестерня задевает кольцо пружины синхрона на 5 передаче - это нормально, если не протянут хвостовик, когда все протянуто, шестерня 5 передачи опускается вниз на свое место и ничего не задевает. Но вал шестерен восьмерить не должен, тем более зацеплять за вал паразитной шестерни заднего хода. Чтобы загнуть вал шестерен, который торчит из КПП - надо очень постараться я такого не встречал. посмотри внимательно на подшипник, который стоит в картере. Он однорядный роликовый. Наружная обойма с роликами в сепараторе. Ролики прокатываются по внутренней обойме. Осевой люфт ограничивается дополнительной шайбой. Если все с подшипником с норме, то вал шестерен плотно прижимается к подшипнику длинным болтом и биения быть не должно. Скорее всего проблема в подшипнике, может сепаратор развалился, ролики сбежались в кучку, внутреннюю обойму перекосило. Если есть возможность и желание, тащи КПП к нам, поможем определиться (безвозмездно). Только позвони заранее, я не каждый день работаю. Фарит.

Тема:
Аухадеев Фарит
А, я кажется у вас был год назад - с зажиганием мучился!
Хорошо. Я ещё раз всё проверю, может даже соберу всё на свои места и привезу к вам. Там вместе всё посмотрим, если всё норм, то буду собирать дальше и ставить на машину!

Созвонимся...

koks

Спасибо, посмотрим с Фаритом мою коробку, если что-то понадобится - обращусь! :)

Тема:
Сегодня состоялся пробный выезд после долгого ремонта КПП. Просто времени постоянно нет, вот и ковырялся так долго. Ну и вообще впервые самостоятельно коробку чинил.
Аухадеев Фарит
Спасибо огромное за консультацию! Фарит проверил мою работу как всё собрано, выдал экспертное заключение к установке КПП на машину.
Установил немного прокатился по городу сегодня - полёт нормальный, поведение и шумность коробки порадовало, стало лучше чем было!

Осталось надеяться, что проходит долго!

Спасибо всем кто помогал и подсказывал! :)

Тема:
Доброе слово и кошке приятно! Я уж грешным делом подумал, что ты забыл про меня, столько времени прошло. Не забывай про третью передачу, я тебе ее показывал. Звони, приезжай, всегда помогу советом и делом, для того и работаю, хотя уже на пенсии. Кстати, спец. для тебя: Матизы тоже ремонтируем. Вообще у нас мультибренд в свободное от Нивы и Ш-Нивы время, но этого времени немного.

Тема:
Начинать надо с замены подшипника вторичного вала. Там за стенкой первая вторая. Именно изза перекоса вала изза них ломает пятую

Тема:
Аухадеев Фарит писал(а):
Скорее всего проблема в подшипнике, может сепаратор развалился, ролики сбежались в кучку, внутреннюю обойму перекосило
я думал шариков не хватает, только потом понял что обойма вылетела

Тема:
короче как результат -шестерня пятой передачи...

Тема:
А я про что. Нагрузка на этот подшипник идёт от первой передачи. Любые проблемы с пятой это оттуда. Я когда в сервисе работал писал на автоваз. Мне предложили написать дисертацию. Но я вроде как радиоинженер. Сказали забей учтём. Новый подшипник так и не появился и ссср рухнул. Похоже про это знаю теперь тока я))) ну и вы

Тема:
Сломанный болт пятой причина таже кстати...

Тема:
Подшипники для КПП - страшная головная боль для автослесарей и конечно для водителей. Непонятно из чего их вообще лепят. Можно купить рассыпухой, можно комплектом - практически всегда гемморой обеспечен. Раньше работали только с подшипниками 9 ГПЗ (Куйбышев) и проблем не было. Сейчас и Самара и Вологда и черте кто их только не штампует. Из 10 подшипников одного размера прямо в магазине 8 отбраковываем. КПП собираешь - каждый подшипник обнюхаешь и проверишь - все равно вероятность возврата очень велика. Короче говоря куда не кинь везде п....ц. Наверно работают заводы под транспорантом: "Нашу продукцию все знают, плачут но берут". От этого 80% поломок КПП.

Тема:
Нутак. Когда кетайцы сообразят что можно также делать на логан ваз будет не самой плой машиной

Тема:
Отремонтировал не одну кпп с поломаной пятой. Подшипники всегда были целые, а вот картера у каждой были с трещиной. Трещина в перемычке между подшипниками пром и вторвала,как раз под стопорной пластиной.


Страница 1 из 2


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com