Сообщения: 2433 Откуда: Снежинск
Пн 22 Сен, 2008 20:59
Тема:
итак окончание моих заметок:
9. р.Сосьва – р.Жиголан
7 сентября 2008 (воскресенье)
От Сосьвы через Черемухово оказываемся в Североуральске, где докупаем кое-какие продукты, немного дозаправляемся бензином и отправляемся опять в Европу - на водопады реки Жиголан. Где-то в районе р.Улс и р.Кутим рубят лес, поэтому дорога местами хоть и свежеподсыпана, но от этого грязи только больше и местами появилась колея. Впрочем, мы беспрепятственно доезжаем до Жиголана, где и устраиваемся на ночевку.
10. р.Жиголан. Водопады
8 сентября 2008 (понедельник)
Сегодня день отдыха, хотя чем же мы тогда занимались все предыдущие дни? Никуда не едем, в планах только пеший выход на водопады. Спим почти до двенадцати, и пол-второго выдвигаемся вверх по тропе. Тропа идет правым берегом и изрядно истоптана. Уже знакомые виды водопадов, и через четыре часа неспешной прогулки с многочисленными фотосессиями мы возвращаемся к нашему лагерю.
Вечером, нагрев на костре воды и камней и натянув тент меж двух машин, устраиваем импровизированную баню.
Едим арбуз. Вторая его половина останется у нас еще надолго – как никак 15 кг на четверых.
11. р.Жиголан – плато Кваркуш
9 сентября 2008 (вторник)
Ночью Толя донимал меня: «Кто-то ходит» - наверно бурундук топтался вокруг палатки да капли дождя стекая с ольхи били по тенту.
Утром у нас по плану подъем наверх – на Кваркуш. К выполнению этого плана мы и приступаем после завтрака.
Дорога в подъем достаточно крута и камениста, впрочем, ничего экстремального. Местами глина раскисла в мыло - пару раз лебедимся и при размотке троса вырываем его вместе с креплением к барабану с лебедки Ярика – получается незапланированный перерыв где то на полчаса. Приладили на место с помощью лучшего друга трофического механика – проволоки. Ползем дальше в подъем и вот – выходим в тундру. Небольшая фотосессия, после которой мы отходим от накатанной колеи и устремляемся по азимуту к скалам Три Брата. Но дорогу нам преграждает ручей и болото, посему мы забираем немного южнее, ближе к горе Гошьянмык. Напитанный водой мох сопротивляется нашему движению вперед, даже спустив давление в колесах до 0,5-0,6 атм машина проваливается в него почти обод диска. Впрочем после машины колея слабозаметна, а разрывов мохового ковра так и нет вовсе. Так что если аккуратно ездить – вреда тундре нету. Учитывая болотистость местности держим дистанцию между машинами метров 50-70, что и оправдалось. Уже рядом со скалами, обходя большую болотную лужу первый УАЗ влетает таки в колею от какой то машины, которая прокопала мох. Сразу же машина уходит в подстилку по пороги, а лебедку то цеплять не за что. Справа, метрах в трех – небольшое топкое озерцо, слева колеи от чего-то небольшого и тоже топко. Изучив местность и почву под ногами аккуратно проводим второй уазик по перешейку со стороны озерца вперед, цепляем за него трос и лебедимся. Пара минут и застрявшая машина способна передвигаться своим ходом.
Около скал фотографируемся и перекусываем, после чего опять таки по азимуту устремляемся к горе Вогульский Камень. По дороге спугиваем медведя, который впопыхах убегает даже не дав себя нормально сфотографировать. Продолжая двигаться вперед натыкаемся на место его трапезы – кучка накиданного мха, мох вокруг в радиусе 4-5 метрах взорван и стоит вода. В центре кучи – свежие останки средних размеров медведя. Фотографируем останки и держим путь дальше. Ближе к Вогульскому Камню туман сгущается, лезть на самую вершину в туче да еще и по скользким камням – никакого желания. Тем не менее взбираемся на каменную гряду – никакого обзора и ничего кроме камней. Ветер мечет в лицо мелкий холодный дождь. Спускаясь к машине, замечаем рядом со склоном вагончик-избушку. Туда и едем на ночевку. Хлещет ветер, несущий с каплями дождя крупные хлопья снега. Промозгло и холодно. Варим шулюм, кушаем забившись в избушку, закусывая водку арбузом. На улице надрывно хлопает тент разрываемый мощным ветром.
12. Плато Кваркуш – где то в тайге на склоне хр.Кваркуш
10 сентября 2008 (среда)
Всю ночь мощный ветер рвет и треплет натянутый между избушкой и нашими машинами тент, порой так, что содрогается все наше убежище. Утром – та же промозглость, низкие облака иногда приподнимаются, позволяя увидеть хоть немного что-то вдали. Пытаемся разглядеть - куда же от избушки уходит колея – только обратно. Нехотя собираемся и трогаемся. Будем пытаться двигаться напрямки проложенным по карте путем на западный склон Кваркуша через речку.
Помня вчерашний день держим между нашими машинами приличную дистанцию – если первая сядет таки в болоте (а под колесами регулярно хлюпает вода) то его можно будет вытянуть второй машиной. В один прекрасный момент Толя видит справа по ходу нашего движения что то белое. «Камни белеются…. Не, они двигаются – коровы!!! – ну тогда уж ОЛЕНИ!» отвечаю я. Останавливаемся, пытаемся фотографировать от машины – но слишком далеко, да и олешки гуляют в кустиках. Отправляемся навстречу с рогатыми пешком, решив не пугать их машиной. Нам везет – ветер дует от олешков в нашу сторону, то есть почуять они нас не смогут, да и услышать – вряд ли, мягкий мох глушит шаги. Тем не менее метров за 80 рогатые нас увидели, посмотрели с любопытством, и довольно плотной группой переместились вбок, откуда опять таки стали за нами наблюдать, пытаясь понять – грозит ли им с нашей стороны какая-либо опасность. В результате таких перебежек, и наших продуманных действий небольшое стадо неизбежно приближалось к автомобилям, где Ярик производил видеосъемку. (Если у него не получилось – то ему не поздоровится ;) ) . Так, погоняв олешек по тундре минут 30-40, мы вернулись к машине.
Продолжив движение, вскоре выходим к речке - перспективы преодолеть ее нет, с учетом того, что лебедиться не за что, а грунт весьма непрочен и скользок. Уж больно круты склоны ее долины. Странно, что это не отражено на карте. Двигаемся вдоль реки вверх по течению, в сторону Трех братьев, решив обогнуть ее верховья, а заодно и обозначенное в карте болото.
Начинает выглядывать в разрывы облаков солнышко, жить становится веселее. После нескольких часов прыгания по затянутым мхом камням, хлюпания колесами по болотному мху (а давление пришлось снизить до примерно 0,5 атм.) мы таки оказываемся на западном склоне Кваркуша. Тут доедаем остатки арбуза (ох и надоел же он нам с Толей болтаясь в машине), фотографируемся, греемся в лучах робкого солнышка, и дальше – дальше на север. Западный склон, в отличие от восточного покрыт несколько другим грунтом, а вместо мха тут преобладает трава, да и вообще – тверже, но камней меньше. Начинаем спуск, уже двигаясь по найденной колее. Местами видны следы борьбы с бездорожьем небольших машин топа стандартных УАЗов. Где то на склоне обнаруживаем стан скотоводов, тут баня по-черному, избушка с капитальной печкой и что то вроде беседки. Все истоптано копытами, грязь жуткая. Отсюда двигаемся по Ураловской колее. Местами она достигает приличной глубины, с десяток раз бьемся мостами о камни, но засад нет.
Встаем на ночевку где то в тайге. Дорога уходит в сторону от Золотанки, куда мы планировали, свороток мы не видели. Видимо выедем как раз, куда то в Красный берег, как и Тагильцы в прошлом году. Один раз обоими машинами лебедились.
Опять варим борщ. Ужин. Спать.
13. Где то в тайге на склоне хр.Кваркуш - Соликамск
11 сентября 2008 (четверг)
Утро. Подъем и сборы стали для нас уже обычным делом. Выдвигаемся как обычно – уже около одиннадцати. Дорога продолжает заворачивать к Югу. Несколько раз приходится лебедится, несколько сот метров двигаемся боком по колее с очень приличным креном. Выезжаем к вагончику лесорубов, невдалеке виднеется буханка – значит тут начинается более приличная дорога. По словам мужиков, вышедших из будки, до «федеральной трассы» два километра, направо – Золотанка, налево – Сев.Колчим и Кр.Берег.
Преодолеваем грязевую ванну глубиной по фары и вскоре выбираемся на эту пресловутую федералку. Как я и ожидал – это довольно приличного качества грейдер, около нашей своротки стоит несколько домиков-времянок, много всяких тракторов да пара стандартный Камазов для вывоза леса. Отъезжаем пару сотен метров и у развилки Сев.Колчим(прямо) – Кр.Берег (налево) моем машинки (слегка) да снимаем надоевшие сапоги в угоду кроссовкам.
Вторую половину дня трясемся по ужасно раздолбанным грейдерам и оказываемся в Соликамске, который проскакиваем уже в темноте. С трудом находим место под стоянку, ужинаем и спать.
14. Соликамск – р.Тыпыл
12 сентября 2008 (пятница)
Напротив желания Ярика отправится поскорее асфальтом домой, большинством голосов решаем двигаться через Кизел в Кытлым – о возможности такого проезда нам сообщили те самые два пермских туриста, сказав «места красивейшие и хотя мосты местами разрушены, но проходит стандартная буханка). Рассчитывая часам к четырем дня быть уже на реке Косьва (ее нам никак не миновать), часов около 12 выдвигаемся в путь. От Кизела двигаемся местами глядя в карту, местами по наитию, но в итоге угадываем верную дорогу. А дорога весьма раздолбана, пришлось даже полный привод включить. Двигаемся неспеша, но Ярик сильно отстает. Уже в сумерках оказываемся на Косьве. На карте это место обозначено деревней Верхняя Косьва. Действительно на другом берегу виднеются какие то явно нежилые домишки, а на нашем берегу стоит ЗИЛ-131 с будкой и десяток мужиков разбивают лагерь. В беседе с нами они высказали сильные сомнения в том что мы сможем преодолеть брод через Тыпыл («только вот недавно полноприводный Камаз две недели стоял – ждал пока упадет вода»).
Уже в темноте двигаемся от Косьвы к Тыпылу. Дорога идет берегом и часто видно темную воду реки. Она кажется огромной и мощной. Терзают сомнения – придется поворачивать назад. Уже в полной темноте встаем на ночевку на берегу реки. Тут обжитая стоянка – напилены дрова, сделан стол и лавка, а у воды стоит 7 вешек и еще восьмая с семью же зарубками. При внимательном рассмотрении находим и следы Камаза – значит точно – тут они две недели и стояли, ждали воду. Значит броду тут.
Ярик недомогает, Аленку тоже укатали за сегодняшний день – они слегка перекусив укладываются спать. Мы же с Толей варим шулюм, плотненько с пивом ужинаем. Где то в это время на противоположном берегу слышен шум мотора и видны отсветы фар. По звуку – это идет Урал. Надеемся посмотреть, как он пойдет вброд, оценить уровень воды и запомнить траекторию, но машина уходит куда то выше по реке, долго гудит там и затихает. С верховьев несколькими волнами приходит густой туман, закрывший звездное небо, и даже яркий лунный свет освещавший окрестности и водную гладь не может пробиться сквозь него. Так и ложимся спать – в тумане.
15. р.Тыпыл - Снежинск
13 сентября 2008 (суббота)
Утро выдалось туманное. На удивление быстро собираем лагерь, плотно позавтракав остатками вчерашнего шулюма. На удивление, хоть и кажется что въезд в реку около нашего лагеря, но брод не просматривается. На всей ширине реки кажется довольно глубоко. На наше счастье на противоположном берегу слышен шум мотора, и к воде выезжает Шишига. После некоторого времени раздумий (слышны слова типа «большая вода») Шишига таки спускается в реку. А то мы уж испугались, что они повернут назад.
Снимаем преодоление брода грузовиком, одновременно оценивая и глубину и траекторию. Глубина – по бампер, траектория замысловатая, но адекватная. Единственно – Шишиге брод – по течению, нам же придется пересекать реку наискось против потока воды. После беседы с мужиками с Газона, переправляемся через Тыпыл. Брод несложен. Хотя вода летом обычно все-таки ниже. Мы же не замочили и пороги.
С этого берега Тыпыла дорога гораздо менее разбита, а техники больше – встречаем 3-4 уазика. Вскоре, насладившись видами Конжаковского Камня со всех ракурсов мы оказываемся в Кытлыме. Все, цивилизация. Через пару часов (после часового ожидания на перекрытой из-за взрыва газопровода (страшное зрелище) дороге) мы были в Карпинске, а еще через 8 часов, под сильнейшим ливнем, начавшимся у Серова и ослабшим только на въезде в Екатеринбург, мы оказываемся дома – в Снежинске. Время – 2-15 ночи воскресенья.
*****************
Вот и все. Закончено путешествие. Перебран один мост, несчетное число раз отрегулированы ступичные подшипники, четыре раза мы пересекли границу Европы и Азии, поднялись на плато Кваркуш (и спустились), сожгли по 440 литров бензина на каждую машину, проехали, протянулись, преодолели около 2000 км, 15 дней обходились без привычных мягкого дивана, теплого туалета и горячей ванны и умудрились таки с отличным расположением духа вернуться домой.
Сообщения: 1 Откуда: Пермь
Вт 30 Сен, 2008 07:05
Тема:
Хороший маршрут, молодцы!!! Интересно было читать. На Кваркуше вы в мою колею влетели. К сожалению я ее сделал. Шли 2-мя машинами так же как вы с интервалом метров 50. Я первый, вторая меня вытягивала. А вешки на Тыпыле тоже наши :) Мы там двое суток стояли, но не решились все равно. Воды было где-то 1,4-1,5 метра. Если бы против течения не надо было идти - проехали бы.
Удачи в поездках!
Сообщения: 5012 Откуда: Опорный край державы
Пн 09 Фев, 2009 20:02
Тема:
господа! первый блин оказался немного комочком.. в процессе зажатия немного пропало качество видео, всвязи с чем просмотр фильма в субботу производился с компа..
по фильму отмечен минус, про который было известно мне сразу.. это полное отсутствие каких либо голосовых комментариев.. тем кто не в курсе что это за поездка както неочень понятно что куда и зачем..
в остальном вроде очень даже ничего :)
так что вот.. ща немного доработаю кино, пару коротких клипов заделаю.. и снова дивидюк рожу.. а как потом передать, ченить придумаем.. может как обычно через Павла Белоусова (Paul), если он не против конешно :) оказия в Екб будет и привезу, а там уш сами клонируйте..