Вот. Это уже "ближе к телу", хотя, от ТЗ топикстартераа сильно отличается. Но суть не в этом.
Что будет источником электроэнергии (понятно, что некий аккумулятор, какой? от чего?)?
Тема:
Тема:
аккум-наиболее оптимальным по расчётам и исходя из потерь на проводимость и коммутацию на силовых транзисторах-до 100В. корректируя в соответствии с максимальным током в импульсе, максимальными меренапряжениями на коллекторах -48В/120Ач. а уж учитывая мой семейный бюджет- пришлось ограничиться тремя АБ по 65-70Ач. заодно отказаться от некоторых функций. :cry:
Тема:
Позволь ещё несколько вопросов: отдаёшь ли ты себе отчёт, что электромотор не может выдать бОльшей мощности, чем энергии, запасённой в АКБ?
Тема:
много от чего пришлось отказаться. изначально у меня ток максимальный планировался 2000А. потом после испытаний движка уменьшился. так как магнитная система ЭД насыщается в пределах 1000А. поэтому нет смысла гнать больший ток.всё уйдёт в потери. ну и оно к лучшему. меньше и значит дешевле выйдет силовая часть.
Тема:
смеёшься? ясен,отдаю. :D тут ещё другой замут. мощности он отдаст.распидорь его на 10тыс оборотов при моменте с гулькин нос.и будет моща.а вот момент-не отдаст. по той самой причине-насыщение железа. вот с моментом на валу-засада! поэтому и пришлось делать (переделывать) существующий ЭД под свои нужды.
Хаски писал(а): |
Позволь ещё несколько вопросов: отдаёшь ли ты себе отчёт, что электромотор не может выдать бОльшей мощности, чем энергии, запасённой в АКБ? |
смеёшься? ясен,отдаю. :D тут ещё другой замут. мощности он отдаст.распидорь его на 10тыс оборотов при моменте с гулькин нос.и будет моща.а вот момент-не отдаст. по той самой причине-насыщение железа. вот с моментом на валу-засада! поэтому и пришлось делать (переделывать) существующий ЭД под свои нужды.
Тема:
Плясать от этих данных будем? Если Да, то:
- энергия, необходимая для "выдачи на гора" 7200Вт за 20с равна произведению этих величин (Вт х с). Следовательно, 7200Вт х 20с = 144000Дж (144кДж).
- согласно этой таблицы выберем, к примеру, вторую АКБ (Варта, как один из популярных).
- по таблице видим, что при разряде пусковым током за 10 сек эта АКБ выдала 35,67кДж, при этом напряжение просело до 7,79В.
- за 20 сек разряда пусковым током она просядет ещё примерно до 6В, следовательно энергии будет не в два раза больше, а меньше. Около 50кДж.
Какое кол-во АКБ типа Варта (представленной в таблице) нам понадобится, чтобы обеспечить 144кДж? Правильно, 144/50 = 3 батареи. Три НОВЫХ, 100% заряженных, при комнатной температуре.
При этом АКБ будут работать на пределе своих возможностей и в режиме "город" отойдут в мир иной месяца за 3-4.
Что делать? Правильно: увеличивать кол-во батарей. При этом помнить, что зимой требования возрастают, ёмкость их падает и пр. Чтобы такой набор батарей прожил 3-4 года (а это как раз будет пробег ок 100тыс.км), таких батарей нужно будет штук 10. Сколько сейчас стОит батарея Варта? А 10шт? Сколько они весят? Сколько будет весить электромотор в 10кВт? Сколько дополнительного топлива сожрётся в связи с увеличением массы авто? На сколько уменьшится ресурс тормозных колодок и др. элементов конструкции авто?
При этом расчёты велись без учёта потерь, т.е. КПД преобразования одной энергии в другую равен 100%.
Последний раз редактировалось: Хаски (Ср 20 Янв, 2016 17:47), всего редактировалось 1 раз
Алексей791 писал(а): |
.......Примем, что время работы электродвигателя – около 20сек при мощности 7200Вт..........
При среднем расходе по городу (по паспорту шеви-нивы) 10-15 л/100км, экономия при пробеге в 100тыс. км и цене бензина ≈30 руб. будет приблизительно 51000-76000 руб. Можно сказать, немалая цифра, особенно если дополнительно к стоимости бензина учесть снижение расходов на обслуживание и ремонт составных частей ДВС и трансмиссии, экономию нервов в пробках и т.д. . |
Плясать от этих данных будем? Если Да, то:
- энергия, необходимая для "выдачи на гора" 7200Вт за 20с равна произведению этих величин (Вт х с). Следовательно, 7200Вт х 20с = 144000Дж (144кДж).
- согласно этой таблицы выберем, к примеру, вторую АКБ (Варта, как один из популярных).
- по таблице видим, что при разряде пусковым током за 10 сек эта АКБ выдала 35,67кДж, при этом напряжение просело до 7,79В.
- за 20 сек разряда пусковым током она просядет ещё примерно до 6В, следовательно энергии будет не в два раза больше, а меньше. Около 50кДж.
Какое кол-во АКБ типа Варта (представленной в таблице) нам понадобится, чтобы обеспечить 144кДж? Правильно, 144/50 = 3 батареи. Три НОВЫХ, 100% заряженных, при комнатной температуре.
При этом АКБ будут работать на пределе своих возможностей и в режиме "город" отойдут в мир иной месяца за 3-4.
Что делать? Правильно: увеличивать кол-во батарей. При этом помнить, что зимой требования возрастают, ёмкость их падает и пр. Чтобы такой набор батарей прожил 3-4 года (а это как раз будет пробег ок 100тыс.км), таких батарей нужно будет штук 10. Сколько сейчас стОит батарея Варта? А 10шт? Сколько они весят? Сколько будет весить электромотор в 10кВт? Сколько дополнительного топлива сожрётся в связи с увеличением массы авто? На сколько уменьшится ресурс тормозных колодок и др. элементов конструкции авто?
При этом расчёты велись без учёта потерь, т.е. КПД преобразования одной энергии в другую равен 100%.
Последний раз редактировалось: Хаски (Ср 20 Янв, 2016 17:47), всего редактировалось 1 раз
Тема:
плясать можно как хошь!) я начинал толчок от страгивания с места на ровном месте при давлении в шинах 1,8 Атм от момента в 200Нм. замерял непосредственно на колесе, динамометрическим ключом. а потом пошло поехало: передаточные числа\шмисла,трабля\вобля.
Тема:
здесь имеется ввиду, что при разгоне, мощности ЭД больше 7200Вт не даём. разгон при помощи ЭД осуществляется не более 20 сек. дальше,батенька,своим бензиновым мотором напрягайтесь. причина: ЭД греется шибко, пластины АБ начинают сыпаться, при торможении ЭД не успевает рекуперировать и заряжать АБ. вернее, АБ так быстро не восстанавливается. не беспокойтесь, усё просчитано. :wink: математику,как и осциллограф не обдуришь....
Хаски писал(а): | ||
Плясать от этих данных будем? |
здесь имеется ввиду, что при разгоне, мощности ЭД больше 7200Вт не даём. разгон при помощи ЭД осуществляется не более 20 сек. дальше,батенька,своим бензиновым мотором напрягайтесь. причина: ЭД греется шибко, пластины АБ начинают сыпаться, при торможении ЭД не успевает рекуперировать и заряжать АБ. вернее, АБ так быстро не восстанавливается. не беспокойтесь, усё просчитано. :wink: математику,как и осциллограф не обдуришь....
Тема:
Отредактировал своё сообщение выше. Расчёты все там.
Удачи в начинаниях.
Удачи в начинаниях.
Тема:
спасибо за пожелания! про АБ тоже изучено. полностью согласен! ещё лучше "зоннен шаине", но со своего кармана покупаться будут. на попробовать хватит и "тюмень-батарея". с батареями тоже не всё так просто- глубина разряда,количество УПЦ, токи разряда,режимы и методы ЗАряда. простора для творчества-хоть отбавляй. не зря же 2 года только расчёты веду. и только недавно приступил к реализации. в общем, кому интересно, в личке жду. удачи всем в таких делах как творчество! особенно мне удачи! :roll:
Тема:
« Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!.. »
Максим Горький. Песня о соколе
:D :D :D
Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!.. »
Максим Горький. Песня о соколе
:D :D :D
Тема:
хорошо хоть не пушкин. а то у меня из-за этого кучерявого недоеврея,выросшего на руках сердобольной няни и не научившись за всю жизнь ничему кроме как стишки сочинять, по литре в школе в четверти был кол! не три,и не двойка, а настоящий КОЛ! :D
да и по электричеству в школе тоже был кол в четверти. а сейчас вот работаю электроником, радуюсь жизни. нравится эт дело мне .... :P
да и по электричеству в школе тоже был кол в четверти. а сейчас вот работаю электроником, радуюсь жизни. нравится эт дело мне .... :P
Тема:
Гибридный автомобиль УАЗ и всё?
Тема:
Обидеть художника может каждый. :evil:
Следующий шаг - УАЗ под парусом на солнечном ветре. Тут бы только заказчика найти с бюджетом.
aspupkov писал(а): |
Гибридный автомобиль УАЗ и всё? |
Обидеть художника может каждый. :evil:
Следующий шаг - УАЗ под парусом на солнечном ветре. Тут бы только заказчика найти с бюджетом.
Тема:
А если из схемы убрать трансмиссию, поставить "Ванкеля+генератор - мотор-генераторы на борта" тогда КПД какой будет? Кто в силах посчитать?
Вместо Ванкеля можно взять какой-нибудь газотурбинный двигатель малой мощности и газогенератор - тогда и бензин не понадобится - на дровах можно будет гонять!..
Но самым перспективным направлением я лично считаю водородную батарею. Это вообще почти вечный двигатель... Но в будущем не исключен вариант из Киндзадзы: "...из воды луц сделали..."
Вместо Ванкеля можно взять какой-нибудь газотурбинный двигатель малой мощности и газогенератор - тогда и бензин не понадобится - на дровах можно будет гонять!..
Но самым перспективным направлением я лично считаю водородную батарею. Это вообще почти вечный двигатель... Но в будущем не исключен вариант из Киндзадзы: "...из воды луц сделали..."
Тема:
местным разработчикам, всё уже изобретено, работает и производится (чуть ли не в серию): http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=28
и вес и мощь (и печку топить есть чем - вод охлаждение) http://ecomotors.ru/index.php?productID=1412
скорость, запас хода, масса и прочее (см. тех. характеристики): http://ecomotors.ru/index.php?productID=2133
Можно из такой скорой помощи "котлету" слепить для покатушек на эл. тяги ( бензогенератор с собой на всяк случай, вдруг трасса будет более 100км), или УАЗ на электротяге. :)
ну и посмотрите характеристики других эл. авто на этом сайте (и спец технику), и поймёте всё уже работает и относительно долго (запас хода)
п.с. у меня был автобус МВ207D, движку продал, на кузове осталось КПП без кожуха сцепления (строитель котлеты вместе с кожухом упросил..). Поскольку всё это мысленно прошел, цифр с критикой не писал, и не буду, всё реально, и не так как мы привыкли считать, просто дорого и всё. А батареек хватит, и не надо их "милион".
И меня долго одолевала мысль поставить электромотор, акб и всё авто на электротяге (на учёте стоит номера стоят). Тем более расположение кпп продольное и задний привод. Эл. мотор на 48 вольт (зх фазник переменного тока российский, сразу отметался - это бред), электро стоил дороже моего дизельного, батарейки и того дороже (из Китая железо-фосфатные батареи BYD, угольные нанотехнологии BYD круче но их пока не производят ), солнечные батареи (для п одзарядки, площадь крыши большая), и бензогенератор чтоб заряжать там где нет "розетки", в общем нету таких денег и проект особого развития не получил (не смотря на связи в Китае). Всё закончилось пробной ездой на "прикрученном" к КПП эл двигателя от стартера автомобиля Хонда и АКБ 12в 75А.ч., скажу сразу - круто, относительно тихо и чувствуется мощь (крут момент эл. двигателя) совместно с КПП 5 ступ мерса (1 как понижайка 3.3).
А так в Китае это становится нормой такси, автобусы, грузовички на полной эл. тяге. Там цена комплектующих - поскольку там производство, относительно не высока, вот и массовость (вспомните электро велосипеды из Китая ). Одноклассница там живёт (городе Шэньчжэнь) так у них и автобусы по маршрутам ходят на электротяге, и сами хотят купить машину на батарейках (корни нефтеноя родины мешают сделать шаг к эл. тяги).
Электропривод это круто, готовые решения и комплектующие очень дороги, поэтому фантастика. А делать на свинцовых батарейках и на русских моторах это утопия (вес, потери энергии, КПД). При наличии денег, лучше распил электромобиля привести из поднебесной, на запчасти для проекта.
Во, такие автобусы ходят по городу Шэньчжэнь http://ecomotors.ru/index.php?productID=1137
В основе электробуса K9 ebus-12 лежит массивный блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов общей энергоёмкостью 324 кВт*ч. Время полной зарядки от обычной сети составляет 6 часов, от фирменной зарядки BYD (200 А, 540 В) 50% емкости восстанавливается за 30 минут. Также аккумуляторы могут получать энергию в солнечный день от установленных на крыше фотогальванических панелей. Запас автономного хода при средней скорости 60-70 км/ч составляет 250 километров.
Движущая сила – два электродвигателя по 90 кВт каждый, установлены на задней оси. Они способны разогнать 32-местный 13-тонный автобус до 97 км/ч.
и вес и мощь (и печку топить есть чем - вод охлаждение) http://ecomotors.ru/index.php?productID=1412
скорость, запас хода, масса и прочее (см. тех. характеристики): http://ecomotors.ru/index.php?productID=2133
Можно из такой скорой помощи "котлету" слепить для покатушек на эл. тяги ( бензогенератор с собой на всяк случай, вдруг трасса будет более 100км), или УАЗ на электротяге. :)
ну и посмотрите характеристики других эл. авто на этом сайте (и спец технику), и поймёте всё уже работает и относительно долго (запас хода)
п.с. у меня был автобус МВ207D, движку продал, на кузове осталось КПП без кожуха сцепления (строитель котлеты вместе с кожухом упросил..). Поскольку всё это мысленно прошел, цифр с критикой не писал, и не буду, всё реально, и не так как мы привыкли считать, просто дорого и всё. А батареек хватит, и не надо их "милион".
И меня долго одолевала мысль поставить электромотор, акб и всё авто на электротяге (на учёте стоит номера стоят). Тем более расположение кпп продольное и задний привод. Эл. мотор на 48 вольт (зх фазник переменного тока российский, сразу отметался - это бред), электро стоил дороже моего дизельного, батарейки и того дороже (из Китая железо-фосфатные батареи BYD, угольные нанотехнологии BYD круче но их пока не производят ), солнечные батареи (для п одзарядки, площадь крыши большая), и бензогенератор чтоб заряжать там где нет "розетки", в общем нету таких денег и проект особого развития не получил (не смотря на связи в Китае). Всё закончилось пробной ездой на "прикрученном" к КПП эл двигателя от стартера автомобиля Хонда и АКБ 12в 75А.ч., скажу сразу - круто, относительно тихо и чувствуется мощь (крут момент эл. двигателя) совместно с КПП 5 ступ мерса (1 как понижайка 3.3).
А так в Китае это становится нормой такси, автобусы, грузовички на полной эл. тяге. Там цена комплектующих - поскольку там производство, относительно не высока, вот и массовость (вспомните электро велосипеды из Китая ). Одноклассница там живёт (городе Шэньчжэнь) так у них и автобусы по маршрутам ходят на электротяге, и сами хотят купить машину на батарейках (корни нефтеноя родины мешают сделать шаг к эл. тяги).
Электропривод это круто, готовые решения и комплектующие очень дороги, поэтому фантастика. А делать на свинцовых батарейках и на русских моторах это утопия (вес, потери энергии, КПД). При наличии денег, лучше распил электромобиля привести из поднебесной, на запчасти для проекта.
Во, такие автобусы ходят по городу Шэньчжэнь http://ecomotors.ru/index.php?productID=1137
В основе электробуса K9 ebus-12 лежит массивный блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов общей энергоёмкостью 324 кВт*ч. Время полной зарядки от обычной сети составляет 6 часов, от фирменной зарядки BYD (200 А, 540 В) 50% емкости восстанавливается за 30 минут. Также аккумуляторы могут получать энергию в солнечный день от установленных на крыше фотогальванических панелей. Запас автономного хода при средней скорости 60-70 км/ч составляет 250 километров.
Движущая сила – два электродвигателя по 90 кВт каждый, установлены на задней оси. Они способны разогнать 32-местный 13-тонный автобус до 97 км/ч.
Тема:
А ещё головной болью будет суммирование мощностей гибрида. Угловые скорости разные, крутящие моменты разные. Необходимо будет два потока мощностей "залить в один флакон".
Наверняка у юных техников уже есть соответствующий редуктор с планетарной передачей.)))
Ок 20%.
Наверняка у юных техников уже есть соответствующий редуктор с планетарной передачей.)))
игнат писал(а): |
А если из схемы убрать трансмиссию, поставить "Ванкеля+генератор - мотор-генераторы на борта" тогда КПД какой будет? Кто в силах посчитать?
Вместо Ванкеля можно взять какой-нибудь газотурбинный двигатель малой мощности и газогенератор - тогда и бензин не понадобится - на дровах можно будет гонять!.. |
Ок 20%.
Тема:
игнат -"..... Но самым перспективным направлением я лично считаю водородную батарею......"
Да нет, это для космоса и гаджетов (сотики, планшеты и прочие..)
У неё один плюс - выдерживает много циклов заряд/разряд, большой минус относительно высокий саморазряда (несколько дней и потеря энергии 50%).
Это для космических спутников батарейка, зондов, (практически не реально заменить батарейку, вот и ставят "водородную" чтоб на долго хватило), тоже и для не разборных гаджетов.
Еще их ставят на буйки в океане (для науки: погодные, штормовые, мигающие ), тоже из-за их живучасти в плане циклов заряд/разряд и всё.
Вот батарейка для уазки :D http://autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html
Да нет, это для космоса и гаджетов (сотики, планшеты и прочие..)
У неё один плюс - выдерживает много циклов заряд/разряд, большой минус относительно высокий саморазряда (несколько дней и потеря энергии 50%).
Это для космических спутников батарейка, зондов, (практически не реально заменить батарейку, вот и ставят "водородную" чтоб на долго хватило), тоже и для не разборных гаджетов.
Еще их ставят на буйки в океане (для науки: погодные, штормовые, мигающие ), тоже из-за их живучасти в плане циклов заряд/разряд и всё.
Вот батарейка для уазки :D http://autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html
Тема:
aspupkov
:) -он стоит чуть-чуть баксов
:) -он стоит чуть-чуть баксов
Тема:
aspupkov
Ты не понял водородная батарея в смысле батарея из которой получается кислородоводородная смесь путём атомарного разложения воды: 2H20--> 4Н+О2.
Ты не понял водородная батарея в смысле батарея из которой получается кислородоводородная смесь путём атомарного разложения воды: 2H20--> 4Н+О2.
Страница 4 из 5
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме