Тема:
maxx3003 писал(а):
шайбы эти для регулировки положения шруса - не выкручиваются - а забиваются и выбиваются. я у себя изношенные вхлам еле выбил, одну зубилом перерубал.


Как правило единицы заморачиваются регулировкой положения шруса (как и регулировкой всего узла в целом), просто об этом не знают и не думают зачем это, а просто меняют поломанный ЩРУС. О кастере про который все говорят (8", 10"....) но ничего не понимают о чем, и как это влияет на рег. поворотного кулака.. Многие, потом снова меняют ШРУС, упорные шайбы, шкворни, втулки в цапфе и половинке ШОПК (полуоси на ШРУС ломает не только от больших колёс), думают качество ШРУСА, ан нет, качество работ и регулировок - вот причина.
И износ в хлам опорных шайб говорит о существующей проблеме поворотного кулака или его неправильной регулировки (если просто заменена - проблема осталась). Будет и дальше "рвать ШРУС" и шайбы до талова стачивать, а так при правильной регулировки быть не может.

Timoxa_K - "И еще)) в ремкомплекте есть шайбы с прорезями, в ШОПКе такие стоят и в кулаке в них полуось входит, чтоб их выкрутить надо типо ключа как на ШКВОРНЕ, вот вопрос, они зачем?? Я те не выкручивал, их менять или не надо?) зачем они вообще..."

ну прям как дитя, смотри ЛС, уже писал.... И не собирай вместе с диском и ступицей (просто вставив всё...), разбери и собери последовательно. Посмотри ещё раз ЛС, не спеши....
И не заморачивайся фотоотчётом, не надо это тебе, да в интернете этого полно, был бы толк от такой фотосесии
http://www.uazbuka.ru/most/remov_kingpin.html
http://www.uazbuka.ru/most/install_kingpin.html

п.с. шутка - ".... шопка тоже в комплекте?? :shock: "
"шопка" - это название не узла УАЗ, совсем другое, это из религии а не из механики, Кукольный театр :) .

Тема:
aspupkov
я делал вот по этому пособию - может кому еще полезно будет. вообще - рукастый дядька, есть чему поучиться:
https://www.youtube.com/watch?v=jfKqRrfEw1w

Тема:
По полуосям какие ставите. Чтоб не плодить темы. И на военники передние. кто что посоветует. Теме ап ))

Тема:
По полуосям какие ставите. Чтоб не плодить темы. И на военники передние. кто что посоветует. Теме ап ))

Тема:
maxx3003
Да, и все три части видео по ремонту посмотреть.
Timoxa_K получал от меня ссылку на это видео, и другую инфу, но похоже он так и не посмотрел..... Судя по вопросам в ЛС.
Timoxa_K посмотри уж... Поймёшь суть, появятся вопросы пиши звони, а то одно и тоже спрашиваешь. И про упорные кольца - что они не откручиваются, а "выбиваются", толщина колец подбирается из состояния как самого ШРУСА так и остальных сопрягаемых деталях.
Как я писал выше, единицы заморачиваются ремонтом, в основном собирают в "кучу" так поступают "болтокруты" - так называю тех кто "крутит гайки" без "головы", правда они считают себя механиками и мотористами. Всё от лени читать книги и учится, и от гордыни.

примерно так мост и собираю.... смотрите ниже ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=jfKqRrfEw1w
https://www.youtube.com/watch?v=InXZkpQmUMc
https://www.youtube.com/watch?v=p7H3aymPJcY


https://www.youtube.com/watch?v=SYB6iXqPyj8
https://www.youtube.com/watch?v=_StkqFt3uBM



плей лист https://www.youtube.com/channel/UCsAlcQayp_Og6xTzkdKDFrA/videos

п.с. выйду на пенсию тоже подобным ремонтом займусь на ком. основе, как раз к тому времени мастерскую закончу.

Тема:
aspupkov
я по этому видео задний мост собирал, потом передний перебрал - все четко понятно, что крутить, куда смотреть и на что внимание обращать. никаких вопросов не возникало.
вопрос возник только такого плана - если брать шрус не 5ти шаровый, а по типу гранаты или вилки - он же вроде как не разъемный - как определять у такого шруса положение центра?

Тема:
maxx3003
Привет. не видел вопроса.

На видео по ремонту переднего моста показан ШРУС типа Вейс (на моём УАЗе такоё же с 5-ю шариками).
В инете особенность этого шарнира описана более чем полно, сутью является то, что при движении автомобиля вперед движение передается одной парой шариков, а задним ходом — другой парой. Скажем так, пятно контакта не большое, точечная нагрузка непомерно высокая, смазка в место контакта обычно не поступает (литол густоватый и текучестью особо не обладает, что приводит к "сухому трению, перегреву и износу вилок в месте давления шариков"). Поскольку передача усилий (крутящего момента) передаётся только двумя шариками, при точечном контакте приводит к большим контактным напряжениям, расчётное усилие не более 30 кН (это как раз для щтатных колёс с небольшим запасом на пересечённую местность ). Поэтому он на штатных колёсах работает годами а с большими "не долго". При работе этого шарнира возникают "распорные нагрузки" негативно влияющие на опорные кольца, поэтому так важно проверять и регулировать положение центра шарнира центру оси вращения шкворней и поворотного кулака. Также необходимо правильно устанавливать положение половинок поворотного кулака на шквонях, центровать не равным количеством прокладок а относительно оси вращения привода (полуоси будут живы и вилки ШРУСа не лопнут).

На ШРУСе про который Вы пишете "по типу гранаты или вилки" действуют другие силы.

По типу "гранаты", 6-ть шариков передают момент и там не скольжение а качение, главное не переусердствовать с углом поворота. Поскольку сепаратор выполняет функции смещения шариков кулаков и при большом угле поворота (выше конструктивного ) он разрушается (сначала похрустывает а потом лопается).
Тип ШРУСа вида "вилки, это Кулачковые карданные шарниры.
Они первые в эволюции карданных шарниров, это так, на время КПД низкое. Их низкий КПД обусловлен трением скольжения между контактирующими поверхностями, трение приводит к тому возникает значительный нагрев и задиры на деталях шарнира. В общем чаще всего "вилки" отламываются / лопаются т.к. смазки мало, далее перегрев, сальник поворотного кулака порван (или шкворня разбиты), попадает вода при преодолевании брода и всё - лопнул/треснул, покоробило/загнуло. Ненадёжный, много потерь на трение, разные угловые скорости.
Еще подозреваю что данная конструкция не имеет право называться ШРУС, не более чем карданный шарнир. Если разделить по оси симметрии кулачковый карданный шарнир, то каждая часть будет представлять собой карданный шарнир неравных угловых скоростей с фиксированными осями качания (по типу крестовин), соответственно при повороте колесо будет вращаться не равномерно, а то замедляясь то ускоряясь (вот ещё одна причина поломки данного шарнира на УАЗе с большими колёсами на покатушках - забуксовал, вывернул колесо - завернул полуось или обломило вилку). Например при большом люфте ведущего моста изменяется угол приводного вала, если "граната" то при критическом угле она ломается, если крестовина то другие детали трансмиссии - обычно полуоси которые нагружены большими колёсами, а колёса при большом угле карданного шарнира вращаются не равномерно, скорость то увеличивается то замедляется, и крутящий момент скручивает полуось или приводной вал (грибок). Вспомните, с само блокировкой (Дак да и не только) при вывешивании моста (
любом, хоть диагональном) в движении и "прыжках" большая вероятность свернуть "ГРИБОК" , вот и причина - большие колеса, значит, люфт, значит кардан работает под большим углом и передаёт не равную угловую скорость (периодически в трансмиссии возникают "запредельные моменты"). Это моя теория (вот и по этому не надо мне больших колёс:) ).
Что касается регулировки, то про вилочные даже писать не буду, а про типа "граната" достаточно выдержать размер установки как написано в руководстве по ремонту моста "Спайсер" в мануале УАЗ, ввиду отсутствия распорной нагрузки. Могу скинуть мануал, если лень инет листать, гуглу и яндексу вопросы задавать.

п.с. если не прав поправьте см. выше.
Про ШРУС в 5 шариков- возьмите в руки ШРУС поверните его на угол более 15 градусов и начните вращать, распорную нагрузку почувствуете сразу, а вот у ШРУСа типа Бирфильд», Рцеппа» и Loebro распорной нагрузки практически нет (той что была бы критической для упорных шайб). Смазку в кулак надо всё же жидкую, например нигрол + литиевую, в общем не густую, которую центробежной силой по стенкам разбросает и ШРУС без смазки будет.
Как то так, если есть ошибки - "настрочил" и нажал "enter" и спать :)

Тема:
aspupkov

Хорошая инфа! Спасибо)

Вчера все собрали на колесе всё таки, ну уж ооочень долго ловили эти 0,2 мм по шару ШОПКи. Упорные кольца шруса поставил новые, старые были пластик а эти железные, тот же материал из чего ключ шкворневой ваксойловский, серый такой.

После сборки воткнули все это в чулок, прикрутили суппорт, тягу рулевую. Поехали сразу кататься)) шумов никаких нет, все отлично на первый взгляд. Время покажет! Процедура теперь кажется совсем не сложной)) на вторую сторону думаю времени уйдет гораздо меньше!
Но на второй стороне все живое и нет люфтов, так что пока менять наверое не стоит, просто буду следить за подтяжкой. Следующий этап покупка и установка лебедки!!! Спасибо всем кто помог!

Тема:
Когда протягиваю шкворня неснимая шопк с моста , то правильность регулировки измеряю циркулем измерительным с колёсиком который и размер потом переношу на штангельциркуль( микрометра неимею) производителем допуск в отклонении верх-низ всего две десятки , и если все правильно отрегулировать то и сальник с набивкой правилино работает и вода в кулак непопадает

Тема:
И еще , для регулировки схождения , к рейке примотал изолентой штангельциркуль и получился довольнотаки точный измерительный инструмент :)


Страница 3 из 3


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com