Решение проехать по Памирскому тракту, по границе с Афганистаном пришло быстро: я отправил другу ссылку и уже через день он ответил - заинтересовало!
Это означало лишь одно - пора прорабатывать маршрут и собираться в дорогу. Чуть больше месяца на изучение деталей и вот мы экипированы и ждем дня старта.
За день до поездки приходит информация - проблемы на границе с Казахстаном у Троицка, очереди по 5 часов, которую в прошлом году мы прошли минут за 40. Принимаем решение ехать через Петропавловск, где, по отзывам яма на яме. Дорога
действительно оказалась местами не лучшего качества, но это была подготовка к суровому Памиру. Границу мы пересекли быстро, около сотни км слалома мимо ям, и вот он автобан до Астаны. 3 полосы в каждом направлении, 140 разрешенная
скорость, но качество полотна могло быть и лучше - бетонка.
Казахские гаишники остановили нас всего пару раз, один раз на посту в Караганде, второй недалеко от Шу, в засаде. Если в первом случае быстрая проверка документов, то во втором долгая проверка на штрафы, и попутная песня что рации
разрешены только дальнобойщикам, и что их надо снять, либо им подарить. Мы конечно - просто сняли антенны. Кстати при оформлении страховки на границе нам рассказали, что с апреля в Казахстане запрещено размещать на стекле навигаторы и
регистраторы, те которые мешают обзору. Мы их убрали на всякий случай, но дальнобойщики позже говорили что пока не было у них с этим проблем.
Кстати дорога через Шу представляет еще то ямное поле, где даже на внедорожниках ехать непросто, не говоря о седанах, автобусах или грузовиках. Но гайцы умудряются и там работать. Стоит знак 50 в течение 10 км, после него 5 км жутких ям,
а потом еще 5 км нормального асфальта и там они и ловят. Нас спасло только то, что они набрали уже около 5 машин, мне и в голову не пришло на такой дороге спрашивать обстановку.
К границе с Киргизией мы подъехали уже на закате. И совершили ошибку - надо было переночевать до перехода, но кто же знал.... После границы нас ждала киргизская милиция - по работе с угонами автомашин. Песня была такая - из России
угоняют машины в Таджикистан и докажите что машины ваши. Около часа они нас мурыжили, выборочно проверяя вещи или просто делая вид, что пытаются звонить куда-то для выяснения чего-то. Потом видя,что мы сами денег не предлагаем - старший
нас позвал к себе в машину и просто сказал: по косарику с машины и езжайте. Если бы был рабочий день, можно было бы позвонить на горячую линию или еще куда нибудь, но в майские праздники вечером уже никто не работал. На этом развод не
закончился - за проезд 50 м без ремня гаишник еще снял с нас энную сумму денег.
Вообще эта граница самая жадная, только видят, что машины из России - находят кучу причин,чтобы задержать и требовать мзду.
Нервотрепка осталась позади и на следующий день мы начинаем движение в сторону Оша.
Сказать что дорога Бишкек-Ош красива - ничего не сказать. Все величественные горы, перевалы нужно видеть самому. Фотографии не передают и малой доли увиденного нами. Первый перевал Тоо-Ашуу на высоте 3400м,
далее по 3-х километровому тоннелю
попадаем в Сусамырскую долину.
И если до тоннеля была ясная погода, то после него все небо затянуто тучами, вне дороги лежит снег, а температура близка к нулю.
Перевал на выезде из долины встретил нас сильным туманом.
Потихоньку преодолевая его, снова попадаем в ясную погоду.
Спускаемся к Токтогульскому водохранилищу и попадаем в лето, солнце и +26!
Взобравшись на горку с видом на окрестности, устраиваем обед, попутно обсуждая маршрут. Чуть не сгорели на солнце, очень сильный контраст из зимы в лето.
Решаем, что ночлег разобьем на берегу реки Нарын, для сближения с природой.
2
На следующий день, сделав несколько фотографий реки,
движемся дальше и въезжаем в плодородную Ферганскую долину. Здесь на каждом кусочке земли работают люди, орошая её и выращивая овощи и фрукты.
Огибая с востока Узбекистан,подъезжаем к Ошу. Перед Ошем в Отуз-Одыре заливаем все канистры топливом, которого нам хватит вернуться в Отуз-Адыр,
преодолеваем перевалы, в том числе Талдык 3615м
3
и держим путь на Сары-Таш ,к последней ночевке перед Памиром.
С утра старт и вот он, величественный Памир перед нами!
Дорога только на первый взгляд хороша, нормальные участки очень часто прерываются чередой засадных ям, так что постоянное внимание и слалом неизбежны весь путь.
Подъезжаем к Границе с Таджикистаном, дырявый асфальт сменяется грунтовкой. Все высокие перевалы лишены асфальта - в нем там нет смысла. Преодолеваем перевал Кызыл-Арт (свыше 4200м) и вот мы на погранпереходе Таджикистана.
После проблем на Казахо-Киргизской границе мы сомневались, стоит ли вообще ехать в Таджикистан, не будет ли проблем и поборов на границе, поскольку отзывы были разные. Но, то,что мы увидели де-факто, поразило всех нас. Настолько
дружественное и доброжелательное отношение к нам всех таджиков в форме. Если в Киргизии каждый гаишник останавливал на дороге и, заглядывая в глаза, молча просил денег, то здесь даже намека на это не было. Более того представители власти
всегда были готовы помочь. Попробуйте у нас подьехать к патрульной машине на дежурстве или к стационарному посту Гибдд и спросить что-нибудь. Они тут же найдут причину, за что снять денег. А там ребята позвонят, договорятся,чтобы нас
встретили и помогли с ночлегом, или просто покажут дорогу. Одна девушка, побывав в Таджикистане, написала в отчете для русских: "Вы пожайлуста на родине не обижайте таджиков, помните,как они относились к вам у себя дома..." По дороге
обратно на этом погранпосту мы отдали погранцам оставшиеся запасы солений и сгущенки со словами: вы хорошие ребята - побольше бы таких.
Было бы неправильно не упомянуть, что за въезд на территорию Таджикистана на границе мы заплатили разным службам энную сумму денег. Но это все официально и без нервотрепки.
Немного плохой дороги после границы и вот он асфальт! Слева - пограничная зона с Китаем, а нам прямо!
Путь лежит мимо озера Каракул и одноименного поселения на берегу. Пляж песчаный, но купаться не хочется - высота под 4000 м-не жарко.
4
Пообедав у гостепримных хозяев движемся вперед.
Преодолеваем самый высокий перевал на пути Ак-байтал высотой 4655м.
Надо сказать, что мой дизелек нормально справлялся с такими высотами, коптя при этом как старый камаз черным дымом. Средний расход по Памиру был (от Оша и до Оша) равен бензиновой витаре на ручке, хотя обычно на пару литров меньше.
Пейзаж по тракту примерно одинаков - величественные и суровые горы вдалеке, добраться до них и взобраться наверх быстро не получится - велики расстояния.
Покрытие тракта ремонтируют самым простым способом - вдоль дороги идет местный житель с лопатой и видя ямку просто засыпает её песком с обочины. Дешево и сердито - уже не оставишь колесо на острой кромке асфальта. Те места где асфальт
провалился или осыпался - огораживают камнями.
В качестве растений - только кругляши, верхние веточки которых зеленеют и служат пищей животным, а остальное используется в качестве дров.
Останавливаемся на ночь в Мургабе - самом высоком райцентре бывшего СССР. С утра регистрация в местном отделе милиции и дальше в путь. В Мургабе разговорились с мужиком из Душанбе на паджерике - он возит туристов, в том числе иностранцев
по Памирскому тракту. Интересно, что резина у него была та-же что и у нас yokohama AT-S G012, и он на неё не жаловался.
Он предупредил нас, чтобы денег много гаишникам не давали, не баловали их. А мы вообще не давали - поговорим на посту по душам и дальше едем.
Перед тем как свернуть с тракта в сторону границы с Афганистаном, мы заехали на два красивых озера Булункуль и Яшилькуль. В летнее время на них можно остановиться с палаткой, а сейчас только полюбоваться красотой на сильном ветру.
5
Пообедав, возвращаемся на тракт и сворачиваем на дорогу в сторону Пянджа. Асфальтом тут и не пахнет, каменистая дорожка с гребенкой. При небольшой скорости машину трясет так, что удивляешься, как она не разваливается. Стараемся ехать
чуть быстрее, частота увеличивается и резонанса уже нет, но когда тормозишь перед ямками получаем хороший расколбас. Тучи сгущаются, и начинает идти снег.
На встречу попадаются два иностранца на великах - вот сильные духом! Едем параллельно с рекой Памир и в месте её слияния с рекой Вахан начинается Пяндж. Вот и Афганистан, на другой стороне реки, и больше ничего не говорит что мы на
границе.
Помня Афган еще с конца 80-х, становиться немножко не по себе. Вокруг ни души и только шумит река...
Продолжая движение, наблюдаем первые землянки на той стороне, сливающиеся с пейзажем.
Фотографируемся на реке а в это время третий товарищ кричит нам по рации, что нечего шастать по границе пока кто-нибудь не подстрелил.
Так же вокруг никого- и забора нет - отвечаем мы и только заброшенная вышка не дает забыть, что мы на границе. Старые столбы без проводов и серость туч дополняют мрачный пейзаж.
Мы поднимаемся вверх от реки и понимаем, что в хорошую ясную погоду виды будут обалденные. Забегая вперед скажу, что эти места перед селом Лангар оставят одни из самых ярких впечатлений от Памира. Решаем под дождем, в ночи доехать до
села, переночевать там, а утром вернуться за красотой.
Находим гостевой дом, где нас радушно встречают, кормят сытным ужином и укладывают спать в больших комнатах.
Утром погода радует, и мы возвращаемся 30 км назад.
На другой стороне реки только тропы и по ним афганцы, спешившись, что-то перевозят на лошадях и несут еще скарб на себе.
6
На небольших ровных участках земли они обрабатывают на волах землю, рассчитывая только на себя. Жизнь на той стороне настолько сурова, что все силы брошены на выживание, и становиться понятно, почему в этих краях не было войны...
А дальше величественные высокие горы, перебраться через которые практически невозможно.
А в небе кружат огромные грифы, пролетая очень низко над нами.
7
Насладившись пейзажами и прочувствовав величественность матери природы, едем дальше.
После Лангара пейзажи изобилируют зеленью, населенные пункты следуют один за другим. И даже на суровой афганской стороне появляется зелень и небольшие поселения.
В одном из населенных пунктов проезжаем местную АЗС.
Паджерики здесь не редкость
На афганской стороне тропы превращаются в дороги
Погода снова портиться и мы останавливаемся на ночлег в пансионате Гарм Чашма и перед сном купаемся в ванне с целебной водичкой.
С утра, сделав несколько фоток,
8
Движемся в Хорог - самую дальнюю точку нашего маршрута, фотографируя по пути афганские тропы с детьми и дороги с камазами
Из Хорога уже строго по Памирскому тракту мы двигаемся назад, в сторону дома, продолжая по дороге созерцать красоту по сторонам.
9
10
Через 5 дней уже были дома, только заехав по пути на горы Бектау-Ата.
Общий пробег составил 7800 км за 13 дней. Средний расход ДТ 8,5л /100 км.(У Витары больше на литр-полтора). По Памирскому тракту от Оша до Оша пробег 1660 км расход дизеля на Фриле составил 8,9 л/100км , бензина на Витаре 8,8л/100км. Как
я говорил,в горах Кпд дизеля сильно падает - расход растет. Замечу сразу: по Памиру ездили максимально экономично, поэтому, несмотря на рельеф и дороги израсходовали мало топлива.
Тема: Памирский тракт - Таджикистан - отчет о поездке
Последняя раз редактировалось: Fredm (Пт 14 Ноя, 2014 21:09), всего редактировалось 2 раз
Последняя раз редактировалось: Fredm (Пт 14 Ноя, 2014 21:09), всего редактировалось 2 раз
Тема:
БРАВО!!! :Bravo: :Bravo:
что тут еще скажешь...
что тут еще скажешь...
Тема:
:good:
Тема:
:shock: нет слов! Это великолепно! Какая красота! Какая атмосфера!
Тема:
Последний раз редактировалось: Fredm (Чт 06 Ноя, 2014 13:14), всего редактировалось 1 раз
звук пока есть
Последний раз редактировалось: Fredm (Чт 06 Ноя, 2014 13:14), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Последний раз редактировалось: Helen&rebyta (Чт 06 Ноя, 2014 13:11), всего редактировалось 1 раз
Красота какая! Просто завораживает....
:good:
:good:
Последний раз редактировалось: Helen&rebyta (Чт 06 Ноя, 2014 13:11), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Фотки смотрел затаив дыхание... Красотища... :good:
Тема:
Красотень :!: :!: :!: :good: :good: :good:
Тема:
круто, очень круто!
Тоже есть в планах прокатится по Памиру... но пока не дорос...
Тоже есть в планах прокатится по Памиру... но пока не дорос...
Тема:
спасибо за отчет, фото просто космос
респект
респект
Тема:
в каком месяце ездили?
Тема:
Ездили в мае
Тема:
:shock: :shock: :shock:
Тема:
фотки-зачет!
поездка-круто!
ну а мне остается искать только что-то подобное по красоте в России
поездка-круто!
ну а мне остается искать только что-то подобное по красоте в России
Тема:
:shock: ... :good:
Тема:
Да-а!.. Уж-ж...
... а я еду, а я еду за туманом!
За туманом, и за запахом тайги!..
Романтики, блин! Молодцы, что тут еще скажешь! :good:
... а я еду, а я еду за туманом!
За туманом, и за запахом тайги!..
Романтики, блин! Молодцы, что тут еще скажешь! :good:
Тема:
"Дорог на свете много, но круче не найдешь,
Из города Хорога в далекий город Ош..."
Эх! Давно хотел там проехать. И теперь желание только окрепло!
Класс! Спасибо! :good: :good: :good:
Из города Хорога в далекий город Ош..."
Эх! Давно хотел там проехать. И теперь желание только окрепло!
Класс! Спасибо! :good: :good: :good:
Тема:
Класс
Тема:
Одна из главных целей отчета - захватить читателей жаждой путешествий.... А уж куда держать путь это вторично!
Ist писал(а): |
"
Эх! Давно хотел там проехать. И теперь желание только окрепло! Класс! Спасибо! :good: :good: :good: |
Одна из главных целей отчета - захватить читателей жаждой путешествий.... А уж куда держать путь это вторично!
Тема:
получилось у тебя это неплохо))
какой бюджет поездки? сколько стоит топливо? как с заправками дела обстоят? как качество топлива? интересует АИ-92
Fredm писал(а): |
Одна из главных целей отчета - захватить читателей жаждой путешествий |
какой бюджет поездки? сколько стоит топливо? как с заправками дела обстоят? как качество топлива? интересует АИ-92
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме