подымем тему.
рассказ про дисковые тормоза на вояку. задний мост. 12-шный суппорт.
что потребовалось для установки, из того к чему небыл готов заранее.
шпильки крепления скобы суппорта к планшайбе (я решил собирать на шпильках, поидее можно и на болтах но это мне показалось непрактично)
шпильки крепления цапфы/планшайбы к крышке бортового редуктора
см. фото.
шпильки скобы слева, болты скобы слева вверху, шпильки планшайбы из набора ремкомплекта выпускного коллектора газель. на 1 мост 3 комплекта по 4 шпильки. на фото их не видно потому как уже в работе :)
планшайба вот такая. как и передняя доработана немного (про это написано гдето выше) перед установкой немного пошаркал напильником 12 дырок, заусенцы снял и проточил центральное отверстие чтобы на подшипник одевалось с легким натягом
удачно в заначках оказалась крышка бортового редуктора. и запасной подшипник. засунул подшипник на место и вкрутил шпильки для примерочных мероприятий
с внутренней стороны шпильки торчат миллиметра на 2. сточил болгаркой.
Тема:
далее начаты работы с супортом.
1. вкручены шпильки в скобу
2. скоба обточена на наждаке в местах контакта с тормозным диском, а именно расширен паз, куда собственно всунется диск и сточена зона контакта (фиг знает как сказать:D ) с цилиндрической частью диска что на ступицу оденется
1. вкручены шпильки в скобу
2. скоба обточена на наждаке в местах контакта с тормозным диском, а именно расширен паз, куда собственно всунется диск и сточена зона контакта (фиг знает как сказать:D ) с цилиндрической частью диска что на ступицу оденется
Тема:
вот примерно так это все выглядит
далее примеряется и обтачивается цапфа, чтобы свободно заходила в планшайбу. непомню потребовалось или нет, подточить на скобе суппорта места контакта с цапфой.. помоему пришлось чуть чуть да маленько.
далее примеряется и обтачивается цапфа, чтобы свободно заходила в планшайбу. непомню потребовалось или нет, подточить на скобе суппорта места контакта с цапфой.. помоему пришлось чуть чуть да маленько.
Тема:
затем болгаркой подгоняется крышка корпуса бортового редуктора. место контакта с тормозным цилиндром и места напротив шпилек крепления скобы суппорта. а также подтачиваются сами шпильки из расчета чтобы гайка на шпильки накрутилась на всю свою высоту + под гайку легла пластинка против самоотвинчивания (вырезал из регулировочной прокладки шкворня 0,4мм, гровер собрать не получилось) + зазорчик крышка/шпилька для удобства собирания.
потом значит окончательные примерочные мероприятия
теперь вот собственно ньюанс задних дисковых тормозов. на установленную ступицу тормозной диск одевается одновременно с супортом :)
изза того что планшайба маленькая, (не как газелячая на переднем мосте) суппорт никак не поставишь.
вот поэтому вариант крепления суппорта именно шпильками и был выбран. можно было бы и болты сделать, как закладные. шляпкой между планшайбой и редуктором расположить и пускай они там болтаются.. почемуто такой вариант непонравился
потом значит окончательные примерочные мероприятия
теперь вот собственно ньюанс задних дисковых тормозов. на установленную ступицу тормозной диск одевается одновременно с супортом :)
изза того что планшайба маленькая, (не как газелячая на переднем мосте) суппорт никак не поставишь.
вот поэтому вариант крепления суппорта именно шпильками и был выбран. можно было бы и болты сделать, как закладные. шляпкой между планшайбой и редуктором расположить и пускай они там болтаются.. почемуто такой вариант непонравился
Тема:
ну собственно почти все.
как только все встало на свои места. разобрал снова все до винтика и собрал окончательно на герметике. при установке ступицы приходится подточить шпильки крепления цапфы (ну такие омедненные длинные с выхлопа газели :) ) там надо миллиметров 4-5 стачивать + ихние гайки тоже немного. гайки под ключ на 17 и увеличенной высоты. по мне так пусть все будет собрано крепко и прочно чем тонкие гайки под ключ на 14 срезать будет :)
после сборки всего и вся в тормозной шланг суппорта вкручивается переходник и собирается тормозная магистраль.
прокачиваются тормоза элементарно, открутил штуцер для прокачки, секунд 30...60...90 подождал и оно само все протекло.
выглядит все это както так
за качество фото не пинайте, фоткал на телефон, а там линза заляпаная какаято :)
и еще. если кто скажет типа тормоза ставятся на мост за вечер - уточните, сколько человек это делает :) 5 или 6.
в одного я потратил 2 выходных,
в субботу часов с 10 до 24 на заднее левое
и в воскресенье часов с 10 до 18 на правое
куча времени ушло на примерочные/поисковые мероприятия. всякие шпильки и еще какую мелочевку. потом всякие разобрать то, примерить это, подточить тут, сточить здесь. переставить подшипники с воякиной ступицы в колхозную.. и прочее прочее
скобу суппорта расширял на наждаке, диск большой в аккурат нужным размером, а страшно то как :) 2990 оборотов. приходится на него напяливать скобу в "обхват" как на тормозной диск. сидишь, держишь, точишь и думаешь, вот щас дернется чегонибудь, скобу точилом этим подхватит и как уе###т :D пальцы оторвет, абразивный диск на куски, скобу в ногу, камни в голову :D но ничо.. обошлось.
в итоге. тормоза теперь просто песня. есть всегда и такие хорошие что слов нет. колом встает это еще мягко сказано :)
как только все встало на свои места. разобрал снова все до винтика и собрал окончательно на герметике. при установке ступицы приходится подточить шпильки крепления цапфы (ну такие омедненные длинные с выхлопа газели :) ) там надо миллиметров 4-5 стачивать + ихние гайки тоже немного. гайки под ключ на 17 и увеличенной высоты. по мне так пусть все будет собрано крепко и прочно чем тонкие гайки под ключ на 14 срезать будет :)
после сборки всего и вся в тормозной шланг суппорта вкручивается переходник и собирается тормозная магистраль.
прокачиваются тормоза элементарно, открутил штуцер для прокачки, секунд 30...60...90 подождал и оно само все протекло.
выглядит все это както так
за качество фото не пинайте, фоткал на телефон, а там линза заляпаная какаято :)
и еще. если кто скажет типа тормоза ставятся на мост за вечер - уточните, сколько человек это делает :) 5 или 6.
в одного я потратил 2 выходных,
в субботу часов с 10 до 24 на заднее левое
и в воскресенье часов с 10 до 18 на правое
куча времени ушло на примерочные/поисковые мероприятия. всякие шпильки и еще какую мелочевку. потом всякие разобрать то, примерить это, подточить тут, сточить здесь. переставить подшипники с воякиной ступицы в колхозную.. и прочее прочее
скобу суппорта расширял на наждаке, диск большой в аккурат нужным размером, а страшно то как :) 2990 оборотов. приходится на него напяливать скобу в "обхват" как на тормозной диск. сидишь, держишь, точишь и думаешь, вот щас дернется чегонибудь, скобу точилом этим подхватит и как уе###т :D пальцы оторвет, абразивный диск на куски, скобу в ногу, камни в голову :D но ничо.. обошлось.
в итоге. тормоза теперь просто песня. есть всегда и такие хорошие что слов нет. колом встает это еще мягко сказано :)
Тема:
Ты, Яр, опять молодец!
Обожаю твои отчеты. Причем, даже неважно чего эти отчеты касаются: сорев, путешествий или тюнингов.
Молодца, одним словом.
Обожаю твои отчеты. Причем, даже неважно чего эти отчеты касаются: сорев, путешествий или тюнингов.
Молодца, одним словом.
Тема:
YurDOS
:friends: :good: :crazy: :D
:friends: :good: :crazy: :D
Тема:
офигеть какая тема нашлась.. 5,5 лет с последнего сообщения.
подымем что ли :) запилим фоточку.
в двух словах, вездеход живет, стареет потихоньку, не без этого.. но живет.
по большому счету в той комплектации что и в 13-м году.
кардинально ничего не менялось, текущие и форсмажорные ремонты)) а куда без них?
из обновок и развития единственное наконец то (с прошлого года) дисочки с наружным бэдлоком 8) давно мечтал, ездю иногда, проверяю что к чему
к сожалению ощущения смутные.. да прикольно. сдуваешься до 0,4 и едешь.. мягко и везде))
один минус это геморно все это.. колесо собрать час времени.. пока все винтики закрутишь))
вобщем покатаю год два а там и пойму, моё это или не моё.
для спортсменов штука нужная. для туризма и экспедиций пока не ясно.
подымем что ли :) запилим фоточку.
в двух словах, вездеход живет, стареет потихоньку, не без этого.. но живет.
по большому счету в той комплектации что и в 13-м году.
кардинально ничего не менялось, текущие и форсмажорные ремонты)) а куда без них?
из обновок и развития единственное наконец то (с прошлого года) дисочки с наружным бэдлоком 8) давно мечтал, ездю иногда, проверяю что к чему
к сожалению ощущения смутные.. да прикольно. сдуваешься до 0,4 и едешь.. мягко и везде))
один минус это геморно все это.. колесо собрать час времени.. пока все винтики закрутишь))
вобщем покатаю год два а там и пойму, моё это или не моё.
для спортсменов штука нужная. для туризма и экспедиций пока не ясно.
Страница 3 из 3
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме