В общем, идея заключается в следующем. Хочу сделать электромуфту которая будет крепиться на выходном шкиву с КПП на кардан. Путем не хитрых манипуляций рычагом КПП, включается нейтральная передача и трансмиссия отключена от двигателя. В этот момент, электромуфта включается легким нажатием пальца на кнопку, и УАЗ начинает трогаться на электротяге, к примеру в болоте. Плюсы электротяги в том, что она может крутить кардан с большим усилием на очень низких оборотах, типа лебедки. Запитывается все это дело от супер конденсатора или пары аккумуляторов.
Бюджет постройки 200 тыс. руб. Однако прежде необходимо сделать чертежи и необходимые расчеты.
Если есть идеи, желание принять участие в качестве подрядной организации по изготовлению системы или вы потенциальный покупатель жду ваших комментариев.
P.S. Бюджет максимум 200 тыс. руб., большего выбить не смогу, по крайней мере в 2013 году. Для изготовления прототипа будет наниматься подрядная организация, потенциальный изготовитель, если кто способен соорудить подобное, просьба сообщить свои контакты.
Тема: Постройка УАЗа с гибридным приводом.
Тема:
Эээээ.... А не проще ещё один редуктор в трансмиссию встроить? Или раздатку, передаточным поболее? Будет и потихоньку, и с большИм моментом.
Тема:
Можно и так, но интереснее то электромуфту построить)) Если она покажет свою эффективность, то можно попробовать вообще электроУАЗ сделать, мне эта тема по работе очень интересна, поэтому и бюджет мне выделяют для постройки.
Тема:
Хм, в моем понимании муфта - это устройство для соединения двух валов и передачи крутящего момента. Исходя из логики, электромуфта - это устройство обеспечивающее соединение двух валов и передачу крутящего момента с использованием электричества, при этом принцип работы может быть разный - механический с электроприводом или электромагнитный. А для того, чтобы была электротяга, нужен электромотор, а не электромуфта.
Кроме того, конкретно у УАЗа выходной вал КПП входит в РК, а уже к выходным валам РК прикручиваются карданы. Кстати, в старом За рулем видел фото Уаза на электротяге - так у него вместо раздатки висел здоровый электромтор, а ДВС крутил генератор.
Румыныч писал(а): |
В общем, идея заключается в следующем. Хочу сделать электромуфту которая будет крепиться на выходном шкиву с КПП на кардан. |
Хм, в моем понимании муфта - это устройство для соединения двух валов и передачи крутящего момента. Исходя из логики, электромуфта - это устройство обеспечивающее соединение двух валов и передачу крутящего момента с использованием электричества, при этом принцип работы может быть разный - механический с электроприводом или электромагнитный. А для того, чтобы была электротяга, нужен электромотор, а не электромуфта.
Кроме того, конкретно у УАЗа выходной вал КПП входит в РК, а уже к выходным валам РК прикручиваются карданы. Кстати, в старом За рулем видел фото Уаза на электротяге - так у него вместо раздатки висел здоровый электромтор, а ДВС крутил генератор.
Тема:
Во, на уазбуке нашел: http://www.uazbuka.ru/models_electro_uaz.html
Гибридный автомобиль МАМИ-КВАНТ (на базе УАЗ-3153)
Создан на базе УАЗ-3153 в МГТУ МАМИ совместно с НПП «Квант»
Система тягового электрооборудования выполнена на основе выпускаемых отечественной промышленностью компонентов. В ней применены асинхронный электродвигатель (обратимая электрическая машина) мощностью 35 кВт (максимальный крутящий момент равен 280 Н•м, напряжение питания – 120 В, ток фазы – 220 А, масса – 100 кг) и аккумуляторная батарея «Оптима» емкостью 55 А•ч и массой 190 кг. Сопряжение бензомотора (УМЗ-4218.10) и электродвигателя осуществляется при помощи единого приемно-распределительного устройства (устанавливается вместо раздаточной коробки), на которое получено авторское свидетельство. Максимальная скорость гибридомобиля составляет 125 км/ч, а минимальный расход топлива – 12 л/100 км.
Гибридный автомобиль МАМИ-КВАНТ (на базе УАЗ-3153)
Создан на базе УАЗ-3153 в МГТУ МАМИ совместно с НПП «Квант»
Система тягового электрооборудования выполнена на основе выпускаемых отечественной промышленностью компонентов. В ней применены асинхронный электродвигатель (обратимая электрическая машина) мощностью 35 кВт (максимальный крутящий момент равен 280 Н•м, напряжение питания – 120 В, ток фазы – 220 А, масса – 100 кг) и аккумуляторная батарея «Оптима» емкостью 55 А•ч и массой 190 кг. Сопряжение бензомотора (УМЗ-4218.10) и электродвигателя осуществляется при помощи единого приемно-распределительного устройства (устанавливается вместо раздаточной коробки), на которое получено авторское свидетельство. Максимальная скорость гибридомобиля составляет 125 км/ч, а минимальный расход топлива – 12 л/100 км.
Тема:
Можно с барабаном стояночного тормоза разместить звёздочку (как раз посредством эл. муфты). Через цепную передачу связь с эл. мотором. По механике переделок минимум. Эл. муфта в штатном режиме разобщает электромотор с трансмиссией, или наоборот в заблокированном положении позволяет двигаться либо на одной эл. тяге, либо совместно с ДВС.
Тема:
Колись, друже, к чему этот колхоз.
Да, электромоторы обладают рядом преимуществ - хорошая глубина регулирования, замечательные моментные характеристики, хорошая перегрузочная способность, простота конструкции, но ПИТАНИЕ!!!! Это основная проблема электропривода. Если "кормить" эл.мотор от генератора, который крутится от ДВС - не проще ли дополнить трансмиссию? Да и такие системы оправданы при достаточно больших мощностях, когда мех.трансмиссия становится слишком сложной и тяжёлой.
Румыныч писал(а): |
...мне эта тема по работе очень интересна, поэтому и бюджет мне выделяют для постройки. |
Колись, друже, к чему этот колхоз.
Да, электромоторы обладают рядом преимуществ - хорошая глубина регулирования, замечательные моментные характеристики, хорошая перегрузочная способность, простота конструкции, но ПИТАНИЕ!!!! Это основная проблема электропривода. Если "кормить" эл.мотор от генератора, который крутится от ДВС - не проще ли дополнить трансмиссию? Да и такие системы оправданы при достаточно больших мощностях, когда мех.трансмиссия становится слишком сложной и тяжёлой.
Тема:
Так есть же все готовое и не так дорого
Система TSD от PRIUS NHW20 , бензиновая полторашка с гибридной
трансмиссией. Воткнуть в уаз и на выход ей прицепить вход раздатки намного проще. Она трогается на электромоторе. Штатно можно этот режим включать принудительно.
2. Готовая гибридная трансмиссия с (если поискать) разбитого
Toyota RX400H.
там сразу на задние колеса идет гидромотор c редуктором плюс вся обвязка уже придумана - болгарь только и вари.
Тяговую штатную тойотовскую батарею воткнуть под задние сидения не сложно
вся трансмиссия состоит из:
силового агрегата - Инвертор питания крепится сверху, силовая баттарея с блоком управления-заряда
и блока управления гибридной трансмиссией - блочок 20*20см
а можно взять от первых приусов NHW10, NHW11 тогда это обойдется совсем бюджетно.
п.с. не вижу ни одного плюса данной конструкции
Система TSD от PRIUS NHW20 , бензиновая полторашка с гибридной
трансмиссией. Воткнуть в уаз и на выход ей прицепить вход раздатки намного проще. Она трогается на электромоторе. Штатно можно этот режим включать принудительно.
2. Готовая гибридная трансмиссия с (если поискать) разбитого
Toyota RX400H.
там сразу на задние колеса идет гидромотор c редуктором плюс вся обвязка уже придумана - болгарь только и вари.
Тяговую штатную тойотовскую батарею воткнуть под задние сидения не сложно
вся трансмиссия состоит из:
силового агрегата - Инвертор питания крепится сверху, силовая баттарея с блоком управления-заряда
и блока управления гибридной трансмиссией - блочок 20*20см
а можно взять от первых приусов NHW10, NHW11 тогда это обойдется совсем бюджетно.
п.с. не вижу ни одного плюса данной конструкции
Тема:
А оптима 75 А весит 27 кг
:lol:
Eygin писал(а): |
аккумуляторная батарея «Оптима» емкостью 55 А•ч и массой 190 кг |
А оптима 75 А весит 27 кг
:lol:
Тема:
С напряжением в 120 вольт?
Saher писал(а): | ||
А оптима 75 А весит 27 кг :lol: |
С напряжением в 120 вольт?
Тема:
Автор поставил перед собой постройку не продвинутого гибридомобиля в уазовской фуфайке, а внедрение электротяги при сохранении родной трансмиссии. Несколько тяговых аккумуляторов, подходящий эл. мотор на 12V найдутся на просторах рынка. Изобретать нужно только размыкающую эл. муфту, хотя уверен, в природе с нужными хар-ми такая есть. 200 тыров даже при наличии всего готового хватит только - только. Впрочем, энтузиазм ни кто не отменял
Тема:
Vezdelaz
Спасибо за поддержку, ты попал в точку.
У меня есть городской автомобиль и есть УАЗка. Съемную электромуфту я хочу сделать для вылазок в лес зимой или в болото. Да и просто интересно самому создать нечто подобное. Никаких коммерческих целей я не преследую, хотя не исключаю вариант, что если такая муфта зарекомендует себя организую штучное производство.
С чего все началось. Из разговоров с Уваровым и Антошкой выяснил, что на автомате топтать снежную целину или болото лучше чем на механике, благодаря плавности трогания. Вот и пришла в голову мысль добавить в конструкцию авто такую приблуду, которая может тащить с огромным услием, на малых оборотах да еще и не глохнуть.
Спасибо за поддержку, ты попал в точку.
У меня есть городской автомобиль и есть УАЗка. Съемную электромуфту я хочу сделать для вылазок в лес зимой или в болото. Да и просто интересно самому создать нечто подобное. Никаких коммерческих целей я не преследую, хотя не исключаю вариант, что если такая муфта зарекомендует себя организую штучное производство.
С чего все началось. Из разговоров с Уваровым и Антошкой выяснил, что на автомате топтать снежную целину или болото лучше чем на механике, благодаря плавности трогания. Вот и пришла в голову мысль добавить в конструкцию авто такую приблуду, которая может тащить с огромным услием, на малых оборотах да еще и не глохнуть.
Тема:
Последний раз редактировалось: Илья (Вс 02 Дек, 2012 21:01), всего редактировалось 1 раз
Вместо стояночного тормоза картер, в нем на выходном валу (привода ЗМ) большая шестерня и в постоянном зацеплении с ней малая, например шестерня вкл. пониженной. на вал малой шестерни наварена "неподвижная" часть размыкающей муфты, на валу электродвигателя (точнее редуктора электродвигателя) подвижная чать муфты, привод - э/м . Сама муфта - аналог муфты включения блокировки.
блокировки с э/приводом в природе есть.
минус этой конструкции - необходим достаточно мощный редуктор э/двигателя.
Лучше подумать, как крутить электродвигателем первичный вал КПП (на котором диск сцепления сидит). это гораздо перспективнее. опять же появляется возможность оперировать передачами в КПП.
блокировки с э/приводом в природе есть.
минус этой конструкции - необходим достаточно мощный редуктор э/двигателя.
Лучше подумать, как крутить электродвигателем первичный вал КПП (на котором диск сцепления сидит). это гораздо перспективнее. опять же появляется возможность оперировать передачами в КПП.
Последний раз редактировалось: Илья (Вс 02 Дек, 2012 21:01), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Это видимо 10 штук последовательно соединили
Leshii писал(а): |
С напряжением в 120 вольт? |
Это видимо 10 штук последовательно соединили
Тема:
Есть у Ауди обалденные моторы встроенные в ступицу колеса, вообще ненадо никаких мостов, карданов, раздаток. Тупо двигатель и генератор.
Тема:
На электродвигателе нет необходимости в КПП. Он может бесконечно раскручиваться.
Столкнулся с выбором электроредуктора, судя по размерам существенно снизиться клиренс. Связался с московской компанией по производству гибридов, они сказали, что конструкция не дееспособна из за малого КПД. Посоветовали обратить внимание на компановку Приуса или привезти машину к ним и переделать за 480 000 руб. Продолжаю поиски)))
Илья писал(а): |
Вместо стояночного тормоза картер, в нем на выходном валу (привода ЗМ) большая шестерня и в постоянном зацеплении с ней малая, например шестерня вкл. пониженной. на вал малой шестерни наварена "неподвижная" часть размыкающей муфты, на валу электродвигателя (точнее редуктора электродвигателя) подвижная чать муфты, привод - э/м . Сама муфта - аналог муфты включения блокировки.
блокировки с э/приводом в природе есть. минус этой конструкции - необходим достаточно мощный редуктор э/двигателя. Лучше подумать, как крутить электродвигателем первичный вал КПП (на котором диск сцепления сидит). это гораздо перспективнее. опять же появляется возможность оперировать передачами в КПП. |
На электродвигателе нет необходимости в КПП. Он может бесконечно раскручиваться.
Столкнулся с выбором электроредуктора, судя по размерам существенно снизиться клиренс. Связался с московской компанией по производству гибридов, они сказали, что конструкция не дееспособна из за малого КПД. Посоветовали обратить внимание на компановку Приуса или привезти машину к ним и переделать за 480 000 руб. Продолжаю поиски)))
Тема:
Если использовать маломощный (5-6 л/с) электродвигатель, то надо делать планетарный редуктор, как у лебедок с очень большим понижением 1:500 или 1:1000 (он будет длинным, но в диаметре небольшим), ну или червячный. Но при этом, если не использовать КПП, то скорость автомобиля будет очень маленькой, т.к. электродвигатель все равно делает ограниченное количество оборотов в минуту (да, оно больше, чем у ДВС, но все равно ограниченно). Зато при использовании маломощного электродвигателя можно обойтись практически штатным электрооборудованием, ну генератор заменить на более мощный, второй аккумулятор поставить. В общем вес машины увеличится незначительно.
Если использовать мощный электродвигатель, 50-60 л/с, то можно обойтись и без редуктора с большим понижением, но придется сильно переделывать электрооборудование, ставить второй генератор, самое главное - надо будет ставить тяговую батарею, да не одну - а это значительный дополнительный вес, совсем не нужный в болоте.
Думаю, они все же имели в виду использования данной схемы для продолжительного движения по дорогам с нормальной скоростью, тут кпд действительно играет роль. А если надо тронуться в болоте и проехать с десяток метров - какая разница, какой кпд?
Последний раз редактировалось: Eygin (Пн 03 Дек, 2012 15:15), всего редактировалось 1 раз
Румыныч писал(а): |
Столкнулся с выбором электроредуктора, судя по размерам существенно снизиться клиренс. |
Если использовать маломощный (5-6 л/с) электродвигатель, то надо делать планетарный редуктор, как у лебедок с очень большим понижением 1:500 или 1:1000 (он будет длинным, но в диаметре небольшим), ну или червячный. Но при этом, если не использовать КПП, то скорость автомобиля будет очень маленькой, т.к. электродвигатель все равно делает ограниченное количество оборотов в минуту (да, оно больше, чем у ДВС, но все равно ограниченно). Зато при использовании маломощного электродвигателя можно обойтись практически штатным электрооборудованием, ну генератор заменить на более мощный, второй аккумулятор поставить. В общем вес машины увеличится незначительно.
Если использовать мощный электродвигатель, 50-60 л/с, то можно обойтись и без редуктора с большим понижением, но придется сильно переделывать электрооборудование, ставить второй генератор, самое главное - надо будет ставить тяговую батарею, да не одну - а это значительный дополнительный вес, совсем не нужный в болоте.
Румыныч писал(а): |
Связался с московской компанией по производству гибридов, они сказали, что конструкция не дееспособна из за малого КПД. |
Думаю, они все же имели в виду использования данной схемы для продолжительного движения по дорогам с нормальной скоростью, тут кпд действительно играет роль. А если надо тронуться в болоте и проехать с десяток метров - какая разница, какой кпд?
Последний раз редактировалось: Eygin (Пн 03 Дек, 2012 15:15), всего редактировалось 1 раз
Тема:
когда то в подростковом возрасте делал электромобиль из остатков электрокары(мосты мотор) раму варил свою поставил колеса от москвича, а то родные маленькие и цельнорезиновые итог:
1 в мостах передаточное было 12х1
2 электродвигатель 3квт 36в ...а да, вес 40 кг
реостат так и не пристроил(вырос и пошли в ход машины) при включении напрямую (3 аккума авто =36в) он срывался с места с пробуксовкой по земле, а на асфальте просто все слетали разгонялся ну примерно под 40 км ч
из минусов аккумы правда слабенькие были(пособирал у знакомых)
сьедал их за пару минут
в теории если редуктор поставить ну даже 100х1 он бы кардан завернул
вот как то так :twisted:
1 в мостах передаточное было 12х1
2 электродвигатель 3квт 36в ...а да, вес 40 кг
реостат так и не пристроил(вырос и пошли в ход машины) при включении напрямую (3 аккума авто =36в) он срывался с места с пробуксовкой по земле, а на асфальте просто все слетали разгонялся ну примерно под 40 км ч
из минусов аккумы правда слабенькие были(пособирал у знакомых)
сьедал их за пару минут
в теории если редуктор поставить ну даже 100х1 он бы кардан завернул
вот как то так :twisted:
Тема:
Румыныч
так то интересно построить или поучаствовать :oops:
обрати взор на эл двигатели кар а редуктора и муфты можно и на заказ сделать
так то интересно построить или поучаствовать :oops:
обрати взор на эл двигатели кар а редуктора и муфты можно и на заказ сделать
Тема:
Румыныч
Дело в том, что коробка с раздаткой - это редуктор, причем достаточной прочности... т.е. этот тот вес, который можно съэкономить.
Дело в том, что коробка с раздаткой - это редуктор, причем достаточной прочности... т.е. этот тот вес, который можно съэкономить.
Страница 1 из 5
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме