Тема: К вершине мира! Фотоотчет.
По многочисленным просьбам знакомых форумчан выкладываю этот отчет сюда. У остальных же прошу прощения за ОФФТОП....
Тема:
Для спавки:
Джомолунгма(тиб), Сагарматха(неп), Эверест (анг)
В переводе с тибетского «Джомолунгма» означает «Божественная (qomo) Мать (ma) жизни (lung — ветер или жизненная сила)», названа так в честь бонской богини Шераб Чжаммы. В переводе с непальского имя вершины «Сагарматха» означает «Мать богов».
Английское название «Эверест» (англ. Mount Everest) присвоено в честь сэра Джорджа Эвереста (англ. George Everest, 1790—1866), руководителя геодезической службы Британской Индии в 1830—1843 годах. Это название предложил в 1856 году преемник Джорджа Эвереста Эндрю Во (англ. Andrew Waugh, 1810—1878), одновременно с публикацией результатов своего сотрудника Радханата Сикдара, который в 1852 году впервые измерил высоту «Пика XV» и показал, что он является высочайшим в регионе и, вероятно, во всём мире.
Джомолунгма(тиб), Сагарматха(неп), Эверест (анг)
В переводе с тибетского «Джомолунгма» означает «Божественная (qomo) Мать (ma) жизни (lung — ветер или жизненная сила)», названа так в честь бонской богини Шераб Чжаммы. В переводе с непальского имя вершины «Сагарматха» означает «Мать богов».
Английское название «Эверест» (англ. Mount Everest) присвоено в честь сэра Джорджа Эвереста (англ. George Everest, 1790—1866), руководителя геодезической службы Британской Индии в 1830—1843 годах. Это название предложил в 1856 году преемник Джорджа Эвереста Эндрю Во (англ. Andrew Waugh, 1810—1878), одновременно с публикацией результатов своего сотрудника Радханата Сикдара, который в 1852 году впервые измерил высоту «Пика XV» и показал, что он является высочайшим в регионе и, вероятно, во всём мире.
Тема:
К вершине мира!
Как все началось.
Ноябрь месяц – холодно. Отпуск Антону дали на начало декабря.
-Мда….. и куда поехать в декабре-то ???
Придумали поехать погреться на ГОА. Но, так как, просто ленивый пляжный отдых не по нам, я начала искать через инэт, чем бы там заняться, куда сходить!!! Нам предложили поехать по золотому треугольнику: это Дэли, Агра и предтибетье……
-Ага!!! Предтибетье!!! Горы!!! Отлично!!! Какая там есть горка повыше, чтоб залезть на нее? ОООоооо!!!! ЭВЕРЕСТ!!!! Отличный вариант!!!
Тут же снова начала шерстить инэт, искать подробности подъема к Эвересту. Оказалось, что есть два варианта похода. Первый подходит для всех! Называется «трекинг» - пешая прогулка по горам и долинам от Луклы до базового лагеря альпинистов (или до вершины Кала-Патар, откуда открывается самый лучший вид на Эверест – это последняя точка до куда можно дойти без снаряжения). Второй вариант для альпинистов – заброска до базового лагеря, а дальше с веревками на саму вершину!!
Ну, мы пока не альпинисты – поэтому меня заинтересовал трекинг.
Целый день курила инэт по этому вопросу, и вечером выдала Тоше новый план – «ИДЕМ НА ЭВЕРЕСТ» и это вместо ГОА!!! Благо Тоша тот еще авантюрист))) Он был в шоке минут 15, а потом сказал «Я даже и не мечтал увидеть Вершину Мира – это классный план, мне нравиться!! Идем!!»
Началась подготовка… Опустим эту часть и перейдем к путешествию.
Нам предстояло лететь аж тремя самолетами:
Перелет 1. Екатеринбург – ОАЭ(Шардж).
Перелет 5 часов. Потом очень неудобная стыковка. В аэропорту нам предстояло провести 10 часов. Стыковок покороче нет!! Выйти из аэропорта нельзя – нужна виза. А самое интересное, что летая через Эмираты надо быть готовым к ночевке в этом «прекрасном» аэропорту, т.к наша 10ти часовая стыковка не единственная, и те кто летает чаще уже к этому готовы. У них с собой коврики, простынки и даже спальники! Они, не теряя времени, сразу расстилают их и заваливаются спать!
Мы были уже подготовлены к такой ночевке, взяли с собой в ручную кладь коврик туристический и спальник!!! И тоже завалились спать прямо в центре зала!! Ночью громкоговорители отключают (видимо, чтоб не мешать спать))) Роль громкоговорителя и будильника в одном лице выполняет специально обученный сотрудник аэропорта, он бегает и кричит рейсы «Кабул, Доха» и т.д., будит спящий народ (вот интересно, как он распознает, кого надо будить ?).
Как все началось.
Ноябрь месяц – холодно. Отпуск Антону дали на начало декабря.
-Мда….. и куда поехать в декабре-то ???
Придумали поехать погреться на ГОА. Но, так как, просто ленивый пляжный отдых не по нам, я начала искать через инэт, чем бы там заняться, куда сходить!!! Нам предложили поехать по золотому треугольнику: это Дэли, Агра и предтибетье……
-Ага!!! Предтибетье!!! Горы!!! Отлично!!! Какая там есть горка повыше, чтоб залезть на нее? ОООоооо!!!! ЭВЕРЕСТ!!!! Отличный вариант!!!
Тут же снова начала шерстить инэт, искать подробности подъема к Эвересту. Оказалось, что есть два варианта похода. Первый подходит для всех! Называется «трекинг» - пешая прогулка по горам и долинам от Луклы до базового лагеря альпинистов (или до вершины Кала-Патар, откуда открывается самый лучший вид на Эверест – это последняя точка до куда можно дойти без снаряжения). Второй вариант для альпинистов – заброска до базового лагеря, а дальше с веревками на саму вершину!!
Ну, мы пока не альпинисты – поэтому меня заинтересовал трекинг.
Целый день курила инэт по этому вопросу, и вечером выдала Тоше новый план – «ИДЕМ НА ЭВЕРЕСТ» и это вместо ГОА!!! Благо Тоша тот еще авантюрист))) Он был в шоке минут 15, а потом сказал «Я даже и не мечтал увидеть Вершину Мира – это классный план, мне нравиться!! Идем!!»
Началась подготовка… Опустим эту часть и перейдем к путешествию.
Нам предстояло лететь аж тремя самолетами:
Перелет 1. Екатеринбург – ОАЭ(Шардж).
Перелет 5 часов. Потом очень неудобная стыковка. В аэропорту нам предстояло провести 10 часов. Стыковок покороче нет!! Выйти из аэропорта нельзя – нужна виза. А самое интересное, что летая через Эмираты надо быть готовым к ночевке в этом «прекрасном» аэропорту, т.к наша 10ти часовая стыковка не единственная, и те кто летает чаще уже к этому готовы. У них с собой коврики, простынки и даже спальники! Они, не теряя времени, сразу расстилают их и заваливаются спать!
Мы были уже подготовлены к такой ночевке, взяли с собой в ручную кладь коврик туристический и спальник!!! И тоже завалились спать прямо в центре зала!! Ночью громкоговорители отключают (видимо, чтоб не мешать спать))) Роль громкоговорителя и будильника в одном лице выполняет специально обученный сотрудник аэропорта, он бегает и кричит рейсы «Кабул, Доха» и т.д., будит спящий народ (вот интересно, как он распознает, кого надо будить ?).
Тема: 1
фото
Тема: 1
Последний раз редактировалось: PANTERA (Пн 26 Окт, 2015 18:26), всего редактировалось 1 раз
Еще немного впечатлений о полете и аэропорте. В самолете перед взлетом включают молитву «Аллах Акбар», причем таким загробным голосом, что становиться страшно!! В аэропорту в 5.30 по громкоговорителю тоже ее включили – все арабы тут же упали на колени, повернувшись в определенную сторону, видимо на восток (только им ведомо, как определить где восток без компаса в помещении где нет окон). Международный аэропорт Шарджа – действительно международный, что сразу бросалось в глаза, а потом и в нос!!! Сколько здесь национальностей!! Очень ярко выделялись Индусы : женщины в разноцветных сари, мужчины – почему-то все как один в очках. Арабы, в белоснежных, идеально выглаженных одеждах. Часть арабов ходит в шапочках – Тагиях, часть в Гутрах (мы это называем Арафатками – платок повязанный шнурком). Были и Европейцы, русских мы там не встретили.
Утро. Время 6.20, а вылет у нас в 7.20. На табло тихо – посадку на наш рейс до сих пор не объявили. И даже специально обученный человек не бегает и не кричит «Катманду» - мы начали переживать, пошли на стойку регистрации узнавать, на что нам сказали: «Посадка уже идет, выход №1».
Утро. Время 6.20, а вылет у нас в 7.20. На табло тихо – посадку на наш рейс до сих пор не объявили. И даже специально обученный человек не бегает и не кричит «Катманду» - мы начали переживать, пошли на стойку регистрации узнавать, на что нам сказали: «Посадка уже идет, выход №1».
Последний раз редактировалось: PANTERA (Пн 26 Окт, 2015 18:26), всего редактировалось 1 раз
Тема: 1
Перелет 2. Шарджа – Катманду.
Самолет был забит полностью. Перед взлетом снова включили «Аллах Акбар». Перелет 4 часа и вот мы в Катманду!!!
Катманду находится в долине между гор – самолет, заходя на посадку, чуть ли не касался их. Аэропорт небольшой, кирпичный – очень похож на школу. Выйдя от, туда на нас накинулась туча таксистов, предлагая довести нас до Тамеля (туристический район города), но нам не надо было туда. В планах было в этот же день доехать до департамента национального парка (который работает до 16.00), находится он в центре Катманду, получить разрешительные документы на посещение парка (TIMS и Permit) и улететь в Луклу. НО…… все вышло не так….
Загрузившись в жуткую развалюху, которая на холостых просто глохла, мы поехали в департамент. Ездить, да и ходить тоже, по улицам Катманду это отдельный экстрим!!! Улицы узкие, грязные, пыльные, по ним одновременно пытаются ездить автобусы, автомобили, мотоциклисты, велорикши, велосипеды, ходить люди (тротуаров просто нет!), коровы, обезьяны!, а по центру дороги дети играют в футбол!!! И все бесперестанно сигналят и сигналят оповещая всех о своем присутствии!! Такое месиво!! Жесть! В каждом окне, дверях магазинчиков воткнуты палочки благовония – вонища такая, что нос болел и легкие все забило напрочь.
Самолет был забит полностью. Перед взлетом снова включили «Аллах Акбар». Перелет 4 часа и вот мы в Катманду!!!
Катманду находится в долине между гор – самолет, заходя на посадку, чуть ли не касался их. Аэропорт небольшой, кирпичный – очень похож на школу. Выйдя от, туда на нас накинулась туча таксистов, предлагая довести нас до Тамеля (туристический район города), но нам не надо было туда. В планах было в этот же день доехать до департамента национального парка (который работает до 16.00), находится он в центре Катманду, получить разрешительные документы на посещение парка (TIMS и Permit) и улететь в Луклу. НО…… все вышло не так….
Загрузившись в жуткую развалюху, которая на холостых просто глохла, мы поехали в департамент. Ездить, да и ходить тоже, по улицам Катманду это отдельный экстрим!!! Улицы узкие, грязные, пыльные, по ним одновременно пытаются ездить автобусы, автомобили, мотоциклисты, велорикши, велосипеды, ходить люди (тротуаров просто нет!), коровы, обезьяны!, а по центру дороги дети играют в футбол!!! И все бесперестанно сигналят и сигналят оповещая всех о своем присутствии!! Такое месиво!! Жесть! В каждом окне, дверях магазинчиков воткнуты палочки благовония – вонища такая, что нос болел и легкие все забило напрочь.
Тема:
Это главная улица Катманду около департамента – она широкая и с тротуарами, остальные в три раза уже.
Доехав до департамента (времени было 15.45…..), мы успели взять только TIMS…..За пермитами сказали приезжайте завтра утром- работаем с 9.00. Банки, как оказалось, работают до 17.00. Пока мы решали, что дальше делать, время было уже около 17.00, в 18.00 уже темно. Денег мы поменять не успели и где ночевать будем тоже еще не нашли – ситуация не АЙС!!! До Тамеля решили не ехать, а найти отель в этом районе, чтобы пораньше придти в департамент и получить оставшиеся документы. Пошли просто по улицам в надежде найти отель, но не тут-то было….. Мы прошагали 3 квартала – не одного отеля не встретили и даже, что-либо похожего. Наконец то взгляд цепляется за малеханькую табличку «Гестхаус», а где он мы так и не увидели, т.к. дома построены друг к другу вплотную, а на первых этажах везде магазинчики. Спросили у женщины торгующей чем-то под этой табличкой, она указала на подвал…..
Доехав до департамента (времени было 15.45…..), мы успели взять только TIMS…..За пермитами сказали приезжайте завтра утром- работаем с 9.00. Банки, как оказалось, работают до 17.00. Пока мы решали, что дальше делать, время было уже около 17.00, в 18.00 уже темно. Денег мы поменять не успели и где ночевать будем тоже еще не нашли – ситуация не АЙС!!! До Тамеля решили не ехать, а найти отель в этом районе, чтобы пораньше придти в департамент и получить оставшиеся документы. Пошли просто по улицам в надежде найти отель, но не тут-то было….. Мы прошагали 3 квартала – не одного отеля не встретили и даже, что-либо похожего. Наконец то взгляд цепляется за малеханькую табличку «Гестхаус», а где он мы так и не увидели, т.к. дома построены друг к другу вплотную, а на первых этажах везде магазинчики. Спросили у женщины торгующей чем-то под этой табличкой, она указала на подвал…..
Тема: 1
фото
Тема: 1
Последний раз редактировалось: PANTERA (Пн 26 Окт, 2015 18:25), всего редактировалось 1 раз
Через катакомбы мы попадаем типа на ресепшен – комнатка 3 квадратных метра, там стоит 4 табуретки, на которых сидят люди. Что бы нас пропустить все встали и подняли табуретки. В нос сразу же бьет резкий запах, от которого я закашлялась и задохнулась. Нас провели на 3 этаж. Комната настолько маленькая, что в ней с трудом помещается кровать. Все засаленное, грязное, черное-закопченное. Сан узел на этаже - дырка в полу, душа нет. Сбежали из этого ужаса сломя голову. Ищем дальше, а на улице уже темнеет. Не хотелось бы оставаться ночью на улице в чужой стране с рюкзаками и надписями на лбу «Мы туристы – у нас в кармане деньги». Да, про деньги, мы же их так и не поменяли – негде, все уже закрыто, и это в разы усложняло задачу. Дошли мы до небольшой площади, где стояло с десяток автобусов, решили, что это местный автовокзал. Видим табличку «Гестхаус», но уже достаточно большую.
Последний раз редактировалось: PANTERA (Пн 26 Окт, 2015 18:25), всего редактировалось 1 раз
Тема: 1
Правда было так же сложно найти туда вход среди этого хаоса, но найдя, я порадовалась. При входе даже была стойка администратора с надписью «Вэлкам» ))). Нам уже было не до эстетства и мы остались. Нас провели в номер. Тут, в отличии от первого, санузел был внутри (но это отдельная история чуть позже). Я осталась в номере, Антон пошел расплачиваться за него вниз к админу. Благо у нас были мелкие доллары. По абсолютно не выгодному курсу обменяли 10 зеленых на 750 ихних деревянных. Комната стоила 500 рупий, и аж целых 250 нам осталось на ужин!!! Только Антон спустился, как вырубился свет!!! Я, почуяв подлянку, закрываю комнату, и со всех ног бегу к стойке админа, из далека кричу «Свет вырубили!». Никакой реакции…. Антон спокойно дальше заполняет документы….. Оказалось, что ему уже сказали, что свет выключают во всем районе ежедневно с 17.30 до 21.00.
Вот так выглядел вход в гестхаус:
Вот так выглядел вход в гестхаус:
Тема: 1
Оставив вещи, пошли немного погулять по городу и поужинать. Есть у них национальное блюдо – МОМО. Очень похожи на наши манты, также готовятся на пару, но начинка из мяса буйвола, т.к. коровы у них священное животное, а свинину они не едят.
Тема: 1
Ночь прошла довольно спокойно. Утро! Вот это ЭКСТРИМ!!! Холодный душ!!! Горячей воды в Катманду в принципе не существует (этого, к сожалению, мы тогда еще не знали), водонагревателей у них нет, т.к. электричество бывает редко. Греют они ее на крыше в черных бочках за счет солнца, но у них ведь тоже зима – солнца мало и не так тепло – в общем, воды горячей мы не видели, ни разу за всю поездку. А тут еще и сам душ был «потрясающий»: лейка торчала прямо из стены вмонтированная туда намертво, включая воду, всего одна струйка воды была направлена в нужную сторону, все остальные веером распылялись по всей ванной…….
В 9.00 мы были уже у департамента, но….. работников не было….они пришли минут через 20. Пермиты стоили 1000 рупий и оплачивать их надо было только в рупиях. Пришлось бежать в банк – менять…… Банк работал с 10.00, однако сотрудники пришли только в 10.30. Там все работают, как хотят и когда хотят – расписание просто для галочки висит…
Только к 11.30 нам удалось получить документы. Взяли такси и помчались в аэропорт. В начале первого мы были в аэропорте. В 12.30 последний рейс на Луклу!! Ура, мы успеваем!! Очень быстро покупаем билеты, сдаем багаж, оплачиваем сборы аэропорта, проходим досмотр, причем мужчин и женщин разделяют. Получаем посадочные – ждем!! Хочешь познать хаос – попробуй вылететь из аэропорта Катманду местными авиалиниями, кстати, наша авиакомпания называлась «Йетти аэрлайнс». Расписание не соблюдается даже в аэропорту, самолеты летают не по расписанию, а по погоде!! Да еще и полоса у них с международным аэропортом одна….. Капец!! Как они там вообще работают??
12.30 – вылета нет. Табло вообще зависло и ничего показывать не хочет. За место табло, опять таки специально обученная девушка, голосит сначала на непальском, потом вообще на непонятном типа английском рейсы. Нашего все нет. Мы то и дело подходим к стойке и спрашиваем, чтоб не пропустить, нас успокаивают, что мы непременно улетим сегодня, что все хорошо, они про нас помнят и пригласят на посадку: «Ведь у вас в билете написано «АНS» (и тычит пальцем в билет) так, что не беспокойтесь. Надо подождать, сейчас ваш самолет прилетит.» Через часа 2 безрезультатных ожиданий, Антон расшифровал надпись «АНS» в графе «время вылета» на билете как : «А Нрен его Sнает»…
Рейса в этот день так и не было. К нам подошли, извинились, сказали что самолет будет только завтра и заверили ,что эти билеты завтра будут действительны.
Конечно же мы расстроились – и это еще мягко сказано, т.к. мы уже на 2 дня отставали от графика. Но делать нечего пошли снова искать отель, на этот раз поближе к аэропорту, (т.к. вылет завтра был назначен на 6.30 утра) что оказалось значительно проще, чем в центре Катманду. Выйдя за территорию аэропорта сразу увидели нормальный отель, но узнав про цены (70 $ за ночь) как то сразу передумали, пошли в соседний гестхаус со стоимостью номера 500 рупий (на наши деньги это около 200 рублей). Оставили вещи и пошли гулять по городу.
Непал – не место для отдыха. Катманду - грязный, пыльный, шумный город.
В 9.00 мы были уже у департамента, но….. работников не было….они пришли минут через 20. Пермиты стоили 1000 рупий и оплачивать их надо было только в рупиях. Пришлось бежать в банк – менять…… Банк работал с 10.00, однако сотрудники пришли только в 10.30. Там все работают, как хотят и когда хотят – расписание просто для галочки висит…
Только к 11.30 нам удалось получить документы. Взяли такси и помчались в аэропорт. В начале первого мы были в аэропорте. В 12.30 последний рейс на Луклу!! Ура, мы успеваем!! Очень быстро покупаем билеты, сдаем багаж, оплачиваем сборы аэропорта, проходим досмотр, причем мужчин и женщин разделяют. Получаем посадочные – ждем!! Хочешь познать хаос – попробуй вылететь из аэропорта Катманду местными авиалиниями, кстати, наша авиакомпания называлась «Йетти аэрлайнс». Расписание не соблюдается даже в аэропорту, самолеты летают не по расписанию, а по погоде!! Да еще и полоса у них с международным аэропортом одна….. Капец!! Как они там вообще работают??
12.30 – вылета нет. Табло вообще зависло и ничего показывать не хочет. За место табло, опять таки специально обученная девушка, голосит сначала на непальском, потом вообще на непонятном типа английском рейсы. Нашего все нет. Мы то и дело подходим к стойке и спрашиваем, чтоб не пропустить, нас успокаивают, что мы непременно улетим сегодня, что все хорошо, они про нас помнят и пригласят на посадку: «Ведь у вас в билете написано «АНS» (и тычит пальцем в билет) так, что не беспокойтесь. Надо подождать, сейчас ваш самолет прилетит.» Через часа 2 безрезультатных ожиданий, Антон расшифровал надпись «АНS» в графе «время вылета» на билете как : «А Нрен его Sнает»…
Рейса в этот день так и не было. К нам подошли, извинились, сказали что самолет будет только завтра и заверили ,что эти билеты завтра будут действительны.
Конечно же мы расстроились – и это еще мягко сказано, т.к. мы уже на 2 дня отставали от графика. Но делать нечего пошли снова искать отель, на этот раз поближе к аэропорту, (т.к. вылет завтра был назначен на 6.30 утра) что оказалось значительно проще, чем в центре Катманду. Выйдя за территорию аэропорта сразу увидели нормальный отель, но узнав про цены (70 $ за ночь) как то сразу передумали, пошли в соседний гестхаус со стоимостью номера 500 рупий (на наши деньги это около 200 рублей). Оставили вещи и пошли гулять по городу.
Непал – не место для отдыха. Катманду - грязный, пыльный, шумный город.
Тема: 1
Непальцы живут просто ужасно: в лачугах из картона или фанеры, в недостроенных домах без окон….
Тема: 1
Сами непальцы миролюбивы, хотя везде стоит военизированная милиция в бронежилетах и оружием.
Тема: 1
Вечером в номере пока готовились ко сну, я заметила, что идет пар изо рта – холодно!!! Свисающий с потолка вентилятор выглядел как издевательство….Лучше бы обогреватели поставили….
Перелет 3. Катманду – Лукла.
Хозяин гест хауса вечером пообещал нам, что двери и ворота будут открыты. Выйдя за порог номера в 5.00 утра, мы поняли, что мы заперты!!! У меня аж холодок пробежался от макушки до самых пяток……Мой ужас не передать словами. Все двери закрыты СНАРУЖИ!!! Значит нас заперли и ушли….. Мозг судорожно искал выход: сломать замок на воротах (ворота были от потолка до пола – не перелезть), перелезть через забор во двор (но из двора возможно нет выхода на улицу, зная как они строят сплошняком), достучаться до персонала (знать бы где он находится)!!!
Я начала долбиться во все двери, Тоша полез через забор во двор. Спустя минут 15-20 долбежки, мне все же открыл сонный непалец. Я на своем русско-жестикулярном языке с элементами английского попыталась объяснить сонному непальцу, что «май аир» (показывая руками самолет) «флай прямо сейчас», а «доур клоузет». Он видимо что-то понял и взялся за телефон. Я истерически повторяла эти фразы снова и снова. Пока не подошел Тоша и не расшифровал его ответ, что он звонит хозяину отеля, который находится в соседнем здании. О чудо ! Он до него дозвонился, и нам пообещали открыть двери. Еще минут 5 и мы на свободе !!! Отлегло, на рейс успеваем Примчавшись в аэропорт узнаем, что погода сегодня снова нелетная. Наш рейс был назначен на 6:30, а вылетели мы в итоге в 11:00. Все это время нам пришлось мариноваться в совершенно неуютном аэропорту местных авиалиний Катманду. В котором даже кафе находится до зоны досмотра, куда уже нельзя вернуться.
4 часа мы сидели и силой мысли разгоняли молоко над аэропортом Катманду. Наши желания были услышаны и к 11-ти часам, туман стал рассеиваться. Вот тут и началось самое интересное !
Специально обученная девушка стала безостановочно кричать: «Покхара флай намба уан, Бакхапул флай намба ту», а так как выхода там всего лишь два, загрузка пассажиров проходила в стиле военного десанта под крики «гоу гоу фасте фасте!». И через минуту «Лукла флай намба уан, Джири флай намба ту». Самолеты вылетали с интервалом 2-3 минуты. Сложилось ощущение, что нас не будут высаживать в Лукле, а сбросят на парашюте, для экономии времени. Почти так и было…
На развалюхе, которую здесь принято называть автобусом, нас провезли через всю взлетно-посадочную полосу. Подвезли к самолету размером меньше автобуса, с уже прогревающимися винтами. Под крики «фасте, фасте» загнали внутрь. И раньше, чем мы успели сесть и пристегнуться, самолет пошел на взлет.
Перелет 3. Катманду – Лукла.
Хозяин гест хауса вечером пообещал нам, что двери и ворота будут открыты. Выйдя за порог номера в 5.00 утра, мы поняли, что мы заперты!!! У меня аж холодок пробежался от макушки до самых пяток……Мой ужас не передать словами. Все двери закрыты СНАРУЖИ!!! Значит нас заперли и ушли….. Мозг судорожно искал выход: сломать замок на воротах (ворота были от потолка до пола – не перелезть), перелезть через забор во двор (но из двора возможно нет выхода на улицу, зная как они строят сплошняком), достучаться до персонала (знать бы где он находится)!!!
Я начала долбиться во все двери, Тоша полез через забор во двор. Спустя минут 15-20 долбежки, мне все же открыл сонный непалец. Я на своем русско-жестикулярном языке с элементами английского попыталась объяснить сонному непальцу, что «май аир» (показывая руками самолет) «флай прямо сейчас», а «доур клоузет». Он видимо что-то понял и взялся за телефон. Я истерически повторяла эти фразы снова и снова. Пока не подошел Тоша и не расшифровал его ответ, что он звонит хозяину отеля, который находится в соседнем здании. О чудо ! Он до него дозвонился, и нам пообещали открыть двери. Еще минут 5 и мы на свободе !!! Отлегло, на рейс успеваем Примчавшись в аэропорт узнаем, что погода сегодня снова нелетная. Наш рейс был назначен на 6:30, а вылетели мы в итоге в 11:00. Все это время нам пришлось мариноваться в совершенно неуютном аэропорту местных авиалиний Катманду. В котором даже кафе находится до зоны досмотра, куда уже нельзя вернуться.
4 часа мы сидели и силой мысли разгоняли молоко над аэропортом Катманду. Наши желания были услышаны и к 11-ти часам, туман стал рассеиваться. Вот тут и началось самое интересное !
Специально обученная девушка стала безостановочно кричать: «Покхара флай намба уан, Бакхапул флай намба ту», а так как выхода там всего лишь два, загрузка пассажиров проходила в стиле военного десанта под крики «гоу гоу фасте фасте!». И через минуту «Лукла флай намба уан, Джири флай намба ту». Самолеты вылетали с интервалом 2-3 минуты. Сложилось ощущение, что нас не будут высаживать в Лукле, а сбросят на парашюте, для экономии времени. Почти так и было…
На развалюхе, которую здесь принято называть автобусом, нас провезли через всю взлетно-посадочную полосу. Подвезли к самолету размером меньше автобуса, с уже прогревающимися винтами. Под крики «фасте, фасте» загнали внутрь. И раньше, чем мы успели сесть и пристегнуться, самолет пошел на взлет.
Тема: 1
Во время полета самолет колбасило как шлюпку в 9-ти бальный шторм… А посадка в Лукле, нам запомнится надолго. Посадочная полоса метров 400 под уклоном градусов 20. С одной стороны обрыв, с другой отвесная скала…
Самое страшное в этом полете – это посадка. Самолет, как только очутился над полосой, просто упал на неё со всей дури и по тормозам !!! В глазах промелькнула почти вся жизнь.
Самое страшное в этом полете – это посадка. Самолет, как только очутился над полосой, просто упал на неё со всей дури и по тормозам !!! В глазах промелькнула почти вся жизнь.
Тема: 1
Второго шанса зайти на посадку у этих пилотов просто нет … у нас тоже… Приземлились и даже затормозили в рамках полосы
Опять крики «фасте, фасте» и под шум винтов нам навстречу в самолет уже бегут пассажиры в обратный рейс, а в это время наши рюкзаки выбрасывают из самолета прямо на асфальт, а из подъехавшей тележки загружают багаж вылетающих пассажиров. После отлета самолета собирают наш багаж с полосы и везут на выдачу.
Опять крики «фасте, фасте» и под шум винтов нам навстречу в самолет уже бегут пассажиры в обратный рейс, а в это время наши рюкзаки выбрасывают из самолета прямо на асфальт, а из подъехавшей тележки загружают багаж вылетающих пассажиров. После отлета самолета собирают наш багаж с полосы и везут на выдачу.
Тема: 1
Аэропорт оказался прямо в «городе», нужно было только выйти за ворота. «Город» это громко сказано, Лукла – это небольшая деревушка состоящая из двухэтажных домиков, Лоджей и кафешек. Выходя за ворота аэропорта нам, как и всем туристам, предложили услуги гида или портера(носильщика вещей). Мы гордо отказались – «Мы же «Русские ТурЫсты»!!! Как потом оказалось местные непальцы русских так и вычисляли : с огромным рюкзаком, торчащими ковриками, без портера, умирает, но идет – значит точно русский!!!Все остальные предпочитают ходить с портерами.
По рекомендациям форумчан мы решили оставить лишние вещи и обратные билеты в Himalay Hotel у Dawa. На форумах нас напугали, что для вылета из этого прекрасного места мало иметь обратный билет. Надо еще за сутки, строго с 15.00 до 16.00 подтвердить свое намерение вылететь на следующий день…..во как!!! Решение данной проблемы таково: оставляем билеты хозяину геста, за сутки звоним ему с трека(благо телефонная связь есть на протяжении трех дней хода), а он уже проводит сам операцию подтверждения вылета…
По рекомендациям форумчан мы решили оставить лишние вещи и обратные билеты в Himalay Hotel у Dawa. На форумах нас напугали, что для вылета из этого прекрасного места мало иметь обратный билет. Надо еще за сутки, строго с 15.00 до 16.00 подтвердить свое намерение вылететь на следующий день…..во как!!! Решение данной проблемы таково: оставляем билеты хозяину геста, за сутки звоним ему с трека(благо телефонная связь есть на протяжении трех дней хода), а он уже проводит сам операцию подтверждения вылета…
Тема: 1
Гостиница оказалась на удивление чистой и уютной, при стоимости номера всего 200 рупий.
Тема: 1
Сам Dawa оказался очень доброжелательным и общительным. Узнав про наши «Наполеоновские планы» пройти за 9 дней маршрут 14-ти дней, он покачал головой и начал рассказывать, как нам идти. Но я слушать не желала, била копытом от нетерпения и торопила Тошу начать маршрут.
Купили воды в дорогу. В Лукле она стоит 100 рупи за литр, против 15 рупи в Катманду…. начинаешь чувствовать, что ты в горах.
И вот, наконец-то лишние вещи сданы, рюкзаки упакованы по- походному, и мы двинулись в наш нелегкий и долгий путь.
Купили воды в дорогу. В Лукле она стоит 100 рупи за литр, против 15 рупи в Катманду…. начинаешь чувствовать, что ты в горах.
И вот, наконец-то лишние вещи сданы, рюкзаки упакованы по- походному, и мы двинулись в наш нелегкий и долгий путь.
Страница 1 из 6
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме